Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.
Гостья аватар

СЛОВО О КОЩУНСТВЕ И БЛАГОГОВЕНИИ.

Страшный это грех — кощунство! Каждый раз, когда люди обращают в шутку священные предметы или действия, недостаточно почитают святыни и все имеющее отношение к храму, поносят священнослужителей или клевещут на них — это и есть кощунство. Остерегайтесь этого великого греха! Вы мне скажете: «Владыка, мы же не кощунники!» Так это хорошо! Но много есть среди нас такого, что близко к кощунству. Возьмем такой пример. Приходим мы в православный дом и видим: висят на стенах портреты родных и знакомых, висят в чистоте, и все это красиво. А рядом, в углу, висит почерневшая от пыли икона, на которой прикреплены старые-престарые, выгоревшие, измятые цветы. Угодно ли это Богу?

Бывают и батюшки, которые недостаточно следят за чистотою в алтаре и на Престоле, на этом страшном месте, на которое и Ангелы взирают со страхом и любовью. Был у меня такой случай: поехал я по епархии. Приезжаю в один город, благочинный и говорит мне, что такой-то батюшка неряшлив и надо бы его подтянуть. Прихожу сам в храм, и что же вижу?! На Престоле — слой пыли, на иконах — цветы, которые уже года два не меняли. «Где же у вас чудотворная икона?» — спрашиваю. «Вот она!» — «Не вижу!» — говорю. «Да вот здесь, Владыка!» — «Нет! — говорю. — Иконы я не вижу за слоем пыли, которая наросла на стекле». Просил прощения священник, обещал исправиться и каждую неделю сообщать мне, как он поддерживает порядок в храме.

Или вот еще такая картина. Пасха. Отстояли вы заутреню и Литургию, сели разговляться. Съели кусочек пасхи, или сырной пасхи, похристосовались освященным яичком, разбили его, съели. Все сделали хорошо и благоговейно. «А куда скорлупу яичную деть?» — спрашивает прислуга. «В помойку, конечно!» И вот ту скорлупку, которую только что окропили в храме святой водой, над которой пели много раз «Христос Воскресе!» — выбрасывают на помойку. Это ли уважение к святыне и к храму Божию?! Запомните хорошенько, что все, относящееся к богослужению и к храму Божию, есть святыня, через которую на вас изливается благодать и любовь Божия и к которой вы сами поэтому должны относиться с великой любовью и благоговением. Хотел я на этом закончить, да вспомнился мне еще один случай, который надо вам рассказать.

Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. Дни памяти: 12 / 25 октября, а также первое воскресенье после 25 январяБыло это в обители св. Нила Столобенского на озере Селигер. Там почивают мощи этого святого, теперь в новой раке, а прежняя рака с изображением преподобного на крышке стояла в храме пустая. Однажды приехала в эту обитель поклониться святым мощам одна благочестивая женщина с двумя малыми детьми. Пока женщина молилась в храме, дети побежали по саду, нарвали спелых ягод рябины, которой там растет очень много, и проникли в тот пустой в то время храм, где стояла прежняя рака преподобного. Они затеяли игру: бросать ягодами в изображение святого.

Преподобный Нил Столобенский. Дни памяти: 20 декабря (7 декабря ст.ст.), 9 июня (27 мая)И вдруг, при ясном небе, все бывшие в обители услышали страшный удар грома, от которого потряслись все здания. Женщина та, не видя около себя детей, бросилась искать их везде ввиду такой опасности и наконец нашла их лежащими без сознания около пустой раки. Собрались туда иноки, стали приводить детей в чувство. Когда они наконец пришли в себя, мать спросила их, что с ними случилось? Они откровенно рассказали, как затеяли игру — бросать ягодками в «дедушку», и как они вдруг увидели, что «дедушка» приподнялся и погрозил пальчиком», после чего блеснула молния, раздался удар грома, и дальше они ничего не помнят. Видите, как даже малых, неразумных детей наказывает и вразумляет Бог за непочтение к Своим Угодникам. Вразумляйте же детей своих, предостерегайте их от этого.

Молитвами Святителя Григория Чудотворца да пошлет Господь нам и детям нашим дар благоговейного почитания икон и святынь наших. Аминь.

Святитель Николай (Могилевский)
По материалам книги В. Королевой «Святитель Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский»

20 декабря 2007 года

]]>Православие.ру]]>

Кощунство - это один из многих грехов, способных разрушительно повлиять на нашу жизнь. О других грехах, о способах борьбы с ними, о самом понятии греха здесь:
ГРЕХ - КАК ПРИЧИНА БЕДСТВИЙ

Раздел:
Настройки просмотра комментариев
Гостья аватар
#

Здесь можно размещать не только "сводки с фронтов" (волна кощунств, увы, не прекращается) а статьи и мысли о том, чем опасен этот страшный грех, какие последствия ожидают тех, кто не одумается, а также что можно сделать и делается, чтобы остановить это зло.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

Очередное кощунство против Креста Христова совершено в Царском Селе

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир просит Георгия Полтавченко восстановить поруганные в городе Поклонные кресты…
В Царском Селе под Санкт-Петербургом вандалами совершено очередное кощунство против Креста Христова. Вечером 24 сентября неизвестные спилили Поклонный крест, установленный на месте разрушенного храма во имя преподобного Серафима Саровского, в крипте которого в декабре 1916 года было погребено тело убиенного царева друга, старца-крестьянина Григория Распутина.
Около 18 часов это было обнаружено одним из жителей Царского Села, который по телефону сообщил о случившемся православной общественности и вызвал полицию, передает газета «Взгляд». Бывшие при кресте иконы были похищены, а на месте преступления обнаружены следы попытки поджога: охотничьи спички и тара от воспламеняющейся жидкости, бревна частично обгорели...
]]>http://rusk.ru/newsdata.php?idar=56918]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОХИЩЕН И СБРОШЕН В РЕКУ КРЕСТ

Неизвестные похитили поклонный крест, установленный в минувшее воскресенье духовником патриарха Кирилла схиархимандритом Илием (Ноздриным) после освящения закладного камня на месте будущего храма Сретения Господня в поселке Гать Орловской области, передает ИА "Интерфакс".

Преступление было совершено в ночь на понедельник, сообщил корреспонденту "Интерфакс-Религия" член Корпорации православного действия Игорь Голиков.

Наутро местные жители, обнаружив пропажу, вызвали сотрудников полиции, которые спустя четыре часа после начала поисков нашли крест сброшенным в реку Оку.

"В минувшее воскресенье во время совершения архиепископом Орловским и Ливенским Антонием и отцом Илием (Ноздриным) чина освящения закладного камня группа лиц устроила пикет, пытаясь сорвать проведение молебна. Пикетчики выкрикивали оскорбления и угрозы в адрес духовенства, а у старца Илия поинтересовались, собирается ли он умирать, пожелав известному священнику скорее "отправиться к Богу", - рассказал собеседник агентства.

Организатор пикета, некая Надежда Соболева, заявила, что "никакой храм здесь не нужен", а нужно завершить строительство ставшего "долгостроем" здания школы.

Строительство школы в поселке для газовиков велось "Газпромом", однако в 1998 году компания была вынуждена отказаться от этих планов. В сентябре нынешнего года по решению суда ставшее бесхозным здание недостроенной школы перешло на баланс района. Однако в бюджете средств, чтобы завершить ее строительство, пока нет, уточнил И.Голиков.

Выходом из ситуации, по его словам, стало решение передать здание на баланс Орловско-Ливенской епархии. Планируется не только возведение храма, но и строительство православного центра со школой-интернатом (где дети местных жителей смогут получить полноценное общее образование по общепринятым стандартам) и спортивной площадки.

]]>Православие.ру]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

Срубившие крест подростки готовы просить прощения у верующих Архангельска

В ночь с 24 на 25 августа в Архангельске неизвестные злоумышленники спилили поклонный крест, принадлежащий подворью Артемие-Веркольского монастыря. По факту преступления было возбуждено уголовное дело по статье «Вандализм». Расследование сразу было взято на особый контроль руководством областной полиции, сообщает пресс-служба регионального УМВД .

Архангельским полицейским удалось установить, что в действительности к поруганию святыни причастны двое 17-летних жителей округа Варавино-Фактория. В настоящее время злоумышленники задержаны.

Проведен комплекс следственных мероприятий, позволяющих сделать вывод о том, что именно эти люди срубили поклонный крест. Во время выхода на место преступления подростки подробно описали свои действия. Помимо признательных показаний подозреваемых у следствия есть и важные вещественные доказательства причастности молодых людей к преступлению.

Оказалось, что первый раз злоумышленники пытались срубить крест в ночь на 23 августа. Свидетелями этого были многие граждане, но никто из них по непонятным причинам не пытался остановить злоумышленников и не обратился в органы внутренних дел. Вплоть до 25 августа люди проходили мимо креста, не придавая особого значения первым зарубкам.

О причинах своего поступка подростки говорят, что решили срубить крест исключительно из хулиганских побуждений. Теперь они раскаиваются и готовы принести публичные извинения верующим...
]]>Русская линия]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Marek аватар
#

Эпидемия кощунств, наслоившаяся по времени на период осенних обострений психической патологии, охватила многие страны и бережно поддерживается заинтересованными лицами и структурами.
Во Франции:

]]>Сторонники кощунниц совершили кощунственную акцию в православном приходе в Тулузе]]>

Французская ежедневная газета « La Dépêche » сообщила об акции насилия, совершенной в отношении православного прихода св. Николая Чудотворца в Тулузе. 23 сентября группа злоумышленников примерно из 20 человек ворвалась на территорию храма во время Литургии.
Участники кощунственной акции требовали освобождения осужденных в России членов группы, участвовавших в кощунстве в Храме Хриса Спасителя, выкрикивая лозунги антихристианского содержания.
Для пресечения кощунственной выходки к зданию храма прибыли 6 полицейских автомобилей. В полиции Тулузы сообщили, что два демонстранта в капюшонах-балаклавах сумели проникнуть внутрь церкви, но были затем «силой выведены наружу» полицейскими, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на французский православный сайт «Оrthodoxie».

Закономерен вопрос: а что собственно связывает этих французских "активистов" с российскими стервочками? Они знакомы? Родственники? Состоят в какой либо политической или идеологической организации и общаются по рабочим вопросам? С чего вдруг такая резвость?

Ответ: эти бездуховные куклы состоят в единой мировой грантоедской идеологической системе, где принято визжать "холокост!" по любому поводу и бороться-бороться-бороться. Не важно с чем, главное, чтобы громко и грязно.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Гостья аватар
#

Недавно на ветке "Дискуссии о мировоззрении" размещала статью с таким же названием. У нас она каких либо вопросов не вызвала. Но т.к. далеко не все все в сети имеют подобное единодушие и согласие, протоиерей Андрей Ткачев вынужден был написать ее вторую часть. Как всегда - метко, точно и своевременно.

ПОЩЕЧИНА ИОАННУ КРОНШТАДТСКОМУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ


Не так давно я написал для сайта «Православие.ру» ]]>статью о пощечине]]>, которую отец Иоанн Кронштадтский получил в храме от некоего разнузданного субъекта. Статья была перепечатана во многих местах. Были на статью и отзывы. Некоторые удивили меня, если не сказать больше.

Среди реакций на материал серьезную долю составляют рассуждения на тему всепрощения, воспоминания евангельских слов о подставлении второй щеки после удара в первую и прочие вещи, сколь возвышенные, столь же и неуместные в данном случае. Я тогда выразил искреннее удивление, что молодой человек тот ушел из храма на своих ногах. Ведь ударить священника, стоящего с Чашей в руках, да еще такого (!) священника, да в храме, полном людей, было, конечно, не просто ошибкой или хулиганством. Речь шла о действии символическом. И не понимать этого так же неестественно, как ставить знак равенства между пролитием кофе на скатерть в ресторане и – умышленным уничтожением государственного флага. И там и там страдает кусок ткани, но в первом случае речь идет лишь о порче имущества, а во втором – о намеренном нанесении оскорбления целой стране.

***

Меня не поняли или поняли плохо. Поняли, как водится, самих себя, не вникая в смысл сказанного кем-то другим. И давай затем строчить комментарии собственных домыслов о призывах и их отсутствии. Вовсе речь не шла о призывах к насилию. Шла речь о недоумении на неестественную реакцию. Ведь не нужно женщину призывать кричать при родах. Она просто будет рожать, бедная, и орать без призывов. Это естественно. Так же естественно, как кричать при родах, надо и вступаться за святыни. Без призывов.

***

Юноша бил не просто священника. Он бил по лицу весь верующий народ, и бил в его в то время, когда тот собирался причащаться. Священник был выбран не случайный, но такой, который воплощал в себе лучшие черты духовенства и народного благочестия. И та пощечина была всего лишь предшественницей многих последующих пощечин, плевков и тумаков, а также – залпов и одиночных выстрелов, которые не замедлили прийти в неописуемом количестве. Уж историю-то последующую мы все знаем. Или не все?

Безнаказанность подобных выходок рождает вовсе не смирение и раскаяние в делателях беззаконий, а только распаляет их и движет далее по наклонной – к выходкам еще более кощунственным. Все это представляется мне настолько очевидным, что, казалось бы, предмет спора должен отсутствать. Однако он есть.

***

Еще меня искренне поражает словесное любвеобилие нашей читающей публики. «Мы будем за них молиться». «Надо всех прощать». «Подставить другую щеку…» Вспоминаются слова поэта: «Хочется плакать, но плакать нечего».

Позвольте спросить: где вы все живете? Ведь в повседневной жизни людей с такими ангельскими мыслями днем с огнем не сыщешь. Люди привычно и массово завидуют, годами носят в себе различные обиды, раздражаются по пустякам, совсем не умеют прощать, в семьях живут, как на вулкане, гниют от нераскаянных грехов – и вдруг проливаются дождем словесного человеколюбия там, где нужна одна лишь суровая адекватность.

***

Зайдем к проблеме с другой стороны, как к избушке на курьих ножках. Недавно по России прокатилась волна гражданских недовольств. Митинги, крики, дудки, шарики, плакаты, словоизъявления. Вопрос: чем недовольны? Ответ: властью. В том смысле, дескать, что власть распоясалась, контроля на них нет, к народу не прислушиваются, на голову, короче, сели. Верно излагаю? А можно так сказать, что власть просто издевается над народом, плюет на него или бьет его по лицу? Даже не «по лицу», а «в морду»! (Интеллигенты очень любили раньше в виде высшего оскорбления сказать: я вам в морду дам!) Многие скажут, что можно и так сказать, и еще хуже сказать можно. Теперь внимание – вопрос: так почему же я не слышу любвеобильные словеса этих же комментаторов о том, что надо за власть молиться, что Христос велел всех прощать, а нам надо подставлять очередную щеку и быть готовыми на смиренное несение еще больших тяжестей? Я этого нигде не слышал. Слышите, любвеобильные вы мои, нигде. Почему? Ведь, судя по сладким речам читающей публики, многие люди с текстом Евангелия знакомы и о подставлении щек (чужих) не прочь вслух порассуждать. Всех, значит, простим, кроме своей свекрухи и начальника жэка. Эх вы!

***

Выборочное у нас, видно, смирение, и такое же – непротивление злу. Священников пусть бьют, и кресты пусть пилят. Бог, де, прощать велел. А на мою мозоль наступать не смей, потому как я забывчив в гневе, могу нужную цитату не припомнить…

Скажешь им: «Ленина хорошо бы из Мавзолея вынести», – ответят: «Не суди». Но ведь если Ленин – в Мавзолее, то почему Сталину опять в Кремле не сесть? А если Сталину можно, то Путину почему нельзя? Он что, хуже тех обоих? Как по мне, то не хуже. По мне хуже Немцов с Каспаровым. И если опять скажете: «Не суди», я искренне удивлюсь, почему Путина можно, а их нельзя. Кстати, когда юноша отца Иоанна бил, Сталин уже во всю занимался вещами подобными.

***

Христианином нельзя быть «на всякий случай», с 8 до 11 в личных интересах. И приобретение добродетелей совершается с рассуждением. Не знать себя и выше меры планку брать – так это только курам на смех. Сколько было уже зла от наивного благодушия хоть бы и в том же начале XX века! Если по мотивам плохо понятой любви и всепрощения из всех тюрем, скажем, выпустить заключенных, а армию и полицию распустить, то получится ли в результате торжество гуманизма и всеобщая радость? Нет! Получится невиданный хаос и такое торжество зла, что для преодоления последствий его придется спешно употреблять меры, неслыханные по суровости, но крайне необходимые. Так ведь тоже было уже.

Было толстовство, пленявшее умы ложной духовностью. Были террористы и террористки, оправданные судом присяжных под овации зала. Были рассуждения о всеобщей гармонии за покерными и бильярдными столами. Были после Февраля восторги законотворчества при фактическом разрушении государственных структур. Были и судьи, убитые спустя годы теми же террористами, которых раньше под овации оправдывали. Было много любвеобильной болтовни и головотяпства, после которых на сцену жизни опустился железный занавес, и публика обнаружила, что нет ни шуб, ни гардероба (см.: Розанов В. Апокалипсис наших дней).

***

Любовь живительна, как воздух, и, как воздух же, малозаметна. В чистом виде она, боюсь, не имеет цвета и запаха, но пронизывает все и оживляет все. Она питает собою прочие добродетели, как, например, трудолюбие и мужество. Эти последние любовью не назовешь, и их нам не хватает, хотя словесной любви – хоть отбавляй. Многие добродетели на любовь-то и не похожи, но поддерживаются и приводятся в бытие именно любовью. О любви поэтому и говорить лишний раз не стоит. Стоит говорить о рассудительности, постоянстве, справедливости, терпении и прочих качествах, которые закаляют и облагораживают человека. Стоит говорить и об угадывании общего в частном. Вот и пример.

Зажужжали бензопилы – и повалились в разных местах на землю кресты. Одних исторических параллелей хватит, чтобы схватиться за сердце. Но это не все. Если у вас на шее крестик, то имейте в виду, что вам издали бензопилой тоже помахали. Если крест для вас не особо важен, то вам вскоре придется его снять во избежание… Если же крест и Христос означают для вас нечто жизненно важное, то вы не будете и здесь подыскивать цитаты, оправдывающие равнодушие. Вы будете понимать, что сталкиваетесь с явлениями инфернальными, и на рогатого вдохновителя подобных акций слова о любви не действуют.

***

Все не вовремя у народа нашего. Как у евреев во время оно, по словам Златоуста. Нужно было исполнять Закон – они кланялись истуканам. Пришел Христос, и Закон отошел в тень – они не поверили и вцепились в исполнение Закона с удесятеренной энергией. Так и наши.

Нужно вопить – молчат. Нужно молчать – вопят.

Нужно драться – целуются. Нужно целоваться – дерутся.

О подобных вещах говорит апостол Павел во 2-м послании к коринфянам. Там сказано, что истинных апостолов неразумные христиане часто презирают и поносят, а лжеапостолов терпят, даже если те бьют паству в лицо (см.: 2 Кор. 11: 20).

Ну то есть не хочешь кормить свою армию – будешь кормить чужую. Не хочешь защищать свое духовенство – скоро начнешь молиться на незнакомом языке и исправно платить десятину духовному наставнику, пришедшему издалека.

И как же можно спокойно смотреть на все это? Это где ж столько «любви» взять, чтобы сохранять самодовольное благодушие?

Оскудели мы, братцы. Ни умом, ни любовью, ни силой уже не похвалимся. А все потому, что «огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их», – говорит Господь (Ис. 6: 10).

Протоиерей Андрей Ткачев

17 сентября 2012 года

]]>Православие.ру]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

#

]]>На каждый спиленный крест ответом будет десять новых крестов]]>

«В этом году мне посчастливилось сопровождать Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в его поездке в Польшу. В праздник Преображения Господня Святейший Патриарх совершал богослужение вместе с Предстоятелем Польской Православной Церкви на Святой горе Грабарке. Эта гора, расположенная недалеко от границы с Украиной, является одной из главных православных святынь Польши — на протяжении многих десятилетий люди приносят сюда кресты.

Кресты эти самых разных размеров — от очень больших до очень маленьких, — и люди несут их на своих спинах, преодолевая многие километры, чтобы установить их с молитвой о спасении своей страны, своих близких. Гора Грабарка, усеянная и увенчанная крестами, сегодня притягивает десятки тысяч людей, так что в Польше — с ее преобладающим католическим населением — собираются огромные толпы народа, на много километров растягиваются автомобили. Люди приходят поклоняются Кресту Христову и оставляют свой крест на этой горе.

И каким контрастом являются сегодняшние новости о том, что какие-то люди, одержимые бесами, спиливают кресты и тем самым пытаются нанести ущерб Церкви. Никакого ущерба Церкви эти люди нанести не могут. Ущерб они наносят только самим себе. И на каждый спиленный крест будут десятки новых крестов, которые люди изготовят из дерева или камня, которые они воздвигнут на одной или другой горе, которыми они будут ограждать себя и которые будут защищать их от всякого зла. Крест — это символ победы. Той победы, которую совершил Сам Христос, и с которой никакие бесовские силы и козни не смогут ничего сделать.

С этими мыслями будем подходить ко Кресту Христову, который вынесен сегодня для поклонения, чтобы каждый из нас смог приобщиться к этой Божественной благодати и силе, получить защиту от всякого зла, утешение от всякой скорби, исцеление от всякой болезни и получить силы на продолжение нашего христианского длительного пути. Аминь»

Митрополит Волоколамский Иларион

Гостья аватар
#

"Прохожий" писал(а):
На каждый спиленный крест ответом будет десять новых крестов

Вчера, в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, в Царском Селе в Александровском парке на месте закладки храма преподобного Серафима Саровского и временного захоронения Григория Ефимовича Распутина был установлен новый крест там же, где 24 сентября неизвестные вандалы снесли эту православную святыню, сообщает наш корреспондент.

«Это событие знаковое для всех почитателей Семьи святых Царственных Мучеников, а также преподобного Серафима Саровского, в память о котором закладывался этот храм, который, к сожалению, так и не был достроен. С болью в сердце многие православные люди восприняли известие о поругании святыни, о снесении креста. Информация о событии быстро распространилась, и многие осудили это кощунство. У нас появилось желание и духовная потребность в том, чтобы восстановить православный крест на прежнее место и главное, сделать это в праздник Воздвижения», - сообщил «Русской народной линии» директор издательства «Царское дело» Сергей Астахов.

«Слава Богу, вчера это событие произошло.
...


]]>Русская линия]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Анна аватар
#

Спасибо за тему, Гостья. Для меня это очень насущно учить себя благоговению пред святыней. Когда подходишь к Гробу Господню или к Поясу Пресвятой Богородицы, то благодать ощутима и реальна. А вот такие кажется мелочи, как скорлупа от освященного яичка, прошлогодняя ветка вербы или старое лампадное масло оказывается тоже священны и требуют к себе бережного отношения. Я не так давно об этом узнала к сожалению. И таких примеров множество. Расскажу случай, который произошел с прихожанкой нашего храма. Она мне рассказала как ее научили не кощунствовать. Поехав раз в паломничество она набегалась с группой по нескольким монастырям и в конце поездки экскурсовод предложила посетить еще один храм, где лежат мощи не запомнила какого святого к сожалению. Она была уже уставшей, хотела домой и в душе даже расстроилась, что все согласились. Пошла прикладываться к мощам только потому, что все пошли. Подошла она к раке со святым уже последней. Так вот, когда она перекрестились и хотела уже приложиться, то вдруг получила удар по лбу такой силы, что отлетела назад и села. Батюшка видел это и с удивлением на нее смотрел. У нее глаза были как тарелки от ужаса. Она сразу осознала почему, за что и кто ее поучил таким образом. Постояв чуток в сторонке, пришла в себя и помолившись пошла опять. С тех пор, говорит, я к святыне подхожу с трепетом и страхом Божиим.

Милосердия двери отверзи нам

#

Гостья, спасибо, спасибо, спасибо за ссылку "Пощечина отцу Иоанну Кронштадтскому. Продолжение". Впечатлена и воодушевлена статьей прот.Андрея.

Гостья аватар
#

Хорошие статьи у Андрея Ткачева, согласна с Вами, Грузилка.
Спасибо вам за комментарии.
Анна, а как для меня-то это насущно! Прочитала Ваш пост и столько мыслей сразу, столько воспоминаний...Немного не по теме сейчас скажу, но все же скажу. Бывает наверное у многих такая ситуация - звонит друг или подруга, начинаешь разговаривать и тут же понимаешь, что время и возможности телефона просто не позволят сказать все, что хотелось бы. И разговор прерывается емкой фразой: "Короче, встретиться надо". Вот у меня на этом сайте такая ситуация с завидной регулярностью. Правда сейчас "встретиться" - это почти чудо даже с теми, кто живет в пяти минутах. Дожили! Ну ладно, чего вместится Happy.
Тоже узнала о таком отношении к освященным предметам не очень давно и снова из книги Паисия Святогорца. Хочется перепостить, но много, хотя читается как и все у него очень легко - ]]>СТАРЕЦ ПАИСИЙ О БЛАГОГОВЕНИИ]]> И начались просто мучения. Не могу спокойно смотреть, как выбрасываются скорлупки, особенно с наклеенными и порванными иконами, веточки вербы, листы календарей, на которых священные изображения и слова. Но относится ко всему правильно пока не получается при всем большом желании. Все равно то одно испортишь, до другое не туда выбросишь. И объяснять все это сложно и себе и тем, кто не понимает пока, какие последствия могут быть от небрежного отношения к святыне. Вот тема и появилась, чтобы еще раз сказать и услышать о том, что должно быть - как дышать.
А еще тоже случай вспомнила. Дело было ночью на Рождественской службе в монастыре. Служба была долгой, было холодно, я устала и очень хотела домой. Но т.к ждала мужа, уехать не могла. И вот с таким настроением подхожу в к кресту. Чего-то было на мне синтетическое и конечно можно списать на это, но только электрический разряд в момент целования креста был такой силы, что мы со священником резко отшатнулись в разные стороны. До сих пор помню его лицо и то, как было стыдно и страшно.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#


В Алтайском крае хулиганы спилили полуметровый крест с бронзового памятника православным святым Петру и Февронье.

Подробнее: ]]>http://www.ntv.ru/novosti/344176/#ixzz289EDuV3q]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

#

Несчастные, одураченные общественными СМИ и прочей шушерой, даже не задумываются, чем для них обернется такое злодеяние. На весь род ляжет тяжесть содеянного греха. Изливают потоки злобы на духовенство, которое, по их мнению! недостаточно благочестиво! Им ли, не ходящим в храм Божий и не живущим духовной жизнью, судить о добродетелях наших пастырей! Им ли решать достойные ли они слуги Господа нашего! Смешно!

Они не представляют, какую титаническую работу сегодня выполняют священники на приходах. В нашем храме помимо основного служения опекают дом престарелых, две больницы (одна психиатрическая), на соседнем приходе - дом малютки. Воскресные школы, певческая гимназия, адресная помощь малоимущим гражданам и старикам. Так и хочется спросить у товарищей кресторубов: а что сделали вы???

Их бы поставить рядом с батюшкой на исповедь за всенощной. Пусть бы постояли рядышком 6 часов подряд, а утром на литургию вместе с батюшкой и после на требы, а там и позавтракать можно к 3 часам дня, если повезет, если никто из прихожан по пути в трапезную не перехватит решить насущный вопрос или, не дай Бог, горе излить. Вот тогда, может, поутих бы зуд кресты пилить и "правду" рубить да и "собственное мнение" насчет "продажных попов" иметь, однобокое или либеральное, точнее сказать.

Гостья аватар
#

"gruzilka" писал(а):
Несчастные, одураченные общественными СМИ и прочей шушерой, даже не задумываются, чем для них обернется такое злодеяние. На весь род ляжет тяжесть содеянного греха.

Жаль, что понимание этого приходит слишком поздно для многих несчастных и одураченных. Вспоминается пословица: "Гром не грянет - мужик не перекрестится". Дай Бог, чтобы перекрестились хоть когда гром грянет. А он ведь грянет, если не остановятся безумные.

В МОСКВЕ ОСКВЕРНЕНЫ ДВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМА

Ночью 4 октября 2012 года от неизвестных в Москве пострадали два храма: храм святителя Николая Чудотворца в Покровском и храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцово.

Об этом сообщил сайт Богоявленского благочиния столицы.

4 октября 2012 года, ночью, перед Божественной литургией в день отдания праздника Воздвижения Креста Господня был спилен крест у алтарной апсиды храма святителя Николая в Покровском в Москве. Крест этот в 1992 году был установлен на крыше воссоздаваемого храма. В 1995 году его установили над захоронением останков погребенных на бывшем погосте у храма, которые были собраны при восстановительных работах.

Той же ночью на алтарной части расположенного неподалеку храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцово (Бакунинская ул., 83) была сделана кощунственная надпись.

Храм святителя Николая в Покровском известен с XVI века. Покровский храм в селе Рубцово был построен в начале XVII века в память об изгнании поляков. 3 июля 2009 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при нем был учрежден Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции.

4 октября 2012 года

]]>Православие.ру]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Marek аватар
#

Пока нет ветки "О Православии с любовью" размещу здесь, т.к. без благоговения и результат - не результат.

121934-big-file.jpg

]]>Икона Богородицы «Всецарица»]]>

Впервые явив свою чудотворную силу против волшебных чар (а ведь волхование, увлечение магией и прочими оккультными «науками» распространилось по христианскому миру подобно раковой опухоли), икона Божией Матери «Всецарица» имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества (рак), которая не щадит ни малых детей, ни юношей, ни стариков. Но Матерь Божия дает нам надежду, являя свое милосердие. В 1995 году была привезена в Москву со святой горы Афон, из Ватопедского монастыря, икона Божией Матери «Пантанасса», что в переводе с греческого – «Всецарица». С 1996 года эта икона избрала своим домом храм Всех Святых, что в Красном Селе в Москве. Появился церковнославянский вариант акафиста, отличный от греческого. Каждое воскресенье совершаются молебны с чтением акафиста и освящением масла для помазания всех страждущих и не только от онкологических заболеваний. Летопись исцелений постоянно пополняется все новыми и новыми свидетельствами чудесной помощи тем, кто уже и не чаял получить ее от земных врачей.

Молитвы перед иконой «Всецарица»

1-я МОЛИТВА

О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из Афонского удела в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворною помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

2-я МОЛИТВА

Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин, да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую, и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси! Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в бесконечныя веки. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4 перед иконой Божией Матери «Всецарица»

Образом радостотворным честныя Всецарицы, желанием теплым взыскающих благодати Твоея, спаси, Владычице; избави от обстояний к Тебе прибегающих; от всякия напасти огради стадо Твое, к заступлению Твоему взывающее присно.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Гостья аватар
#

Как-то давным давно после службы случайно попала на молебен. Молитв тогда знала совсем мало и разобраться в том, что происходит было сложно. Читали акафист Богородице и очень хорошо помню, какое впечатление произвели на меня тогда те слова. Читали дружно, с большим воодушевлением, у многих в руках были книжечки. Я не очень понимала слова, но чувствовала, что в данный момент происходит что-то необычное, как-будто Богородица слышит и очень сильно оказывает помощь тут же, одновременно с молитвой. Часто вспоминала тот акафист и очень хотела найти слова, но не знала название. Однажды нашла и теперь знаю Happy. Вот он: ]]>Акафист Всецарице (Акафист Богородице, перед образом Божией Матери, именуемой «Всецарица»)]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

Если в моих словах найдут экстремизм, буду рад сесть в тюрьму за Христа

Игумен Сергий (Рыбко) в объявлении на дверях храма дал благословение прихожанам противостоять осквернителям святынь с помощью физической силы. Об этом он рассказал в интервью газете«Крестовский мост».

На днях в МВД РФ заявили, что проверят на экстремизм заявление игумена. Представитель ведомства заявил, что МВД будет пресекать любые попытки разжигания ненависти и вражды вне зависимости от того, кто является их инициатором и каких позиций придерживается.

Является ли объявление отца Сергия попыткой разжигания вражды? К чему на самом деле призвал игумен? Что он имел в виду, благословляя «применять физическую силу» к кощунникам?

Мы попросили отца Сергия (Рыбко), настоятеля храма Сошествия Святого Духа на б. Лазаревском кладбище, прокомментировать ситуацию:


— Я опубликовал это объявление после того, как в разных городах прошло сразу несколько акций по спиливанию крестов и осквернению храмов. И эти люди пообещали проехать через всю Россию и везде совершить подобные мерзости. Долг православного человека – защитить свои святыни. Ни один настоятель сегодня не может исключить вероятности, что завтра кощунники и вандалы придут учинить нечто подобное в его храм.

И приходят они, как все уже заметили, не в воскресные и праздничные дни, когда на литургии много народу, в том числе и молодых людей, способных тут же дать им отпор, а в будни, когда в храме только две-три бабушки. Вот я и призвал бабушек к бдительности, чтобы в случае чего охрана успела войти в храм до того, как такой «борец» испортит икону. Да и молодые прихожане сегодня порой путают христианство с толстовством, поэтому я и им счел нужным объяснить, что другую щеку мы можем подставить, когда обижают нас, а когда покушаются на других людей или на наши святыни, надо поступать по-мужски и давать сдачи.

Обо всем этом я рассказал в интервью газете «Крестовский мост», а его публикация в интернете совпала с рассмотрением судом кассации по делу скандальной группы, и в тот же день началась шумиха, меня обвинили чуть ли не в призыве к суду Линча. Кто хочет найти кошку в темной комнате, найдет, даже если ее там нет.

С призывом рассмотреть мое заявление на предмет экстремизма в прокуратуру, как я понимаю, обратилось «Эхо Москвы». Я им тоже не так давно давал интервью — сначала не хотел, но они уговорили. Не помню точно, что я им говорил, но точно ничего экстремистского, потому что экстремистом никогда не был. Ну а если прокуратура найдет в моем призыве экстремизм и суд с ней согласится, я буду рад сесть в тюрьму за свою веру. Там тоже люди сидят, есть кому проповедовать. Хочу сесть в тюрьму за Христа.

Объявление это я не снял и снимать не собираюсь. Один господин из Московской городской думы пригрозил мне, что если мы сами не снимем, они помогут. Пожалуйста, пусть приходит. Драться я с ним не буду – приучен уважать власть, но пусть снимает своими руками. А когда он уйдет, я повешу новое. Вот если примут закон о защите чувств верующих, который сейчас рассматривается, и государство начнет его исполнять, я сам сниму объявление.

Беседовал Леонид Виноградов
]]>http://www.pravmir.ru/esli-v-moix-slovax-najdut-ekstremizm-budu-rad-sest...]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

И еще одна сегодняшняя новость на тему "православного экстремизма":

Протоиерей Всеволод Чаплин не усматривает экстремизма в лозунге «Православие или смерть!»

Глава Синодального отдела считает, что священники, выступающие против активного православного патриотизма, выступают против Иоанна Кронштадтского и святителя Филарета…
]]>Русская линия]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#


МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН: "ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ... ЗА ОСКВЕРНЕНИЕ СВЯТЫНЬ ОНИ МОГУТ СЕСТЬ В ТЮРЬМУ".



Глава ОВЦС МП в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24" назвал главной причиной участившихся кощунство ощущение безнаказанности, передает сайт Religare.ru: "Если люди будут понимать, что за акт вандализма, кощунства они могут не просто отделаться символическим штрафом, но сесть в тюрьму, то они десять раз подумают, прежде чем совершат такой акт. Мне представляется, что когда женщина, раздеваясь до пояса, берет в руки бензопилу и на глазах у людей спиливает крест, то это такая степень морального разложения, которая не может оставаться безнаказанной. Это уголовное преступление, которое должно соответствующим образом наказываться", – подчеркнул иерарх.

Напомним, что в последнее время резко выросло число нападений на храмы и поломок поклонных крестов.

***

"Церковь и мир", эфир от 27 октября 2012 г.

]]>http://www.pravoslavie.ru/news/57083.htm]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#


ВАНДАЛЫ ПЫТАЛИСЬ ПОДЖЕЧЬ ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Полиция Южного Урала ищет злоумышленников, совершивших акт вандализма в Богдановском сельском поселении Кизильского района, сообщает Интерфакс-Религия.

По свидетельству очевидцев, вчера в 14 часов в поселок въехала машина без регистрационных номеров с двумя неизвестными. Подъехав к кресту, возведенному на месте будущей церкви, злоумышленники облили его бензином и подожгли. После чего скрылись с места преступления.
]]>http://www.pravoslavie.ru/news/58853.htm]]>

ЗАДЕРЖАНЫ ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ В ПОДЖОГЕ ПОКЛОННОГО КРЕСТА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сотрудники правоохранительных органов в ночь с 18 на 19 января задержали двух подозреваемых в поджоге поклонного креста в селе Богдановское Кизильского района Челябинской области, — сообщили в понедельник в пресс-службе ГУПЭ МВД России. Ими оказались ранее судимые за хулиганство жители Республики Башкортостан.
]]>http://www.pravoslavie.ru/news/58880.htm]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

Вот такая мода теперь пошла.

Святыни на обертах яиц, которые потом рвутся и выбрасываются в помойку; святыни на одеждах, пока только на подиуме, но уже видно, что одели их далекие от христианских взглядов люди; святыни на каблуках обуви - в ней будут не летать, а ходить по грязи...

Реакция по первой ссылке мне понятна. По второй - не совсем.

]]>http://odivizion.ru/prelestnaya-kollektsiya-dolce-gabbana/#comments]]>

]]>http://www.pravmir.ru/lik-na-klatche-vizantiya-ot-dolce-gabbana/]]>

Прелестная коллекция Dolce & Gabbana




Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Анна аватар
#

Тоже обратила на этот факт внимания, дорогая Гостья! Футболка с ликом Богородицы пришла на смену отвратительным черепам и костям. Кощунство чистой воды. Православные у нас тоже разные, ведь купят, будут пачкать и стирать и не усомнятся.

Милосердия двери отверзи нам

Гостья аватар
#

"Анна" писал(а):
Футболка с ликом Богородицы пришла на смену отвратительным черепам и костям.

А ведь, действительно...
И такая смена, бывает, мешает пониманию происходящего. Кощунство прячется под разными масками.
Большая статья на данную тему на сайте "Православие.ру":

]]>Точка падения]]>

Основной вывод статьи:

Таким образом, гламурная, но от этого не менее кощунственная коллекция Дольче и Габбаны, является продолжением и своеобразным рубежом в общем антихристианском апостасийном векторе развития современной цивилизации.

Массовая культура, к которой относится и мир моды, черпая методы, смыслы и образы из своей лаборатории – экспериментальной культуры, тиражирует их, превращая в хорошо упакованный потребительский продукт.

С потрясающей точностью воспроизведенные образы христианского искусства уже не просто не воспринимаются как священные, но даже не осознаются как знаки, указывающие на ушедшую из жизни Европы культуру. Теперь это не более чем рассыпавшиеся в пыль осколки утраченных смыслов, говорящих о призрачном существовании умершей европейской христианской цивилизации. Это посмертное существование культуры, явленное нам двумя удачливыми содомитами, должно наконец подтолкнуть нас к осмыслению нашего места в мире и нашей христианской культурной миссии.

Ведь в конечном счете гибель христианской культуры – это наша общая беда, о которой можно лишь с горечью сказать словами Царя Давида: «И сказал безумец в сердце своем: несть Бог» (Пс. 14.1).

Полностью по ссылке:

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

Скоро Пасха и много ли людей после того, как используют предметы со священными изображениями правильно к ним отнесутся? А когда разрываем иконки на обертке красивого яичка - это вообще можно назвать "правильно"?
Хочется поблагодарить автора за эту очень нужную сейчас статью. Верующим необходимо осознать, что в таких казалось бы "мелочах" тоже проявляется борьба Бога и дьявола и нельзя допускать, чтобы глумление над святынями происходило в каком бы то ни было виде.


ЯЙЦА С ОБРАЗАМИ

О новом виде иконоборчества


Владимир Немыченков

Преамбула

В давние времена иконоборцы в Византии запрещали изготовление священных изображений и размещение их не только в храмах и публичных местах, но даже в частных домах. Православные были вынуждены тайно поклоняться иконам, пряча их от «агентов спецслужб» императоров-иконоборцев под угрозой ареста, ссылки, лишения имущества и даже жизни.

Теперь все изменилось с точностью до наоборот. Современные иконоборцы стремятся довести употребление священных изображений до абсурда, размещая их обильно на всевозможных бытовых предметах, тем самым профанируя сакральное и низводя дорогие для верующего сердца иконные лики Христа, Богородицы, ангелов и святых до заурядной картинки на этикетке, салфетке, сумке, посуде, одежде; до рисунка на ювелирных украшениях и женской бижутерии… Репродукции икон и фресок заполонили обложки книг и журналов, первые полосы газет, «украшают» календари, закладки, обложки аудио- и видеодисков... Проще, наверное, перечислить, где их пока еще нет. Но страшно: а вдруг ретивые иконоборцы сочтут это за подсказку и разместят икону в очередном непотребном месте. Благо современные технологии легко позволяют это сделать.

Полностью:
]]>http://www.pravoslavie.ru/put/61136.htm]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

#

Решил поставить в эту тему размышления великих ученых о Боге, о Котором они говорили с благоговением:

Исаак НЬЮТОН (1643 - 1727), физик и математик:

«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот мое первое и последнее слово».

Чарлз ДАРВИН (1809 - 1882), естествоиспытатель:

«Объяснить происхождение жизни на Земле только случаем - это как если бы объяснили происхождение словаря взрывом в типографии. Невозможность признания, что дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, кажется мне самым главным доказательством существования Бога. Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях предстает как продукт разума - это указывает на его Творца».

Луи ПАСТЕР (1822 - 1895), химик, биолог:

«Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца. Я молюсь во время своих работ в лаборатории».

Макс ПЛАНК (1858 - 1947), физик:

«Как религия, так и наука в конечном результате ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Первая представляет Его как основу, вторая - как конец всякого феноменального представления о мире».

Альберт ЭЙНШТЕЙН (1879 - 1955), физик:

«Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне как об атеисте - большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои работы не поняты... Напрасно перед лицом катастроф XX века многие сетуют: «Как Бог допустил?» Да, Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку пришлось самому расплачиваться за выбор ложных путей».

Вернер фон БРАУН (1912 - 1977), физик, один из основоположников космонавтики, руководитель американской космической программы:

«Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сестрами».

Из лекции нейрофизиолога Джона ЭККЛЗА (род. 1903) во время получения им Нобелевской премии:

«Я вынужден думать, что существует нечто подобное сверхъестественному началу моего уникального, сознающего себя духа и моей уникальной души... Идея сверхъестественного творения помогает мне избежать очевидно нелепого умозаключения о генетическом происхождении моего уникального «Я».

Андрей САХАРОВ (1921 - 1989), физик:

«Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего начала, без источника духовной «теплоты», лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным».

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

А вот высказывания Альберта Эйнштейна:

]]>Эйнштейн о Боге]]>

«Простые решения подсказывает сам Господь Бог».

«Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку».

«Каждый, кто серьёзно занимается наукой, убеждается в том, что в законах природы присутствует некий дух, и этот дух выше человека. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии».

«В мире две бесконечности: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, я не уверен насчёт Вселенной».

«Чтобы пробить стену лбом нужен или большой разбег, или много лбов».

«Одно меня волнует в этом мире: кто сумасшедший - я или другие?»

«Когда пропадает религиозное чувство, наука превращается в простое экспериментирование без вдохновения».

«Я могу утверждать, что религиозное чувство, имеющее некий космический исток, в научных исследованиях переживается особенно остро. Без сомнения, это чувство сильнее всего ощущали первые создатели научных концепций. Научное, рациональное понимание строения Вселенной даёт человеку самое глубокое чувство веры. Понимание Вселенной, обретённое после многих лет работы, одарило такими глубокими чувствами Кеплера и Ньютона. Те, кто оставался лишь в практической сфере научных исследований, всегда и везде давали этому факту ошибочные объяснения. Эта интуиция и вдохновение наполняют сердца лишь тех, кто отдал всю свою жизнь науке, и только такие люди, несмотря на тысячу и одну трудность, продолжают свои поиски».

«Истинную цель для человека определяет религия. Однако в вопросе о том, к каким средствам следует прибегнуть для достижения этой цели, есть что сказать и науке. Те, кто желает познать истину во всей полноте, придают науке форму, конструируют её, ставя её в определённые рамки. Однако в основе науки в её началах опять же в значительной мере присутствует религия. Я не могу себе даже представить какого-либо учёного, лишённого глубокой веры».

«Разум, несомненно, кажется слабым, когда мы думаем о стоящих перед ним задачах».

«Перед Богом мы все одинаково мудры - или одинаково глупы».

«Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы - что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы – евреем».

«Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного».

«Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать»

«Все идеи в науке родились в драматическом конфликте между реальностью и нашими попытками её понять».

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

Не помню, упоминала ли я, что бабушка служит в храме больничном. В алтаре, вместо дьякона, прислуживает священнику. Её много лет назад благословили. Службу знает от и до, и молитвеница она у нас большая. Позавчера звонит и рассказывает, что приключилось. Прислали на службу "нового" батюшку. В кавычках, потому, что он был дьяконом много лет при основном храме (к которому относится больничный) и недавно его рукоположили. Так вот, священник, который на постоянной основе служит, был занят и его замещал вышеозначенный иерей. Я когда узнала подробности службы, дар речи потеряла, а у бабушки и вовсе давление зашкаливало после всего увиденного-услышанного.

В общем, служба началась без вступительных возгласов "Благословенно царство...", продолжалась в сильно урезанном виде, без Проскомидии и Ехаристического канона, почти всю службу "батюшка" просидел в алтаре на стуле, пока хор старался. Вместо поклона перед престолом, он отклонил туловище в бок (???), коснувшись рукой ботинка. В те моменты, когда он не сидел, он молча стоял перед престолом вытянувшись в струнку и, зачем-то, выставлял при этом правую ногу вперед (???)! Бабушка бросила взгляд на икону, а там нечистый в такой же позиции изображен, с правой лапой наперед, по её словам после этого у неё уже глаза так и съезжали то на ноги священника, то на копыта нечистого. Говорит, что сама не своя была после такого "служения" - такое тяжкое чувство на душе! Почему-то все славословия ко Господу были исключены, да и служба длилась всего 35 минут.

Вот что это было!!!

Она всё же пожаловалась своему батюшке, тот велел подробно всё описать для доклада настоятелю. Но кто-то из хора сказал, что этого человека в свое время уволили из храма, а у него влиятельная поддержка в Патриархии и после звонка оттуда было велено принять обратно. Это уже не первый случай. Однажды он служил в основном храме и причащал прихожан какими-то сухими "облатками". На вопрос: "А как же тело и кровь Христовы?" велел пойти и запить святой водой эти "сухарики" (так их прихожанка охарактеризовала, т.е. это были даже не просфоры, она звонила бабушке и жаловалась, не понимая, причастилась она или нет!).

Теперь она мучается, что никогда ни на кого не доносила, а тут такой грех, на священника донос... Давление из-за этого. А как же быть? Неужели попустить, чтобы и дальше Литургию так служили?

клюёт аватар
#

Здравствуйте, Грузилка Happy
Наслышан о вашей бабушке Happy

Не волнуйтесь, непутёвого священника Господь или сам направит или удалит...
Прецедентов масса. Алтарь - дело очень особое. А служение - и того особее Happy
Бабушке - поклон Happy Прошу её молитв.

Времени больше не будет

#

"клюёт" писал(а):
Прошу её молитв.

Здравствуйте, Клюёт! Передам Вашу просьбу Happy
И Вы помолитесь о р.Б. Марии. Она старенькая уже, и столько переживаний вокруг. Всех нас держит своей молитвой. Более 800 человек у неё в синодике записано. Утром и вечером по 3.5-4 часа молится, Псалтырь читает об усопших ежедневно. Такая вот подвижница! Много раз убеждалась в силе её молитвы!
Естественно, что привела меня к Богу именно она. Да и не только меня...

клюёт аватар
#

Вот и Богу - Слава Happy
Только она не за диакона в Алтаре помогает, а вместо пономаря. Это важно.

Спаси, Господи Happy
Держитесь Happy

Времени больше не будет

Отправить комментарий