Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.
ДаГор аватар

Этническое самосознание.

Процесс глобализации, интенсивно рекламируемый в настоящее время, продолжает набирать темп, не взирая на сопротивление антиглобалистов. Согласно свободной энциклопедии, получившей в сети название Википедия, основные силы, успешно двигающие процесс глобализации, сосредоточены на экономическом и политическом направлениях т.е. носят добровольно-принудительный характер. И только потом уже в определении упоминается слово КУЛЬТУРА, ну и разумеется, совершенно не оговариваются такие жизненно важные для многих народов понятия, как ТРАДИЦИИ, ЯЗЫК и ВЕРА. Любопытно, что данный термин - глобализациявведен К. Марксом, который, с его «учением» глобалистами не забыт.

Что касаемо КУЛЬТУРЫ, то ей в Википедии отведено весьма мало места:
«Для культурной глобализации характерно сближение деловой и потребительской культуры между разными странами мира и рост международного общения. С одной стороны, это приводит к популяризации отдельных видов национальной культуры по всему миру. С другой стороны, популярные международные культурные явления могут вытеснять национальные или превращать их в интернациональные. Многие это расценивают как утрату национальных культурных ценностей и борются за возрождение национальной культуры.»

Неуж-то в этническом самосознании разных народов такую важную роль играют деловые и потребительские аспекты? В принципе, национальное самосознание весьма вариабельно, однако то, что подходит к одним народам, иным может быть не приемлемо.
Именно поэтому и возникают расхожие формулировки о воспитании бездуховного «человека-потребителя», а так же – о жестском воздействии на какой-либо «самый непокорный в мире народ». Несколько странно читать в таком источнике с авторитетной самоподачей, что представление о культуре может скатываться до Голливудской кинопродукции, туризма, Интернета и не более того…
Почему понятие НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, которую пытались у нас сформулировать в постсоветский период, так и не получила должного развития? Полагаю потому, что можно сколько угодно говорить о сытой жизни, об удвоении ВВП, модернизации национального образования, реформировании армии страны, однако без веры, духовности, идейного наполнения этих тенденций - результат НИКОГДА не будет достигнут.
Так уж создан Господом Богом славянский этнос, что во главу угла он ставит прежде всего веру и культурные традиции своих отцов.

Ныне в ходу у этноса славянской ментальности несколько идей своего дальнейшего развития.
Рассмотрим наиболее распространенные.
1. Возврат к идеалам Российской империи.
Сторонники данной позиции проповедуют восстановление исторической справедливости и преемственности, согреваемые надеждой на приход Православного царя-батюшки. Однако здесь имеется серьёзная опасность подмены как понятий, так и личностей. И в последнем варианте мы уже сейчас видим некие кандидатуры с хорошей родословной<, имеющие ориентацию на Российский трон с попустительства благодушных и доверчивых славян. Помимо этого не следует упускать из виду, что в основе имперского устройства, базирующегося на надэтнических принципах, лежит в первую очередь идея преданного служения императору и империи, что было чётко сформулировано Николаем I: «Нет хороших русских и плохих немцев, а есть плохие подданные и хорошие подданные». Вера в справедливого царя всегда согревала чистые славянские души, наравне с верою в Бога, однако в смысловой неразберихе, внесенной в умы уже 2-х поколений социалистическими и коммунистическими идеями, теперь уже вряд ли приживется принцип абсолютной роли государства (государственничества, этатизма) с его авторитарным подчинением интересов как отдельных личностей, так и групп людей – воле государства. Возможно в России именно не прижились имперские правила потому, что пошатнулась СОБСТВЕННАЯ культура: отказ от национальных традиций, критика всего русского, как тёмного и не развитого, ориентировка на ценности других стран и, главное – отказ интеллигенции от своего языка и веры.

- В данной версии глобалистов пмсм будет устраивать принцип тотального подчинения всех и вся тому, об образе которого они-то уж позаботятся.

2. Идеализация образа Советского Союза.
Сторонники этой идеи – в основном люди старшего поколения, поскольку уж так
устроена славянская натура – быстро забывает худое и помнит только доброе.
Играет роль также и то, что их молодые романтические годы были связаны с этим
периодом веры в «светлое завтра», героическим трудом, лишениями,
самопожертвованием «во имя мира и добра», проживая в условиях тотального
дефицита. «Пятнадцать республик – пятнадцать сестёр», из которых состоял «великий и могучий», проводили справедливую национальную политику «равенства, братства и счастья» с едиными большими правами всех народов СССР. А в действительности замалчивались межэтнические конфликты на фоне подавляемой свободы всех граждан без исключения. Этот момент и прорвался в кровавых стычках в период краха Советского Союза. Не выдержало сознание народа тотального вранья. Хоть и внешне поощрялось развитие национальной культуры, да без веры у славян оно было не жизнеспособным. «Союз нерушимый» разрушился потому, что на пошлом и огульном атеизме, сводившем веру к «предрассудкам прошлого» славянская натура и родственные ей души держаться долго не смогут.

- Во второй версии идей марксизма-ленинизма глобалисты могли бы делать ставку на подчинение и обезличивание людей. Из серой массы, лишенной веры и идеологии легко сделать управляемое стадо, направляющееся «семимильными шагами» к идеалам общества потребителей.

3. «Зов предков» и «генетическая память».
Это направление стало набирать обороты на постсоветском пространстве сразу после развала Союза. Чтобы замкнуть сознание людей на ценности отделения с необходимостью любить новую, теперь уже родную власть, полным ходом пошел новый, разумеется управляемый, пересмотр истории. Появились этнонационалистические движения с разговорами «о возрождении», «о том, что от нас скрывали», возникло и было моментально растиражировано обилие летописей, «вскрыты архивы». Возродили традиции горских народов, казачество, появились потомственные волхвы и т.д. И вновь был грубо нарушен мудрый древний принцип , базирующийся на понятии МЕРА: « Est modus in rebus» лат. - «есть мера в вещах». Маятник качнулся в противоположную сторону и каждый этнос стал убеждаться в своем наидревнейшем происхождении и особой миссии на земле. Лично мне было достаточно узнать о том, что история всей мировой цивилизации выходит из Украины, а население древней Галилеи Времен Иисуса Христа – это были выходцы из Галичины. А когда у одного такого агитатора я, по темноте своей, спросил: «А почему не из Голландии?», то этот украинофил мне ответил: «Потому, что Голландия пишется через «О», вы же на русском говорите не «гОлактика», а «гАлактика», это все древние обозначения наших единых мудрых предков!»
Вообще-то «галактика» еще по-украински звучит как «всесвiт», но спорить я не стал, т.к. не жил в то время, о котором он знает больше моего.

- Здесь глобалистам выгодно разъединение народов и получение возможности стравливания представителей различных наций между собой вплоть до военных конфликтов, изнуряющих и обескровливающих народы и, таким образом делающие и победителей, и побеждённых, подчиняемыми, нуждающимися в помощи, кредитах и др.

Каждая идея – и империя, и социалистическое равенство, и национальное самосознание – безусловно, имеют свои достоинства, но до определённой меры, ибо перебор будет мгновенно использован в интересах различных наблюдателей, зорко следящих за мировыми событиями с целями собственной выгоды.
И уже сейчас мы можем видеть процесс сталкивания сторонников разных позиций между собой. На печально известном «Эхе Москвы», сугубо с позиций «демократического плюрализма» выступают радетели – агитаторы с не совсем славянской внешностью, но с «горячим чувством справедливости» в отношении вопроса национальной самоидентификации русских. Здесь и ]]>В.Шендерович]]> с его личным пониманием рабского сознания россиян, и ]]>В. Новодворская]]> как борец с ксенофобскими настроениями, и ]]>М. Веллер]]>, ратующий за национальное самосознание русских людей, и пр.
Не менее интересны по строгой смысловой ориентировке статьи разных лет, раскачивающие лодку русского этнического самосознания от «единства и борьбы противоположностей» с «отрицанием отрицания» до долгожданного «перехода количества в качество», при этом нужно, чтобы оное было выгодным и расчетным. Здесь и известная уже 12 лет ]]>статья Льва Гудкова]]>, и малоизвестные ]]>размышления]]> об имперском мышлении и государственном языке, и сногсшибательная идея опустить понятие национальной самоидентичности до уровня понятия ]]>национальной валюты]]>, и достаточно логичные рассуждения ]]>В. Тишкова]]> о РАЗЛИЧИЯХ МЕЖДУ ГРАЖДАНСКИМ И ЭТНИЧЕСКИМ НАЦИОНАЛИЗМОМ:

«Гражданскому национализму противостоит идеология этнического национализма от имени той или иной этнической общности, которая может составлять большинство или меньшинство населения, но которая определяет своих членов, а не сограждан, нацией и на этом основании требует собственной государственности или привилегированного статуса. Различия существенны, ибо этнический национализм основан на идеологии исключения и отрицания многообразия, а гражданский основан на идеологии солидарности и признания многообразного единства. Особый вызов государству и гражданской нации представляет радикальный национализм от имени меньшинств, которые желают выйти из общего государства путем вооруженной сецессии. Этнический национализм большинства также несет в себе риски, ибо может объявить государство исключительной собственностью одной группы, породив противников среди меньшинств».

«Все государства считают себя национальными, и России нет смысла быть исключением. Повсюду среди народа той или иной страны утверждается представление о нации независимо от расового, этнического и религиозного состава населения. Нация — это результат не просто этнокультурной унификации и «длительного исторического формирования», а целенаправленных усилий политической и интеллектуальной элиты по утверждению среди населения представлений о народе как нации, общих ценностях, символах, устремлениях. Такие общие представления бытуют в странах с более разобщенным населением. В России же существует реальная общность россиян на основе исторических и социальных ценностей, патриотизма, культуры и языка, но усилия значительной части элиты направлены в сторону отрицания этой общности. Ситуацию следует менять. Национальная идентичность утверждается через многие механизмы и каналы, но прежде всего через обеспечение гражданского равноправия, систему воспитания и образования, государственный язык, символы и календарь, культурное и масс-медийное производство. После переустройства основ экономики и политической системы Российская Федерация нуждается в обновлении доктринально-идеологической сферы обеспечения гражданской солидарности и национальной идентичности».

Также стал известным термин ]]>"дети эпохи безвременья"]]>:

«Ключевым пунктом провозглашаемой ныне идеологии развития России - ключ к восстановлению России в развитии экономики и демократии. Собственно так рассуждает большинство либералов. Вот вырастим в России поколение людей, которые сделали себя сами, и станет Россия успешной западной страной.
Но это-обсуждение механизма. Но ни один механизм не может работать без энергии. Но откуда взять эту энергию? Как убедить людей работать для общего блага?
Даже если удастся добиться каких то экономических успехов лишенные национальной самоидентичности, Россияне не смогут сохранить Россию.
Только тогда общество является обществом, когда каждый человек может четко сказать где те отличительные черты по которым от причисляет себя к этому обществу, и почему эти черты являются притягательными, желанными и именно через эти черты человек чувствует себя частью своей страны.
Это могут быть национальные особенности, это могут быть черты конкретного топоса или того непосредственного окружения, в котором живет человек, это могут быть религиозная вера, это может быть тот успех в карьере, который сделал человек в своем обществе, это может быть уважение к тем механизмам социальной защиты, которыми пользуется человек и т.д. Только тогда человек живет, чувствуя под собой родную страну».

Вобщем-то ещё не перевелись авторы, памятующие о патриотизме, исторической и территориальной общности, способах летоисчисления, а главное – ВЕРЕ, ЯЗЫКЕ и КУЛЬТУРЕ, но их обычно плохо слышно…
В 1887 году Лазарь Заменгоф завершил работу над языком ЭСПЕРАНТО, что в переводе означало «надеющийся». Несмотря на популяризацию, навязывание особой культурности и удобств, в связи с возможностью общения «со всеми людьми планеты» на общем языке, он так и остался не прижившейся диковинкой. Люди массово не отказались от глагола, данного Богом каждой нации. Думаю, что этот принцип сработает и на глобально оболванивающие ловушки современности.

Раздел:
Настройки просмотра комментариев
Marek аватар
#

Ну Вы прям как то животноводчески подходите к вопросу. Winking
Хотя когда то и пытались скрещивать человека с обезьяной, чтобы вырастить гомункула тупого, подчиняемого и сильного. Да только ввиду того, что особи разного вида не дают потомства, проэкт провалился. Эти все рэволюционеры малость забывают о том, что есть еще и Воля Божия, и не требующие усовершенствования законы природы. Поэтому "мы наш, мы новый мир построим", но его прочность не гарантирована.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

ДаГор аватар
#

Предвыборные "страсти по пятой графе" от представителей КПРФ не преминули коснуться проблем этнического самосознания, ныне раздуваемых искусственно и целенаправленно.

]]>Ципко: идея КПРФ «пятой графе» - предвыборный ход]]>

С учетом того, что в России впервые за многие столетия растет этническое самосознание среди великороссов, предложение коммунистов по «пятой графе» - можнорассматривать как предвыборный ход, считает доктор политических наук Александр Ципко.

«По данным социологических исследований, уже порядка более 60% людей, которые считают русскими, имеют этническое сознание, то есть самосознание по крови. Чего, кстати, никогда не было. Всегда в России была идентификация, по языку, по культуре, по духовной привязанности. Например, в дореволюционной России, если ты еврей, но принял православие, ты уже русский», - сказал Ципко в беседе с «Актуальными комментариями».

Он подчеркнул, что сейчас коммунисты используют рост этнического самосознания, и поэтому данные предложения нужно рассматривать как предвыборный ход.

Однако, подобные инициативы опасны тем, что чем больше будут стимулировать этническое национальное самосознание, будет расти нынешнее настроение обособления русских от всех других республик.

«Раньше хотели обособиться от Средней Азии, от Кавказа, даже от Украины, а теперь уже растут требования уходить из Северного Кавказа, потом уйдем из Башкирии, Татарстана и так далее. В общем, это идеология саморазрушения многонационального государства», - подчеркнул он.

Ципко считает, что должна быть более серьезная, пропагандистская, культурническая работа, направленная на формирование новой национальной идентичности на основе культуры.

По словам эксперта, Зюганов, конечно, не сторонник идеологии крови, но на самом деле, в стране растут более, опасные настроения.

«К сожалению, сейчас много идеологов, которые провоцируют бурный рост этнического самосознания, отвергая общность культуры, языка и т.д». – пояснилон.
Ципко подчеркнул, что ни в коем случает инициативу коммунистов нельзя поддерживать.

«Необходимо говорить о ценностях старой российской идентификации: культура, вера, принадлежность государству, общей истории», - сказал Ципко.

Как сообщали «Актуальные комментарии», КПРФ предложила вернуть «пятую графу».

Кроме того, коммунисты предлагают вернуть действовавший в советское время принцип установления национальности ребенка по национальности его родителей.
Национальный вопрос в интерпретации компартии вызвал критику как со стороны властных структур, так и экспертного сообщества.

Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов считает предложение коммунистов абсолютно бессмысленным, так как принципиально важно, чтобы люди были равноправными гражданами единой страны.

По мнению заместителя секретаря президиума генсовета «Единой России» Юрия Шувалова, предложение коммунистов вернуть в паспорт графу «национальность» является проявлением ностальгии по советскому прошлому.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Котег аватар
#

"ДаГор" писал(а):
«Необходимо говорить о ценностях старой российской идентификации: культура, вера, принадлежность государству, общей истории», - сказал Ципко.

А в советское время именно и делался упор на общую культуру, историю, принадлежность к государству. А вера подменялась коммунистической идеологией, пусть и брехливой, теоретической, но она была.
Но Зюганову все равно доверия нет.
"ДаГор" писал(а):
Зюганов, конечно, не сторонник идеологии крови, но на самом деле, в стране растут более, опасные настроения.

Сторонником идеологии крови можно стать, не думая о последствиях своего предвыборного трюка, основанного на болезненной теме. Сколько лет Зю и К` приближены к горнилу власти? И что они сделали? Или ТОЛЬКО при безраздельной власти и полной победе они будут что-то делать? Не верится.
Их электорат - пенсионеры. КПРФ что-нибудь для них пробило? Если коммунистов с их инициативами блокировали, то где об этом инфа для народа?
Поэтому мне все-таки больше Зюганов напоминает "сторонника идеологии крови" + "а после нас - хоть потоп". ЗдОрово же большивистская идеология лишила их РУССКОСТИ, убрав ВЕРУ.

Котег аватар
#

"ДаГор" писал(а):
Предвыборные "страсти по пятой графе"

Оказывается "продолжение следует":

]]>Русские придут]]>
_ Правительство Москвы санкционировало проведение "Русского марша". Главное для праворадикалов событие года пройдет 4 ноября в Люблино.
_ Рост националистический настроений в обществе – объективная реальность, и политики уже активно эксплуатируют этот ресурс. ЛДПР начала свою парламентскую кампанию под лозунгом "За русских!", а в КПРФ вдруг заговорили о возвращении в паспорт "пятой графы" – национальность. Праворадикальные группы, определенно, ощутили свою востребованность. В нынешнем "Русском марше" планируется активно использовать политические лозунги: "Хватить грабить регионы!", "Хватит кормить Кавказ!".
_ _ _ _ _
Вот такими потугами можно свести к нулю любую идею, поднять узконационалистические интересы, зачеркнуть русскую соборность.

ДаГор аватар
#

Ну, вот и дополнение к понятию русской соборности (и не только) мозгами иных:

]]>В русских найдено неожиданное качество]]>

"Чтобы вас понять, надо приехать в Россию и долго здесь жить: ходить в баню, пить водку, удить зимой рыбу и говорить по душам", - откровенничал со мной профессор из Европы. С более точным определением родины и национальности профессора плохо: сын француженки и бельгийца, он приехал в Россию как профессор швейцарского института. Соответственно, русскими он, как и многие в Европе и США, считает всех, кто живет в России, говорит по-русски и придерживается, как модно нынче говорить, русских социокультурных ценностей. Чтобы быть таким русским, не обязательно креститься, иметь фамилию Иванов или Сидоров и русые кудри.

"Вот весь мир считает, что русские ленивы, - откровенничал профессор. - Когда я только приехал, то решил, что это правда. Что бы я ни приказывал, русские сотрудники моей группы обязательно находили возражения. Я думал это для того, чтобы ничего не делать или потянуть время. И только через год я понял, что просто вы, русские, всегда ищете смысл в своей деятельности. При этом вы никогда не верите, что начальство знает больше. Наоборот, вы всегда думаете, что оно чего-то не знает из того, что знаете про дело вы. А еще вы не умеете держать дистанции с начальством и подчиненными. Поэтому, если вам начальник говорит: иди и сделай то-то и так-то, вы обязательно скажете, что это можно сделать по-другому или вообще не надо делать. Но это не от лени. Наоборот, вы очень ориентированы на результат и хотите повысить эффективность труда".

Сам профессор выводы из особенностей русского трудолюбия сделал. Теперь он перед запуском исследования собирает сотрудников и целый день они досконально обсуждают весь план работ и назначают ответственных за каждый пункт. Профессор старается, чтобы каждый сотрудник отвечал хотя бы за что-то, пусть даже за наличие наточенных карандашей и горячего чая. Недавно команда профессора выиграла очень хороший госзаказ.

Эта история показалась мне очень поучительной. И не только потому, что ее рассказчик сумел подняться над первоначальными выводами. Но и потому, что для меня, например, русской, по терминологии профессора, его выводы стали откровением. Получается, мы и сами воспринимаем себя через призму мифов, и это мешает нам использовать свой потенциал.

Например другой профессор, уже российский, социолог, рассказывал мне, что "общинность" русского народа, о которой так любят рассуждать политики, - миф. "Мы не просто индивидуалисты, мы буквально атомизированы, такого нет больше нигде в цивилизованном мире", - уверял он.

Между прочим, это одна из основных причин провала реформы ЖКХ. Ведь краеугольным ее камнем было создание ТСЖ, через которые жильцы домов должны были управлять собственным жилищно-коммунальным хозяйством. Что получилось - видят все. Потому что для эффективного функционирования гражданских коммун нужна довольно высокая самоорганизация. А ее нет, и вряд ли она появится в ближайшем будущем. А вот если бы реформа пошла по пути индивидуальных договоров потребителей, например, передачи ЖКХ в концессии крупным компаниям, возможно, был бы толк.

Знакомый гейм-дизайнер, разрабатывающий онлайн-игры для всего мира, говорит, что на примере игроков разных стран разница в менталитете видна очень четко. Кстати, по его словам, русские действительно евразийцы - как бы не смеялись скептики над этим термином. "Только в России игроки ведут себя в одних случаях как европейцы, а в других - как азиаты, - рассказывает он. - Например, ни один европеец не будет играть в игру, где для победы нужно подставить ножку другу: это для них неприемлемо. А китайцы очень любят такие фишки. И русские тоже".

Есть, по его словам, и чисто русская черта, которая не встречается больше ни у кого - любовь к халяве. "Европейцы воспринимают победу как оценку своих усилий, американцы ценят удачу - chance. А русским нужно, чтобы в сети попала золотая рыбка и выполнила все их желания - бесплатно и все сразу. А если после этого удастся ее схватить за хвост, да хрястнуть об стол - большего и не пожелать", - смеется знакомый. Ну, эту черту мы у себя признаем. И даже научились ею гордиться.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

ДаГор аватар
#

Из всех приведенных выше заключений, соглащусь с первым.

"ДаГор" писал(а):
вы, русские, всегда ищете смысл в своей деятельности

Русский, действительно, ориентирован на цели и результаты, забывая прогнуться перед начальством, потому что плохо умеет приспосабливаться, а так же - искренен в своих суждениях.
Здесь, действительно, автор
"ДаГор" писал(а):
сумел подняться над первоначальными выводами.

что далеко не каждому удаётся в процессе разгадки русской души.
"ДаГор" писал(а):
российский, социолог, рассказывал мне, что "общинность" русского народа, о которой так любят рассуждать политики, - миф. "Мы не просто индивидуалисты, мы буквально атомизированы, такого нет больше нигде в цивилизованном мире", - уверял он.

Верно подмечено: именно российский социолог, т.к. русскости в нём не хватает даже для постижения собственной Русской Души. А объясняется это просто: сей автор не видит различия между Духовной Соборностью, объединяющей народы под символом единой идеи, и искренней верой в собственныен глубокие и выстраданные выводы (чего бы они не касались), не позволяющей от них отказываться в угоду выгодному объединительному приспособленчеству. Последнее не имеет ничего общего с российской соборностью.
"ДаГор" писал(а):
ни один европеец не будет играть в игру, где для победы нужно подставить ножку другу: это для них неприемлемо.

Сей гей-дизайнер нагло лжет в угоду идеализации эвропейцев. Как раз, будучи годами ориентирован на выгоду, именно европеец ударит в спину там, где нужно и даже не задумается над моральной стороной вопроса. Впрочем, "игра есть игра", но у славяно-русов даже в игре не принято бить в спину своего. Ежели вы получили неожиданный удар в спину от "братьев по вере", "единомышленников", "соседей", знайте, что перед вами - НЕРУСИ!
"ДаГор" писал(а):
русским нужно, чтобы в сети попала золотая рыбка и выполнила все их желания - бесплатно и все сразу

Согласен. Русские во всём - максималисты, им нужно всё и сразу. А что до халявы, то скорее всего русский просто не заморачивается - за чей счет банкет. Это, как в песне про ухаря-купца: "пей-пропивай, а пропьём - наживём". Русы - не торговый люд, есть деньги - кладёт не считая, нету - выпишет в физию и так заберёт, ну, надо ему!
Но что интересно: "Русский с себя последнюю рубаху снимет, чтобы помочь попавшему в беду". А это разве не халява? Для того, кому помощь адресуется. И разве русский выставит счёт?
Нет у наших людей расчётливости.
Поэтому, когда русскому плохо, он тоже начинает мечтать о халяве,
О ТОЙ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ, НА КОТОРУЮ СПОСОБЕН СЛАВЯНИН, НО НЕ СПОСОБНЫ ДРУГИЕ НАРОДЫ.
С иной широтой души.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

#

"ДаГор" писал(а):
"Чтобы вас понять, надо приехать в Россию и долго здесь жить: ходить в баню, пить водку, удить зимой рыбу и говорить по душам",

Вот ведь, значит я ненастоящий русский - бане предпочитаю ванну, водку не пью, рыбу не ужу, и душу первому встречному не открываю.

"ДаГор" писал(а):
Что бы я ни приказывал, русские сотрудники моей группы обязательно находили возражения

Все верно, потому как человек, выполняющий приказ, знает все тонкости выполнения. Начальнику важен результат, ему неважно, что подчиненный, выполняя приказ, столкнется с большими проблемами. И у подчиненного два пути: или отказаться или тихий саботаж. А начальники назначаются зачастую по совершенно непрофессиональному принципу: провалился в строительстве, перекинем на культуру. К тому же для русского человека очень важны межличностные отношения. Он может выполнить невыполнимое для доброго начальника, и проигнорировать легкую задачу от неприятного.

"ДаГор" писал(а):
Например другой профессор, уже российский, социолог, рассказывал мне, что "общинность" русского народа, о которой так любят рассуждать политики, - миф.

М-да, доказывать индивидуализм русских на основе ТСЖ - это круто. Ну вообще-то общинность русских проявляется при форс-мажорных обстоятельствах, когда требуется взаимовыручка, и человек общины попадает в беду. А работать на чужого дядю или непонятную идею никто не будет. Ну какое мне дело до ТСЖ? У каждого из нас времени очень мало, а тут еще ТСЖ.

"ДаГор" писал(а):
Например, ни один европеец не будет играть в игру, где для победы нужно подставить ножку другу: это для них неприемлемо

Европейская корова молчала бы. Просто вспоминаю многие телеигры, пришедшие к нам в 90-х. "Дом-2" - это известная калька с английского "Большого брата". "Слабое звено", в которой участники должны голосованием удалять одного лишнего, лицензионка с английской игры. "Остаться в живых" - тоже не наша. "Один против всех" - аналогично. Если брать спортивные игры, то игры, в которых допускаются подножки и нарушения правил, ненаши - американский футбол, тайский бокс, бои без правил. А наши как раз коллективные - КВН, Что? Где? Когда?, лапта.

"ДаГор" писал(а):
А русским нужно, чтобы в сети попала золотая рыбка и выполнила все их желания - бесплатно и все сразу.

Господа иностранцы забывают, что Сказка о золотой рыбке повествует как раз о вреде халявы. Волшебная щука же выполняет желания того, у кого ДОБРОЕ СЕРДЦЕ. Иностранцы много говорят о деловых качествах, игнорируя при этом качества человеческие. Для европейца смысл жизни - деньги, для русского - справедливость.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

ДаГор аватар
#

"Санди" писал(а):
Для европейца смысл жизни - деньги, для русского - справедливость.

Часто проводимый анализ ярко характеризует того, кто его проводил. Поэтому
"Санди" писал(а):
я ненастоящий русский - бане предпочитаю ванну, водку не пью, рыбу не ужу, и душу первому встречному не открываю.

вышеозначенные мероприятия как раз нужны этому самому Эвропейскому профессору. Для того, чтобы быть русским, пмсм лично Вам, уважаемый Санди, этих "испытаний" не требуется. Happy

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

#

"Санди" писал(а):
водку не пью

респект, тоже трезвенник
Думаю нужно бороться с языческими и суеверными обычаями, которые связаны с алкоголем. Демонстративно не поддерживать это. А то сейчас все испытывают чуть ли не трепет перед водкой. Правда пока помогает слабо, зная мой характер все думают, что я записался в ряды радикальных мусульман или каких-нибудь ждановцев.

А насчет игр... Скорее всего имелись ввиду компьютерные онлайновые, как человек немало в них поигравший, скажу сразу гей-дизайнер(С) гонит. В спину своим бьют либо школьники или отморозки-изгои, но вот что русское коммьюнити любит воевать это факт. Если оно и раскалывается, то от скуки и отсутствия сильного противника.

#

"mrt11" писал(а):
А то сейчас все испытывают чуть ли не трепет перед водкой.

Да, превратили это в какую-то национальную идею. Русские всегда бросаются в крайность: в 80-е в трезвость, что вырубили половину виноградиков, а на свадьбах спиртное пришлось пить из-под полы, в начале нулевых напротив, какой русский, мол, не любит "водовку" ("Особенности национальной охоты" и К). Хотя в той же Франции или Англии пьют не меньше. А русские разные бывают...

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

ДаГор аватар
#

Не совсем понятный сайт, но с информацией согласен. Такое необходимо распространять.
]]>О русском языке. Приставка “Бес”]]>

Чем примитивнее язык, тем примитивнее мышление человека, тем примитивнее становится сам человек и тем легче таким управлять.

До 1917 г. в России азбуку изучали со смыслом букв: Аз (я), Буки (буквы), Веди (ведать), Глагол, Добро, Есть, Жизнь…

Коммунары, захватив власть в России, закрыли эту информацию, и азбуку стали преподавать без смысла букв. Просто: а, б, в, г, д и всё. Убрали и закрыли смысл. Сегодня люди на всех просторах СНГ не понимают, почему слово пишется так, а не иначе. Берут орфографический словарь и оттуда переписывают слова бездумно. А на самом деле, многие искажения языка носят мистический характер.

Например, после 1917 г. коммунисты поменяли орфографию для таких слов как: безценный, безполезный, безчеловечный, безпринципный, безсовестный, безсмысленный, безславный, безпощадный, безплодный, безсодержательный, безпомощный и т.д. и заставили писать все эти слова с приставкой «бес» вместо «без». Казалось бы, какая разница. А разница очень велика. «Без» – это отсутствие чего-то, а «бес» – это одно из имен дьявола.

БЕС… – приставка, внедрённая в русский язык в 1921г. Луначарским-Лениным вопреки православию и правилам русского языка.

Это правило, считают православные, было введено специально, чтобы беса восхвалять и превозносить.

Изучение показывает, что приставки «бес» в русском языке никогда не было, а замена истинной приставки «без…» на «бес…» грубо искажает смысл слова.

Искусственно внедрённая приставка «бес…» обращается в корень и означает нечистый дух, состоящий на службе дьявола. Плохое произношение (косноязычие) характерно для тех, кто слаб на язык и, соответственно, разумение. Ибо слова есть проявление функций мозга.

По этим причинам слово обретает двусмысленность, в человеческом сознании развивается оборотневость (бесовщина).

Более того, со словом «бес», рассматриваемом в качестве корневого, другие слова русского языка не сочетаются, словопроизводных слов (за весьма редкими исключениями) не образуют.

Так, обратите внимание на простановку звуков и букв в следующих рядах слов, когда замена «з» на «с» приводит к противоположному смыслу:

Бе…честный; бе…славный; бе…сильный; бе…человечный; бе…корыстный; бе…совестный; бе…крайний; бе…сердечный и т.д.

Безславный означает позорный, постыдный. Безсильный – немощный, слабый.

Однако если вместо сильной жизнеутверждающей буквы «з» стоит более слабая буква «с», то слово обретает прямо противоположный смысл. Получается, что дух нечистый становится хозяином положения. Например, по смыслу выходит, что не безславный, а бес-славный. Сам смысл коренным образом изменяется и переворачивается настолько, что вместо отрицания присутствия чего-либо, получаем смысл присутствия нечистого духа. Например, не безсильный, а бес-сильный.

Следует признать правильной традиционную славянскую точку зрения – чётко различать при произношении и написании «без…» и «бес…». Словарь В. И. Даля учитывает именно эту точку зрения.

В словари последнего столетия заложено неверное понимание Луначарским-Лениным русского языка. А правильное словоупотребление – это правильное мышление. Ибо слово – друг мой!
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

images_2.jpeg
Владимир Иванович ДАЛЬ.
Кстати, о словаре В.И. Даля. В 2002 году изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, Москва, выпустило "Толковый словарь русского языка (Современная версия)", посвященный 200-летию автора. Там "бес" оказался НА НОВОМ МЕСТЕ, т.е. сохранён, в соответствии с заветами Луначарского-Ленина. Положительно, кому-то не даёт покоя именно эта версия...

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

#

А помоему это языческое преувеличение. Слово живо, когда в него вложен смысл, важна сама мысль. Бес-славен будет прославлять беса, только если я в душе буду его славить, а иначе это слово не будет иметь никакой силы. Согласитесь мало кто использует это слово именно подразумевая прославление бесов. Хотя тема безусловно интересная, но с другой стороны может быть соблазном для имеющих ревность не по разуму. Скажем в душе человек начнет думать на эту тему и сомневаться, осуждать кого-то, конфликтовать из-за этого с ближними, вот тут уже и будет самое настоящее прославление бесов да не просто на словах, а на деле.

#

"mrt11" писал(а):
А помоему это языческое преувеличение.

Моя позиция где-то посередине, хотя и ближе к позиции Дагора. Дело в том, что реформа русского языка (в том числе и приставок без-, бес-) была разработана академиком Шахматовым еще до революции, но то, что именно большевики повелись не нее несомненный факт. Потому как царское правительство не решалось на реформы отчасти именно по причине сомнительного созвучия или несозвучия. Например слова мИр и мiр имели совершенно разные смыслы, первое - планета Земля, второе - общество). Я думаю, это надо иметь в виду, потому как есть прекрасное русское слово БЕСеда, ну не понимать же его как еду беса. Все же это пример т.н. олофонии, но то что большевики пошли на это преднамеренно и сознательно, о многом говорит. Лучше такой олофонии, если это возможно, избегать.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Marek аватар
#

"mrt11" писал(а):
Слово живо, когда в него вложен смысл, важна сама мысль.

Совершенно верно. Однако имеет смысл принять во внимание то, что есть смысл, вкладываемый тем, кто произности это слово сейчас, и есть смысл, вложенный в данное слово людьми, произносившими и понимавшими его столетиями, задолго до "реформы". Думаю, в Православии знают, что делают, когда жестко сопротивляются новым экуменистическим удобным для понимания реформам, и продолжают служение на церковно-славянском языке.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

ДаГор аватар
#

« Русская мысль»… А что в ней русского-то?

Любопытно, о чем думают люди, когда выбирают названия своим организациям?
Вероятно, они полагают, что название само на себя работать будет, без усилий со стороны руководства такой группы? Это, по меньшей мере наивно, поскольку, выбрав название, организация берёт на себя ответственность за соответствие своих слов и действий, чтобы наименование ими взятое, не было испохаблено ими же. Возможно, это делается умышленно?..

В Интернете ]]>выложен ролик]]> очередного заседания общества «Русская мысль» от 29.10.11 в поддержку кандидата в президенты России Б. Миронова, которое вёл О. Каратаев.
С первой фразы умонастроения собравшихся не оставляли сомнений, когда на вопрос как лучше обращаться к собравшимся «господа» или «товарищи», председательствующий резанул, что это неважно, важнее кто будет президентом – Путин или Миронов…
В своем выступлении Борис Миронов как-то странно объяснил выдвижение собственной кандидатуры… Он не сказал о собственных планах и уже проделанных действиях по изменению имиджа страны, предполагаемых экономических и политических изменениях, сделав упор лишь на том, что идёт на выборы, чтобы доказать, что в России есть достойные кандидатуры и не более.
Критике тандемократии г-н Миронов уделил достаточно много внимания, хотя лучше бы он говорил о своей программе, чтобы было понятно за кого отдавать голос… Основной обвинительный упор сделан на то, что Путин последовательно проводит в жизнь монетарную теорию неолиберала Милтона Фридмана, куда вплёл и «шоковую терапию», и «военную хунту в России», упомянув и приватизацию, и дерегуляцию, которые должны устранить контроль государства над экономикой. При этом не было четкого изложения теории Фридмана (или части её) с конкретными примерами её воплощения в жизнь в России, благодаря деятельности В. Путина. Видимо, г-н Миронов рассчитывает, что все догадаются сами, однако это не может быть позитивной рекламой его умению государственно мыслить и четко излагать. Не крепко впечатлят и возгласы Миронова о 95% промышленности России, находящихся «в руках иностранного капитала», об ужасах коррупции, как следствии власти хунты (а в СССР, погрязшем в своё время в коррупции, тоже властвовала хунта, как в Чили, Боливии, Уругвае, Индонезии, Бразилии?) Так же голословными, хоть и сказанными с чувством, остались его реплики о разрыве между богатыми и бедными в 800 раз (откуда статистика?), не ввели меня в ступор «факты создания чеченских и киргизских патрулей» (хотя и вызвали недоумение, конкретика где?), и не выдавила лично у меня горючую слезу реплика о воплощении в жизнь принципа Фридмана по воспитанию крайнего индивидуализма, подкреплённая «добрым» примером по Лебедеву (подельник Ходорковского), наказанному за то, что в тюрьме «дал поносить» кому-то из заключенных свою куртку…
Ещё большее недоумение вызвало отсутствие объяснений г-на Миронова по следующему вопросу:
- ежели Милтон Фридман, эта мишень антиглобалистов и, разумеется – Нобелевский лауреат, сей «вождь экономической контрреволюции» в своей теории является ярым противником государственного регулирования экономики, то как может на этот уровень перейти «тиран и диктатор» В. Путин, являющийся ярым и убеждённым государственником, о чём постоянно трезвонят как друзья его, так и недруги? Как Миронов видит Путина в свете крылатой фразы Томаса Джеферсона: «Лучшее правительство – то, которое меньше всего правит»?
Любопытно будет поглядеть в декабре этого года на завершение операции «чёрная ленточка» (с 04.10.11 по декабрь включительно Миронов призывает «всех людей доброй воли» повязывать траурные чёрные ленточки, где получится, чтобы пристыдить власть намёком на гибель свободы и демократии). И почему г-н Миронов, утверждающий, что в России «гражданская война не возможна» (естественно без пояснений, может – фраза для ФСБ?), призывает аудиторию к вербовке по 10 «единомышленников», чтобы «направить безпорядки в нужное русло»?
Следует отдать должное доле цинизма, с которой Б. Миронов приводит Иисуса Христа, не пожалевшего жизнь за искупление грехов человечества, как пример революционного самопожертвования. И достаточно красноречив его ответ на больные вопросы об УЭК, ИНН – это всё вторично, главное смена власти.
Учитывая сумбурность выступления, необоснованность большинства утверждений, отсутствие четкой, конкретной программы и характерную крикливо-чувственную подачу, я бы за такого кандидата голосовать не стал. Для Русской мысли нужны ясные факты и аргументы, ибо Русская мысль на визге и «гнилом базаре» НЕ РОЖДАЕТСЯ!

Следующий ревнитель, «порадовавший народ», был Ю.П. Савельев, потрясавший воображение собравшихся экономическими выкладками. Основанная идея, продвигаемая им, сводилась к тому, что «экономического рывка не будет», ибо для этого нет экономического плацдарма. Он привёл статистические данные (не называя свой достоверный источник) о разрушении 75% экономики России в сравнении с периодом «застоя» и озадачил аудиторию тем, что Россия находится на «экономической игле», поскольку импорт в 2000 году составлял 18 млдр долларов, а в 2008 (благодаря Путину) – 180 млдр долларов соответственно. Экономика зависит ТОЛЬКО от цены на нефть. Интерес вызывает такая информированность, как знание того, что сумма нефтедолларов страны, находящихся в зарубежных банках, являет собою 515 млрд, а нынешний внешний долг России – 530 млрд долларов.
Т.о. мы – страна-банкрот с деаграризацией и деиндустриализацией. Действительно, экономическая ситуация на постсоветском пространстве во многом оставляет желать лучшего, особенно в сельскохозяйственной отрасли, я это сам вижу на примере чернозёмной Украины. Тем более, кандидату в президенты и его сторонникам необходимо со всей отвественностью излагать свою программу, дабы быть убедительными, а не разглагольствовать о росте численности МВД и пр. силовых структур (с 1990 МВД – 350 тыс. чел., а в наст. время ВСЕ силовые структуры составляющие «армию подавления» - 4 млн. 600 чел. Что именно волнует докладчика?)
В позитивном отличии от предыдущего оратора, он хотя бы сделал попытку предложения действий:
- необходимо национализировать то, что даёт 70% ВВП. И тут же даёт пример с удачными запусками спутников в России, выводя в локомотивные отрасли, которые потянут за собой более отсталые - ракетостроение, авиастроительство, приборостроение, атомные электростанции и пр. Это – в разрушенной-то стране-банкроте?! За какое же время он намерен их восстановить «с нуля»? Я согласен с его примером в том, что И.В. Сталин с 1929г за 8 лет восстановил хозяйство России и добавлю, что за такой же срок он восстановил экономику после ВОВ. Но как г-н Савельев представляет себе период восстановления локомотивов экономики, ежели страна находится на экономической игле тех, кто хочет её полного развала? Ведь иглу-то уберут и что мы будем кушать, в период ответственной работы? И почему Запад так не хочет возвращения Путина, успешно разваливавшего «эту страну»? Может г-н Савельев считает эти вопросы слишком сложными для Русской мысли?

Следующей выступала Татьяна Миронова, жена Б. Миронова, которую я цитировал в начале этой ветки. Я и читал и слушал её работы после упоминания на нашем сайте её перевода слов апостола Павла «не всякая власть от Бога» в беседах «Язык живой и мёртвый» и мне понравились некоторые её трактовки. Но женская душа загадочна… Это как будто говоришь комплименты даме, заказываешь поздравления ко дню рождения, а потом узнаешь, что на её сайте в кулуарах один недоучка склоняет первые буквы твоей фамилии под языческого божка, а второй, безпокойный от природы, выставляет тебя западно-украинским боевиком, не догадываясь, что даже в школе я был освобождён от изучения украинского языка, как переехавший из России… Но это так, к слову. Можно предположить, что г-жу Миронову подломило судебное преследование мужа и сына в 2006г. Впрочем, она являлася ]]>главой штаба В. Квачкова]]>, а это уже говорит не только о научных достижениях… Всё её выступление сводилось в имиджу Путина и Медведева, их самовосхвалению (честно говоря, я и сам не в восторге от цитаты Путина про «интенсивную работу», приведенной ею, и, как обычно - вырванной из контекста, но покажите мне того, кто перед выборами этого не делает).

Финальным, как сейчас говорят, - АПОФИГЕЕМ «русской мысли» было выступление Александра Суханова. Внешний вид и мягкое произношение буквы «р» были не совсем убедительными в его постулате, сводившемся к тому, что «агония не у власти, а у нас с вами», что выполнена задача мирового правительства в области… медицины. Насчет свободы слова, г-н Суханов четко сказал, что: «30 лет я говорю, что хочу, делаю, что хочу, и жив-здоров!», не подумав о том, как должен был на это отреагировать Борис Миронов, ]]>имевший дело]]> дело с правосудиеМ. И далее, сей борец занялся откровенной рекламой клиники Суханова, ]]>отзывы]]> о которой оставляют желать лучшего. Видимо, ориентируясь на возрастной состав аудитории, он долго и мудрено говорил об активизации стволовых клеток у пожилых лиц, до тех пор, пока председательствующий напомнил ему, что собрание посвящено предстоящим выборам. На что, выступающий, ничтоже сумняшеся, ответил, что будет голосовать за… коммунистов!
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Может быть, данный материал следовало бы разместить на ветке о кандидатах и может я несколько предвзято отношусь к подобным мероприятиям, но вот только у меня сложилось стойкое впечатление, что они специально пытаются создать мнение о том, что реальной оппозиции в России не существует, ОНА НЕ СОСТОЯТЕЛЬНА. А ежели это так, то зачем было выбирать название «русская мысль»? Неуж-то они не понимают, что таким образом дискредитируют народ целой страны?

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

ДаГор аватар
#

]]>Время созревания уммы]]>

Встреча Президента России с мусульманскими деятелями в Уфе, где обсуждались меры по противодействию распространению радикальной и экстремистской идеологии, ликвидации религиозной безграмотности, а также актуальные вопросы развития мусульманских общин, позволила определить важные направления в развитии российского общества с учётом
конфессионального и этнического многообразия нашей страны.(с)
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Определённый интерес представляет фраза:
- Мухамед Саляхетдинов: Чтобы идти дальше - мы не должны тратить время на выяснения отношений (с).
Особенно, выхваченная из контекста...

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Котег аватар
#

Любое доброе начинание можно обратить во зло, когда сильно стараешься. Так, под националистическую карточку, можно и сочувствия добиться, и президентского покровительства, и своё проталкивать, не теряя времени.

ДаГор аватар
#

Ну как же русскому духу и без "штурмовиков"? Laughing
]]>У русских зарплата в РФ ниже на 18%]]>
Вообще-то сила Русского духа как-то ранее никогда не измерялась в копейках, но чего не сделаешь ради предвыборной шумихи! А вот если бы зарплата русских повсеместно и существенно выделялась в сторону повышения, то вой был бы поднят в том плане, что русский нацио-фОшизЬм не даёт свободно дышать малым народам. Вперёд, к расколу! Главное - оседлать идею...

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

#

"ДаГор" писал(а):
У русских зарплата в РФ ниже на 18%]]>

Я чой-то не понял, подпольные мигранты таджики, киргизы и пр. тоже на 18% больше получают? Вообще глупая новость. Занятость населения (если только не считать олигархов) не зависит от национальной приндлежности.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Marek аватар
#

Вот такое вот обращение выбросил сайт русских националистов:
bitva.jpg
]]>Обращение к представителям власти]]>
Мы знаем про Вас, мы видим Вас, мы уважаем Вас. Людей во власти чувствующих долг перед поколениями предков, отдавших свою кровь за наше право жить на этой земле, любящих русский народ, гордящихся его историей. Вас там не много, Вы вынуждены играть по правилам заданным не вами, мимикрировать, лгать, изворачиваться, чтобы выжить. Вы не можете не понимать, что каркас Национального Государства, на котором построено большинство европейских стран, не просто является надежной опорой государства, гораздо более надежной, чем то, что существует сейчас в РФии. Русское Национальное Государство в современных условиях это вопрос выживания русского народа, вопрос того, переживет ли он двадцать первый век.

Помогите нам, поддержите нас, не дайте нас задавить тому кодлу, ненавидящему русский народ, которое, окопалось на всех уровнях власти, окопалось вокруг Президента. От так называемых «правозащитных» организаций, которые защищают права кого угодно: евреев, чеченцев, гомосексуалистом, но только не русского народа. От так называемых «оппозиционных» партий, ратующих за либерализм для олигархов, десятков и сотен тысяч опричников, состоящих у них на службе. Мы не нарушаем закон ни одной буквой, ни одним шагом, но мы не строим иллюзий, слишком много было нелепых «несчастных случаев» и многомесячных заключений в предвариловке у наших соратников. Без Вас, нас сомнут. Помогите нам, дайте нам успеть сделать больше.

Всем прочим представителям власти и их холуям мы имеем сказать следующее: даже если мы окажемся в Матросской тишине по нелепому навету; даже если в подворотне нас однажды встретят костоломы с битами и ножами; даже если нас настигнет подлая пуля из подворотни; даже если мы не много успеем сделать - мы пройдем этот путь до конца. Потому, что ЭТО НАША БОРЬБА.
_________________________________
Как принято, с элементами патетики. Короче, под шумок, кто то вымещает обиды, кто то рвется к кормушке, обещая, что уж он то будет хорошенький и честненький, а кто то, искренне заблуждаясь, может оказаться орудием испонения и жертвенным барашком. Сколько не учат историю, выводов не делают!

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Котег аватар
#

Елена Ваенга и хор Валаамского монастыря.

#

Прям до мурашки по затылку пробирает

Качество жизни зависит от количества зависти и отношения к сладострастию.

#

А мне вот это понравилось, в ролике два клипа, по этому рекомендую посмотреть до конца:

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

ДаГор аватар
#

Богатейшие голоса в Россие-матушке есть, как имеются и таланты в других областях да недюженные. Но вот только народ их из-за безголосых гламурных бездарей не слышит. Стоит ли удивляться идеологической шаткости и продажности элитных персон? Они ведь ничего более не умеют. Закрыть им дорогу к проплаченной кормушке, так ведь и не всплывут нигде! Хоть по Интернету услышим уникумов России.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

ДаГор аватар
#

СОБОРНОСТЬ - чисто русское понятие!

1324899601_33.jpg
Двадцать лет назад рухнула империя, называвшаяся Советским Союзом. Придуманные идеологами большевиков тезисы о братской дружбе народов, по воле которых якобы создавался "навеки" этот "нерушимый" Союз, под ветром перемен слетели с огромной страны как опавшие листья. Но радостно встреченное многими народами событие обернулось драмой для 25 миллионов русских людей, проживавших в бывших союзных республиках. Они стали чужими на своей прежней земле, разделенной границами новых стран СНГ и Балтии.

В недрах советской империи всегда таился национальный сепаратизм. Крушение СССР развязало руки элитам титульных этносов бывших республик, получивших безраздельную власть в своих национальных "квартирах". А проживавшие в них русские стали заложниками политики, круто замешанной на шовинизме и русофобии.

Десятилетиями у русских формировалось убеждение, что их родина - весь Советский Союз, и осознание роли "старшего брата" в семье народов. Это самосознание было опрокинуто реальным статусом русских в большинстве новых государств, где они ощутили себя не только национальным меньшинством, но и меньшинством дискриминируемым. При том, что в ряде стран русские составили от двадцати до более чем сорока процентов населения и могли претендовать на серьезную политическую роль.

Насаждение антирусских настроений стало стратегической линией властных национальных элит. Русским приписали роль "пятой колонны", якобы угрожающей суверенности молодых государств. На них, навесив ярлыки "оккупантов" и "нахлебников", списали ответственность за экономический развал и катастрофическое падение уровня жизни в большинстве постсоветских стран. Это было легко принято коренным населением, которое в массе своей критично оценивало советский период развития, ассоциируя его с повсеместным доминированием русских.

Дискриминация русских велась по всем направлениям, в ряде случаев принимая тотальный характер. Основными механизмами давления стали ограничения в гражданских или политических правах, вытеснение русских из сфер государственного и муниципального управления, образования и интеллектуального труда, частного бизнеса.

Запретам и ограничениям подвергается деятельность русских организаций, выступающих в защиту прав, за расширение полномочий русского населения в сфере самоуправления, за идею двойного гражданства, за сохранение родного языка и повышение его статуса.

В большинстве стран русский рассматривается наряду с иными языками национальных меньшинств. Общим, за редким исключением, является и стремление ограничить сферу его применения. Русский язык вытесняется из значимых сфер общественной жизни: государственного и муниципального управления, судопроизводства, образования, делового оборота, информации.

Дерусификация общественного и культурно-гуманитарного пространства стала жестоким ударом по русским, подавляющее большинство которых слабо владели национальными языками – раньше весь Советский Союз знал русский. Теперь даже личные перспективы - возможность получения гражданства, образования, трудоустройства, продвижения по службе - стали напрямую связаны со знанием титульного государственного языка.

Национальный дискомфорт, а также тяжелое социально-экономическое положение республик, от чего в первую очередь и более других пострадали русские, вызвали в 90-е годы их массовый исход на историческую родину. По некоторым расчетам, к 2010 году в странах СНГ и Балтии осталось проживать около 10 млн. русскоязычного населения. Часть из них из-за возраста уже не пытается перебраться в Россию, другие приспособились к новым условиям, третьи надеются на либерализацию законодательства в России и создание лучших условий для возвращенцев из постсоветских стран.

Россия заинтересована принять русских из стран СНГ и Балтии уже потому, что в социально-демографическом плане это часть русского народа.

Но есть и другой, не менее существенный интерес, отметил заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры России Александр Шатилов:

"Россия нуждается в своих агентах влияния за рубежом, и прежде всего на постсоветском пространстве. Русскоязычные диаспоры могут быть ее опорными пунктами. И если Россия собирается развивать Евразйский проект, а не замыкаться в своем пространстве, безусловно нужно простимулировать развитие русскоязычных сообществ в бывших советских республиках, оказывать им различного рода помощь и способствовать тому, чтобы они захватывали все новые и новые политические и бизнес сферы влияния. Мне кажется, это была бы более адекватная стратегия, нежели программа переселения соотечественников в Россию".

За последнее десятилетие более внятной стала политика России в отношении соотечественников. Формальные декларации 90-х годов сменились конкретными государственными программами как по поддержке соотечественников в странах проживания, так и по их добровольному переселению в Россию, по развитию русского языка и культуры за рубежом.

В поддержке соотечественников недостаточно ограничиваться одними только государственными усилиями, считает директор Института русского зарубежья Сергей Пантелеев, которого особенно волнует проблема русской молодежи, родившейся за пределами России:

"Прежде всего необходимо развивать образовательные проекты, направленные на то, чтобы дети наших соотечественников получали образование в России, чтобы они чаще бывали в России, чтобы у них появлялись новые социальные связи и возможности реализовать себя, в том числе и в России, и стать естественной частью российского общества. Такое возможно реализовать на уровне общественной дипломатии через общественные неправительственные проекты".

Ощущение растущего внимания и поддержки со стороны России, близости исторической Родины поднимает соотечественников на другой уровень этнической самоидентификации, укрепляет в них осознание себя не "частью этноса" а "частью нации". А это очень нужно русским людям, которые вот уже два десятилетия подряд ведут борьбу за свое выживание, за равные с другими народами права и свободы, за возможность пользоваться плодами своей культуры и в полной мере развивать и реализовывать свой потенциал.
1324899604_32.jpg
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Как говорится: без комментариев!
]]>Чужие в своей стране… Дискриминация русских велась по всем направлениям]]>

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Котег аватар
#

"ДаГор" писал(а):
"Россия нуждается в своих агентах влияния за рубежом, и прежде всего на постсоветском пространстве. Русскоязычные диаспоры могут быть ее опорными пунктами.

вот поменьше бы такое шлепали в эфир, так и не появилась бы почва трепать о русской пятой колонне.

Marek аватар
#

Слегонца не по теме, но интересно:
]]>Средний IQ по странам]]>
averageiq-map-world.png
Удивительно, но, несмотря на все достижения, похоже, (не считая Ботсвану) самый низкий уровень интеллекта имеют австралийцы.

Китай, Япония и Корея занимают лидирующие места с самым высоким IQ.

Карта была взята из книги «Расовые различия в интеллекте: Эволюционный анализ» Ричарда Линна. В книге рассматривался интеллект расы, а не национальности. Ричард и компания «проинспектировали» (на самом деле просто использовали результаты других исследований) примерно 813,778 человек мирового населения. Проверялись только коренные жители каждой страны, так что для Австралии это число составляло всего 2.4 процента всего населения (примерно 400 тысяч человек), тогда как коренное население в Азии составляет 70 процентов.
_______________________________________
З.Ы. А мы еще и не самые конченные! Winking Cool Laughing

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Marek аватар
#

Этническое самосознание - это тот фактор, к-рым очудобно манипулировать для достижения целей отнюдь не связанных с интересами опекаемой нации. В Сети появился ]]>вброс о Великой Черкессии-Адыгее]]> с целью создания панического неприятия "вражеской тактики кремлядей" и продолжении вбивания лозунга "Хватит кормить Кавказ!"
0007z43q.jpeg
Суть опуса сводится к тому, что из Сирии и других агрессивных мусульманских стран, под предлогом помощи беженцам, правители намерены завести адыгов-черкесов на территорию России.
- "А теперь посмотрим на инициативу правительства адыгов в этом свете. Чего они хотят? Репатриировать 100 тысяч семей адыгов из Сирии в Россию. А это от 500 000, до 1 000 000 голов! Как вам теперь эта арифметика?" (С)

Ну, арифметика так арифметика. Насколько я помню плотность населения расчитывется методом деления общего числа населения этой территории на ее площадь. Получаем кол-во людей на 1 кв.м.
Адыгея:
450тыс.чел. : 7,6тыс.кв.км = 59 чел./кв.км
Для сравнения:
Украина:
45 млн.чел. : 603628кв.км = 74,5чел./кв.км
Китай:
1339724852 чел. : 9600000 кв.км = 140 чел./кв.км

Если в Адыгею (при "преступном попустительстве властей России") приедет 500 000 чел., то плотность населения будет равна 125 чел./кв.км. А если приедет 1000 000 чел., то плотность возрастет до 191 чел./кв.км.
Китай отдыхает.
Конечно, на земле есть места, где плотность населения достигает 900 чел./кв.км, как в Бангладеж. Но эта страна находится в Индии, в долине между реками Гангом и Брахмашутрой. В отличии от Адыгеи, расположенной в горно-лесистой местности.
Думаю, что дальше анализировать не стОит. А "коллеге", выдающему эту фантастику за чистую монету и пересчитывающему людей других наций "по головам" (себя не включая), следовало бы уже для себя ответить на вопрос, крупно высвечиваемый во главе его ЖЖ:
Так всё-таки, что Иегова думает о безголовых мутантах?
Чтобы не растворить смысл собственной жизни в рецептах его приготовления. Небезплатно.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Marek аватар
#

]]>О роли Русского Языка в Русской Соборности.]]>
(С):
- Пространство для геополитики как метода – отправная точка анализа государственного устройства, внутренней политики, этнографии, этнокультуры и этнопсихологии, — совокупность этих факторов и определяет принятие внутри- и внешнеполитических решений. Вместе с тем следует признать, что развитие средств связи, авиации, космических технологий значительно снижают значение территориального (пространственного) фактора в международных отношениях, и не обязательно делают его доминирующим. Однако, забота о пространственном и военном величии в России всегда трактовалась как идея ДЕРЖАВности (ср. «ДЕРЖать», «уДЕРЖивать», в смысле соДЕРЖать, т. е. заботиться, ухаживать («Спасибо за хорошую державу в доме», — Владимир Даль, Толковый словарь живого великорусского языка)

- Собирание земель и уДЕРЖание собранного проСТРАНства было первостепенной задачей российских государей, задачей, ради которой часто жертвовали благополучием своих подданных. Русские всегда гордились размерами своей страны («одна шестая суши»), поэтому распад СССР и воспринимается не иначе как геополитическое унижение, как трагическое сжатие исторически освоенного пространства. Поэтому потеря статуса сверхдержавы ущемляет национальное самосознание многих больше, чем бедственное состояние русской культуры, науки, образования, а также традиционное бездорожье.

- Подобную «редкостную национальную терпимость русского народа» трудно привести в качестве примеров в отношении других цивилизованных государств. Ярлык России «тюрьма народов», введенный в оборот маркизом де Кюстином был охотно подхвачен Лениным. В этой связи любопытно мнение Отто фон Бисмарка, которому приписывается высказывание насчет того, что англичане ведут себя в Азии менее цивилизованно, чем русские: они слишком презрительно относятся к коренному населению и держатся на расстоянии от него. Русские, напротив, включая народы в свою империю, знакомятся с их жизнью и сливаются с ними. Поведение англичан объясняется тем, что затаенной мечтой европейца является полное обезличивание всех народов, разрушение их своеобразия, национального облика и культуры. Взамен предлагается ассимиляция в европейскую культуру, преподносимую как общечеловеческую, в то время как она, в сущности, является национальной, а именно, кельтско-германской или романо-германской.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Shah аватар
#

Хороший текст, правильный. Не помню, было ли здесь о различном устроении западных и восточных империях. Мусульмане Турки и православные Греки частенько (последний раз в 20 веке) отвоевавали друг у друга земли. И турки поступали так же как и Россия,Византия, монголо-татары, вводя в состав своего правительства высоких сановников завоеванных земель. А греки обычно действовали в духе Англичан. Чем вызвано такое различие менталитета?
Недавно прочитал интересную, очень большую и качественную статью про исторю Грузии за последние 500 лет. Поразительно, как только они находили для себя сильного патрона (Иран, Турция, Россия, Германия, Англия, СССР, Америка)- они вели себя совершенно одинаково. Всегда пользовались особой любовью у "окупантов", потом почувствовав, их ослабление, просто напросто кидали, находили другую крышу, и с помощью вновь приобретенной военной помощи, пытались оттяпать земли слабеющего бывшего патрона. Автор, хотя к Грузии (не к грузинам) был справедлив и строг, все же в заключении сказал, что, возможно из-за геополитичекого положения, это был единственный способ сохранить нацию. Он там еще и цикл привел, который аккурат сокращался вдвое - 280,140,70,35 (точно не помню). Из этого видно - сколько веревочке не вейся... Кстати, если Сталин и Шеварнадзе рулили нашей страной, то Саак у американцев - мальчик на побегушках. Если найду, статью, выложу ссылку.
Бисмарк вообще большой умница, особенно умилила меня его фраза, что с русскими лучше играть честно, потому, что рано или поздно они придут, и свое заберут (не дословно).

Отправить комментарий