Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.
ДаГор аватар

Образование и Образы.

О проблемах образования сказано не мало. Здесь и снижающееся качество, и увлечение финансовой стороной вопроса, и позитив ЕГЭ, заключающийся лишь в возможности доступа молодёжи «с периферии» получить возможность поступления в ВУЗы крупных городов с высоким рейтингом, и экономическая составляющая в условиях кризиса, и глобальная проблема падения качества образования при его подорожании, и множество иных вопросов, затрагиваемых по мере их формулировки, но не целенаправленной коррекции.

Попробую взглянуть на сию проблему с нестандартной позиции. А именно – почему, в отличии от советской системы с её бесплатностью, плановым распределением специалистов и ориентировкой на практическое применение собственных знаний, в настоящее время в студенческой среде преобладает сугубо рентная установка? Молодые люди озлоблены, иронично относятся к знатокам-отличникам, кичатся собственной платежеспособностью (ранее – хвастались знанием и памятливостью) и главное – желание любым путём получить «корочку», а там, хоть трава не расти.

Корни этого цинизма, по моему мнению, формируются со школьной скамьи, а ныне ещё и подогреваются пропагандой культа богатой и жестокой креативной элиты.

Итак, ребёнок идёт в первый класс… С чем он садится за парту? Совсем недавно он играл в игрушки, в подвижные соответствующие возрасту игры, жизнь видел красочно и ярко. Ему хочется казаться взрослым, поскольку таковые авторитетны. Не будем говорить о дошкольной подготовке, поскольку её качество и приёмы весьма вариабельны.
Первое, что отторгает его детское сознание, это – необходимость высиживать школьные уроки без активного движения. Доказательство этому – громкий крик и беготня на переменках. Лично я удивляюсь терпению учителей, но видимо за ним стоит понимание необходимости движения у ребёнка.
Яркие игрушки и активные игры уступают место активизации памяти ученика. Из урока – в урок, изо дня – в день. За оценку, на которую детвора реагирует серьёзно, ибо малыш искренен и не хочет быть хуже иных. Разумеется, следует отметить, что дети – разные: кто-то усидчив и более прилежен, у кого-то память более универсальна. Но как объяснить малышу, что он обязан быть трафаретным и стандартным? Это и вызывает у маленького человека первое отторжение из-за обиды и разочарования в непонятной взрослой игре.

Что же до характера получаемых знаний, то ежели в младших классах ещё кое-как поддерживается чувственная образность малыша за счет уроков рисования, пения, физкультуры, то в дальнейшем на первый план выходят точные предметы и гуманитарная память, не поощряющая личной позиции. Мнения ученика не спрашивается. Идёт диктат под стандартный заказ и на оценку.
Следующее отторжение становится сознательным и усиливается за счет внутреннего протеста трафаретизации собственной индивидуальности.
Так формируется эффект «последней парты», на которую усаживаются дети, не вписавшиеся в заданный стандарт. У них формируется задача заявить о себе пусть даже плохо, но авторитетно.

Почему игнорируется образная часть в сфере образования? Ведь школьники это будущие взрослые люди, им жить с их способностями. И они будут жить и более-менее адаптируются. Мы все знаем множество примеров тому, как непроходимый «двоечник» стал крупным руководителем или успешным бизнесменом причем – без изначальной протекции.

Множество нареканий вызывает и то, что школьная программа все время расширяется в своем объёме и нужна «резиновая память», чтобы это всё усвоить. Многие знания, полученные в школе, остаются не востребованными. Тогда к чему эта всеоглупляющая тренировка памяти? Ведь именно таким способом пополняются ряды сочувствующих «последней парте», понимающих и собственную несостоятельность в универсальном искусстве опытов с памятью, и настраивающихся негативно к тому, что должно бы звучать всегда интересно и интригующе – ЗНАНИЯ.
Не ускользает и от взглядов пытливой детворы появление когорты «блатных», и тех, которых оценивают за деньги. Таким образом протестный электорат готов. А если к этому прибавить современное веяние среди креативных учителей – платно заниматься с отстающими, особенно успешен бизнес, когда число отстающих такой учитель может регулировать сам, без контроля, то ступень первичной жестокости от знаний уже накладывает серьёзный штамп на будущего человека, поскольку опыт, полученный в детстве, не забывается.

Таким образом получается, что вместо желания познавать, любить и преобразовывать этот мир, ребёнок отсижывает определённый срок, причитающийся ему по возрасту, без собственного желания и права выбора, в учреждении, где ему перегружают память тем, что скорее всего и не пригодиться, исключая образное свободное творчество, присущее его натуре, и игнорируя обратную связь, поскольку его собственные оценки происходящего никого не интересуют. Ему навязывается стандартный анализ, объём сведений, «присущий приличному человеку» и желание не быть, а казаться и соответствовать.

Печальный результат детско-подростковой озлобленности с желанием внешне соответствовать и ловко проскочить получает впоследствии высшая школа, ежели её можно ещё так назвать.

А как же с таким понятием, входящим в термин «образование», как образ? Без обратной связи система индивидуальных образов будет давать сбои. Тестовый способ опроса более подходит к точным наукам, где преобладают формулы и определения. В гуманитарных этот способ более приемлем к датам и базовым формулировкам. То есть тесты хороши для контроля памяти, но не годны для формирования образа, коий разнит в зависимости от качеств индивидуальности.

Это отчетливо видно из практики репетиторства, уходящего корнями в глубокую старину, когда учитель набирал себе желающих учиться именно у него и именно тому, чем он владел. Ежели репетитор не настроен креативно «рубить бабло», то подход его к ученикам будет сугубо индивидуальным и группы он будет формировать из учеников, сходных по восприятию и реагированию. Следует отметить, что для такого творческого подхода он имеет время, поскольку не отягощен набившей оскомину отчетностью. А происходит сия практика из древнего учительства, когда набирались дети для обучения, имея право выбирать и наставника и предмет изучения в зависимости от личных наклонностей.

В этом аспекте любопытно рассмотреть такие нам с детства знакомые слова, как «оценка» и «отметка», считающиеся ныне синонимами.

Оценка – выражение, в установленном числовом эквиваленте, мнение педагога о соответствии установленному стандарту уровня знаний учащегося.
В основе данного понятия лежит слово «цена», что подразумевает некий стандарт соответствия в приобретении знаний и навыков.

Отметка – индивидуальный уровень обучаемого, достигнутый с учетом прилагаемых им усилий в освоении того или иного предмета.

Таким образом, если оценка ставится по соответствию со стандартом уровня знаний, то отметка ориентируется на приложенные усилия. Например, гуманитарий, при изложении предмета на оценку «4» по пятибалльной системе, может получить отметку «5» ввиду того, что приложил больше усилий, чем математически одарённый обучаемый. Способности же и наклонности детей хорошо заметны уже в младших классах.
Вопрос: зачем забивать голову ребёнку тем, к чему он не имеет интереса? Безусловно, определённый оптимум знаний, необходимого в жизни, обязан существовать, но это должен быть оптимум, а не максимум, сбивающий с толку, отбивающий охоту учиться.

Для решения такой задачи необходим аналитический подход, ориентированный на определение способностей, с последующим переводом обучаемого в группу детей с такими же данными для более глубокого изучения того, что интересно и близко. Это исключит агрессивное отторжение к процессу учебы и уменьшит протестный эффект «последней парты». Зачем было вводить для последнепартников институт второгодничества? Не лучше ли было разобраться в наклонностях ребёнка и направить его к тому, что ему интересно? Этим можно было бы препятствовать протестному озлоблению многих детей, которое со временем может создавать базу экстравагантного асоциального поведения в обществе.

Немалую роль в выборе профессии играет так называемая престижность. Ежели ранее представитель Его Величества Рабочего класса был в почете, то ныне мы имеем обратный эффект: статус служащего это – «приличные люди».

Любая профессия важна, если она идёт на благо общества. И до тех пор, пока это не будет принято за основу, мы будем иметь массовые протестные проявления асоциальных элементов.

Не меньшую разлагающую роль играет погоня за процентами, безграничное увлечение отчетностью, отвлекающее внимание преподавателей от непосредственной работы. Было бы недурно ввести отдельные должности для работников учета в системе образования по примеру бухгалтерий. При этом запретить давление и диктовку в процессе обучения по отдельным цифровым показателям, за исключением каких-либо вопиющих случаев.

Увлечение стандартизацией имеет и некоторые исторические уродливые корни, особенно в послереволюционный период, когда в России процесс навязывания коллективизации получил уродливые размеры:
]]>Цитата:]]>: «В мае 1918 г было принято решение Наркомпроса РСФСР “Об отмене отметок”. Были отменены и экзамены. Вместо балльных отметок вводится своего рода зачет всей группе, бригаде, выполнявшей задание. Бригада отчитывалась не только перед учителем, но и перед всей учебной группой (группой до 1934/35 учебного года назывался класс в современном понимании). Учащиеся коллективно обсуждали отчет бригады. Широко практиковались выставки работ учащихся, отражавшие результаты их учебной деятельности. На выставках были и натуральные предметы, и модели, всевозможные таблицы, диаграммы, чертежи, рисунки, которые давали наглядное представление о том, чего достигли ребята, выполнив задание, закончив тему Перевод из младшей группы в старшую проводили на основании отзыва педагогического совета школы об успехах учащихся. Практиковалась также коллективная аттестация учебной группой своих товарищей».
Таким образом тема «роли личности в истории» была актуальна лишь для исторических персон. Отдельным людям вбивалось в голову, что индивидуализм это нечто враждебное. То есть полностью была потеряна МЕРА данного понимания человеческой натуры.
Однако люди - не роботы и всех стричь стандартно, под одну гребёнку, значит вызывать скрытый протест, коий не замедлит перейти в явный.

ВЫВОД: Для нормализации процесса образования необходимо избавление от ярлыков и индивидуальный подход к каждому учащемуся, поскольку система складывающихся в процессе обучения образов, не терпит рыночного оценивания. Необходимо выявление способностей и наклонностей ученика в индивидуальном порядке при помощи тестирования и анализа его отметок не на экзамене, где доминирует нервотрёпка, а в течение учёбы, с последующими рекомендациями и направлением в определённые специализированные классы. Тогда можно будет возродить систему сдачи экзаменов экстерном, что сэкономит и государственные средства и время обучаемого.Это предотвратит погоню за корочками и отбываловщину в высшей школе и специальных учебных заведениях. И такую систему необходимо разрабатывать самостоятельно, ибо обучение по образцам западной демократии такой модели предложить не может, в чем мы все прекрасно убедились.

Раздел:
Настройки просмотра комментариев
ДаГор аватар
#

Предлагаю в данном разделе обсуждать наболевшие проблемы образования, а также - предлагать возможные пути их решения, поскольку данная тема пока никак с места не сдвигается.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Гостья аватар
#

Спасибо большое за тему, уважаемый ДаГор! Очень нужна именно такая ветка.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Marek аватар
#

Тематика способов получения образования действительно сейчас актуальна.
Справедливо поднят вопрос по образному восприятию, наиболее развитому в детском возрасте.
Принято считать, что за образное восприятие отвечает правое полушарие головного мозга, а за словестно логические функции - левое. Система образования, применяемая в школе, ориентирована на нагрузку и развитие вербально-логических функций и памяти. Причем эта нагрузка, в связи с безконечным расширением объема программы, быстро перерастает в перегрузку, к-рую не все переносят одинаково. Страдают дети с доминирующим образным воприятием. К этому также добавляются ярлыки "посредственности", "неудачника", "будущего грязного работяги", "лоха" и пр.
У разработчиков НЛП (школа О`Коннора) высказана интересная мысль, базирующаяся на том, что система человеческого восприятия, равно как и организм вцелом, стремится к равновесию, что обезпечивает ей здоровье и гармоничное развитие. Если перегружать одну и ту же структуру, не давая возможности переключения на функции, более свойственные человеку (особенно в возрасте созревания, когда психические функции еще только формируются и потому малоустойчивы), то срабатывает программа самоликвидации. А это может повлечь болезненность ввиду падения функций иммунной системы, а также - суицидальную готовность (влечение к самоубийству).
Отрицательно окрашенные ярлыки, развешиваемые на таких людей, усугубляют ситуацию.
Болезненных детей добивают горе-лекарствами, а о росте самоубийств среди детей и подростков, носящих иной раз и спонтанный характер, кричат на всех углах, однако результатов серьезных исследований по этой тематике, что то маловато, или они не попадают в СМИ.
Таким образом, вольно или невольно, система одностороннего трафаретного образования укладывается в программу "колличественного регулирования населения". И тихо. Интерес обывателя переключен на другие проблемы.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Гостья аватар
#

"Marek" писал(а):
Таким образом, вольно или невольно, система одностороннего трафаретного образования укладывается в программу "колличественного регулирования населения". И тихо. Интерес обывателя переключен на другие проблемы.

У меня складывается впечатление, что реакция обывателя на сегодняшнее состояние образования делится на две половины. От первой половины участников процесса, действительно, идет звенящая тишина, которая является следствием оглушения свалившимися разом проблемами, на которые просто невозможно реагировать быстро и правильно одновременно. А другая половина - это те, кто все же пытается хоть что-то изменить в сложившейся ситуации, но разумные предложения тонут в море малопонятной суеты.
После прочтения статьи и комментария выше в памяти всплывает столько конкретных примеров и ситуаций, подтверждающих все вышенаписанное, что передать сложно. Поэтому пока только песня. По порядку. Как всегда Светлана Копылова. Не знаю, есть ли какая-либо злободневная тема, которая не отражалась бы в ее творчестве?
"ДаГор" писал(а):
позитив ЕГЭ, заключающийся лишь в возможности доступа молодёжи «с периферии» получить возможность поступления в ВУЗы крупных городов с высоким рейтингом

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Котег аватар
#

"Гостья" писал(а):
Как всегда Светлана Копылова.

- и как всегда - четко по теме! Thumbs Up
- мне понравилось ЕГЭ = Яга, этим уродом от учебы только детей пугать!

Но особенно мне понравилась фраза из основной статьи:

"ДаГор" писал(а):
...ребёнок отсижывает определённый срок, причитающийся ему по возрасту, без собственного желания и права выбора,

Laughing а ведь именно так я и думал в школе - ну, натурально срок отсиживаю!
- ведь интерес был далеко не ко всем предметам, но не отказаться, не увернуться, муштра и обязаловка
- понял одно: все существующие игровые модели обучения живут только для диссертаций и широкого распространения не имеют, а поднять вопрос некому, не актуально видите ли
- вот и вырастают целые поколения людей с искалеченной душей еще в детстве.

Расскажу случай из жизни:
Училка младших классов Л.С. пришла на первый урок в свой, теперь уже третьий класс и спросила детей: "Что вы хотите повторить из выученного в прошлом году сейчас?" И дети, не сговариваясь, дружно грянули: "Лариса Станиcлавовна! Хотим контрольную по птичкам!" Когда такое было, чтобы дети сами просили контрольную работу?
А дело было так.
В прошлом учебном году сорвалось что-то по урокам труда и нада было детей чем-то занять. У Л.С. с собой был плеер и на нем были записаны птичьи голоса и под музыку, и из ]]>Детской энциклопедии]]>, она просто для себя записала и слушала между уроками, отдыхая. Вот она и решила прокрутить детям 5 видов птичьих голосов, а потом дети их отгадывали. детям это понравилось и начало всех этих уроков труда отводилось для изучения криков птиц. За год они выучили все 98! А на контрольных она давала их в разной последовательности.
Я узнал об этом, когда летом, гуляли по роще и моя дочь называла не только какая птица кричит, а даже определяла: скворцы ссорятся, синичку кто-то обидел.
А мы? Люди с дипломами, много знаем о той природе, что нас окружает?
Хорошо, если отличаем петуха от кукушки! Jokingly
Вот вам о образность.

#

В Англии в школах хотят ввести обязательные уроки порнографии:

]]>Уроки порнографии]]>

В школах Великобритании предложили ввести новый курс - по изучению порнографии. Цель подобных занятий - убедить детей, что в реальности секс выглядит совсем не так, как на экранах.

Взрослые решили поведать британским детям о порнографии и ее отличиях от реального секса.

С такой интересной инициативой выступает организация UK Safer Internet Centre, её специалисты предложили ввести в рамках школьной образовательной программы специальный предмет для детей 10-11 лет.

Они полагают, из-за того, что молодые люди в Великобритании в 11-12 лет в первый раз просматривают порнографические материалы, многие дети приобретают психологические травмы, которые при вырастании превращаются в жуткие комплексы, ведь их «первое представление» не соответствует реальности.

Психологи убеждают, что в течении года количество звонков от подростков с психологическими травмами выросло более чем на 30%.

Национальная ассоциация директоров поддержала эту идею.

«Многие школьники узнают о сексе в основном из интернета, а нормативы по сексуальному воспитанию давно устарели», - замечают британские психологи.

С подобной точкой зрения не согласен Союз учителей. По их мнению, на уроках лучше говорить о вопросах порнографии только в том случае, если об этом заговорил сам ученик.

Отдел по образованию подобное предложение не прокомментировал, но право самостоятельно выбирать методы сексуального воспитания учеников оставил за руководством школ.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Marek аватар
#

Психологическая система нейролингвистического программирования создана лингвистом Джоном Гриндером и математиком Ричардом Бэндлером еще в середине ХХ века. Однако до сих пор не ясно: почему ее, уже достаточно наработанные психологические приемы используют только психологи, а образование не берет на вооружение наработки этой техники.
Глубоко не вдаваясь во все тонкости этой системы, остановлюсь на том, что каждый человек имеет 5 органов чувств: слух, осязание, зрение, вкус, обоняние. Эти входные ворота информации внешнего мира развиты у людей сугубо индивидуально, что не говорит о том, что якобы кто то хуже, а кто то – лучше, просто люди РАЗНЫЕ. Обычно доминантная система является врожденной, но с в виду необходимости адаптации к условиям, диктуемым жизнью, способна изменяться.
Если кратко, то по ведущим типам восприятия людей делят на следующие категории:

Визуалы.
Ведущее восприятие – зрение.
Контакт с собеседником – взгляд прямо в глаза; жестикуляция - выше пояса, жесты – указующие и рисующие; голос – монотонный, повышающийся по громкости до властных ноток в зависимости от эмоциональной подачи; тип дыхания – верхний, быстрый, не глубокий; хорошие стратеги, поскольку события видят как бы со стороны и судят оценивающе. При получении информации неподвижно замирают.

Кинестетики.
Ведущее восприятие – ощущение, т.е. мир воспринимают телом.
Контакт с собеседником – стоят близко, стараются прикоснуться, пожать руку, прихватить за пуговку; жестикуляция – ниже пояса; голос – не громкий, формулировки по возможности – краткие, весомые, говорит с придыханием или несколько в нос (чувствует телом собственный выдох); линия взора ниже уровня собеседника (прямой взгляд отвлекает). В отличие от стремящихся к комфорту пассивных представителей этого типа, активные кинестетики в разговоре, и при слушании подвижны и в школе часто получали замечания типа: не вертись, сиди спокойно; чувствуют себя внутри картинки и предпочитают действовать под свою ответственность, при этом – не пренебрегают мнением единомышленников. Хорошие тактики.

Аудиалы.
Ведущее восприятие – слух.
Контакт с собеседником – на уровне доступности неискаженного звука; голос выразителен со множеством акцентирующих оттенков; жестикуляция не выразительна; тип дыхания – срединный, в прямом взгляде собеседника не нуждается; при внимательном напряженном восприятии – характерен «симптом ученого дрозда» - слегка поворачивает к собесед6нику ведущее ухо (правое или левое – в зависимости от доминирующего полушария головного мозга); часто неосознанно совершает ритмические движения; когда такого человека перебивают и уточняют что-лило, он часто ничинает свой рассказ сначала.

В виду невостребованности, при современном образе жизни хорошего развития систем вкусового и обонятельного восприятия, среди людей белой расы таких представителей мало. Статистически люди с развитым обонянием чаще приспосабливаются к миру через развитие визуального восприятия, а вкусовые свойства больше развиты у кинестетиков.

Дискретный тип.
- сформировался вследствие перегрузки абстрактно-аналитической информацией, как вариант защиты и приспособления. Количество этих людей сейчас растет, т.к. полученный опыт передается по наследству. У таких людей блокируется чувственная образность и взамен развивается абстрактно-аналитические восприятие.
Контакт с собеседником несколько затруднен из-за плохой образной личностной ориентировки, дистанция не имеет значения; голос монотонный, не выразительный, мимика бедна; жестикуляция минимальна; речь монотонная, изобилует спецтерминологией, всегда предпочитают смысловой поиск. Лучше всего находят общий язык с людьми своей профессии; взгляд не прямой, чаще – вверх, обычно поглощены какой-либо идеей. Выделяют среди представителей этого типа 2 варианта: тех, кто склонен к крайним суждениям по принципу «да – нет» (цифровой тип), и тех, кто предпочитает максимально уточнять тематику (аналоговый тип). В разговоре – склонны к номинализации, употреблению неспецифический глаголов и безличных форм речи «думается», «предположительно», «смеркалось» и пр.

Это - кратко, чтобы понять как именно такие наработки можно использовать в процессе обучения. В реале – люди имеют смешанный тип, однако выделить ведущую систему восприятия особого труда не представляет, особенно если помнить, что такие типы могут меняться в течение жизни человека.

Для создания образа, максимально приближенного к доминирующей системе приема информации рекомендуется использовать слова, наиболее подходящие и близкие к типу восприятия. Тем более, что каждый типовой представитель подсознательно сам выбирает подходящие для себя термины:

Визуальный тип: взглянуть, картинка, сфокусировать, прозрение, сцена, зрелище, темный, неясный, предвидеть, иллюзия, блестеть, прояснить, иллюстрировать, отразить, ярко, контрастно, красиво, точка зрения, четкость и т.д.

Кинестетический тип: легкий, тяжелый, это делает ситуацию, столкнуться с препятствием, выхватить суть, контактировать, толкать речь, с холодной головой,ощутимый результат, напряжение, задевать, мягкий, нежный, теплый, холодный, твердо и ощутимо и пр.

Аудиальный тип: громко о себе заявил, прозвучало дисснонансом, это говорит о том, акцентировать, резонировать, внятно, созвучно, ударение, звенеть, тишина, немой, пронзительный, ритм, рифма, глух к теме и т.п.

Обонятельный тип: дурно пахнет, свежая мысль, благоухающий пейзаж, дымная история, вонючий тип, ароматная перспектива и пр.

Вкусовой тип: сладенькая моя, кислая мина, горький урок, вкусное описание, сочное выражение, неприятный привкус, соленые словечки и т.д.

Дискретный тип:
Максимум специальных терминов с глаголами: решать, учить, понимать, мотивировать, помнить, знать, относиться, думать, и др.

Таким образом, чтобы человеку информация стала близка и понятна нужно говорить с ним на доступном ему языке.

Вопрос:
Можно это использовать в процессе индивидуального образного обучения детей со сходным восприятием?
Ответ:
Конечно можно! Это сведет к минимум травматизацию при обучении и будет способствовать лучшемуусвоению материала.

Вопрос: А почему метод, используемый психологами не первое десятилетие, до сих пор не внедрен в систему обучения?
Ответ: …?...
Потому, что наши закосневшие авторитеты не напрягаясь, действуют по старинке. «Их и здесь неплохо кормят» (С).

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Гостья аватар
#

"Marek" писал(а):
просто люди РАЗНЫЕ

"Marek" писал(а):
чтобы человеку информация стала близка и понятна нужно говорить с ним на доступном ему языке

Мы очень разные. И даже там, где разница очевиднее некуда, подход к обучению по прежнему остается одинаковым.

Женщина и мужчина — по-разному устроенные организмы

В последнее время в прессе активно обсуждается проблема раздельного обучения и воспитания мальчиков и девочек. Как обычно, мнения разделились. Но вот что примечательно: в полемике мелькали имена известных киноактеров, звезд эстрады и даже футболистов, но почти не звучали высказывания психологов, педагогов и врачей, профессионально изучавших данный вопрос...

Полностью:

Сайт Православие.ру представляет мнение крупнейшего детского психиатра, зав. отделом Института психиатрии РАМН профессора Галины Вячеславовны КОЗЛОВСКОЙ.

Галина Вячеславовна всю жизнь занималась изучением психики детей раннего возраста. А ведь именно раннее развитие ребенка во многом определяет весь дальнейший ход его жизни...

...на какие особенности при раздельном обучении мальчиков и девочек стоило бы обращать внимание?

— Психиатрам нередко приходится сталкиваться с последствиями так называмой дидактогении. Это педагогические ошибки, вызывающие у ребенка стресс, который в дальнейшем может перерасти в психическое расстройство. Одна из самых распространенных дидактогений в нашей школе — установка на послушность ребенка, на то, чтобы он был малозаметен, молчалив, не мешал. А мальчики, как правило, совсем другие. Они обычно гораздо более шумные, подвижные, активные, чем «идеальный ученик». И, находясь в ситуации педагогического давления, когда нужно сорок пять минут просидеть в однообразной позе, не вертеться, не разговаривать, они испытывают стресс. Кто такие послушные, незаметные дети? — Это дети, неуверенные в себе, дети с какими-то комплексами. А здоровый мальчишка обычно — шалун, жизнерадостный, веселый. Вспомните знаменитый рассказ О'Генри «Вождь краснокожих». А если в школе установка на незаметность и послушность? — Кого это воспитывает? Здесь возникает порочный круг: мальчишка, у которого потребность в разрядке больше, чем у девочек, на уроке вертится. На него прикрикивают, он нервничает и от этого еще хуже усваивает материал. Ему пишут замечание в дневник. Он приходит домой, где его тоже ждет за это взбучка. Потом родителям выговаривают за то, что они неправильно воспитывают ребенка и вообще он умственно недоразвит. Мальчик начинает заниматься с репетиторами. В результате еще меньше отдыхает. Вот вам и порочный круг, когда дидактогения переходит в школьный невроз. У ребенка возникает отвращение к школе. Обратите внимание, чаще всего — в 90% случаев! — школьный невроз наблюдается у мальчиков. При раздельном обучении этой дидактогении можно было бы избежать. Например, уроки для мальчиков можно было бы сделать короче, грамотно чередовать физическую и умственную нагрузку, даже посреди урока давать им возможность двигательной разрядки. Ведь сейчас очень многие дети страдают двигательной расторможенностью из-за минимальной мозговой дисфункции. И это опять-таки почти всегда бывают мальчики. А в смешанных классах от мальчиков требуют, чтобы они даже на переменах ходили по струнке. Это же совершенно неприемлемо! Нормальному мальчику, отсидевшему урок, хочется порезвиться, с гиканьем попрыгать по коридору, побороться, повозиться с товарищами. И девочки начинают ему подражать, перенимают мальчишичьи ухватки. А им это совершенно ни к чему. У них другой модус поведения. Девочек вовсе не следует поощрять, чтобы они ходили на голове. Их поведение должно быть более разумным, степенным, скромным.

— Я замечала, что мальчики охотней слушаются мужчин. Тут есть какая-то закономерность?

— Когда к нам обращаются с жалобами на неуправляемость, непослушание ребенка, мы всегда интересуемся взаимоотношениями в семье. Как правило, выясняется, что папа, даже при его наличии, исключен из воспитания ребенка. Мама выступает во всех ипостасях, а папа лежит на диване, смотрит телевизор и ни во что не вмешивается, не пользуется авторитетом. Ребенок же в таком случае проявляет яркое неповиновение. Он хамит, дерзит, может даже набрасываться на мать, кусаться, рвать ее вещи. Так агрессивно он реагирует на то, что мать пытается им командовать. В конце концов, измученная мать приводит его к врачам, и мы первым делом советуем ей изменить взаимоотношения в семье. Если она следует нашему совету, то вдруг выясняется, что когда те же самые указания дает ребенку отец, ребенок подчиняется. А маму слушаться отказывался! Причем как правило, такую реакцию дают именно мальчики. Они подсознательно чувствуют, что положение, при котором в семье командиром является мать, ненормально, и бунтуют. Аналогичную картину мы наблюдаем и в школе. Мариванна кричит-разрывается, а у мальчишки на его скучающей физиономии написано: «Да кто ты, тетка, такая, чтобы на меня орать?» А учителю-мужчине часто даже голоса повышать не надо — мальчишки и так его слушаются. Если же он вдобавок интересно ведет уроки — мальчики вообще смотрят ему в рот и ходят за ним табуном. Так что раздельное обучение (при условии, что в мальчуковые классы придут преподавать мужчины) может способствовать существенному улучшению школьной дисциплины.

— Но откуда взять столько мужчин? Они же не идут работать в школы.

— Можно найти разные способы для их привлечения. Я, например, слышала, что в Думе рассматривается предложение давать мужчинам, преподающим в школе, отсрочку от армии. Если оно пройдет, то приток мужчин в школы наверняка увеличится.

С Галиной Козловской беседовала Татьяна Шишова

]]>http://www.orthomama.ru/cat39text189.htm]]>

Предложение в отношении решения данной проблемы из этой же статьи:

— И как же теперь быть? Снова сделать поворот на 180 градусов и вернуться к отдельным школам для мальчиков и девочек? Но резкие перемены всегда вызывают недовольство в обществе. А у нас и так сейчас напряженности хватает.

— Перед встречей с вами я устроила в нашем отделе этакую блиц-конференцию по проблеме раздельного воспитания. И одна из наших коллег, педагог с очень большим стажем, высказала очень интересное предложение. Не нужно специальных школ, можно в рамках одной школы организовать классы для девочек и классы для мальчиков. На переменках и после уроков дети будут общаться, а учатся пусть раздельно.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

ДаГор аватар
#

"Гостья" писал(а):
В последнее время в прессе активно обсуждается проблема раздельного обучения и воспитания мальчиков и девочек

Это достаточно серьезный вопрос. И было бы глупо анализировать его по признаку половой дискриминации.
Могу сказать за ВУЗ.
Во-первых, в ВУЗ-ах занимается молодёжь в том возрасте, когда появляется определённый естественный и малоуправляемый интерес к представителям противоположного пола. Это серьезно занимает внимание и отвлекает от учебного процесса.
Во-вторых, девушки и юноши по-разному усваивают изучаемый материал. И ежели парень хорошо справляется с эктремальным опросом, то девушки, в своём большинстве более продуктивны в спокойной обстановке. Сие хорошо видно как в процессе обычного опроса, так и на сессиях.
Однако, не взирая на общую осведомлённость по этим пунктам, никаких шагов в сторону повышения продуктиности преподавания, увы, не предпринимается. Второстепенно-с.
Хотя все четко знают, что стране нужны хорошие специалисты.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

ДаГор аватар
#

"Marek" писал(а):
а образование не берет на вооружение наработки этой техники.

Очень сложная задача.
Ежели учесть, что репрезентативные системы у человека не постоянны
"Marek" писал(а):
люди имеют смешанный тип, однако выделить ведущую систему восприятия особого труда не представляет, особенно если помнить, что такие типы могут меняться в течение жизни человека.

то такое потребует многократное тестирование для уточнения и даст повод для массовых спекуляций с извлечением намеченных частных выгод.
Для примера: завалил сессию, значит не верно его определили. А ежели ещё и подкинут систему штрафов для тестирующих психологов, то начнётся такой кавардак, что только держись.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Marek аватар
#

"ДаГор" писал(а):
такое потребует многократное тестирование для уточнения и даст повод для массовых спекуляций с извлечением намеченных частных выгод.

Если искать повод для создания мутной водицы с рыбной ловлей, то найти его всегда можно. А то, что система усвоения информации при использовании образных слов (предикатов) себя давно уже оправдала, но до сих пор игнорируется в сфере образования, тем более для малышей, то это - явный неадекват со стороны министерства. Чиновничество всех сфер и всех уровней ориентируется на "не пущать! и запрещать!" в любом виде, лишь бы не отяготить свою сытную и спокойную жизнь.
А если бы чинуша получал % от результат внедрения, причем - пожизненно, то тогда был бы толк. Зарплата чиновника изначально должна быть минимальна, а вот ее увеличение через % от внедрений, проведенных именно грамотно, т.к. чинуши хорошо ориентируются в з-нодательстве, и был бы для них "морковкой для ослика". Тогда многие полезные инициативы сдвинулись бы с мертвых точек. Сколько НАШИХ открытий успевают перекупить загранумельцы? И никто из тех, к кому первооткрываетли обращались первично, не наказан и не пострадал, т.к. отказывал "в рамках действующего з-нодательства".

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Marek аватар
#

"ДаГор" писал(а):
девушки и юноши по-разному усваивают изучаемый материал

Это верно и давно доказано.
В своем статистическом большинстве мужчины более способны к концентрации внимания.
Простые бытовые примеры:
- Муж смотрит хоккей, футбол или что то срочное пишет по работе. Обращаться к нему в такой момент безполезно. Он или автоматически говорит "угу" или рявкнет: "отстань, не видишь, я занят!" Часто ли такое скажет жена, смотрящая любимый телесериал или готовящая пищу? И это не потому, что мужчины - сухари по натуре, а потому, что весь поток активного внимания сосредоточен на определенной занятости.

- Жена, уходя из дому, что либо говорит мужу, что именно он должен сделать, и автоматически снимает волосинку с его одежды. При этом у нее выбился шарфик или там сбилась прическа. Муж не реагирует на эти детали, т.к. слушает то, что она говорит.
Женщины очень сильны в деталях и мелких фактах, что иногда очважно.
Часто ли муж поправляет шарфик жены?
Нет. И не потому, что он ее не любит, а потому, что эту деталь элементарно не видит, его внимание чем то занято.

Кстати, такие особенности пола было бы необходимо разъяснять еще в детстве, тогда бы меньше было лозунгов типа "все бабы-стервы", "все мужики - сволочи".
Здесь, ДаГор, я полностью согласен: подача изучаемого материала должна такие моменты учитывать. Меньше было бы психологического травматизма учащихся и больше кпд. Разумеется, также исходя из вышесказанного, абсолютно справедливо требование, чтобы в мужских классах преподавали мужчины, а в женских - женщины.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Marek аватар
#

"Marek" писал(а):
Разумеется, также исходя из вышесказанного, абсолютно справедливо требование, чтобы в мужских классах преподавали мужчины, а в женских - женщины.

Поскольку мужчина это кормилец в семье, на работу с маленькой зарплатой он не пойдет. Однако же в плане решения этого вопроса делается очмало. Лихо живут бизнеры, работающие на себя. Те же, от кого зависит будущее подрастающих людей, их психология и мораль, вынуждены жить максимально экономно и расчитывать на свою вторую половину в семье.

]]>На совещании по модернизации регионального образования обсуждали самый наболевший вопрос – зарплаты. ]]>

Кажется, что всегда будут экономические препоны в этом вопросе. Не доходно для государства. Хоть и ответственно.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Гостья аватар
#

"Marek" писал(а):
На совещании по модернизации регионального образования обсуждали самый наболевший вопрос – зарплаты.

Хорошо бы, чтобы это обсуждение оказалось не бесплодным. Потому что действительно, на сегодняшнюю зарплату учителя найти достаточное кол-во педагогов мужчин проблематично. А если и дальше воспитывать мальчиков будут преимущественно женщины, причем начиная с детского сада, то проблемы будут продолжаться не только в сфере образования. Откуда сейчас столько разводов? А это и последствие нехватки мужского воспитания у мальчиков. Мало того, что в семьях нехватка (неполные семьи, занятость отцов в полных, ослабленные родственные связи с дядями, дедами), так еще и в образовательных учреждениях...

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЯН НЕ УСТРАИВАЕТ
Система образования россиян не устраивает. Таковы данные аналитического Левада-центра.

Опрос проведен 21-24 сентября 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.

Больше других удовлетворены отечественным образованием учащиеся и студенты (39%), домохозяйки (28%) и в целом россияне моложе 25 лет (27%), со средним образованием (26%), с низким потребительским статусом – денег не хватает даже на продукты питания (27%) и сельские жители (24%).

Не устраивает российское образование скорее всего безработных (68%), руководителей и управленцев (66%), рабочих (55%) и в целом россиян в возрасте 40-55 лет (53%), со средним специальным образованием (53%), с невысоким потребительским статусом – денег хватает только на продукты (54%) и жителей провинциальных городов с населением менее 500 тысяч человек (57%).

8 ноября 2012 года

]]>http://www.pravoslavie.ru/news/57281.htm]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

"ЭТО ПОДРЫВНАЯ, СВОЕГО РОДА ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ, РАБОТА " – СВЯЩЕННИКИ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ СОКРАЩЕНИЕ ЧАСОВ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛАХ

На встрече с Владимиром Путиным Наталья Солженицына, вдова знаменитого писателя, заявила, что сокращение часов литературы в школе (с пяти до двух в неделю) ставит под удар единство государства. "То, что литературу теснят, — это на самом деле колоссальная опасность для единства страны. Выкинули ее, а что ввели? Литературу надо бы вернуть", - передает Regions.Ru. "Люди могли говорить друг с другом цитатами из литературных произведений и понимали друг друга, а сейчас не так", - отметила Наталья Солженицына.

В июле преподаватели русского языка и литературы обратились к Минобрнауки с просьбой отменить новый стандарт образования и разработать процедуру общественной экспертизы масштабных образовательных проектов. Среди их основных претензий к идущим реформам одна из главных – как раз полное неуважение Минобразования к мнению профессионального сообщества.

«Зачем, по-вашему, нужна литература в школе? Согласны ли вы, что «вымывание» ее из учебной программы опасно для единства страны?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям...

По ссылке комментарии священников:
]]>Православие.ру]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Котег аватар
#

Еще одно подтверждение тому, что к способностям детей нужно подходить ИНДИВИДУАЛЬНО:

]]>Мозг гуманитариев реагирует на математику как на боль]]>

Ученые из Университета Чикаго (University of Chicago) определили, что у людей, которые боятся математики, но вынуждены приступить к математическим расчетам, активизируются те области головного мозга, которые отвечают за ощущение физической боли. Результаты этого исследования опубликованы в журнале PloS One.

«Для некоторых людей общение с математикой равносильно прикосновению ладони к раскаленной конфорке — по крайней мере, таково ощущения для их головного мозга, — рассказывает автор исследования, профессор психологии Шон Бейлок (Sian Beilock). — Самое любопытное, что реакцию боли в головном мозге вызывает даже не сам процесс решения примеров и задач, а одно только осознание или предчувствие того, что их необходимо решить».

В исследовании ученых приняли участие 14 человек, у которых после анкетного опроса был выявлен страх перед математическими расчетами. Участникам было предложено решить несколько несложных математических примеров, в то время как исследователи проводили анализ активности их головного мозга с помощью функциональной МРТ.

Результаты фМРТ показали, что одно только ожидание и предчувствие необходимости решить математический пример вызывало у участников активацию заднего островка — области головного мозга, расположенной сразу над ухом и отвечающей за восприятие угрозы травмы и ощущение боли. При этом чем сильнее была степень страха участника перед математикой, тем сильнее активизировалась эта область. Тем не менее, как только участники начинали решать предложенные задачи, активность этого островка снижалась.

Многочисленные исследования доказали, что люди, обладающие страхом перед математикой, стараются избегать ситуаций, в которых может возникнуть необходимость расчетов. Этот страх даже влияет на их выбор профессии и развитие карьеры. При этом возникнуть он может еще в 1 классе школы. Исследование американских ученых впервые помогло понять, почему этот страх способен так влиять на решения человека — все дело в том, что для головного мозга он равносилен травме или физической боли. Избавляться от такого страха необходимо так же, как и от любой другой фобии. Таких людей ни в коем случае нельзя заставлять заниматься математикой, им нужна помощь, поддержка и грамотное объяснение.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
можно было бы провести такое же исследование у математически одаренных детей, когда возникает необходимость писать сочинение по литературе, что математики не любят

#

"Гостья" писал(а):
В последнее время в прессе активно обсуждается проблема раздельного обучения и воспитания мальчиков и девочек.

Есть очень хорошая книга австралийского психолога Стива Биддалфа "Воспитывать мальчишек... как?" Он пишет, что мальчики лет до 10- 12 хуже воспринимают обращенную речь, в отличие от девочек, поэтому девочки опережают мальчиков по-успеваемости. С мальчиками надо говорить более короткими фразами и дать им время проанализировать сказанное, у них сенсорное восприятие плохо развито в этом возрасте. В Австралии есть школы, в которых пошли на эксперимент по раздельному обучению и добились хороших результатов.
"Гостья" писал(а):
Например, уроки для мальчиков можно было бы сделать короче, грамотно чередовать физическую и умственную нагрузку, даже посреди урока давать им возможность двигательной разрядки
- об этом автор тоже пишет.
К подростковому возрасту эти особенности проходят и тогда можно объединять детей.
"Гостья" писал(а):
А учителю-мужчине часто даже голоса повышать не надо — мальчишки и так его слушаются. Если же он вдобавок интересно ведет уроки — мальчики вообще смотрят ему в рот и ходят за ним табуном

всеми руками и ногами - ЗА! за мужчин в школе! Laughing Мой сын из школы не хочет уходить, когда продленку ведет Алексей Алексеевич - молодой специалист, учитель информатики. Так и заявляет: "Мам, рано меня не забирай, я сегодня на продлёнке. Приди за мной, когда ночь будет." Думаю, что Алексей Алексеевич не в восторге от такой перспективы - сидеть до ночи Laughing - но любит его малышня до безумия. Он и с уроками им помогает, и играет с ними. Уходить от него не хотят. Кстати, нашей школе в этом плане повезло. У нас много мужчин-преподавателей. Дай Бог, чтоб не ушли (постучать по голове!)

Гостья аватар
#

"ДаГор" писал(а):
Не будем говорить о дошкольной подготовке, поскольку её качество и приёмы весьма вариабельны.

О дошкольной подготовке, действительно, говорить сложно, разнообразие способов велико. Но о Детском саде все же упомянуть хотелось бы. Не отсюда ли начинаются проблемы у школьников? Часто задумываюсь о необходимости нахождения малыша в заведении, в окружении большого кол-ва разных людей в течении целого дня. Нашла статью, которая показалась интересной. Захотелось поделится.

Действительно ли необходим детский сад?

Я ходила в детсад с трех лет и отчетливо помню, как окружающие меня дружно жалели, в один голос заявляя, что это слишком рано и зачем мучить ребенка. Впрочем, даже не с трех, а с пяти лет дошкольные учреждения тогда посещали немногие. В нашем классе таких бедолаг были единицы. Все остальные сидели до школы дома с бабушками.
Со временем ситуация менялась. И бабушки уже не торопились на пенсию, и детских садов становилось все больше однако до недавнего времени необходимость отдать ребенка в садик воспринималась как вынужденная мера. Что называется, не от хорошей жизни. Если мама имела возможность не работать, вопрос о саде даже не поднимался. Само собой разумелось, что до школы она будет заниматься детьми сама? Ни родные, ни знакомые просто не поняли бы ее, если бы она, не ходя на службу, «запихнула» ребенка в сад. Теперь и в этом плане произошли заметные подвижки. Все чаще на моем профессиональном горизонте появляются семьи, у которых есть все возможности не водить ребенка в садик. Или жена совершенно не рвется работать даже «для души», а муж вполне в состоянии обеспечить семью. Или бабушка готова посвятить себя внуку, или у родителей есть деньги на няню. Но... ребенка с трех-четырех лет все равно отдают в детский сад. И ладно бы он там наслаждался общением и коллективными играми! Так нет же! Малыш садик не любит, по утрам хнычет, жалуется, что его обижают, просится хоть немножко побыть дома. А другой идет без возражений, но часто болеет. А третий стал нервным, раздражительным, агрессивным. Я уж не говорю про гиперактивных детей, которых сейчас, к сожалению, все больше и больше. Для них детский сад — совершенно непосильная психологическая нагрузка.

Но когда заводишь об этом разговор, нередко наталкиваешься на непробиваемую стену. Впервые я задумалась над природой такого сопротивления несколько лет назад, когда ко мне на консультацию пришла молодая пара с мальчиком четырех с половиной лет. Степа жался к маме, прятал лицо в ее колени, наотрез отказался пройти без родителей в соседнюю комнату посмотреть игрушки.
— Он всегда так себя ведет? — спросила я.
— С чужими — да. Когда освоится, будет, конечно, пораскованней, но вообще-то он у нас зажатый. Ходить никуда не любит, даже на прогулку не вытащишь. Детей боится до дрожи в коленках. Взрослых меньше, да тоже побаивается.
Я была абсолютно уверена, что уж этого-то ребенка родителям и в голову не пришло определить в детский садик. Но ошиблась! В сад Степа пошел с трех лет. Полгода, правда, беспрестанно болел когда выходил «в свет», то целыми днями видел на стуле, не реагируя на призывы поиграть с детьми. Теперь на стуле уже не сидит, но детей по-прежнему дичится.
— Они для него слишком шумные, кричат, дерутся, а он этого не понимает, — сказала мама. — Но хотя бы истерик, как прежде, не закатывает при расставании — и то хорошо. Привели Степу с жалобами на утомляемость, рассеянное внимание, плаксивость, капризы и ночное недержание мочи (энурез). Причем в два с половиной года, до садика, никакого энуреза у ребенка не наблюдалось. С ним тогда вообще не было проблем: тихий, спокойный, покладистый: мальчик. Чужих опасался, но совсем не так, как сейчас. Он даже с детьми пробовал играть, теперь же и слышать ни о ком не желает.

Картина очень напоминала психотравму, нанесенную ребенку ранним отрывом от семьи. О чем, говоря по правде, вполне можно было догадаться самим, без консультации специалиста. Но мама с папой не хотели видеть очевидного.
— Забрать из сада?! — ужаснулась мама. — Но... Где же ему тогда учиться общению? Нет, что вы! Об этом не может быть и речи! Дома он у нас совсем одичает.
Хотя именно в садике, а не дома Степа растерял даже те небольшие навыки общения, которые ему удалось приобрести до трех лет.
— А подготовка к школе? — подхватил папа. — Нет, мы не в состоянии научить ребенка всему тому, чему сейчас учат в детском саду.
Хотя внимание у Степы рассеивалось как раз в саду, при нервном перенапряжении. И до школы оставалось еще два с половиной года — для дошкольника огромный срок. Да и чему уж такому особенному учат детсадовские воспитательницы? Почему людям с высшим образованием (техническим и гуманитарным) не под силу освоить эту премудрость? И как еще недавно бабушки безо всякого высшего образования вполне успешно учили своих внучат-дошкольников читать и считать? А некоторые учат и до сих пор...
На эти и другие вопросы ответа у родителей не нашлось, но было понятно, что они даже не собираются их искать. Главный вопрос был решен давно, окончательно и бесповоротно. Степа в сад ходить будет при любых обстоятельствах, потому что БЕЗ САДА ПРОСТО НЕЛЬЗЯ.
Случай был настолько яркий, а родительское сопротивление так откровенно иррационально, что мысль о подсознательных механизмах этого сопротивления напрашивалась сама собой. На уровне сознания возразить было нечего. Но подсознание нашептывало Степиным родителям прямо противоположное, и его шепот оказывался сильнее. Почему?
Интересные мысли и факты о воспитании ребенка в Детском саде по ссылке:
]]>http://azbyka.ru/deti/deystvitelno-li-neobhodim-detskiy-sad.html]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Marek аватар
#

Очень верно поднят вопрос и хороший опыт - объединять похожих
детей.
В СССР опыт детских садов пошел для закрепления идеи коллективизации, а фактически отнял детей от семьи. Стандартизация воспитания, идеалов, насаждение дисциплины - все это штамповало образ советского человека, к-рый должен был жить в стандартном обществе, иметь стандартные потребности, одинаково одеваться и не сметь думать самостоятельно. Я не против воспитания, но категорически против трафаретизации, т.к. каждый человек своеобразен и с этим необходимо считаться.
Психотравмы, полученные в детстве, сказываются всю последующую жизнь. И индивидуальные особенности своего чада лучше всего распознают его родители по собственной наследственности. Воспитатель в детском саду, даже очень ответственный и талантливый, физически не сможет этого сделать.
У метафизиков есть слово "эгрегор", т.е суммарная мыслеформа. Часто приводится пример: если в одной комнате собрать группы одинаково одетых людей, к-рые будут просто общаться, зная, что о профессии говорить запрещено, то вошедший человек, одетый точно также, подойдет к разным группам, но осядет среди своих. Уверен, что Православные также почувствуют родных по духу и Вере.
Есть ли такая "мыслеформа" у воспитателей детсадов? Есть. И она - без изъянов? Увы! Кто производит психологический отбор для ответственной работы с малышами? А никто. Какой пример подаст воспитательница ребенку, насколько она совестлива, наблюдательна, не жадна, не гневлива и пр? А спецзнания уже вторичны т.к. дети суть чувствуют и впитывают как губка.
Вот и имеем результаты, описанные в статье, приведенной нашей Гостьей.
Ребенок рисует (лепит, рассказывает) то, что ему навязывается, а не то, что он хочет. Почему бы, после выполнения обязательного задания, не дать возможность ребенку нарисовать или поиграть по его желанию?
Нельзя! Иначе начнет вольнодумствовать.
Что до современных детсадов, то мне лично мой отец спокойно разъяснял что означают матюги, к-рые я ему рассказывал и просил объяснить. При этом он мне пояснял какие именно люди говорят эти глупости и по таким словам таких людей бывает видно, а это - позор. То, что мой сын принес в порядке новой информации, когда ходил в детсад, заставило меня активизировать бабушку для того, чтобы больше он там не появлялся. Почему за этой грязью не следят? Некому.
Давит на детей и такой фактор как срок отсидки. Ведь с улицы малой может прийти домой в любое время, а в детском саду обязан отсидеть в соответствии с режимом. Не все дети такое спокойно выносят. Особенно, когда обязан днем спать и на него орут "Закрой глаза!"
Нормальный человек устроен так, что злое забывается, точнее вытесняется в подсознание. Поэтому многие из нас практически не помнят детских обид. Но только безсознательный план не проведешь и последствия часто сказываются и на поведении, и на здоровьи. А отъем детей до 5-летнего возраста, это травма, к-рую переносят по разному.
Где то в Сети есть фильм о фашистской Германии, где "истинные арийцы" должны были оплодотворять немецких женщин без всяких браков. Женщина рожала и ребенка отбирали Для выращивания в своего рода инкубаторах.
Цель одна - забрать из семьи. Похоже, что авторы этих новшеств - одни и те же люди
существа...

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Гостья аватар
#

А у меня с детьми получилось почти как в статье. К счастью, без глухоты. Хотя, если считать, что глухота может быть не только физическая, то еще не факт.
Сыну в саду было плохо. Насколько, поняла только когда он, учась уже во втором(!) классе, вдруг со слезами начал вспоминать какие-то события из своей детсадовской жизни.

"Marek" писал(а):
Нормальный человек устроен так, что злое забывается, точнее вытесняется в подсознание. Поэтому многие из нас практически не помнят детских обид. Но только безсознательный план не проведешь и последствия часто сказываются и на поведении, и на здоровьи. А отъем детей до 5-летнего возраста, это травма, к-рую переносят по разному.

Много часов было потрачено потом, чтобы проговорить все это и забыть как страшный сон. Но выбора не было и ребенку пришлось провести в этом, положительном со всех сторон заведении, несколько лет. Кстати, то что это мой сын начала ощущать только после того, когда при первой же возможности его оттуда сняла. До этого скорее это был младший братик. Материнское чувство не всегда имеется в наличии на момент рождения первого ребенка, а для его формирования нужны необходимые условия. Детский сад "с пеленок" - совсем не лучшие.
Дочь, активная и жизнерадостная, с яркими лидерскими качествами, этот свой сад просто обожала. Чувствовала себя там как рыба в воде и никогда не боялась остаться без игрушки или внимания. Но как чувствовали себя рядом с ней другие дети, сказать трудно.
В одном из видео отец Дмитрий Смирнов сказал интересные слова. Он что-то рассказывал о преимуществе семейного воспитания, а одна слушательница сообщила, что ее ребенку нравится ходить в д.с. Батюшка ответил как-то так: "Одному нравится воровать, другому (не помню что, но что-то тоже плохое), а третий любит ходить в детский сад... Мне очень понравилось. Прекратили мы это ее "любимое" занятие во время эпидемии "свиногриппа" от греха подальше и сразу оценили преимущества. Во-первых, сразу ушли все болячки (это совпало и с отказом от прививок, но что повлияло больше неизвестно). Во вторых, кружки стали доступны и человек наконец-то понял, что такое по настоящему любимое занятие. Водить куда-то после сада, когда ребенок и так устал, считаю крайне вредным делом.
А маленькую (своего хвоста) даже мысли допустить не могу туда определить. Нравилась реакция знакомых, когда видели, что мы уже подросли. Всегда с радостью спрашивали: "Ну что, когда в садик?" На мое счастливое: "Никогда!" всегда одно и тоже выражение лица. Человек замолкает и начинает о чем-то усиленно думать. Иногда спрашивали еще растерянно: " А как же? ..." И не часто слышала такое же счастливое: "Ну и правильно!", хотя были и такие. Но в целом в обществе норма - это посещение детского сада обязательно, без него НИКАК.

"Marek" писал(а):
Ребенок рисует (лепит, рассказывает) то, что ему навязывается, а не то, что он хочет.

Заметила, что если ребенка заставить рисовать "по теме", то желание рисовать вообще, резко пропадает надолго. И мудрыми являются те педагоги, которые видя нежелание быть загнанным в рамки, доброжелательно говорят: "Ну тогда сегодня рисуй что хочешь!".

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

ДаГор аватар
#

"gruzilka" писал(а):
Есть очень хорошая книга австралийского психолога Стива Биддалфа "Воспитывать мальчишек... как?" Он пишет, что мальчики лет до 10- 12 хуже воспринимают обращенную речь, в отличие от девочек, поэтому девочки опережают мальчиков по-успеваемости. С мальчиками надо говорить более короткими фразами и дать им время проанализировать сказанное, у них сенсорное восприятие плохо развито в этом возрасте. В Австралии есть школы, в которых пошли на эксперимент по раздельному обучению и добились хороших результатов.

Совершенно справедливое замечение, уважаемая gruzilka. В процессе созревания детей существуют периоды, когда ребёнок, именно по половому признаку, лучше или хуже усваивает материал.
Многим педагогам хорошо известно, что до момента полового созревания девочки в массе своей, учатся лучше мальчиков. С началом созревания роли меняются. Безусловно, к этому состоянию дети адаптируются по-разному. Однако ежели ранее сей фактор учитывался при раздельном обучении, то всеобщая уравниловка социализма похоронила этот принцип, наращивая при этом как объём знаний, так и проблему их необходимости. Там же, где нет возможности элементарно осилить необходимый уровень информации, начинают прорастать методы жульничества, обхода требований, подкупа. И всё это дети видят со школьной скамьи. Посему не стоит удивляться, что в ВУЗ-ы они приходят цинично подготовленными и без какой-либо установки на приобретение знаний.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

ДаГор аватар
#

Считаю достаточно интересным выступление профессора академии РАЕН Ю.В. Громыко, излагающего вопросы, требующие срочного решения в плане высшего образования. Пмсм он верно толкует то, что охотники за голвами - хэдхантеры, наносят многомиллиардные ущербы России, способствуя утечке мозгов на Запад. И главное у нас до сих пор не выработано противодействие этому, не говоря уже о том, что подобной структуры по переманиванию чужих или возврату наших, в России нет. Справедливо так же заорстряется вопрос в плане отбора детей, для получения высшего образования по признаку материального благополучия, а не по способностям. Ежели система ориентируется на выколачивание денег, то о каком знании может вообще-то идти речь? Не менее любопытна и пирамида стратовой дифференциации, что изначально предусматривала индивидуальный подход к студенту с учетом его способностей, однако ныне этот процесс вылился в расслоение общества опять-таки по материальному признаку.

Рекомендую также и сообщения с сайта Юрия Громыко: ]]>Брежневский застой сменяется постсоветской деградацией: вопиющий случай образования.]]>, а также - коментарий по проблемам неэффективных ВУЗов: ]]>Андрей Коняев о колебаниях Министерства образования и науки]]>

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

ДаГор аватар
#

Достаточно любопытные заметки о плантости образования и обязательных сроках "отсидки" за партой:

]]>Об очередной рефоме образования.]]>
И что Вы думаете, сделал бы Сталин с нынешними реформаторами школы?
Не знаю, как вы, а я думаю, что в случае успешного завершения реформы, наградил бы авторов и исполнителей Сталинской премией.
За то, что всё выполнили точно по его рецептам.
Привели систему образования в соответствии с потребностями общества и экономики.

]]>Госдума приняла скандальный закон: бюджетников ждет радикальная реформа]]>
- апрель 2012 год. То бишь от чего плясали.

]]>О проблемах образования.]]>

(с): Мои тёти по отцовской линии – педагоги, при всей их интеллигентности, чуть ли не матом ругали правительство после каждого очередного увеличение срока обязательного образования. Раньше педагоги хоть в старших классах могли вести нормально урок. А теперь приходилось держать в классах всех великовозрастных оболтусов. Которые категорически не хотели учиться и портили весь учебный процесс, мешая другим и терроризируя отличников. И педагогам в преподавательском процессе приходилось ориентироваться на уровень этих оболтусов…»

Итак, увеличение сроков обязательного образования привело к:

- не к повышению, а к снижению уровня образования, ибо вышеупомянутые оболтусы мешали учить и учиться;

- к снижению престижа образования: все обязательное, навязываемое и получаемое даром и без усилий ценится низко;

- к снижению авторитета учителя. Ну какой может быть авторитет у людей, которые не имеют никаких рычагов влияния на великовозрастных оболтусов - не могут их исключить из школы, оставить на второй год и даже двойку поставить – ведь за двойку достанется не двоечнику, а учителю: «Ты виноват, ты не научил!»;

- развратило учеников. Те, кого называют «середнячками» и из которых в нормальных условиях получаются вполне приемлемые работники и специалисты, потеряли стимул к учебе. В самом деле, зачем стараться, трудиться и зарабатывать свою четверку или так называемую «твердую тройку», если разгильдяй Вася Пупкин ровным счетом ничего не делая получит ту же тройку? Ведь в свидетельстве об образовании не сказано, какие там тройки – «твердые» или просто так нарисованные.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Marek аватар
#

"ДаГор" писал(а):
выступление профессора академии РАЕН Ю.В. Громыко

Насчет "перспективных" детей богатеньких родителей возможен вариант, что учитывая переориентацию их "образа образования" на западный манер, было бы неплохо им предложить выплатить России компенсацию за необходимоть работы на переориентирование патриотической составляющей. Там они платили за факт образования, а здесь - за его корректировку. Любят платить и хватстаться этим, ну дык вперед, зеленая улица-яркий проспект! Laughing

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Котег аватар
#

Некий Павел Степанов, рекомендованный к использованию во всех школах, составил опросник для учеников 5-8х классов. Так что ваших детей уже опрашивали или будут опрашивать. Почитайте внимательно вопросы , вы считаете их нормальными? Что это, как не тотальное психологическое уничтожение принципов ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ?

из 70 вопросов, внедренных в школы этим авторитетом для опроса детей, выбраны наиболее показательные:

Опросный лист для учащихся 5 – 8-х классов

Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай – согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или -4).
«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие); «+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие); «+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие); «0» - ни да, ни нет;

«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие); «–2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«–3» - нет, конечно (сильное несогласие); «–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!

1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.

5. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.

8. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

14. Физическим трудом занимаются одни неудачники.

17. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.

20. Я часто недоволен тем, как я живу.

23. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными.

27. Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради торжества справедливости.

29. Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом.

31. День Победы (9 мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.
32. Торговля животными, занесенными в Красную книгу, – неплохой способ заработать деньги.

35. Если ребенок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного – ребенок тоже имеет право высказаться.

37. Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека.
38. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

41. Мне не нравится, когда исполняется наш гимн – это скучно и приходится все время вставать.

43. Уступить в споре – значит показать свою слабость.

51. Бывает, что я испытываю сильное волнение и чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.

54. Субботник по очистке территории дома или школы – бесполезное занятие.

63. Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо – его количество можно было бы уменьшить.

65. Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится.

69. Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность.
70. Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего. Неполживый катехизис либерала с ЭМ.

подробно и с анализом - ]]>Подрастающие поколения России готовят к уничтожению собственного государства]]>

Анна аватар
#

СТЕПАНОВ ПАВЕЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ
Старший научный сотрудник лаборатории теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО. Кандидат педагогических наук. Главный редактор журнала «Спутник классного руководителя», член редколлегии журналов «Классный руководитель», «Наука и практика воспитания и дополнительного образования», «Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе», член жюри Всероссийских конкурсов воспитательных систем образовательных учреждений, московского городского конкурса «Самый классный классный!».

Автор более 100 научных и научно-методических работ, среди которых: «Словарь-справочник по теории воспитательных систем»; методическое пособие «Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе»; учебно-методическое пособие «Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика», монография «Развитие школы как воспитательной системы». Написанная им в соавторстве с И.В.Степановой книга «Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе» отмечена в конкурсе «Лучшая книга по педагогике – 2007», проводимом Общественной редакцией журналов «Демократическая школа» и «Новые ценности образования».

Сегодня – один из разработчиков проекта Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы). Награжден медалью «Молодому ученому за успехи в науке».

Вот они настоящие герои. А то все Фурсенко, Фурсенко

Милосердия двери отверзи нам

Гостья аватар
#

"Анна" писал(а):
Вот они настоящие герои.

Вот так чисто случайно и узнается, кого "благодарить" за новые наработки в воспитании школьников и младших классов. Не смогла не поинтересоваться такой разносторонней личностью и обнаружила, что человек имеет отношение к внеурочной деятельности школьников (нововведение действует с прошлого года).
семинар "Воспитание и внеурочная деятельность в новом ФГОС"
]]>http://school31klgd.ucoz.ru/news/seminar_vospitanie_i_vneurochnaja_dejat...]]>

]]>http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/3515-2012-08-07-06-29-08]]>
В программно-методических документах ФГОС начального общего образования касательно внеурочной деятельности разными учёными (Д.В. Григорьев, В.А. Горский, Б.В. Куприянов, П.В. Степанов и другие) ...
_______________________________________________________
Двумя словами о том, как действует нововведение в реальной жизни. Это естественно, личное мнение, предвзятое и необъективное, но накипевшее и требующее выхода.
Дети младших классов теперь обязаны (на самом деле нет, но доказывать это безрезультатно) посещать энное кол-во внеурочных занятий разнообразной и не всегда понятной тематики по принципу: "Кто во что горазд". Если у преподавателя есть талант, способности и знания, то уроки могут быть интересными, если нет, то как получится, но отсидеть время человек обязан. 10 дополнительных часов (на которые выделены средства) + к обязательным урокам. Если не хочешь ходить, несешь справки из кружков, что посещаешь эти часы в других местах. На самом деле организаторами планировалось не так. Занятия должны быть не более 10 часов, но на деле деньги пытаются отработать или не хотят понимать, как же было задумано.
Результат - дети работающих родителей имеют что-то вроде продленки, дети под присмотром и они, родители, довольны. Чему там учат детей им не очень важно. Говорят, что лишних знаний не бывает. Дети родителей, имеющих возможность быть дома и желающих развивать детей в соответствии с устремлениями и способностями или оказываются неимоверно перегруженными и должны поступиться любимыми занятиями. Или их родители должны объяснять, что кто-то чего-то неверно понял и носить дурацкие справки. Хорошо, если попадается понимающий кл. руководитель (нам повезло). Но везет не всем. Извините за сумбур, но какое нововведение - такое и пояснение.
_____________________________________________________________
Про информацию из поста Котега. Первое впечатление - это не вопросы, а утверждения и капание на несформировавшийся мозг.
_______________________________________________________

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Анна аватар
#

Нам тоже с этого года ввели эти допуроки. Учителя просят на них приходить тк говорят, что именно на них они будут дрессировать сына к ЕГЭ. Но их посещать не обязательно, а рекомендовано. Например на допчас по химии он не ходит. У нас в старших классах детей попросили предположить какие экзамены, кроме обязательных они будут сдавать. И исходя из этого и посещения допов. Нам сказали в начале года, чтобы мы были благодарны, что все это пока безплатно! Учителя у нас школе сами не знают, что им ждать завтра сверху, поэтому они все адекватны и очень недовольны тем, что происходит в целом.

Милосердия двери отверзи нам

#

"Анна" писал(а):
Нам сказали в начале года, чтобы мы были благодарны, что все это пока безплатно! Учителя у нас школе сами не знают, что им ждать завтра сверху, поэтому они все адекватны и очень недовольны тем, что происходит в целом.

Нам на собрании вчера сообщили, что с 1 января питание и продленка у нас платные.
А коррекционную школу, в которой дочка учится, расформируют. Будут в обычных школах детей-инвалидов обучать. Лично я ни за что не соглашусь отдать своего ребенка в обычную школу, чтоб над ней там издевались. Думаю, и родители обычных детей и преподаватели будут не в восторге. С нашими детьми работают дефектологи, а не простые учителя - это совершенно другая методика обучения. А в средней школе они больше занимаются шитьем, плетением, выделкой кожи и плотничеством, а не математикой. У них специально оборудованные классы. Их обучают ручному труду и социально адаптируют. Как можно отправлять таких детей в обычные школы? До какиих пор будет продолжаться этот идиотизм?

Отправить комментарий