Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.
ДаГор аватар

Этническое самосознание.

Процесс глобализации, интенсивно рекламируемый в настоящее время, продолжает набирать темп, не взирая на сопротивление антиглобалистов. Согласно свободной энциклопедии, получившей в сети название Википедия, основные силы, успешно двигающие процесс глобализации, сосредоточены на экономическом и политическом направлениях т.е. носят добровольно-принудительный характер. И только потом уже в определении упоминается слово КУЛЬТУРА, ну и разумеется, совершенно не оговариваются такие жизненно важные для многих народов понятия, как ТРАДИЦИИ, ЯЗЫК и ВЕРА. Любопытно, что данный термин - глобализациявведен К. Марксом, который, с его «учением» глобалистами не забыт.

Что касаемо КУЛЬТУРЫ, то ей в Википедии отведено весьма мало места:
«Для культурной глобализации характерно сближение деловой и потребительской культуры между разными странами мира и рост международного общения. С одной стороны, это приводит к популяризации отдельных видов национальной культуры по всему миру. С другой стороны, популярные международные культурные явления могут вытеснять национальные или превращать их в интернациональные. Многие это расценивают как утрату национальных культурных ценностей и борются за возрождение национальной культуры.»

Неуж-то в этническом самосознании разных народов такую важную роль играют деловые и потребительские аспекты? В принципе, национальное самосознание весьма вариабельно, однако то, что подходит к одним народам, иным может быть не приемлемо.
Именно поэтому и возникают расхожие формулировки о воспитании бездуховного «человека-потребителя», а так же – о жестском воздействии на какой-либо «самый непокорный в мире народ». Несколько странно читать в таком источнике с авторитетной самоподачей, что представление о культуре может скатываться до Голливудской кинопродукции, туризма, Интернета и не более того…
Почему понятие НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, которую пытались у нас сформулировать в постсоветский период, так и не получила должного развития? Полагаю потому, что можно сколько угодно говорить о сытой жизни, об удвоении ВВП, модернизации национального образования, реформировании армии страны, однако без веры, духовности, идейного наполнения этих тенденций - результат НИКОГДА не будет достигнут.
Так уж создан Господом Богом славянский этнос, что во главу угла он ставит прежде всего веру и культурные традиции своих отцов.

Ныне в ходу у этноса славянской ментальности несколько идей своего дальнейшего развития.
Рассмотрим наиболее распространенные.
1. Возврат к идеалам Российской империи.
Сторонники данной позиции проповедуют восстановление исторической справедливости и преемственности, согреваемые надеждой на приход Православного царя-батюшки. Однако здесь имеется серьёзная опасность подмены как понятий, так и личностей. И в последнем варианте мы уже сейчас видим некие кандидатуры с хорошей родословной<, имеющие ориентацию на Российский трон с попустительства благодушных и доверчивых славян. Помимо этого не следует упускать из виду, что в основе имперского устройства, базирующегося на надэтнических принципах, лежит в первую очередь идея преданного служения императору и империи, что было чётко сформулировано Николаем I: «Нет хороших русских и плохих немцев, а есть плохие подданные и хорошие подданные». Вера в справедливого царя всегда согревала чистые славянские души, наравне с верою в Бога, однако в смысловой неразберихе, внесенной в умы уже 2-х поколений социалистическими и коммунистическими идеями, теперь уже вряд ли приживется принцип абсолютной роли государства (государственничества, этатизма) с его авторитарным подчинением интересов как отдельных личностей, так и групп людей – воле государства. Возможно в России именно не прижились имперские правила потому, что пошатнулась СОБСТВЕННАЯ культура: отказ от национальных традиций, критика всего русского, как тёмного и не развитого, ориентировка на ценности других стран и, главное – отказ интеллигенции от своего языка и веры.

- В данной версии глобалистов пмсм будет устраивать принцип тотального подчинения всех и вся тому, об образе которого они-то уж позаботятся.

2. Идеализация образа Советского Союза.
Сторонники этой идеи – в основном люди старшего поколения, поскольку уж так
устроена славянская натура – быстро забывает худое и помнит только доброе.
Играет роль также и то, что их молодые романтические годы были связаны с этим
периодом веры в «светлое завтра», героическим трудом, лишениями,
самопожертвованием «во имя мира и добра», проживая в условиях тотального
дефицита. «Пятнадцать республик – пятнадцать сестёр», из которых состоял «великий и могучий», проводили справедливую национальную политику «равенства, братства и счастья» с едиными большими правами всех народов СССР. А в действительности замалчивались межэтнические конфликты на фоне подавляемой свободы всех граждан без исключения. Этот момент и прорвался в кровавых стычках в период краха Советского Союза. Не выдержало сознание народа тотального вранья. Хоть и внешне поощрялось развитие национальной культуры, да без веры у славян оно было не жизнеспособным. «Союз нерушимый» разрушился потому, что на пошлом и огульном атеизме, сводившем веру к «предрассудкам прошлого» славянская натура и родственные ей души держаться долго не смогут.

- Во второй версии идей марксизма-ленинизма глобалисты могли бы делать ставку на подчинение и обезличивание людей. Из серой массы, лишенной веры и идеологии легко сделать управляемое стадо, направляющееся «семимильными шагами» к идеалам общества потребителей.

3. «Зов предков» и «генетическая память».
Это направление стало набирать обороты на постсоветском пространстве сразу после развала Союза. Чтобы замкнуть сознание людей на ценности отделения с необходимостью любить новую, теперь уже родную власть, полным ходом пошел новый, разумеется управляемый, пересмотр истории. Появились этнонационалистические движения с разговорами «о возрождении», «о том, что от нас скрывали», возникло и было моментально растиражировано обилие летописей, «вскрыты архивы». Возродили традиции горских народов, казачество, появились потомственные волхвы и т.д. И вновь был грубо нарушен мудрый древний принцип , базирующийся на понятии МЕРА: « Est modus in rebus» лат. - «есть мера в вещах». Маятник качнулся в противоположную сторону и каждый этнос стал убеждаться в своем наидревнейшем происхождении и особой миссии на земле. Лично мне было достаточно узнать о том, что история всей мировой цивилизации выходит из Украины, а население древней Галилеи Времен Иисуса Христа – это были выходцы из Галичины. А когда у одного такого агитатора я, по темноте своей, спросил: «А почему не из Голландии?», то этот украинофил мне ответил: «Потому, что Голландия пишется через «О», вы же на русском говорите не «гОлактика», а «гАлактика», это все древние обозначения наших единых мудрых предков!»
Вообще-то «галактика» еще по-украински звучит как «всесвiт», но спорить я не стал, т.к. не жил в то время, о котором он знает больше моего.

- Здесь глобалистам выгодно разъединение народов и получение возможности стравливания представителей различных наций между собой вплоть до военных конфликтов, изнуряющих и обескровливающих народы и, таким образом делающие и победителей, и побеждённых, подчиняемыми, нуждающимися в помощи, кредитах и др.

Каждая идея – и империя, и социалистическое равенство, и национальное самосознание – безусловно, имеют свои достоинства, но до определённой меры, ибо перебор будет мгновенно использован в интересах различных наблюдателей, зорко следящих за мировыми событиями с целями собственной выгоды.
И уже сейчас мы можем видеть процесс сталкивания сторонников разных позиций между собой. На печально известном «Эхе Москвы», сугубо с позиций «демократического плюрализма» выступают радетели – агитаторы с не совсем славянской внешностью, но с «горячим чувством справедливости» в отношении вопроса национальной самоидентификации русских. Здесь и ]]>В.Шендерович]]> с его личным пониманием рабского сознания россиян, и ]]>В. Новодворская]]> как борец с ксенофобскими настроениями, и ]]>М. Веллер]]>, ратующий за национальное самосознание русских людей, и пр.
Не менее интересны по строгой смысловой ориентировке статьи разных лет, раскачивающие лодку русского этнического самосознания от «единства и борьбы противоположностей» с «отрицанием отрицания» до долгожданного «перехода количества в качество», при этом нужно, чтобы оное было выгодным и расчетным. Здесь и известная уже 12 лет ]]>статья Льва Гудкова]]>, и малоизвестные ]]>размышления]]> об имперском мышлении и государственном языке, и сногсшибательная идея опустить понятие национальной самоидентичности до уровня понятия ]]>национальной валюты]]>, и достаточно логичные рассуждения ]]>В. Тишкова]]> о РАЗЛИЧИЯХ МЕЖДУ ГРАЖДАНСКИМ И ЭТНИЧЕСКИМ НАЦИОНАЛИЗМОМ:

«Гражданскому национализму противостоит идеология этнического национализма от имени той или иной этнической общности, которая может составлять большинство или меньшинство населения, но которая определяет своих членов, а не сограждан, нацией и на этом основании требует собственной государственности или привилегированного статуса. Различия существенны, ибо этнический национализм основан на идеологии исключения и отрицания многообразия, а гражданский основан на идеологии солидарности и признания многообразного единства. Особый вызов государству и гражданской нации представляет радикальный национализм от имени меньшинств, которые желают выйти из общего государства путем вооруженной сецессии. Этнический национализм большинства также несет в себе риски, ибо может объявить государство исключительной собственностью одной группы, породив противников среди меньшинств».

«Все государства считают себя национальными, и России нет смысла быть исключением. Повсюду среди народа той или иной страны утверждается представление о нации независимо от расового, этнического и религиозного состава населения. Нация — это результат не просто этнокультурной унификации и «длительного исторического формирования», а целенаправленных усилий политической и интеллектуальной элиты по утверждению среди населения представлений о народе как нации, общих ценностях, символах, устремлениях. Такие общие представления бытуют в странах с более разобщенным населением. В России же существует реальная общность россиян на основе исторических и социальных ценностей, патриотизма, культуры и языка, но усилия значительной части элиты направлены в сторону отрицания этой общности. Ситуацию следует менять. Национальная идентичность утверждается через многие механизмы и каналы, но прежде всего через обеспечение гражданского равноправия, систему воспитания и образования, государственный язык, символы и календарь, культурное и масс-медийное производство. После переустройства основ экономики и политической системы Российская Федерация нуждается в обновлении доктринально-идеологической сферы обеспечения гражданской солидарности и национальной идентичности».

Также стал известным термин ]]>"дети эпохи безвременья"]]>:

«Ключевым пунктом провозглашаемой ныне идеологии развития России - ключ к восстановлению России в развитии экономики и демократии. Собственно так рассуждает большинство либералов. Вот вырастим в России поколение людей, которые сделали себя сами, и станет Россия успешной западной страной.
Но это-обсуждение механизма. Но ни один механизм не может работать без энергии. Но откуда взять эту энергию? Как убедить людей работать для общего блага?
Даже если удастся добиться каких то экономических успехов лишенные национальной самоидентичности, Россияне не смогут сохранить Россию.
Только тогда общество является обществом, когда каждый человек может четко сказать где те отличительные черты по которым от причисляет себя к этому обществу, и почему эти черты являются притягательными, желанными и именно через эти черты человек чувствует себя частью своей страны.
Это могут быть национальные особенности, это могут быть черты конкретного топоса или того непосредственного окружения, в котором живет человек, это могут быть религиозная вера, это может быть тот успех в карьере, который сделал человек в своем обществе, это может быть уважение к тем механизмам социальной защиты, которыми пользуется человек и т.д. Только тогда человек живет, чувствуя под собой родную страну».

Вобщем-то ещё не перевелись авторы, памятующие о патриотизме, исторической и территориальной общности, способах летоисчисления, а главное – ВЕРЕ, ЯЗЫКЕ и КУЛЬТУРЕ, но их обычно плохо слышно…
В 1887 году Лазарь Заменгоф завершил работу над языком ЭСПЕРАНТО, что в переводе означало «надеющийся». Несмотря на популяризацию, навязывание особой культурности и удобств, в связи с возможностью общения «со всеми людьми планеты» на общем языке, он так и остался не прижившейся диковинкой. Люди массово не отказались от глагола, данного Богом каждой нации. Думаю, что этот принцип сработает и на глобально оболванивающие ловушки современности.

Раздел:
Настройки просмотра комментариев
ДаГор аватар
#

Имя Т.Л. Мироновой, доктора филологичесих наук, писателя, исследователя славянского языка, деятеля русского национального возрождения уде где-то на нашем сайте прозвучало. Правда, меня несколько коробит, когда филолог произносит слово с неверным, на мой взгляд, ударением, говоря «укрАинский» вместо «укранИнский». Однако полагаю, что она смогла бы объяснить это при прямом вопросе.
В своем видеовыступлении от 03.04.11 ]]>"Русский язык, как выражение русской воли"]]> Миронова дает, на мой взгляд, любопытные пояснения значений русских слов. При этом лингвист представляет своё понимание национального характера, свойственного народу вцелом.
Достаточно интересными, на мой взгляд, являются значения приветствий разных народов:
Если у русских «Здравствуй» означает желаю тебе здоровья, то
- у англичан:
«Как ты действуешь?»
- у итальянцев:
«Как ты стоИшь?»
- у китайцев:
«Ел ли ты сегодня?»
- у чеченцев:
«Будь первым!»
- у грузинов:
«Побеждай!»
Т.е. приветствие подано как характеристика иллюстрация характера и ценностей.
Не менее интересным пмсм является и её утверждение по ключевым, наиболее часто встречающимся словам в словарном запасе разных наций:
- у англичан – «здравый смысл»,
- у немцев – «порядок»,
- у русских – «СВОЙ».
Не думаю, что это слово характеризует русских как собственников. Здесь скорее имеет место быть понятие «свой – родной по духу и вере», о чем Миронова почему-то не говорит определённо. Впрочем, сайт, разместивший это её выступление, пмсм является неоязыческим. Однако я полагаю, что если подходить к вопросам с аналитических позиций, то это не должно смущать при умении отделять «агнцев от козлищ». На нашем сайте имело место множество ссылок и на точки с явно враждебными нам позициями, но лично мне ближе позиции славян, пусть даже ошибочные.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Marek аватар
#

Ну раз никому не интересна тема, начну-ка я ее разрабатывать...
Прошелся по ссылке на статью Л.Гудкова и вот какие возникли ассоциации.
Обращают на себя внимание перечисленные черты русского национального характера, поданного в понимании авторов анкетного опроса.
В первой таблице:
- ТЕРПЕНИЕ (способность мириться с лишениями и трудностями);
- ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ (способность жить вопреки произволу и принуждению властей); - ПРИВЫЧКА ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ МАЛЫМ;
- ДУХОВНОСТЬ (преобладание духовных ценностей над материальными);
- КОЛЛЕКТИВИЗМ (готовность действовать и решать жизненные проблемы сообща);
- ДУШЕВНОСТЬ (склонность переводить формальные отношения в неформальные, дружеские);
- ПОКОРНОСТЬ (смирение со всем, к чему принуждает власть);
- обостренное ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ, стремление К РАВЕНСТВУ ДОХОДОВ; - УПОВАНИЕ НА ВЛАСТЬ (привычка думать, что решение важнейших проблем зависит только от власти);
- ПРЕДАННОСТЬ ГОСУДАРСТВУ (готовность подчинить его интересам свои);
- склонность действовать В ОБХОД ЗАКОНОВ;
- представление о том, что ПОРЯДОК ВАЖНЕЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОБЕД;
- СТРАХ ВОЙНЫ, нападение извне.
Во второй таблице:
гостеприимные
открытые, простые
терпеливые
готовые помочь
миролюбивые
трудолюбивые
ленивые
свободолюбивые
непрактичные
энергичные
забитые, униженные
безответственные
религиозные
культурные, воспитанные

Вобщем то в глаза бросается нек-рая ПОВТОРЯЕМОСТЬ характерологических качеств русского человека, на к-рых ЛИБО АФФТАР ЗАЦИКЛЕН САМ, ЛИБО ЖЕЛАЕТ ЗАЦИКЛИТЬ ДРУГИХ.
Да, действительно эти черты представлены в русском характере. НО уместны вопросы:
1. А как бы мы с таким миролюбием и безхребетностью выиграли множество захватнических войн, к-рые не мы начинали? Дежурная версия об ужасных морозах не катит Laughing
2. Почему Россия столь длительное время удерживает огромную и богатую территорию, невзирая на аппетиты заграндоброжелателей? Версия о продажности властей не рассматривается. Winking
3. Почему с представителями русской науки и русского Богословия всегда считались интеллектуалы во всем мире? Имеются в виду РУССКИЕ ученые, заслуги к-рых всем хорошо известны. Pensive
4. Какие национальные черты характера вложены в русскую культуру и искусство не попсового направления, что наши представители этой области были, до политики замалчивания, отнюдь не на последних местах. Bravo
5. Почему, несмотря на все потуги атеистов, сектантов и экуменистов, Русское Православие не только держится на плаву, но и пополняет свои ряды? Thumbs Up

Т.е. где же в подобных анкетках те наши национальные качества, к-рыми мы действительно отличаемся от иных:
патриотизм, героизм, иррациональность мышления,
упорство и целеустремленность, чувство Бога, заложенное с рождения в каждой загадочной русской душе?

И почему именно, исходя из каких национальных славянских черт характера, на территории России (или как сейчас рекламируется древний термин Гранд Тартарии) отсутствовал рабовладельческий строй? Славяне попадали в рабство, но им не свойственны стяжание и вседозволенность рабовладельцев. Честное и открытое ведение боя с правилами, к-рым нет аналогов в других языках, напр. «лежачего не бьют», соответствующего обращения с пленными – разве это не входит в национальные черты характера?
ИМХО аффтары этих анкет «усильным напряженным постоянством» хотят нам же навязать ПРАВИЛЬНОЕ представление о нас. Я понимаю, что г-н Гудков конечно Лев, но его опусы больше на ослов рассчитаны.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

]]>Завтра в России, Украине и Белоруссии отмечается День дружбы и единения славян …]]>

Завтра, 25 июня, отмечается День дружбы и единения славян. Наиболее широко эта дата отмечается тремя дружественными странами — Россией, Украиной и Белоруссией. Как говорится в официальных поздравлениях глав этих государств, День дружбы и единения славян – поистине народный праздник, идущий от общих корней, культурных традиций и обычаев наших народов, сообщает Regions.ru.

Между тем, отмечает издание, «с дружбой и единением славян дела в наши дни обстоят незавидно. Мало где можно найти более оголтелую ненависть к русским, чем в славянской Польше или на славянской Украине, где ее раздувают и используют весьма влиятельные политические силы».

В связи с этим корреспондент издания обратился к православным священнослужителям с вопросами: Есть ли будущее у славянского единства и в чем это единство должно выражаться?

Протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, процитировал «Клеветникам России» Пушкина:«Славянские ль ручьи сольются в русском море. Оно ль иссякнет? вот вопрос». «Сейчас пушкинский вопрос перестал быть риторическим: русское море действительно может иссякнуть (что в его время, конечно, казалось невозможным). И иссякнуть не только в физическом смысле. Здесь огромное значение имеет историческая память – один из важнейших элементов национального самосознания», - отметил он.

«Некоторые славянские государства упрекают Россию, что она мешала им развиваться. Но на упреках никакой самобытности не построишь: она в полной мере достижима только во взаимоуважении, взаимопонимании и взаимопомощи», - пояснил о. Сергий. «Славянское единство в каких-то организационных формах в нынешнее время вряд ли возможно. Да и нужно ли стремиться к единству, если нет любви? Объединить могут вера и любовь. Объединить может и общая беда – как в свое время славяне объединились для Грюневальдской битвы. Но нельзя же призывать эту общую беду!» - заключил отец Сергий.

Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, отметил, что в церковной сфере украинские и белорусские сепаратисты, ратующие за разъединение славянских народов, выступают в первую очередь против церковнославянского языка. «Именно в нем и наше общее прошлое, и сакральная часть нашей жизни. Именно отказ от церковно-славянского языка работает на разрушение славянского единства, разделение славянских народов», - сказал он. «Единство сохранится в тех религиозных группах, которые сохранят нашу общую церковно-славянскую традицию, сохранят единый богослужебный язык. Кроме того, огромное значение имеет наше общее древнерусское культурное наследие», - добавил отец Олег. «Мы обретем единство в общей культурно-религиозной традиции. В этом и выход из всех современных кризисов, и возрождение в будущем», - заключил пастырь.

Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, допускает, что объединение славян в не столь уж далеком будущем произойдет и на религиозном, но и на государственном уровне. «В основании праздника единения славян лежит прекрасная идея. Но нужно время, чтобы она воплотилась. Мы обречены на единство в силу общей крови и общей веры. Даже западные славяне, отделенные от нас веками католической культуры, могли бы пойти на союз. Я думаю, со временем начнется их отталкивание от Запада, в том числе и по политическим мотивам. В Евросоюзе, похоже, они себя не очень хорошо чувствуют. И мы видим, что даже в Польше именно среди этнических поляков православных становится все больше. И к православным там, кстати, относятся хорошо», - сказал он.

«Отрицательное отношение к русским на Украине сильно преувеличено. Подавляющее большинство относится к нам вполне нормально. Просто кое-кто отрабатывает деньги. У нас гораздо больше общего, а разъединяют только политические игры», - заключил отец Сергий.

#

"ДаГор" писал(а):
В своем видеовыступлении от 03.04.11 "Русский язык, как выражение русской воли" Миронова дает, на мой взгляд, любопытные пояснения значений русских слов. При этом лингвист представляет своё понимание национального характера, свойственного народу вцелом.

А ведь "обезьяна Бога" и здесь не дремлет: народ вовсю Задорнову внимает.

Marek аватар
#

"senishi" писал(а):
народ вовсю Задорнову внимает

Ну, юморист Задорнов и лингвист Миронова - величины не сопоставимые. Я честно просмотрел все 3 ролика и увидел, что Татьяна Миронова манипулирует сознанием слушателся, проводя ненавязчивую, не эмоциональную, в отличии от либерастов, а интеллектуальную критику власти. Вообще, по большому счету она права, власть не только в России, но и на земле стала больше формальной и номинальной. Это следует понимать и во всех своих умозаключениях - знать МЕРУ, о к-рой говорится в основной статье.
ИМХО, к-рое никому не навязываю - ничего плохого в ассоциативном толковании слов не вижу. На то они и ассоциации, чтобы быть многообразными и свойственными каждой индивидуальности. Как часто человек своими собственными ассоциациями характеризует себя самого и не придает этому значения. Помните, Senishi, я где то здесь говорил: хочешь узнать о человеке плохое - попроси его охарактеризовать врага своего. Каждый будет называть то, ЧТО ДЛЯ НЕГО ЛИЧНО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ, у алкаша - его враг будет пьянчуга, у старой девы можно получить все негативные сведения о семье, у воришки враг окажется взяточником и т.д.
Не понятно лишь почему раздувается такой ажиотаж на ассоциативную трактовку, к-рая приобрела название "лингво фри". Кому она мешает?
Лично мне приятно ассоциативно воспринимать церковнославянсую речь, я ведь не на лекции в Храм хожу. А слова, действительно предки складывали без университетов, ведь раньше ассоциаций не стыдились и не было над людьми регламентирующих надсмотрщиков.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

Так я не против ассоциаций, я против задорновской трактовки. Ассоциациями сама интересуюсь, особенно когда читаю на церковнославянском - совсем другой смысл открывается.

#

У В. Крупина есть статья ]]>"Русские тезисы"]]>. Хотелось бы знать мнение знаковцев по поводу ее.
Есть замечательные места, такие, что лучше не скажешь. Например:


Как у каждого тела, так и у мира есть душа. Это Россия. Случись что с нею - остальной, суетный и причастный тлению мир погибнет тут же.

Православие на землю принёс Сын Божий. Секрет души русского народа - она выращена Православием.

Когда что-то не получается в России, говорят о любых причинах: экономических (коррупция, техногенные катастрофы, невыгодная торговля), политических, (не с теми в союзе), социальных (бедность, сиротство, проституция, наркомания), то есть говорится всё, чтобы не сказать главное - причина одна - отход от Бога. Долго не было ясной погоды, и сказала старуха: «Живёте без Бога, так живите без солнышка». Вот это «без солнышка» относится ко всему. Св. Иоанн Златоустый выводил неурожаи, наводнения, засуху из нравственного состояния людей.

Россия одинока в мире, только те, в которых еще сохранилось Православие, надеются на нас, остальные не любят. И это уже пора признавать нормой. Не любят нас за нежелание жить так, как живёт остальной мир. У нас иные, духовные цели - спасение души. У нас, как ни прививай, никогда не привьётся материальное отношение к миру. Это же самоубийство.

ДаГор аватар
#

"senishi" писал(а):
У В. Крупина есть статья "Русские тезисы". Хотелось бы знать мнение знаковцев по поводу ее.

Спаси, Боже, уважаемая Сениши, хорошая статья.
Как-то редко встречаются рассуждения о том, что зания и вера - совершенно разные вещи. В настоящий момент принято изучать Священные Тексты. Однако не все поддается анализу в его математическом смысле. И на нашем сайте делаллись неоднократные попытки препарировать те или иные тексты с целью докопаться до Истины. Однако полностью сбрасывается со счетов то, что многое пишется ИНОСКАЗАТЕЛЬНО. Господь наш, Иисус Христос говорил притчами. И такая речь расчитана была не на анализ, а на язык индивидуальной души. Ведь на страшном суде пред Богом всяк будет отвечать за дела и грехи своя. Поэтому-то и важно как ты сам лично понимаешь.И, безусловно, имеешь право понимать в зависимости от Любви в душе твоей. А сие и есть - ВЕРА. Аналитическое восприятие, тем более - навязывание единой "правильной" позиции, не имеет никакого отношения к вере. Анализ требует доказательств и признания, вера принимает сразу и с любовью. А приказать любить не возможно, тем более - СЛАВЯНАМ С ИХ ИРРАЦИОНАЛЬНЫМ УМОМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ПОНИМАТЬ ЛЮБОЕ ИНОСКАЗАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ДУХОВНОГО УРОВНЯ. Так, что западные ценности на нашей почве лишь кровь попортят, но не приживутся. РОССИЮ ГОСПОДЬ ХРАНИТ.

С праздником всех! С Днём Дружбы и Единения Славян!

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

#

"ДаГор" писал(а):
С праздником всех! С Днём Дружбы и Единения Славян!

Спаси Господь, уважаемый ДаГор! Присоединяюсь к Вашему поздравлению.
"ДаГор" писал(а):
Аналитическое восприятие, тем более - навязывание единой "правильной" позиции, не имеет никакого отношения к вере. Анализ требует доказательств и признания, вера принимает сразу и с любовью

Вы очень правильно сформулировали эту проблему. Ведь сейчас у нас именно ВЕРУ пытаются подменить умом, наукой, аналитикой. Ученые богословы ценятся повсюду, а духовные люди в поношении(слово старец стало уже практически признаком дурного тона).

#

С Праздником!

#

]]>«Мы потеряли 13 миллионов граждан»]]>

ВЗГЛЯД: Вы говорили о гетто. Будут ли созданы вокруг крупных российских городов гетто по типу американских и европейских, или нам удастся избежать этого сценария?

И. Б.: Они уже созданы. Посмотрите на московские районы Гольяново, Бескудниково, Востряково, окрестности бывшего Черкизовского рынка – все уже есть. И потенциально геттоизация очень опасна: вспомним волнения в Париже, там предместья не контролируются полицией, то же самое в бельгийском Антверпене. Процесс создания и распространения гетто вполне логичен: для мигрантов ни Россия, ни Европа не являются моральным образцом, никакой интеграции не происходит. Мы для них, как и они для нас, – образец того, как не надо жить. Я имею в виду массовые аборты, разводы, алкоголизм, супружеские измены, неуважение к собственным старикам.

Marek аватар
#

Ув. ДаГор, может следует развить идею русской соборности с вынесением ее в заголовок? Ведь именно на коллективизме нашего брата и покупают всю историю, во всяком случае известную нам. Вот Вы ссылаетесь на ролик Мироновой, где эта лингвист утверждает, что у русских очень популярно понятие "свой", именно на ДУХОВНОМ уровне. Для меня лично свой это брат по вере, по интересам, тот надежный человек, к-рый не продаст ни тебя, ни твои идеалы и ценности, он не будет за тобой шпионить, кого то накручивать, короче можно спину подставлять, не боясь удара. Иногда это не чистокровный русский (нек-рых, вроде и родных по крови, сам бы шлепнул "по делам их", особенно паразитическую элиту), главное, чтобы человек думал и понимал с тобой на одной волне. Вот за такого можно и последнюю рубашку... Бог с ней, еще наживем. А вот товарища потерять, СВОЕГО, это не восполнимо.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

Очень интересная статья сравнение этнического самосознания русского человека и "западного" человека

Даю конспективно, полностью здесь:

]]>РУСОФОБИЯ НА ЗАПАДЕ ]]>

Западные люди - расисты и русофобы, и, рано или поздно, вам с этим придется встретиться. Русофобией заражен весь Запад. Корень этого в их скверном характере - гордыне и расизме. Они же свойственны, как было уже сказано выше, всем западным странам. Предвзятость ко всему русскому началась давно, еще в царские времена. Тогда Запад завидовал России и всегда старался отобрать от нее какой-то лакомый кусочек - в особенности когда Россия была слабая.

В Америке, когда СМИ говорят или пишут о России или русских, то всегда с усмешкой и обязательно постараются лягнуть и унизить. Все достижения русских скрываются или просто о них не говорят. О России никогда ничего не пишут, как-будто она не существует. Если что-то плохое, то обязательно об этом с удовольствием сообщат. Правда, о других странах тоже пишут мало, но все-таки пишут.

Когда в СМИ говорят о русских, их достижениях или о России, то всегда с насмешкой, всегда стараются задеть. Если взять какой-то эпизод с русского, даже русофобского ТВ, и сравнить, как он показывается на американском ТВ, то вы всегда увидите насмешку, редакцию фильмов и того, что сказано, так, чтобы русские выглядели простофилями, недалекими, ничего не знающими, которые не хотят слушать западных умников. Все это отвратительно слушать и видеть русскому человеку.

Автор этих строк еще в 1950-ых годах читал в толстом университетском журнале, что, когда будет подходящий момент, то нужно будет расчленить СССР или Россию, «чтобы русские больше никогда никому не мешали и не угрожали».

Только недавно газета в Сан-Франциско по поводу очередной годовщины Первой мировой войны напечатала на первой странице количество погибших во время этой войны. Все западные страны были упомянуты и ни слова не было о России - как будто она в этой войне не участвовала. Русских же погибло намного больше, чем других.

В книжных магазинах много воспоминаний о Второй Мировой Войне и опять ни слова о русских.

Запад продолжает свою русофобско-расчленительную политику в постсоветской России, способствуя прямо или косвенно русофобии или расчленению.

Здесь, к слову, можно упомянуть факт хорошо известный всем, об отвратительном отношении к русским в американских и вообще западных консульствах и посольствах в России.

Автор этих строк в 1990-ых годах зашел в американское посольство в Москве для того, чтобы получить какую-то информацию. Там он задал вопрос по-английски и показал свой американский паспорт. Дежурный начал ему отвечать. Но когда автор перешел на русский, тон дежурного сразу изменился и он с трудом отвечал на дальнейшие вопросы.

Русским людям, живущим на Западе, известен факт, что русская фамилия часто является посмешищем. Поэтому, некоторые люди при первой возможности, ее меняют на англосаксонски звучащую фамилию. Русские женщины с радостью берут фамилию американского мужа. Интересная иллюстрация этого печального явления - это знаменитый английский актер, играющий во многих фильмах ужастиках, выбрал себе фамилию Борис Карлов. Русское имя звучит для англосаксов страшнее чем свое английское. Тоже самое делают и некоторые борцы (wrestling) для создания имиджа «жестокого зверя».

Некоторые русские православные церкви скрывают свою национальную принадлежность называя себя Восточно-Православная Церковь (Eastern Orthodox Church). Правда, это делают не только русские, но и церкви других национальностей.

Автор этих строк вспоминает, как секретарша его отдела однажды попросила его назвать несколько русских мужских имен. Когда он спросил почему, то она ответила что хочет так назвать свою собаку. Это сделала секретарша технического отдела и ей в голову не пришло, что это может быть оскорбительно.

Обычное явление, что над русскими за их спиной, а иногда и открыто, подсмеиваются. Часто говорят «crazy Russian» или «mad Russian» и им приходится мило улыбаться и все это терпеть и даже иногда вторить. Русский человек действует, говорит и думает не как англосаксы. Для них это непонятно и поэтому они им дают такие эпитеты.

В аргентинской газете «Наша Страна» была статья «Русофобия на Западе», подробно описывающая это явление. Ee автор считает, что это заговор против России и русских. Автор этих строк с этим не согласен и считает, что это просто последствие расизма, который присущ всем западным странам. Они будут говорить пакости про кого можно. Раньше это были евреи, которые потом организовались и теперь расисты должны молчать. Потом это были черные, и они тоже организовались и теперь их нельзя критиковать. Русских никто не защищает и вот расисты распоясались. Трагедия в том, что русофобия это не пропаганда, а идет самотеком, прямо из народа и правительства.

Автор этих строк, недавно познакомился с одной русской девушкой, которая лет десять тому назад попала на Запад. Ее мать с ужасом установила, что дочь скрывает, что она русская. Девушка инстинктивно чувствовала, что «так ей будет легче». Нужно не забывать, что среди молодежи всегда меньше дискриминации, чем среди взрослых. Позднее она попала на церковно-приходской обед и с удовольствием впитывала русскую речь и атмосферу.

Из-за такого климата в стране русские американцы создали общественную организацию «Русско-Американский Конгресс», в задачи которого входит борьба с русофобией и дискриминацией против русских.

Одно из самых печальных явлений - это то, что со временем эмиграция постепенно впитывает русофобию вместе с местной поведенческой культурой. Это особенно относится к тем, которые здесь получили среднее образование, или служили в армии, или потеряли связь с Россией или с русской диаспорой. Например, начинают подтрунивать над русскими и что они ничего не могут делать, не то, что мы здесь. Конечно, они не достаточно чувствительны, не знают происходящие русофобские процессы и не понимают, какую глупость они делают по отношению к своим соотечественникам и многострадальной России.

Нужно сказать, что западные люди настолько уверенные в своей правоте, что они не понимают, что они делают. Если вы им скажете, что то, что они только что сделали, является дискриминацией и русофобией, то они с ужасом отскочат и будут утверждать что «они не думали в таком смысле» (they did not mean it in that way). Это поведение - типичный признак гордыни, которая стала страстью (в духовном смысле).

Запад болен гордыней. Если мы хотим нормально общаться с западными людьми, то это нужно понимать. Эта духовная болезнь хорошо известна среди православных. О

Трагедия в том, что западное общество, за исключением редких духовных лиц, не понимает первопричину своей проблемы. Хотя многие из них изучают Библию, а там во многим местах говорится об отрицательных последствиях гордыни.

Например, гордыня приводит к чувству превосходства, высокомерию, самомнению, зависти, эгоизму, любоначалию, расизму, русофобии и т. д. и т. п. Гордый человек ищет похвалу, себя возвышает, других презирает, высшим не покоряется, совет не принимает, не переносят критику, обижается, не может простить, помнит зло, не хочет уступить, у него отсутствует самокритика, не может признаться в ошибке, хочет быть лучше других, своевольничает, не терпит возражение, не может признать что он что-то не знает, имеет напускной оптимизм, самомнение, ложную самоуверенность и самохвальство, незаинтересован другими народами, их культурами и языками и т. д. и т. п. Гордость есть не только грех, но и начало и источник многих других грехов и зла. Неглупый, интеллигентный и образованный человек из-за гордыни превращается в глупца.

Гордыня и отсутствие ее есть основная разница между западными людьми и русскими. Запад воспитывается в гордыне, а русские в противоположных качествах: терпении, смирении и скромности. Эти утверждения лишь начало понимания их и нас. Если мы изучим гордыню из духовной литературы, будем жить на Западе и общаться с ними, то все, что здесь написано, станет очевидным.

Вспоминается случай, когда один англичанин сказал про русских в России: Это освежает, видеть людей которые совершенно свободны от высокого самомнения (It is refreshing to see people who are so free of self-importance).

Гордыня вошла и в их учение и они считают, что все, кто не исповедует их учение, должны принять его. Например, в Ватикане всегда были отделы, которые изучали русский язык для того, чтобы в один прекрасный день перевести всех русских в католичество. Весь западный мир заражен гордыней и в этом главная разница между ними и нами.

Россия приняла христианство, когда оно уже окончательно утвердилось. Кроме того, в России не было глубоко развитой культуры и поэтому христианское учение вошло очень глубоко в русский быт, культуру и мировоззрение. Таким образом, русский человек всегда воспитывался в скромности и смирении.

В Европе можно провести границу между Западом и Востоком. На правой, восточной стороне находится Россия, Болгария, Румыния, Греция, Сербия. Здесь народы воспитывались в смирении и скромности и эти качества стали составляющей их народной культуры. С левой, западной стороны находятся Балтийские страны, Польша, Чехословакия, Венгрия, Хорватия, Германия и т. д. Там всюду чувствуется гордыня и они все свысока смотрят на другие народы. Это деление на восток-запад особенно заметно в Югославии, где граница гордыни проходит между Сербией и Хорватией. Сербы-православные, а хорваты-католики. Конечно, некоторая часть западных народов, на границе с православными, переняли скромность и смирение от православных.

Сегодня принято анализировать судьбу русских и России. Часто говорится, что должно пройти много поколений, чтобы Россия отделалась от атеистического наследия. Русские люди не злобные, не любят копаться в грехах чужих народов и по православному наследию больше занимаются самокритикой. Но люди совершенно забывают о почти тождественном случае на Западе.

Повторим здесь снова, что кроме первоначальной гордыни, которой заражены все западные страны, они еще отличаются колониальным менталитетом, который еще не изжит.

Небезынтересно здесь описать «суданит» или приступ бешенства в колониях, связанного с неограниченной властью колонистов над местным населением.

Это происходило по всей вероятности в 1800-ых годах в английской колонии Судан. Одна молодая особа сидела в ресторане и разговаривала со своим женихом, который казался нормальным, корректным англичанином. Все было тихо и спокойно. Поблизости находился один местный суданец, который что-то сделал, что не понравилось ее знакомому. Вдруг англичанин сорвался с места и в ярости начал жестоко и долго избивать суданца своей палицей. Такое отвратительное поведение, казалось бы вполне нормального и цивилизованного человека, взбудоражило даже коллониальную общественность и об этом начали говорить и писать. Во всяком случае это явление назвали «суданит» и решили что это ненормальное поведение - порыв бешенства, связанного с неограниченной властью.
Интересное явление, когда западно-европейские либералы с большой злобой и ненавистью набрасываются на русских, можно объяснить следующим образом. В них совместились традиционное русофобство и незнание России с чувством виновности за жестокое колониальное прошлое своих родителей. Так вот они и думают, что русские (царские, советские и постсоветские) так же жестоко относились и относятся к своим этническим меньшинствам, как и их предки. Нужно было бы их пригласить в Россию и показать, что происходит на самом деле и еще сравнить с тем, что делали их страны.

Между прочим этим «чувством виновности» можно объяснить тоже и множество граждан из бывших колоний, которые сейчас живут в Англии, Франции и в других странах.

Расизм и комплекс превосходства - это старая болезнь англичан, Америки и вообще Запада. Несмотря на всякие усилия и законы, он не изжит. Стоит только вспомнить все английские колонии, отношение американцев к индейцам, африканцам, китайцам, японцам, славянам и т. п.

Как было уже сказано выше, расизм вообще свойственен всем западным странам. Можно привести один маленький пример, а именно что нигде в мире не подсмеиваются над чужими именами, как это делается в Америке и Канаде.

Мало помалу, постепенно, многие начинают понимать, что Запад эгоист и хочет использовать российскую слабость, чтобы забрать у нее как много больше богатых земель. НАТОвские выкрутасы возле русских границ настораживали, «помощь» Запада при которой он сам богател, способствование Запада «самоопределению» «республик», богатых нефтью и минералами, и в конце концов, подлая бомбардировка сербских земель, да еще во время православной Пасхи, все это в конце концов, убедило большинство русских людей, что Запад не хочет русских на полных правах. Он эгоист, расист и русофоб и хочет русских только на коленях и в виде своих слуг.

На Западе мы видим засилье эгоизма, материализма, расизма и безбожия. Направленность всей жизни, культуры и цивилизации вниз: к криминалу, убийствам, краже, сексуальной вседозволенности и т.п. Под эгидой свободы слова проталкиается очевидное зло. Эти «ценности» медленно, но верно подрывают фундамент, на котором стоит все западное общество. Это можно легко проверить, изучая динамику криминала, который из года в год растет. Что Запад саморазрушается и совершает медленное самоубийство, об этом предупреждают многие мыслители и писатели.

В течение 1000 лет, русскому человеку всегда нужны были справедливость, человеколюбие и Боголюбие. Направленность всей жизни, культуры и цивилизации должны были быть вверх: к добру, истине, правде, красоте и т.п. Традиционные русские ценности не разрушают, а созидают и поэтому они более здоровые, чем западные. Они как дом, построенный на камне из Евангельской «Притчи о благоразумном строителе» (Матф.7:24-27), несмотря на все бури, устоит.

Нужно сказать что есть группы, которые хорошо относятся к русским. На первом месте это православные сербы, болгары, другие православные - греки, сирийцы и конверты (местные жители, перешедшие в Православие), американские негры, люди, у которых был личный контакт с русскими, потом работники фирм, сотрудничающие с русскими (скажем NASA), разные университеты, имеющие дело с русскими, бывшие коммунисты и социалисты или их симпатизеры, многие африканцы, мексиканцы, индусы, эмигранты из Южной Америки и другие.

Здесь тоже нужно отметить хорошее отношение к русским людям в так называемых странах третьего мира, в мало развитых странах и вообще, где был контакт с русскими людьми и специалистами. Все они отличались отсутствием дискриминации и своим великодушием.

Изучая вопрос русофобии на Западе приходишь к очень печальному выводу. Эти люди расисты, скрытые или явные. Они очень вежливы и корректны и поэтому это не видно. Если они расслабятся и раскроются, то их чувства и отношение к русским могут быть шоком.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Marek аватар
#

Познавательная информация, ув. Санди. Спаси Господи.

"Санди" писал(а):
Например, гордыня приводит к чувству превосходства, высокомерию, самомнению, зависти, эгоизму, любоначалию, расизму, русофобии и т. д. и т. п. Гордый человек ищет похвалу, себя возвышает, других презирает, высшим не покоряется, совет не принимает, не переносят критику, обижается, не может простить, помнит зло, не хочет уступить, у него отсутствует самокритика, не может признаться в ошибке, хочет быть лучше других, своевольничает, не терпит возражение, не может признать что он что-то не знает, имеет напускной оптимизм, самомнение, ложную самоуверенность и самохвальство, незаинтересован другими народами, их культурами и языками и т. д. и т. п. Гордость есть не только грех, но и начало и источник многих других грехов и зла. Неглупый, интеллигентный и образованный человек из-за гордыни превращается в глупца.

Гордыня, как первичный грех, лежит в основе всех остальных греховных проявлений души человеческой, разъедая ее до основания. Греховные кач-ва это проявление клиники большинства психопатий. Психопату часто нужен конфликт для самоутверждения перед обществом с обязательным наличием управляемой и впечатлительной аудитории, поскольку его самоутверждение является компенсацией подсознательно ощущаемого собственного комплекса неполноценности. Подобная асоциальность была при социализме популяризируема, как революционная нетерпимость и принципиальность. Но все хорошо в меру, а вот меру то как раз установить весьма трудно.
Если исходить из славянского национального характера, то эти кач-ва не свойственны терпеливым и миролюбивым славянам в большинстве. Славянин выдает резко протестную реакцию, когда его загоняют в угол и терпеть дальше уже не возможно. Поэтому то и существует поговорка "русские долго запрягают, но быстро едут".
"Санди" писал(а):
На Западе мы видим засилье эгоизма, материализма, расизма и безбожия. Направленность всей жизни, культуры и цивилизации вниз: к криминалу, убийствам, краже, сексуальной вседозволенности и т.п. Под эгидой свободы слова проталкиается очевидное зло.

Именно исходя из морали эгоизма, самоутверждения и индивидуализма, как атрибутов выживания, на Западе и строится воспитательный процес. Поэтому отечественных психиатров западные коллеги часто обвиняют в гипердиагностике психопатических проявлений, поскольку допустимое у них генетически не допустимо и осуждаемо у славян.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

ДаГор аватар
#

В дополнение к основной статье.

Cоборность, как главная черта национального самосознания славян.

Современное распространение идей глобализации предусматривает навязывание мировому сообществу идей о том, что Бог Един и значит вера в него также едина. Соответственно, деление на нации и расы есть пережиток прошлого, всем людям земли необходимо объединиться под эгидой единого мирового правительства, которое будет одинаково заботиться обо всех, предоставив каждому единые условия равенства и обеспечив всех в соответствии с потребительскими запросами.
При этом возможны спекуляции на славянской сплоченности, коллективизме и чувстве товарищества, подразумевая под этим замену определения понятия соборности свойственной славянам изначально. То есть ежели славяне изначально коллективны, то они не должны препятствовать глобализации всех и вся, а напротив, должны способствовать этому процессу.
Это – ложная позиция, где, скорее всего будет использована исторически апробированная подмена понятий.
Чтобы уяснить себе понятие славянской соборности, следует обратиться к базовым положениям русского богословия, поскольку обращение к фундаментальным религиозно-философским понятиям весьма актуально в условиях глобального интеграционного процесса, наносящего удары по Христианской идеологии.

В статье ]]>С. Скатова]]> приведено следующее исследование термина «соборность»:
"Собор", "соборность" – слова эти в своих значениях, на первый взгляд, прозрачны и в подробных дефинициях не нуждаются. Собор в первом его значении – это "Главная или большая церковь в городе; главная церковь в монастыре", во втором – "Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления" (толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова).

Нас интересует второе значение, к которому вплотную примыкает понятие "соборность". Соборность, в свою очередь, – это "Духовная общность многих совместно живущих людей" (словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой). Практически все словари, как советской эпохи, так и нынешние (см., например, толковый словарь Т.Ф.Ефремовой), данные лексемы неизменно помечают: "устар.", "истор.", "книжн.", "высок.", "церковн.". То есть: профессионалы-филологи относят их к довольно узкой сфере применения, мало связанной с повседневной нашей действительностью. Но так ли это?

"Собор", "соборность" – эти слова сейчас в нашем обществе весьма востребованы, не сходят со страниц журналов и газет, звучат в теле- и радиоэфире… Иначе говоря, составители словарей явно отстают от жизни. При всем при том нередко мало кто может внятно разъяснить этимологию (происхождении) этих слов, разобраться в тех глубинных смыслах, которые собор, соборность несут в себе. Достаточно сказать, что и в прошлом, и сегодня их трактованию посвящено немало серьезных трудов, дискуссии не утихают по сей день.

Так, понятие соборности, вроде бы, – древнее некуда, присутствует в 9-ом члене Символа Веры: "Веруем во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь". Слово также происходит от уходящего в глубь веков однокоренного "собор". Однако, при всей "старообрядности" звучания, понятие сформулировано и введено в оборот православным философом А.С.ХОМЯКОВЫМ сравнительно недавно – в середине XIX в. "Соборность, – писал он, – это свободное единство основ Церкви в деле совместного понимания ими правды и совместного отыскания ими пути к спасению, единство, основанное на единодушной любви к Христу и божественной праведности". По мнению философа, Православная церковь органично сочетает в себе два, казалось бы, взаимоисключающих принципа – свободу и единство и, тем самым, в корне отлична от авторитаризма церкви католической, в которой единство существует без свободы, и церкви протестантской, в которой свобода подразумевается вне единства. Данный постулат стал базовой идеей славянофильства, хотя не все славянофилы приняли к употреблению сам термин".

По определению ]]>А.С. Хомякова]]> «соборность – единство во множестве», поскольку сей принцип лежит в основе самого процесса познания, ибо «истина не доступна для отдельного мышления, она доступна только совокупности мышлений, связанных любовью». Никакая навязанная идеология у славянской нации не жизнеспособна, ежели не подкрепляется объединяющим чувством любви. И убедительное доказательство тому – практика групповых молитв и всенародного прославления или покаяния в Православии, исключающая модность и формализм, как атрибутику неестественного.
Житие общинным строем, практиковавшееся среди славянских народов, было положено в основу коллективизма при социализме-коммунизме. Однако данный эксперимент стал недолговечным именно потому, что община древних была основана на совести, любви и свободе отдельной личности, а в социалистическом обществе неприкрыто царили ложь, принуждение и нивелировка личности как таковой. Причем время всё более обнажало идеологическое и нравственное лицемерие, базировавшееся на атеизме.

Тонкая идеологическая грань, базирующаяся на древнем понятии мера определяет в славянской соборности взаимосвязь таких понятий, как СВОБОДА И ВЛАСТЬ, СВОБОДА И ЗАКОННОСТЬ, СВОБОДА И ПОРЯДОК.
]]>К.С. Аксаков]]>в своих работах утверждает, что в понятии славянской соборности «личность не подавлена, но только лишена своего буйства, исключительности, эгоизма».
«Запад потому развил законность, что чувствовал в себе недостаток правды. На Западе душа убывает, заменяясь усовершенствованием государственных форм, политическим благоустройством; совесть заменяется законом, внутренние побуждения регламентом».
Какими бы заманчивыми не казались бы горизонты «земного рая», столь навязываемые агитаторами разного калибра на различных этапах истории русского народа, ложь и лицемерие славяне не примут никогда. Это такая же аксиома, как и давнее утверждение того, что СЛАВЯНЕ – НЕ ТОРГОВЫЙ ЛЮД. Именно поэтому нас сейчас душит рыночная удавка с потребительско - рыночными ценностями, расчетливо наброшенная на горло нашего народа. Созданные денежные ЭЛИТЫ никогда не будут вызывать симпатию у русского населения, генетически ставящего духовное выше материального.

]]>В.С. Соловьёв]]> исключает в своих работах сам принцип ПАРАЗИТИРОВАНИЯ: «Я называю истинным или положительным всеединством такое, в котором единое существует не за счет всех или в ущерб им, а в пользу всех. Ложное, отрицательное единство подавляет или поглощает входящие в него элементы и само оказывается таким образом пустотою; истинное единство сохраняет и усиливает свои элементы, осуществляясь в них, как полнота бытия».
Проводя отличия между пантеизмом и монотеизмом, В.С. Соловьёв подчеркивает, что в Православии Бог не растворяется в созданной Им природе, Он ОСВЯЩАЕТ природу Своим присутствием в ней, выражая собой личностное начало в бытии. Этим происходит противопоставление безличностной онтологии пантеизма личностной онтологии Христианства. Это консонирует с бережным отношением к индивидуальности в Православной соборности.

]]>С.Н. Трубецкой]]> понимал соборность как «универсальное конкретное всеединство», т.е. «единый универсальный субъект – как множество отдельных взаимодействующих субъектов-монад или живых центров сил». Это следует понимать, как принцип обязательного совпадения религиозности, нравственного и социального начал в противопоставлении последних как паразитическому индивидуализму, так и лицемерному социалистическому коллективизму.

Таким образом, подводя итог, можно сделать некоторое заключение из русских Православных богословских положений:
- Соборность славянских народов это прежде всего духовное и познавательное единство, которое зиждется на любви и совести, а социальная общность более тяготеет к принципу принуждения.
Об этом хорошо сказано у Ф. Тютчева:
«Единство, – возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней…

Увы, в наше хмурое время само слово любовь испохаблено и носит сугубо плотский оттенок. А ведь помимо телесной любви в этом великом слове заложена и дружба со взаимопониманием, и жертвенность ради идеи и во Имя Господне. Поскольку отдельная душа сама по себе, без своего отношения к Богу, бытием как таковым не обладает. Личностная целостность формируется лишь в нравственно свободном единении людей и первичной основой этого процесса объединения славян является Православная соборность.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

ДаГор аватар
#

"Marek" писал(а):
Ув. ДаГор, может следует развить идею русской соборности с вынесением ее в заголовок?

Выполнил-с, уважаемый Marek. Acute

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

#

"ДаГор" писал(а):
Вобщем-то ещё не перевелись авторы, памятующие о патриотизме, исторической и территориальной общности, способах летоисчисления, а главное – ВЕРЕ, ЯЗЫКЕ и КУЛЬТУРЕ, но их обычно плохо слышно…

А кое кто старается всеми силами, чтобы их не стало вообще:

]]>Студенты и аспиранты Академии славянской культуры борются за сохранение своего учебного заведения …]]>
Вот уже на протяжении 18 лет уникальный ВУЗ, аналогов которому в России не существует, Государственная академия славянской культуры борется за свои права на получение достойного помещения. В 2011 году этот вопрос встал особенно остро. В 1995 году Правительством Москвы ФГБОУ ВПО ГАСК было передано помещение по адресу г.Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 39, корп. 2, сроком до 14 марта 2044 года. При этом Правительством России было дано распоряжение Правительству Москвы разместить Академию на необходимых площадях (необходимая площадь 12000 кв.м., настоящая площадь 2186 кв.м.). В 1999 году Правительство Москвы необоснованно разорвало первоначальный договор и предложило Академии брать данное помещение в оперативное управление сроком на 5 лет. В этом году истёк второй срок аренды. Новое помещение Академии так и не предоставлено, а в продлении аренды Правительство Москвы отказало, заявив, что это "нецелесообразно"», - отмечается в заявлении.

Между тем, пишут учащиеся Академии, «Государственная академия славянской культуры – самый престижный научный и образовательный центр славянских культур, создающий положительный образ России на международной арене. Многочисленные заслуги Академии признаны как на российском, так и на международном уровне. Среди наиболее значимых наград, полученных ей, грамоты и ордена ООН и ЮНЕСКО, ордена и медали Московской Патриархии, Министерства образования и Правительства Москвы. Кроме того, шести педагогам Правительством России присвоено высокое звание Лауреата Государственной Премии России в области образования. При открытии Академии в 1992 году, в ней действовал только один факультет культурологии, направленный на изучение культурного наследия именно славянского мира, откуда Академия и получила своё название. Впервые для российских ВУЗов, на факультете профессором Г.П.Мельниковым был введён курс Истории культуры и искусства славянских стран. По сей день ни в одном ВУЗе Москвы нет подобного систематического курса. С течением времени, Академия расширялась, образуя новые факультеты. На данный момент в ГАСК открыты 9 факультетов, ведётся обучение по 19 специальностям. Это способствовало привлечению к академии молодёжи различных национальностей. Сейчас в Академии обучаются студенты из Армении, Грузии, Таджикистана, Азербайджана, Болгарии, Молдовы, Латвии и др., этнические татары и буряты».
_____________________________________________________________________________
Полностью по ссылке.

#

]]>«Современные "шариковы и швондеры" становятся "хозяевами" творческих лабораторий»]]>
Выдержка:
национальное достояние Отечественной культуры – всемирно известный Государственный Академический Русский Концертный оркестр «Боян», успешно выступавшим не только в Советском Союзе, но и в Англии, Германии, Югославии, Чехословакии, Польше, Болгарии, Финляндии, Швеции, Японии, Тайване, – нуждается сегодня в сохранении и защите.

В свое время Президент России Владимир Путин распорядился «оркестр сохранить и поддержать», вслед за ним Дмитрий Медведев также дал распоряжение бывшему Министру культуры А.С.Соколову «разобраться и помочь». Однако, распоряжения эти остались невыполненными…

«Ваши распоряжения до сих пор не выполнены. Нынешний Министр культуры А.А.Авдеев не только не помог оркестру и не поддержал академический коллектив Президентским грантом, но и усугубил положение его художественного руководителя, - говорится в обращении. – Ни разу не побывав на концерте оркестра "Боян" под управлением А.И.Полетаева, он согласился утвердить новый устав, подготовленный бездумным чиновником министерства, открытым врагом "Бояна" – А.А.Шалашовым, по инициативе которого в предыдущие два года в оркестр назначали двух директоров с требованием изменить структуру оркестра и убрать Полетаева любым способом, создавая неприемлемые ему условия работы. В новом Уставе нет места создателю и художественному руководителю "Бояна", выдающемуся музыканту и патриоту русской и славянской музыки. В новом Уставе принципиально и официально сокращены должности Художественного руководителя и Главного дирижера, которые всегда в академических творческих коллективах должны быть основополагающими и первостепенными. Абсурд оставить больницу без главного врача или человека без головы, а оркестр без постоянного воспитателя вкуса, профессионализма, морали и нравственности, тем более без его основателя – выдающегося дирижера, Народного артиста СССР и профессора. Кому и зачем это понадобилось?»

«Таким образом, - говорится далее, - начинающие, неопытные директора – современные "шариковы и швондеры" – становятся руководителями и "хозяевами" творческих лабораторий».
Причем все это происходит вопреки мнению Второго Собора славянских народов России, Белоруссии и Украины, обратившемуся к главе государства, вопреки позиции Общественной палаты Российской Федерации по вопросам сохранения культурного и духовного наследия, вопреки мнению Московской Патриархии и выдающихся деятелей культуры современной России
______________________________________________________________________________
Эх, где же Преображенские на этих шариковых...

#

Не знала, что Сталин пытался создать славянское государство незадолго до ВОВ.
]]>Славянский проект Сталина]]>
Красноречивый пример того, насколько запад боится славянского объединения.

#

У Сталина был и Константинопольский проект, он хотел сделать Константинопольского патриарха своим союзником с возможным освобождением Стамбула и Карсской области. В 1946 году даже начались военные действия, но за турков заступились американцы и пригрозили нам атомной бомбой, тогда у нас бомбы не было, да и константинопольский патриарх тоже переметнулся к американцам. У Сталина был проект создания единого Балканского славянского государства с объединением Югославии, Болгарии и Румынии, но заартачился Тито, отчасти именно из-за этого были разорваны отношения между Тито и Сталиным.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Marek аватар
#

]]>Америка. Всесожжение]]>
Расползание системы ПРО. Неутихающий Афганистан с наркотиками. Ранее Югославия, ещё раньше Вьетнам. Сегодня – Ливия и Ирак. На очереди – Сирия и Иран. За ними Россия. Отрегулированная механика массового убийства ошеломляет...
Регламент прост: Финал будет состоять из одной игры, пусть и растянутой во времени. Турнир подходит к завершению. Отыграться в следующем сезоне не дано. Мы – главная цель. Мы – это те, кто упорно отказывается быть покорной жертвой на звёздно-полосатой скотобойне. Либералам, борцам за права человека и демократическим журналистам напоминаем: всеразрушающая борьба за новый порядок идёт уже в прихожей вашего собственного дома.

Их дьявольская сила – в даре гипнотического убеждения. Прежде, чем поглотить жертву, они заставляют её поверить в их могущество, непогрешимость, богоизбранность. Их всесилие – в нашем безволии.
Заокеанская империя и её сателлиты уже включили нас и наших детей в свою программу по утилизации отходов, а наши земли и их недра – в свои планы сверхпотребления. Но: «если хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах».
Могущество Америки грандиозно, но не безгранично. Не стоит его преувеличивать. Оно иллюзорно. Оно – всего лишь результат договорённостей уходящих Игроков. История не раз демонстрировала примеры того, как громадное и незыблемое, великое и ужасное превращается в прах. Мгновенно и безвозвратно. Империи Александра Македонского и Наполеона, Великая Армада и Тысячелетний Рейх.
Они забыли – есть вещи сильнее денег. Гораздо сильнее.
Силы Зла огромны. Но не всемогущи.
___________________________
Расчетливые учетчики не учитывают лишь одно - Этническое самосознание и силу нашего Богом охраняемого национального духа сопротивления. Единиц учета не изобрели. Силенок не хватило. Winking

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

]]>Вера, национализм и патриотизм]]>
Как бы нам не заблудиться между ними …
Как бы то ни было, сегодня мы должны констатировать, что национализм в строгом смысле слова – то есть избирательная этническая мифологема определенного народа/этноса, выделяющая его среди других этносов как нечто радикально иное и высшее («богоизбранный народ», «высшая раса») – не вписывается в перспективу христианского универсализма и мирового спасения. Нация-кровь как Бог или, по меньшей мере, как исключительное дитя Бога – это концептуальная основа языческих и талмудических представлений о взаимоотношениях Творца и твари. Не буду повторять общеизвестных слов Евангелия о том, для Христа нет ни эллина, ни иудея. Это не значит, что они теряют право на существование – это значит, что в мире (точнее, выше мира) есть нечто несравненно важнейшее, чем собственно эллинство или иудейство.

Как сказал бы Иван Ильин, всё – в том числе и собственный любимый народ – надо видеть в Божьем луче. В православном Христианстве есть место всему – и личности, и нации, и обществу, то есть любой тварной реальности, но по отношению к Христу, а не только к самой себе. Потому выражение «православный национализм» – такая же химера, как и «православный персонализм» или «православный социализм». Христианство непреложно ценит каждую уникальную нацию, так же, как и уникальную личность или совершенное общественное устройство: то, и другое, и третье суть жемчужины в божественном проекте мироздания. Поэтому не надо и двух слов вместо одного. Неизвращенное Христианство «по определению» содержит в себе развитый личный, национальный и социальный элемент. Тот же Достоевский точно сказал, что Православие и есть наш русский социализм. Точно так же Православие есть наш русский национализм. И наш русский персонализм.

Подводя итог, скажу, что спор идет вовсе не о словах. Религия, патриотизм и национализм – понятия соотносящиеся, но не тождественные. Христианское послание, намеренно противопоставленное национальному (родовому и личному) началу, превращается в бесплотную (и бесплодную) идеалистическую утопию, а национальная идея, отделенная от Христианства, вырождается в языческую абсолютизацию самой себя. Если мы желаем быть патриотами, нам следует это хорошо понимать. Классическая русская мысль/культура была одновременно христианской и национальной, не противополагая эти сущности, но выстраивая их в правильной иерархии. Только некоторые нынешние «демократы», внедрившись в национально-религиозную сферу, по сути, хотят поменять веру и нацию местами, и, таким образом, либо вовсе устранить Христа из народной жизни, либо отвести ему декоративный этнографический угол на коммерчески-политическом торжище современного постмодерна (мультикультурализма). Либералы в политике, в религии и в нации – близнецы-братья. Правда, такая политика может привести к стрельбе, как показали события в Осло. И это ещё цветочки. Всё дело в том, чтобы вера и нация составляли единое целое, но на основе православной веры, а не наоборот.

И последнее. Русские сейчас находятся действительно в трудном положении – в том числе и в национальном плане. Те области деятельности и культуры, под которые они были веками «заточены» – духовный (сакральный) поиск, наука, искусство, промышленность, строительство великого государства – ныне находятся в социальном загоне. Лучшие качества русского народа почти не востребованы, тогда как его конкуренты «купаются» в море дикого капитализма. В этих условиях дело чести русской национальной элиты – коль скоро она на деле русская – как можно скорее вернуть народу те виды социокультурной практики, в которых он может и должен достигать поразительных успехов, что он уже неоднократно доказывал. Тогда и «конкуренты» быстро вспомнят, на чем стоит русская земля. Национальные качества русского народа не противоречат его религиозным – православным – энергиям, а вытекают из них. В этом наша надежда и опора.
Полностью по ссылке.

#

"senishi" писал(а):
Религия, патриотизм и национализм – понятия соотносящиеся, но не тождественные.

Я бы заменил в этой триаде слово "национализм" на слово "традиционализм" - власть традиции, родной земли. Но к сожалению это слово замалчивают

]]>Традиционализм]]>

Традиционали́зм — мировоззрение или социально-философское направление, которое выраженную в традиции практическую мудрость ставит выше разума или контрреволюционные консервативно-реакционные идеи, представляющие собой идеологически оформленную защитную реакцию на отклонение культуры и социума от некоей идеализированной социокультурной модели, представляющей собою общий устойчивый порядок.

Ого, да я реакционер! Википешка далее выдает забавный перл:

Для гендерного традиционализма характерны патриархальные семейные отношения, что плохо сочетается с концепцией равных прав и с кризисными жизненными реалиями, в которых людям приходится менять свои социальные роли по экономическим причинам, однако нельзя однозначно сказать, что подобные отношения на постсоветском пространстве вытесняются.

Вот загнули, и тут права человека превыше всего. И кажется, я наю этого человека.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Marek аватар
#

Идеи сепаратизма в России раскручиваются медленно и осторожно. Мы здесь зимой уже обсуждали интересно и целенаправленно проведенную перепись населения России с некими новыми видами национальностей. Трудно русского лишить идеи Соборности, к-рая у него в крови и впитана с молоком матери. Так "идеолухи" стали придумывать неких страшных и жадных москвичей, позорящих лучшие черты русской нации, сохранившиеся в... Сибири (!)
]]>Гражданин Сибири.]]>
Цитата:
- Страшилки на тему отделения Сибири от России все популярнее, но чем дальше на восток, тем меньше веры в "китайскую угрозу". Эксперты сходятся во мнении, что если кто-то и захочет в обозримом будущем отнять у России Сибирь, то это будут сами сибиряки.. На востоке уже выросло целое поколение людей, которые Москвы никогда не видели и мало что хорошего о ней слышали. А по итогам последней переписи населения слово "сибиряк" в графе "Национальность" побило все рекорды. Корреспондент "РР" побывал в опорных городах региона и своими глазами увидел, как формируется угроза, которая через 5-10 лет может заявить о себе погромче Кавказа.
Их реально много!
____________________________________
Всвязи с этим вспомнилось наблюдение Прохожего, к-рый на каком то ролике отметил, что в перечне объектов показа, в конце фильма были отдельно названы Россия и Сибирь.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Батин аватар
#

"Санди" писал(а):
Я бы заменил в этой триаде слово "национализм" на слово "традиционализм" - власть традиции, родной земли.

Я бы тоже.

ДаГор аватар
#

О тенденции "выдавливания" русских из Средней Азии и беззащитности русских диаспор на постсоветском пространстве.
]]>Думает ли Россия о русских? Ошибки России, ошибки Казахстана]]>
(с):
- Очень часто можно услышать сетования на то, что Россия не думает о русских, оставшихся за границей бывшего РСФСР, что она не очень-то и заботится о своих соплеменниках, и максимум чего делает, так это говорит: «Ну если хотите, то переезжайте в РФ, оставляйте квартиры, работу, а здесь поищете другую».

И, к сожалению, это, в основном, правда. Россия ничуть не похожа на Британию, или США, которые, всеми силами продвигают себя за рубежом, стремятся распространять английский язык (а порой и навязать его), обеспечить своим собратьям, находящимся за границами, максимальную защиту. Власти России будто наоборот, все эти годы стремились к тому, чтоб русскоязычное пространство сокращалось, чтоб происходил исход русских, причём «легкомыслие» российских властей было поистине удивительным (ну как тут не заподозрить иностранного влияния, радеющего о сокращении сферы русской цивилизации?) И всё то, что в том же Казахстане считалось и считается «здоровым национализмом», рассматривается как шовинизм, когда то же самое кто-то говорит от имени России.

Однако русские в СНГ, русские на постсоветском пространстве - это фактор стабильности, фактор развития, фактор удержания территории в рамках европейской цивилизации (а те территории, откуда русских выдавили полностью, как, к примеру, Таджикистан, погружаются, к сожалению, в мрачное средневековье). И потому, присутствие русских нужно не только России, но и экономике, социальной среде самих республик.

Но речь у меня сейчас идёт именно о России, а для неё, наличие русскоязычного населения в Средней Азии жизненно необходимо, стратегически необходимо. Нет нужды доказывать тот простой факт, что сокращаясь, сжимаясь, мы рискуем потерять будущее, рискуем проморгать исламизацию, радикализацию, да и попросту потерять друзей, ведь в Средней Азии могут просто забыть русский язык, сюда придут «другие игроки», откроют новые военные базы, установят радары и прочее, захотят вновь и вновь развязывать войны, нестабильность.

- Россия должна создавать условия, чтоб русским было выгодно жить и представлять её интересы в Средней Азии.

Но сейчас у многих складывается впечатление, что России всё это не нужно, что она не думает о своих собратьях и не собирается сохранять присутствие Русского мира на обширных территориях. Однако это не так, не верьте подобным речам. Власть, парламент, кремлёвские политики - они ещё не осознали всех этих вещей и не очень переживают об этом, ориентируясь на ободрение, или неодобрение запада. Но на уровне научного сообщества, на уровне общественных деятелей уже есть стойкий консенсус мнений о том, что ситуация нуждается в разрешении, что русских надо поддерживать, и в первую очередь поддерживать самых стойких, которые не собирались бежать, а оставались в степном крае, и в прочих территориях нашего, ещё недавно единого государства.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Некоторые комментарии:
- Прохор (01.09.2011 08:02:20)

Странная позиция у автора. Они о нас в Москве думают! Опупеть от счастья. Чем думает автор непонятно. Призыв оставаться в Казахстане это бред сивой кобылы на фоне того, что политика России совсем иная. Русские подвергаются политической и социальной дискриминациии. Очевидно, что рано или поздно нас окончательно загонят в маргинал. Опубликован проект закона о языках, это вообще дискриминация в духе прибалтов и никто в России из официоза даже не вякнул. Теперь в Казахстане волна исламистов-террористов.
Акимов написал, такое впечатление, заказную статью.

- Попов (02.09.2011 23:55:51)

Вчера по телезомбатору услышал в программе,что в Москве проживает всего навсего 36% русских!!! О чем тут вообще можно говорить? О каких рубежах и о каких русских за пределами РФ??? Очнитесь! Если не помогает, то головой об стенку. Мое мнение, политика построена специально таким образом, что в конце концов добиться того,что бы русское населения России сократилось любым способом до отметки в 50% от общего состава живущих в РФ. Именно этими и продиктованы все эти статейки, в которых одна только цель-сделать все возможное,что бы сдержать поток русских переселенцев-именно русских! Ибо они самые неугодные переселенцы для руководства в нынешней России... Враг "лупит" наш народ на всех фронтах,где цель только одна-недопустить усиления русского присутсвия в самой россии, а народ только и делает, что "подставляет щеку". Но я верю, что рано или поздно,а конец будет у этих политических дельцов.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

#

"ДаГор" писал(а):
Вчера по телезомбатору услышал в программе,что в Москве проживает всего навсего 36% русских!!!

Насчет 36% Попов погорячился:

На 2002 год этнический состав Москвы:
Русские 8 908 864 84,8%
Украинцы 252 113 2,4%
Татары 168 075 1,6%
Армяне 126 057 1,2%
Азербайджанцы 94 542 0,9%
Евреи 84 038 0,8%
Белорусы 63 028 0,6%
Грузины 52 524 0,5%
Лица, не указавшие национальность 420 189 4%

"Однако стоит отметить, что доля русских, также как и евреев, снизились с момента предыдущей переписи 1989 года, когда они составляли 89,7 % и 2,0 % соответственно, в то время как доля азербайджанцев, армян, как и других кавказских народов, заметно выросла (с 0,5 % в 1989 до 1,2 % в 2002)".

]]>Москва]]>

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

ДаГор аватар
#

В Интернете уже достаточно давно находится книга В.Б. Авдеева "Расология". Имеет место быть как её ]]>сокращенный вариант,]]> так и полный, который можно скачать с иллюстрациями. Книга достаточно интересная, однако написана тяжелым диссертационно-монографическим языком. И вот уже появились первые ласточни недовольства тех, кто путает термины "расология" и "расизм":

]]>Уже дожили до судебных процессов над книгами]]>
002hkk0z.jpeg

Обращает на себя внимание, что сайт, разместивший эту критику, содержит слово "архивариус"...

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Marek аватар
#

"ДаГор" писал(а):
содержит слово "архивариус"...

Не заморачивайтесь. Проехали. Winking
"ДаГор" писал(а):
Книга достаточно интересная, однако написана тяжелым диссертационно-монографическим языком.

Ну, в сокращенном варианте подача более менее доступна, да и примеры есть достаточно познавательные. Я, с годок назад, асилил многабукафф, т.е. прочитал полную И-нет версию с иллюстрациями. И, должен заметить – у меня появились претензии к хваленому (в т.ч. и автором данной книги) российскому образованию, ну хотя бы на уровне медвузов. Если приводимые факты по расовым различиям в анатомии, физиологии, психологии людей, не являются подтасовкой (что вряд ли, поскольку автор приводит четкие данные на источники получения информации, годы исследования, авторов, наименования работ), то почему это не изучается? Какова, к примеру, ценность медицинского или биологического диплома, полученного негром, изучавшим медицину по анатомии и физиологии белого человека?
Существуют же серьезные работы по национальной психологии, почему же нельзя касаться термина «раса», опасаясь политманипуляторов разных уровней? Ведь отлично известно:
- если твой друг детства – циган, он хорошо играет на гитаре, поет, показывает фокусы и никогда тебя не подводил, то не провоцируй его на ситуацию, где он может быть вынужден тебя обмануть. Такие провокации не следует проводить даже с воспитательной целью;
- если твой проверенный друг – кавказец, то не следует его поддевать и подкалывать. У них кровь быстро бьет в голову и, с криком: «Зарэжжю!», он кинувшись, может тебя разочаровать в ожиданиях;
- если твой друг... это..., то нафиг ты ваще с ним дружишь? Laughing И пр.
Прочитать эту работу мне пришлось, поскольку она вызвала острую полемику с пеной у рта спецов на закрытом профсайте, в ней есть нек-рые спорные моменты. Спецы пришли, помимо всего прочего, к выводу, что учитывая расовые смешения в современном мире, довольно трудно идентифицировать человека. Это так, как нет «чистых» сангвиников, холериков, интро- экстровертов и проч. Но такие знания крайне необходимы и не только для специалистов.
Ахиллесовой пятой работы ИМХО является подача автором материала на чисто материалистической основе и главное – употребление терминов «высшая» и «низшая» раса. Думаю, следовало бы говорить просто РАЗНЫЕ, т.к. слишком уж укоренилось представление, что высшая – хорошо, низшая – плохо. Ведь в жизни все относительно. Тот же представитель черной расы с хорошо развитой двигательной сферой, в минуту опасности при каком либо катаклизме, имеет больше шансов спастись, чем среднестатистический лауреат Нобелевки. Вот к этим терминам и будут придираться «обвинители», если процесс дойдет до суда под штампом расизма.
Впрочем, может этот суд есть частью рекламы? Winking

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

Если книга права, то можно получать нехилый профит просто смешивая расы в правильном порядке. Какие открываются возможности. Селекция, прямо как телепатов в сериале Вавилон 5. Crazy

Отправить комментарий