Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.
Гостья аватар

Стихи, как жизнь...

Постоянные читатели нашего сайта - люди, думающие в одном направлении. Тем не менее, можно заметить, что они имеют разные вкусы и предпочтения в выборе читаемой информации. Одних интересует аналитика, других - размышления о жизни, кого-то привлекают интересные дискуссии. Есть увлекающиеся конспирологией... Иногда мы слушаем музыку, читаем книги, обсуждаем новости. Несмотря на то, что основным направлением сайта является наблюдение за знаками апокалипсиса в свете Православного вероучения, темы и их подача разнообразны. И, периодически, во многих появляются стихи. Меткие строчки, бывает, хорошо дополняют содержание основных веток. Иногда оказывается достаточным прочитать несколько рифмованных строк и основная мысль обсуждения становится ясной и понятной. Но, вместе с тем, есть стихотворения, которыми хотелось бы поделиться, а разместить их негде или они могут оказаться ни к месту. Для таких и создается этот поэтический уголок.

О том, какое благотворное влияние оказывает поэзия на душу человеческую, сказано не мало. Настоящие, глубокие стихотворения, не могут кануть в Лету. Их учат и повторяют целые поколения людей, восхищаясь талантом истинных поэтов. Тем не менее, до конца понять и объяснить, что происходит с душой, после их прочтения, невозможно. Трудно не согласиться с мыслью о том, что стихи содержат в себе концентрированную энергию, мощнейшую двигательную силу.
«Поэзия может смешить, удивлять, завораживать, вызывать патриотические чувства, учить. Она же толкает на революции и в объятия любимым.

Говоря об истинных поэтах, невозможно не вспомнить одного из незабываемых мастеров слова, которым без сомнения является Сергей Есенин — душа России. Его яркий образ, пришедший из детства, навсегда связан для меня с образом нашей страны с ее белоствольными березами.

Много прекрасных стихотворений написано этим человеком. Хотелось бы вспомнить одно из лучших , являющееся частью биографии поэта. Стихотворение, на слова которого была написана песня - «Забава». Ее исполнение Александром Малининым считаю гениальным.

С Сергеем Есениным меня познакомил отец, который был увлекающимся человеком. Круг его интересов оказался достаточно разнообразен (чеканка, игра на музыкальном инструменте (домра), читал и пытался писать стихи и даже сказки, также как и мы размышлял о смысле жизни и знаках апокалипсиса …) Но не смотря на то, что он был человеком творческим, профессией своей почему-то выбрал простое и суровое дело — стал военным. Любимые занятия были отдушиной в небольшие свободные часы во время несения воинской службы, которой посвятил значительную часть своей жизни. В стихах находил для себя много полезного, поэтому, сборники русских поэтов, в том числе и Сергея Есенина были почти настольными в нашем доме и оказывались всегда под рукой. Теперь, видя фотографии Есенина, всегда вспоминаю отца, которого любящие и уважающие его люди звали просто — Семеныч.
Есенин был не единственным любимым поэтом моего папы. Много внимания уделялось и творчеству Владимира Высоцкого, которому, сегодня исполнилось бы 75 лет.

Некоторые его песни знала почти наизусть, т.  к. они часто были на слуху, слова цитировались. «Семеныч» настолько проникся творчеством этого выдающегося человека, что после его смерти написал стихотворение. Он не претендовал на какое-либо признание, хотя попытка донести свои переживания до большего числа людей была. Сохранились черновики с адресом, по которому должно было бы быть отправлено стихотворение. Эпиграфом были такие слова:

Друзья Высоцкого, также как и он, не могут
относится равнодушно к людям.


В то время с распространением информации были сложности, поэтому попытка не удалась и стихотворение читалось в кругу друзей. Сейчас, в век интернета, имея возможность разместить эти дорогие для меня строки в день рождения того, кому они были посвящены, делюсь ими прежде всего с вами, теми, кого также считаю друзьями - читателями сайта «Знаки исполнения времен». Совершенно точно знаю, что автор слов, если бы оказался среди живущих, был бы не против.
Насколько стихотворение писано живой душей отца, судите сами:

Семенычу от Семеныча получилось...

Памяти Владимира Высоцкого.

Ну-с, кто там над его могилой плачет,
Как будто в раны слёзы льёт солёные?
И кто так радостно визжит и скачет,
Восторгом увенчав свою удачу,
Но подло топчет тело лишь холодное…

Газетчики, без чести и без совести,
И доброты в их душах не бывало, -
Терзая свои  скудные способности,
Описывают разные подробности,
Чтоб заурядней имя его стало…


Вещают, что талант его губили…
Увы, сумели извести поэта.
Сей тополь, мол, под корень подрубили
И струны сердца, нервы истребили,
И вот Володи с нами больше нету…

И сколько в этом правды? Ни на грош.
Не телом бренным явлен нам поэт!
Но это лишь тогда душой поймёшь,
Коль тихо пару строчек пропоёшь,
Далёкой Памятью оставленный привет…

Высоцкий умер? Да. Но не поэт!
Не тот, кто песня и не тот, кто слово.
Не тот, кто в мрамор памяти одет.
Не тот, кто нам с магнитофонных лент
Хрипит о правде снова, снова, снова…

Ведь фарисеи тем лишь хороши,
Что могут истязать живое тело.
Не погубить им творческой Души,
Как не сумели в вековой глуши,
Распять с Христом Его Святое Дело!

1985 г

"Отредактировано GRIFF 09.01.13"

Владимир Семёнович писал в советское время, когда критика и цензура были контролируемы и далеко не всегда объективными людьми. Многие понимали его протест против насаждения стиля и тематики, угодных правительству «застоя». Поэтому, ощущая на себе давление выслуживающихся партийных бюрократов, всей душей поддерживали Высоцкого в знак тихого протеста против литературного диктата со стороны конъюнктурщиков, не всегда глубоко разбирающихся в поэзии, как таковой.
Крайне неприятно то, что сейчас, вместо памяти о творчестве, почему то делается акцент на том, что Высоцкий пил и употреблял наркотики. Об этом вышел последний фильм о Высоцком… Разве это нужно помнить, когда речь идёт о таланте человека?
Намного важнее обратить внимание на то хорошее, что дало воздействие его поэзии на отдельных людей.

Настройки просмотра комментариев
Гостья аватар
#

Данная ветка создана с целью размещения наиболее трогающих душу стихотворений на самые разнообразные темы. Если кто-то хочет поделиться интересными и любимыми произведениями, а может быть даже пишет свои, милости просим.
Спасибо тем, кто помогал Winking.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Котег аватар
#

Большое спасибо, уважаемая Гостья, за такую добрую и тёплую статью! Rose

"из статьи" писал(а):
Крайне неприятно то, что сейчас, вместо памяти о творчестве, почему то делается акцент на том, что Высоцкий пил и употреблял наркотики. Об этом вышел последний фильм о Высоцком… Разве это нужно помнить, когда речь идёт о таланте человека?

- а Высоцкий именно это и предвидел:

извиняюсь, что вставил ролик с его песней, а не перенёс текст стиха, но только Высоцкого лучше слушать из первых уст Happy

Overin аватар
#

Спаси Бог, Гостья, за такую ветку.
Мне вот такие стихи у Бродского по душе:

Рождественская звезда

В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре,
чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе,
младенец родился в пещере, чтоб мир спасти:
мело, как только в пустыне может зимой мести.

Ему все казалось огромным: грудь матери, желтый пар
из воловьих ноздрей, волхвы - Балтазар, Гаспар,
Мельхиор; их подарки, втащенные сюда.
Он был всего лишь точкой. И точкой была звезда.

Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака,
на лежащего в яслях ребенка издалека,
из глубины Вселенной, с другого ее конца,
звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца
.

Never Say Never Again

Анна аватар
#

Какая красота! Спасибо.

Милосердия двери отверзи нам

Marek аватар
#

Молодец, Гостья!
Такую чистоту Души всегда приятно читать!
Мы, наверное, слишком уж увлекаемся чернухой Последних Времён, забывая о том, что жизнь продолжается, что всё возвышенное и светлое НИКОГДА не пропадёт, как бы не старались старатели всех мастей.
Ваш отец - молодец, талантливый человек с чуткой Душей. Хотелось бы, чтобы Вы ещё чтонибудь выложили из его наработок. Слишком уж ръяно распространяются слухи по Сети, что в России живут серые и неинтересные люди. Но мы то знаем, что это не так...

О своём отношении к творчеству и к личности Владимира Высоцкого, я писал здесь Marek модератор - 25 июля, 2010 - 02:30 #, и прибавить ничего не могу. Кем бы Вовка ни был, какой бы образ жизни не вёл, ясно одно: он - талантлив! А то, что родственники сейчас делают нек-рые не верные шаги, то Бог им судия.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Анна аватар
#

Как приятно, после долгого отсутствия придти к друзьям и найти такую прекрасную, лечащую душу тему. Низкий поклон, Вам Гостья!

Тютчев Ф. И. - «Наш век»

Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует...
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит...
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры — но о ней не просит...

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! — Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!.
.
»

И еще

Рюрик Ивнев

«Заплакать бы, сердце свое обнажив...»

Заплакать бы, сердце свое обнажив,
Спокойно и гордо заплакать.
Мой господи! Я еле жив,
Я, как снег растаявший, как слякоть.

Я изолгавшийся уставший крот,
Ненавидящий блеск алмазный!
Ты видишь, как злится мой рот,
Какой я грязный!

И сердце… но есть ли оно?
И голос… Боже! Поймешь ли?
Почему я как темное дно,
Почему я такой нехороший?

Я пробовал молиться, жег
Свою душу, свою кровь, свое тело,
Но дух мой любить не мог,
И плоть моя не горела.


Теперь - равнина, путь…
Все прямо, без извилистых точек.
О, Господи, подыши мне на грудь
И пошли на меня ветерочек
.

Милосердия двери отверзи нам

Гостья аватар
#

Спасибо большое, друзья Happy. Как много хочется сказать после прочтения ваших слов.
Сейчас уже появляющиеся темы - во многом "совместное творчество". Результат нашего общения на этом сайте, который считаю необычным, удивительным. И для меня отношение к нему, сайту этому, говорит очень многое о людях. Мы можем придерживаться разных мнений, иметь разные политические взгляды, разные убеждения. Но мы не можем не помнить где и благодаря кому познакомились, откуда брали и берем мысли и вдохновение все эти годы (вот уже как, три с лишним года...).Дай Бог, чтобы и дальше он работал, позволял нам делиться опытом и обмениваться мнениями и полезной информацией.
Котег писал: - а Высоцкий именно это и предвидел:
Удивительно. Человек в песне оставляет буквально завещание, сообщает о том, чего не хотел бы и что не приемлет. И все равно это происходит и именно близкие родственники прилагают руку. Хочешь не хочешь поверишь и в пророков и в то, что дьявол тоже существует, т.к кто еще кроме него может так затмить мозги тем, кто не мог не любить Владимира Высоцкого? Для меня всегда очень много значили слова Марины Влади.

Ее книгу ]]>Владимир или прерванный полет]]> в свое время зачитала до дыр и уверенна, что только любящая женщина может иметь о человеке самое правильное, самое непредвзятое мнение. А ее мнение о новом фильме однозначно ]]>Марина Влади считает фильм о Высоцком страшным грехом]]>
Недавно думала о том, откуда взялась моя необъяснимая тяга к Франции и сейчас понимаю, что, скорее всего, после знакомства с этой русской по душе француженкой.
Котег писал: извиняюсь, что вставил ролик с его песней, а не перенёс текст стиха
А можно ролики, где больше видна красота музыки, размещать на муз паузе, а где основное смысл слов - здесь. А на Православии с любовью духовную музыку, а на ветке про Париж - французскую... Оверин основной посыл дал, а дальше пусть музыка, как и стихи, проникает понемногу повсюду. Стихи же тоже можно писать не только здесь. Ну это пожелание такое Happy. У меня в планах тоже есть поместить сюда пару песнен-стихов.

Overin писал: Рождественская звезда

В этом году на Рождество очень долго искала стих на ветку "Поздравления", как и на Крещение. Все как-то было не то. Если бы знала это стихотворение, разместила бы непременно. Сильные слова. Thumbs Up

Marek писал: О своём отношении к творчеству и к личности Владимира Высоцкого, я писал здесь

Вот уже сколько времени общаемся здесь, но иногда, бывает, чего-то упускаем из того, что на виду. И ветку вроде эту видела, и казалось, что читала. А прочитала только сегодня. Ну чего сказать? Просто промолчу, потому что добавить чего-то тоже трудно. Только теперь еще лучше понимаю, почему отец так его ценил. Они - люди советского времени имели во многом похожую судьбу и очень и очень жаль, что многие, имея настоящую любовь к людям, так и не успевали дойти до храма.
Marek писал: Хотелось бы, чтобы Вы ещё что-нибудь выложили из его наработок.
Очень надеюсь что это получится и постараюсь сделать непременно, как буду готова.

Анна писала: Как приятно, после долгого отсутствия придти к друзьям

Анна, а как Вас то приятно тут видеть Happy В интернете, где все находятся исключительно по собственному желанию и все постоянно куда-то теряемся, всегда очень ценно, когда люди рядом. Особенно там, где их что-то объединяет.
Спасибо большое за такие потрясающие стихи.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

Материалы с сайта Православие.ру

ГОЛОС ЕГО НУЖЕН

К 75-летию со дня рождения Владимира Высоцкого

]]>http://www.pravoslavie.ru/jurnal/58997.htm]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Самарянка аватар
#

Гостья, спасибо большое за такую замечательную тему. Я в основном читатель на этом сайте, но поэзию не смогла обойти стороной. Особенно приятно было первым поэтом увидеть Есенина, которого очень любили в семье моей мамы. С ним даже связано семейное придание. Мой прадед просто обожал его поэзию, знал всего наизусть и, умирая в больнице, читал стихи Есенина медсестрам. Прошло несколько лет после его смерти, и вот однажды утром прабабушка заявила маме: "Вот и моя очередь умирать пришла. Дед сегодня приснился, говорил, чтобы я сегодня днем обязательно пришла в сквер на бульваре, будет меня там ждать". А вечером выяснилось, что днем в этом сквере состоялось открытие памятника Есенину.
Что касается моих личных пристрастий, то мне очень близка поэзия Бориса Пастернака. Особенно люблю цикл стихотворений из "Доктора Живаго", часто читаю из него детям. Сложно выбрать какое-то одно произведение, но, наверное, раз сегодня годовщина снятия блокады Ленинграда, стоит вспомнить вот это:

Победитель

Вы помните еще ту сухость в горле,
Когда, бряцая голой силой зла,
Навстречу нам горланили и перли
И осень шагом испытаний шла?

Но правота была такой оградой,
Которой уступал любой доспех.
Все воплотила участь Ленинграда.
Стеной стоял он на глазах у всех.

И вот пришло заветное мгновенье:
Он разорвал осадное кольцо.
И целый мир, столпившись в отдаленьи,
B восторге смотрит на его лицо.

Как он велик! Какой бессмертный жребий!
Как входит в цепь легенд его звено!
Все, что возможно на земле и небе,
Им вынесено и совершено.

Январь 1944

Гостья аватар
#

"Самарянка" писал(а):

Спасибо и Вам, Самарянка, за хорошие слова и интересное сообщение.
Когда мне посоветовали сделать такую тему, сначала не хотела, спорила, думала будет лишней. Ошибалась. Еще раз убедилась, что нужно прислушиваться друг к другу, потому что Бог так устроил, что сообщает нам что-то прежде всего через людей. Чтобы не гордились Happy.И иногда, бывает, надо усмирить свою гордыню и сделать так, как говорят, а не умничать. Век живи, век учись.
История, произошедшая в вашей семье еще раз напоминает о том, что "у Бога все живы". И мертвые - они только до времени не имеют возможности общаться с нами, хотя и им, бывает, предоставляется такая возможность.
Похожая история была у моей одной совсем не верующей знакомой. Только не с поэтом связанная, а с более земным. Умерший родственник приснился и попросил цветочницу на могиле поправить. Пришли - а она вверх ногами лежит.
Тема ВОВ всегда была для меня тяжелая, а Ленинград - так это вообще. Весь он для меня в ]]>дневнике Тани Савичевой]]>
За стихотворение отдельное спасибо.

А у меня у Есенина любимое вот это:

Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна берёзового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий, ты всё реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

1921

Услышала, когда мне было лет 15. У нас был друг один со сломанной судьбой. В 17 лет (такие юные годы) он на тот момент окончательно спился. Неблагополучная семья, трудное детство и т.д. Слова эти в его исполнении тогда удивили очень. Я и сегодня до них, хотя уже в два раза старше, еще не доросла. А ему тогда уже все близко было. Душа, когда ей плохо, ищет утешения. И иногда находит его в стихах Есенина.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Анна аватар
#

Несколько лет назад на пространстве интернета мне посчастливилось узнать необыкновенную девочку Соню Шаталову. Она аутист. Она в силу своей болезни не может говорить и вообще многое не может. Но она пишет удивительные стихи.

Мир и я
Мир огромен, сложен, ненапрасен.
Я - маленькая,
но могу вместить его весь,
и ещё останется много места.
Какая же я великанша!

Я не одна!
Мне почему-то вволю не даётся
Ни пищи,
Ни приятных дел,
Ни встреч.
Я вовсе не капризна,
Мне роскоши и праздников сплошных
Не надо.
Хотелось бы лишь есть три раза в день -
Не разносолы, нет, простую пищу.
Но и её так не хватает!
Хотелось бы общаться
С хорошими людьми.
Но не умею -
Аутизм мешает.
С нелепым поведением, со страхами, немая
Кому я интересна?
Кому же я нужна?
И руки неумелые, и воли лишена…

Вам стало жаль меня?
Не надо!
Со мной Господь, я не одна!
Со мной и мама, и сестра,
И даже папа помогает,
Хотя и верит не всегда.
Мне батюшка сказал:
- Твоя болезнь
Тебе сейчас во благо.
Должна пройти ты этот путь.

Терпи, лечись и главное - молись.
Настанет день, ты обретешь свободу,
Лишь с Богом будь.
Так Он же в сердце!
Он заполняет грудь!
Мне вам шепнуть
Те главные слова?
- Помилуй, Господи.
С Тобой я не одна!

Мне почему то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.

И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру.

Тут еще много ]]>http://www.rainchild.ru/autors/S_Shatalova/Poetry]]>

Сонины афоризмы

ГРЕХ − короста на душе, отделяющая человека от Бога.
− мысль или действие против образа Божия в себе.
9 лет

БАБОЧКА − главная примета летнего счастья.
8 лет

ДУША − это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной.
8 лет

ЖИЗНЬ − дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу.
8 лет

ЗВУК − одна из главных красок, которыми написана картина мира.
8 лет

КОШКА − символ уютной независимости.
8 лет

ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет

Еще афоризмы ]]>http://www.rainchild.ru/node/145]]>

А здесь ]]>http://www.rodon.org/other/vmitssh/#aKS]]>. Соня описала свое воспоминания о клинической смерти в шестимесячном возрасте.

Милосердия двери отверзи нам

Гостья аватар
#

"Анна" писал(а):

Анна, там по ссылке есть слова о Соне. Захотелось их вынести сюда, потому что в них то, что почувствовала когда прочитала Ваше сообщение. Эта девочка и ее стихи произвели на меня очень большое впечатление. Раньше никогда о ней не слышала. Спасибо Вам большое. Ee творчество и мысли стоят того, чтобы изучить их внимательно.

Соня пишет стихи с 8 лет. Стихи поразительные, как будто появившиеся ниоткуда, безо всякой подготовки, сразу - зрелые, точные и абсолютно взрослые. Но это только кажется, что подготовки не было. Никто не знает - что за школу пришлось пройти маленькому человеку в те шесть лет, пока ее считали бессловесным и неуправляемым ребенком.

В том году так же удивил меня Грегори, о котором писала на муз. паузе и в ветке "Скандалы, шоу...". Тогда на некоторое время потерла счет дням. Смотрела и смотрела, слушала и слушала. Очень хотелось понять откуда это все. А все просто. Бог очень любит тех, кто невинно страдает и дает им очень много благодати. Даже тем, кто в силу жизненных обстоятельств не имел возможности приобщиться к Православию. А мы через них можем увидеть и почувствовать, что небо рядом. Хочется здесь разместить видео с теми его песнями, в которых просто читала слова и понимала их все.
Вот эту песню написал фрацузский гонщик Даниэль Балаун. Но такое ощущение, что Грегори написал ее сам, настолько она автобиографична.

]]>Я живу]]>
]]>Лети моя душа]]>
Это правда в переводе не совсем стихи. Но это очень сильные слова, о том, что молодой человек, живший на грани смерти видел и чувствовал. Я после их прочтения не ПОВЕРИЛА, а просто УВИДЕЛА.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Котег аватар
#

"Самарянка" писал(а):
мне очень близка поэзия Бориса Пастернака. Особенно люблю цикл стихотворений из "Доктора Живаго"

Наверное, ув. Самарянка, каждый в поэзии видит что то своё, и поэтому не бывает здесь для людей единых стандартов (пишу это ни в коем случае не в осуждение вам, без обид пожалуйста Rose )
Пастернак кмк, взял стиль революционных поэтов, где так же, как и у Маяковского, искажались слова для рифмы, применялись грубые, совсем не поэтические сравнения
- только это очень даже на любителя

220px-boris_pasternak_cropped.jpg

Пастернаку иногда пришивали то, что он не русский, поэтому так и пишет, якобы не чувствуя красоты русского языка
- но кмк, это не правильно, здесь дело не в национальности, а в таланте и тонкости души

вот, к примеру - Феликс Кривин

default_20.jpeg

то же, скажем так, далеко не русский
- да и не раскручен до небес
- а вот в стихах его и глубокий смысл, и музыка

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

ФАУСТ

Феликс Кривин

1

Над землей повисло небо - просто воздух.

И зажглись на небе звезды - миф и небыль,

след вселенского пожара, свет летучий...

Но закрыли звезды тучи – сгустки пара.

Слышишь чей-то стон и шепот?

Это ветер.

Что осталось нам на свете?

Только опыт.

Нам осталась непокорность заблужденью.

Нам остался

вечный поиск - дух сомненья.

И еще осталась вера в миф и небыль.

В то, что наша атмосфера - это небо.

Что космические искры - это звезды...

Нам остались наши мысли - свет и воздух.

2

- Доктор Фауст, хватит философии,

и давайте говорить всерьез!

Мефистофель повернулся в профиль,

чтобы резче обозначить хвост.

Все темнее становилась темень, за окном неслышно притаясь.

За окном невидимое время уносило жизнь -

за часом час.

И в старинном кресле - неподвижен -

близоруко щурился на свет доктор Фауст,

маг и червой чернокнижник,

утомленный старый человек.

- Доктор Фауст, будьте оптимистом,

у меня для вас в запасе жизнь.

Двести лет... пожалуй, даже триста –

За здоровый этот оптимизм!

Что он хочет, этот бес нечистый,

этот полудемон, полушут?

- Не ищите, Фауст, вечных истин.

Истины к добру не приведут...

Мало ли иллюзий есть прекрасных?

Доктор Фауст, ну же, откажись!

Гаснут звезды. В доме свечи гаснут.

В старом кресле угасает жизнь.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
- вот такой красивый вариант о несломленном духе и об искушениях сатаны...
- почти ЗНАКОВО для наших дней...

Анна аватар
#

Браво! Прекрасные стихи! Спасибо за новое имя, Котег.

Милосердия двери отверзи нам

Самарянка аватар
#

"Котег" писал(а):
Наверное, ув. Самарянка, каждый в поэзии видит что то своё, и поэтому не бывает здесь для людей единых стандартов (пишу это ни в коем случае не в осуждение вам, без обид пожалуйста Rose )
Пастернак кмк, взял стиль революционных поэтов, где так же, как и у Маяковского, искажались слова для рифмы, применялись грубые, совсем не поэтические сравнения
- только это очень даже на любителя

Ув.Котег, совершенно с Вами согласна. Каждый находит в поэзии что-то близкое только ему, причем в определенный этап жизни знаковыми оказываются совершенно разные по духу и по стилю поэты.
Но все же хочется чуть-чуть вступиться за Пастернака. С революционным стилем его может роднить разве что экспрессивность. На него скорее оказали влияние живопись и музыка. И уж особенно больно (это мне лично как филологу по первому образованию Happy ) слышать об искажении слов ради рифмы. Он был большим знатоком русского языка, ему мы обязаны многочисленными переводами с английского (Шекспир), немецкого (Гете), испанского. Поэзия Пастернака кажется непонятной за счет многочисленных метафор,аллегорий, сложных ритмов, но она не груба.Может быть, ее можно сравнить с импровизацией в музыке.
Но пусть лучше Пастернак сам еще раз за себя скажет.

Гефсиманский сад

Мерцаньем звезд далеких безразлично
Был поворот дороги озарен.
Дорога шла вокруг горы Масличной,
Внизу под нею протекал Кедрон.

Лужайка обрывалась с половины.
За нею начинался Млечный путь.
Седые серебристые маслины
Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

В конце был чей-то сад, надел земельный.
Учеников оставив за стеной,
Он им сказал: "Душа скорбит смертельно,
Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной".

Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.

Ночная даль теперь казалась краем
Уничтоженья и небытия.
Простор вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.

И, глядя в эти черные провалы,
Пустые, без начала и конца,
Чтоб эта чаша смерти миновала,
В поту кровавом Он молил Отца.

Смягчив молитвой смертную истому,
Он вышел за ограду. На земле
Ученики, осиленные дремой,
Валялись в придорожном ковыле.

Он разбудил их: "Вас Господь сподобил
Жить в дни Мои, вы ж разлеглись, как пласт.
Час Сына Человеческого пробил.
Он в руки грешников Себя предаст".

И лишь сказал, неведомо откуда
Толпа рабов и скопище бродяг,
Огни, мечи и впереди — Иуда
С предательским лобзаньем на устах.

Петр дал мечом отпор головорезам
И ухо одному из них отсек.
Но слышит: "Спор нельзя решать железом,
Вложи свой меч на место, человек.

Неужто тьмы крылатых легионов
Отец не снарядил бы Мне сюда?
И, волоска тогда на Мне не тронув,
Враги рассеялись бы без следа.

Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.

Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты".

ДаГор аватар
#

ОТВЕТ ДМИТРИЮ БЫКОВУ.

Оригинал (М.Цветаева)

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной.
За солнце не у нас над головами, -
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

images_15.jpeg

Дмитрий Быков о "болезни Путина"

Им нравится, что вы больны спиной,
Задетой при полете с журавлями.
И снова я в разладе со страной:
Обидно мне, что вы больны не нами.

Не нашей оппозицией больной,
Не кризисом, бурлящим, как цунами,
Не совестью, что и в среде свиной
Свой скорбный лик являет временами.

При Брежневе — как раз во времена,
Когда романс писал Таривердиев, —
Мы знали: только сердце и спина
Остановить способна наших виев.

Тогда моей компании юнцов
Казалось иногда в мечтанье сладком,
Что может эта власть в конце концов
Покинуть нас естественным порядком.

Но этот способ, верный искони,
Бездарен, как лежание в могиле.
Конечно, нас покинули они —
Но лишь тогда, когда мы сами сгнили.

Страна была бездарна и слаба,
И выглядела сверху безобразно:
Свободу нам приносит не борьба,
А помощь предынфаркта и маразма.

Не знаю даже, стерхи ли виной,
Больны ли вы болезнию иною...
Беда же не в проблемах со спиной —
Она давно в проблемах со страною.

Конечно, наша общая вина —
Тупое ожидание потопа,
И если нам поможет лишь спина —
То общий наш диагноз типа ясен.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

ОТВЕТ ДМИТРИЮ БЫКОВУ ОТ GRIFF:

Не нравится, (согласен ль кто со мной?),-
Стезя поэта выбранная вами.
Неуж-то кроме темы «со спиной»,
Страной, политикой иль журавлями,
Иных нет мыслей в ереси смешной,
Распущенной, и с грязными словами?
Увы, краснеть удушливой волной
Не модно ныне. Образец – вы сами!

Тогда в своей компании юнцов
Вы предавались лишь мечтаньям сладким…
Что ж сделали для всех, в конце концов,
Состарившись естественным порядком?

Живя безбедно в этой же стране,
Вы громко прославляете другую,
И прочите нам в адовом огне
Сгореть всем за позицию иную.

Не нравятся страна и президент?
Что ж здесь вас держит в данное мгновенье?
Режим питания, как прецедент
Для безобразнейшего ожиренья?

«Страна бездарна»? Это – не по мне!
Окститесь и не клевещите всуе…
Здесь никогда в церковной тишине
Не пропоют над вами: аллилуйя!

Спасибо вам сказал бы лишь рукой
За шутовство, придуманное вами,
За рифмоплётство в долгий час ночной,
За чёс со зрителей закатными часами.
И оккупай-гулянье под луной -
«за солнце не у всех над головами?»

Когда-нибудь тяжелый шар земной
Всё ж уплывёт под вашими ногами…

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Дорогая наша Гостьюшка, спасибо Вам огромное за этот раздел. Теперь и моему родственнику есть где высказаться! Rose

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Гостья аватар
#

Вам спасибо, ув. ДаГор. А мне если только зато, что не сильно помешала созданию этого раздела Happy, общий он получился. Перечитываю все, что написано выше вами всеми и слова-то подобрать трудно, чтобы передать то, что хотелось бы. Стихи всегда нравились, но сейчас так хорошо видно, что есть ОЧЕНЬ много чего не познанного, не виданного и не читанного. И очень приятно видеть творчество вашего родственника Happy и надеяться на продолжение. Всегда с большим удивлением читаю и не могу не сказать, что очень нравится, как быстро и точно он находит нужные слова на злобу дня.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

#

100% не Быков. Опять Иртеньев. Вообще мрак, интересно он Игорю Иртеньеву платит, или же тот ему "чисто по-кентовски подогревает"?.. Jokingly

Котег аватар
#

"ДаГор" писал(а):
ОТВЕТ ДМИТРИЮ БЫКОВУ ОТ GRIFF:

супер! всё - в точку! Bravo
- если такие ответы будут и дальше, может как то их расположить удобно для поисковиков?
- не для Быкова, конечно, ему уже ничто не поможет, а вот люди нормальные бы почитали и сделали бы соответствующие выводы

Гостья аватар
#

Согласна и поддерживаю! Только вот дилема - и поисковикам, конечно, это надо сделать доступным и отсюда отпускать жалко. Если только два раза в двух местах Embarassed

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Marek аватар
#

"Котег" писал(а):
может как то их расположить удобно для посковиков?

Laughing
Нас поисковики игнорируют даже тогда, когда выносим на самый вид и под самый нос. Так что не следует ничего вводить, пусть всё будет в гостях у нашей Гостьи, как инициатора.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

Я наверное очень ортодоксален. У меня любимое произведение Илиада. Гнедич её 20 лет на русский переводил. Не может так быть, чтобы самое древнее творение человечества, с чистого листа, было лучшим. Явно были предтечи. Протоцивилизация. Laughing Не знаю сколько раз перечитывал. Мурашки по коже и волосы дыбом встают! Shocked

Котег аватар
#

"Юлия 3" писал(а):
Пушкин был похуже Кима, а - "наше всё", и никого это не коробит.

"Юлия 3" писал(а):
Я имела в виду, конечно, поведение Пушкина.его "фривольгное", выпады в сторону царя и Церкви.

- трудно сказать определённо, что именно имела в виду Юлия, когда сказала, что Пушкин хуже Кима
- но наверное она имела в виду всё таки не талант...
- именно из-за таланта Пушкин пока ещё "наше всё", а барды уходят вместе с их временем

1) Критика власти:

А.С. Пушкин, ода "Вольность":

Самовластительный Злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоём челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрёк ты Богу на земле.

Юлий Ким, "Внутренний голос":

Встал с утра, попил ситра из античной вазы,
Из той самой, за которой чуть не потонул,
Вдруг, откуда ни возьмись, слышу эти фразы,
Проморгал их, к черту, пьяный караул:
- Путин, Путин, Путин загляни в компьютер,
Там ты сам увидишь без труда,
До чего же Путин надоел ты людям,
Не такой была твоя мечта.

2) О русских воинах:

А.С. Пушкин, "Бородинская годовщина"

Победа! сердцу сладкий час!
Россия! встань и возвышайся!
Греми, восторгов общий глас!..
Но тише, тише раздавайся
Вокруг одра, где он лежит,
Могучий мститель злых обид,
Кто покорил вершины Тавра,
Пред кем смирилась Эривань,
Кому суворовского лавра
Венок сплела тройная брань.

Юлий Ким: к/ф "Собачье сердце":

Эх, ты наша доля!
Мы вернулись с поля,
А вокруг гуляет
Недобитый класс.
Эх, скажи, дядя,
Для народа ради,
Никакая контра
Не уйдет от нас.

Чок-чок-чок!
Стучат, стучат копыта.
Чух-чух-чух!
Ударил пулемет.
Белая гвардия
Наголову разбита,
А Красную Армию
Никто не разобьет!

3) О борцах за свободу:

А.С. Пушкин:

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Юлий Ким, к/ф "Собачье сердце":

Суровые годы уходят
Борьбы за свободу страны;
За ними другие приходят,
Они будут тоже трудны.

Промчалися красные грозы,
Победа настала кругом -
Утрите суровые слёзы
Пробитым в боях рукавом.

"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
default_21.jpeg

А.С. Пушкин был убит на дуэли в возрасте 36 лет.

default_22.jpeg

Юлий Ким 76 лет, до сих пор жив здоров и очень активен на своём уровне.

- творчество разное, обязывает по разному, итог красноречивый

Котег аватар
#

И вот ещё вдогонку, вспомнилось:

Он был первый,
А я - второй.
Он - герой,
А я - не герой.
Он за правду всю жизнь воевал,
Ну а я на неё плевал.
Он был рыцарь,
А я - простак.
Он был умный,
А я - дурак.
Свою жизнь он прожил с мечтой,
Ну а я - со своей женой.
Он - тревожась,
А я - терпя.
Он - за всех,
А я - за себя.
Был я робок,
А он - ретив...
Он вот умер,
А я вот - жив!

"Санчо Панса", Ф. Кривин.

#

Ну вы даёте, ребят... Вот слов нет, честно. Мне бы не пришло в голову сравнивать по таланту людей разных эпох, разных жанров и т.д. Да вообще кого с кем-то сравнивать. Типа кто талантливее - Пастернак или Евтушенко? Вам пришло. Ценность для истории тоже сравнить невозможно - через пару веков разве что...
Я, повторюсь, имела ввиду то, что знают все Пушкиноведы и все экскурсоводы - от которых я многое и узнала, будучи в своё время в пресс-турах "по Пушкинским местам". Александр Сергеич безобразновёл себя в обществе - скандалил, приставал к дама (и не просто, а к дочерям своих благоделей)... Матершинником был, говорят. Пасквили писал на вполне себе приличных людей. Живи вы с ним в одну эпоху и будь в одной компании, вы же, Котег, первым вызвали бы его на дуэль!) Но это всё, повторюсь в стомиллионный раз = НЕВАЖНО! Потому что любим мы его не за это!! И пасквили те никто не помнит и не читает (разве что специалисты); и вольности в отношении дочерей благодетелей так и остались проблемой благодетелей и женихов эти дочерей. Потому что истории это всё неинтересно - интересен талант. В виде стихов.
Давайте сравним Толстого с Пелевиным - вот кто талантливее? А ещё лучше - Овидия с Булгаковым. Очень интересный может получиться разбор.

#

И ещё один момент песни со стихами сравнить - всё равно что компот с повидлом. Возьмите для эксперимента свою любимую песню и запишите ее стихами. Посмотрите результат.
Если говорить о Киме, то он занимается стилизацией. И именно в этом хорош. И если хочется с чем-то его сравнить, оценить как-то, то более-менее нормально было бы - с оригиналом. Например "Ничего, ничего, ничего" - с песнями времен Гражданской войны, "Губы окаянные" или "Кони" - с русскими народными и т.д.

#

"Юлия 3" писал(а):
Живи вы с ним в одну эпоху и будь в одной компании, вы же, Котег, первым вызвали бы его на дуэль

Эти слова, скорее, относятся к Лермонтову. Я уже говорил (применительно к Льву Толстому, правда), что талант и характер - совершенно разные вещи. Я очень люблю Бунина, его прозу, как пеисатель он для меня на одной из вершин, но боюсь как с человеком мне с ним общаться будет неприятно - барчук, высокомер, позер.
Что до Пелевина - предпочту подождать годиков десять. В 70-х все сходили с ума от Пикуля, сейчас его практически никто не помнит. Хорошая литература как выдержанное вино выявляется с годами.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

Я всё ещё в процессе осознания, простите... Особенно важно в вопросе сравнения поэтических талантов, кто лучше умер. А если не умер, и говорить нечего о таком. Вот пусть сначала умрёт, а мы тогда подвергнем его смерть тщательному исследованию и анализу на талант и соответствие традиции.

#

...талант и характер - совершенно разные вещи

Совершенно с вами солидарна. Всегда придерживалась того мнения, что личные качества творца (независимо от жанра) - личные проблемы его родных и близких. Более того, даже знание характера, тем более, личное знакомство - очень мешают объективному восприятию музыки, стихов, живописи и т.д.

Что до Пелевина

Честно говоря, я думаю, что современная литература испытание временем не выдержит вся. К сожалению, сегодня книга - это всегда бизнес-проект либо пропаганда... По-другому просто не бывает. А если о стихах, то они и вовсе никому не нужны? к сожалению. Поэзия издаётся только за свой счёт.

#

"Юлия 3" писал(а):
Особенно важно в вопросе сравнения поэтических талантов, кто лучше умер.

Сложный вопрос. Чехов умер с бокалом шампанского в руках. Лев Толстой ждал встречи с оптинскими монахами. Лермонтов и Пушкин убиты на дуэли.

"Юлия 3" писал(а):
Честно говоря, я думаю, что современная литература испытание временем не выдержит вся

Я все же поостерегся бы от этого вывода, потому как распиаренная литература не означает литературы действующей. Например, в поэзии - Борис Рыжий, Сергей Казнов, в прозе - Далия Трускиновская (великолепное фэнтези в стиле восточных сказок), Захар Прилепин, Денис Гуцко. Вы знаете эти имена? Думаю, за исключением, Прилепина, не знаете.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Отправить комментарий