Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.

Верно ли передал Н.А. Мотовилов пророчества преподобного Серафима?

"Серафимов служка" Н.А. Мотовилов

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Откр.,22:18,19

Все пророчества о земной судьбе Церкви вплоть до кончины мира изложены в книге Откровения апостола Иоанна Богослова. Книга заканчивается предостережением любителям отсебятины, тем, кто захочет что-то убавить или прибавить. Но находится в наше безпокойное время большое число людей, которым мало того, что сказано в иоанновом Откровении, и предостережения не действуют. В нашей православной и полуправославной среде ходят многочисленные «пророчества о будущем России», и среди них самое видное место принадлежит пророчествам преподобного Серафима Саровского в изложении «серафимова служки», симбирского и арзамасского помещика Николая Мотовилова.

Пророчества Серафима в изложении Мотовилова обычно подаются в нынешней околоцерковной публицистике в причесанном, подредактированном виде, часто в форме пересказа, а не цитатой. Полезно, однако, познакомиться с писаниями Мотовилова в их подлинном виде.

Вообще, с личностью Мотовилова в среде православного люда связано несколько мифов.

Во-первых, почему-то считается, что Серафим Саровский выбрал Мотовилова для того, чтобы надиктовать ему для потомков умопомрачительные тайны, связанные с Дивеевским монастырем, антихристом, будущим России и концом света. Однако это не совсем так. Серафим, зная, что бывавший у него наездами Мотовилов – богатый помещик, просто поручил его экономическому и денежному попечению созданный его - Серафима - стараниями женский монастырь в Дивееве. Так что все гораздо проще и прозаичнее. Именно в этом смысле Мотовилов был «служкой» святого, а вовсе не в качестве секретаря-референта.

Во-вторых, не понимая, для чего преподобному понадобилось создавать женский общежительный монастырь, православные фантазеры, с легкой руки Нилуса и прочих рассказчиков, приписали и продолжают приписывать сие начинание каким-то таинственным апокалиптическим замыслам, и Дивеево в народной фантазии превратилось из простого женского монастыря в «четвертый удел Пресвятой Богородицы», последний бастион против антихриста, огражденный от его происков вполне магическим (по психологической сути) артефактом – знаменитой канавкой. На самом деле объясняется все гораздо проще. В России XIX века было несколько типов монастырей. Были монастыри общежительные, в которые мог поступить любой желающий, не имея гроша за душой, потому что устав этих монастырей предполагает полный коммунизм, и член такой общины получает от монастыря все, всключая келлию, одежду и пропитание, и за это отдает монастырю свой труд; наряду с общежительными имелись монастыри штатные (имевшие определенный штат, т.е. фиксированное число монахов, сверх которого никто не принимался), получавшие содержание от казны. Были также монастыри заштатные - монах в таком монастыре строил себе келлию за свой счет, жил в которой также за свой счет, кроме того при поступлении должен был внести в кассу монастыря достаточно большую сумму денег; обязательных общих послушаний, то есть работ по хозяйственной части в таких монастырях не было, потому что все хозяйственные работы в них производились наемными работниками. Ясно, что в братию штатного монастыря можно было попасть лишь по блату, в братию заштатного – имея счет в банке.

Так вот, в России XIX века общежительные монастыри, куда мог поступить любой желающий, были только мужские, женские же были все либо штатные, либо заштатные, и тех было немного. По этой причине большое число благочестивых вдов и девиц, ища спасения, но не имея денег, не имели возможности принять монашество. Вот поэтому некоторые русские подвижники, такие как преп.Серафим Саровский и преп.Амвросий Оптинский, заботясь о верующих неимущих женщинах, использовали свое влияние для создания женских общежительных монастырей, и привлекали к этому богатых спонсоров - верующих купцов и помещиков. Так был создан дивеевский монастырь, так же точно женский монастырь в Шамордино Калужской губернии. Вот и вся разгадка «великой дивеевской тайны».

Обратимся теперь к личности Н.А.Мотовилова. О качестве мотовиловских свидетельств (в смысле достоверности передачи слов преп. Серафима) уже много писалось, есть, например, статья на эту тему А.Стрижева Чего не изрекал преподобный Серафим. К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве (см.: ]]>http://www.blagogon.ru/articles/218/]]>). Хочу добавить несколько слов от себя. Если обратиться к письмам Мотовилова, которые тот писал двум русским царям – Николаю I-му и Александру II-му (]]>http://krotov.info/acts/19/1850/motovilov.htm]]>), то из них можно видеть, что Мотовилов был человек, во-первых, глубоко верующий, во-вторых, к сожалению, очень экзальтированный, и в третьих, также к сожалению, необразованный и самонадеянный. Когда читаешь его многословные, написанные замысловатым неудобочитаемым и при этом крайне льстивым, заискивающим слогом послания к Николаю I-му, трудно понять, чего, собственно, хотел от Императора их автор. Никаких сногсшибательных сведений о крамоле, чего мог бы не знать царь, в письмах не содержится, одни общие рассуждения. Общее впечатление такое: Мотовилов просто хотел обратить на себя внимание царя, добиться у него приема, чтобы показать ему, что вот есть у царя такой верный в лице Мотовилова дворянин, на которого царь может положиться. Короче, Мотовилов таким способом, говоря сегодняшним языком, рекламировал себя перед царем в целях карьерного роста. В этом, конечно, самом по себе нет ничего предосудительного. Отметим только, что царь Мотовилова так и не принял. Но помимо общих рассуждений о крамоле и хвастовства близким знакомством с подвижником, письма содержат известия мистического характера, и вот тут начинается самое интересное. Например, известное из его жития предсказание преп. Серафима о его предстоящем воскресение на какое-то время для проповеди покаянии, оказывается, должно было произойти в царствование Николая Первого. В своем письме от от 7 марта 1854 года Мотовилов пишет о Серафиме:

«А о нем [ т.е. о преп. Серафиме ] прояснено мне то, что он воскреснет прежде общего всех воскресения из мертвых в царствовании Вашего Императорского Величества и единственно лишь только для Вас, Великий Государь, о чем всем в полноте всего и вышеизложенного, изъяснив по сущей справедливости, по долгу православно-христианской верноподданнической совести, что готов и присягою подтвердить, вполне предаю себя Всеавгустейшей воле Вашего Императорского Величества...»

Напомню, что Николай I вскоре умер, а Серафим Саровский и по сей день не воскрес. Нужно обратить особое внимание на этот льстивый пассаж из мотовиловского письма Императору, ибо он своей явной нелепостью полностью ставит под сомнение, если напрочь не перечеркивает, популярное в среде нынешних православных пророчество Серафима Саровского о своем воскресении («великой дивеевской тайне»), ибо источником сведений об этом предсказании во всех известных вариантах выступает все тот же Мотовилов.

Во втором своем письме к Императору Николаю I-му от 9 марта 1854 года Мотовилов предсказывает умершему через год царю имеющий будто бы произойти в его царствование «во всех местах Земли Русской всеобщий бунт», во время которого:

«на первых порах много прольется неповинной крови, реки ее потекут по Земле Русской, много и вашей братьи, дворян, и духовенства, и купечества, расположенных к Государю, убьют; но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, ваше Боголюбие, усердие ваше по Боге и ко времени. И Господь поможет правому делу: станет за Государя и Отечество и святую Церковь нашу, а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской; но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая за Государя стоявшая сторона получит победу и переловит всех изменников, и предаст их в руки правосудия. Тогда уж никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят — и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но ета кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог помазанного Своего Давида, раба Своего, мужа по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича — его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою.»

Одно из двух: либо Мотовилов просто наврал самым безсовестным образом, выдав свой дилетантский политический прогноз за пророчество Серафима, либо, если тут речь идет о предсказанной преподобным революции и гражданской войне, происшедших в царствование правнука Николая Павловича - Николая II-го Александровича, то и тогда Мотовилов все переврал, поскольку 1) белые не выступали за царя, 2) белые потерпели сокрушительное поражение, 3) царь был убит вместе с семьей, и власть в России захватили те самые изменники и бунтовщики, наказание которым пророчит Мотовилов.

В «Докладной записке Императору Александру II-му» (там же ]]>http://krotov.info/acts/19/1850/motovilov.htm]]>) Мотовилов пишет о своем видении св. Серафима, который будто бы явился ему и велел через него Александру II-му послать икону Божьей Матери Радосте всех радостей президенту Южных (рабовладельческих) Штатов протестанту Дэвису, для мистической помощи в войне против «аболюционистов» (противников рабства) Севера во главе с Линкольном. Видимо, Мотовилов не знал, что Александр II поддерживал как раз таки Линкольна, видимо не знал также и того, что протестанты не почитают икон.

В общем, ясно, что за человек был Н.А.Мотовилов – религиозно настроенный фантазер, живший в воображаемом мире, который слабо отличал от реальности. Нужно еще напомнить, что в течение 30 лет Мотовилов страдал от тяжелой психической болезни, на языке религии – бесоодержимостью, что сам ярко описал в своих записках. Все это можно найти в книге С.Нилуса Великое в малом. Вряд ли благоразумно со стороны современных русских христиан безпрекословно доверять человеку явно не слишком нормальному.

Вот что писала после смерти Мотовилова его вдова Е.И.Мотовилова (там же, ]]>http://krotov.info/acts/19/1850/motovilov.htm]]>):

«Николай Александрович говорил мне, что отец Серафим сказал ему, «что все то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и принадлежит к «бытоулучшительной партии», есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле, и отчасти православия, и закончится воцарением антихриста над всеми странами Мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими землями славянскими и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это, говорил он, так верно, как дважды два — четыре.»

Уже отмечалось многими, что Серафим Саровский не мог говорить о «декабристах» – наименование «декабристы» появилось намного позже декабрьского путча 1825 года, вряд ли мог использовать и слово «реформаторы». Впрочем, Мотовилов мог использовать эти термины, передавая своими словами речь старца. Важно другое: выделенное мной жирным шрифтом – это же явно изложение собственных славянофильских взглядов Мотовилова. В русском образованном обществе где-то с середины XIX века велись бурные споры о пути дальнейшего развития России, споры между западниками и славянофилами, чьи позиции понятны из названий. Ясно, что Мотовилов по своему увлекающемуся характеру не мог не взять сторону славянофильствующей партии. Мотовилов и по своим личным знакомствам вращался в славянофильских кругах. Первая невеста, к которой он сватался и которая ему отказала, вышла замуж за А.И Хомякова – одного из столпов славянофильского движения. Именно славянофилы пророчили России великое будущее в союзе с прочими славянскими народами.

В славянофильских кругах была популярна идея захвата Константинополя и создания панславянской империи с Россией во главе, Константинополь видели в качестве столицы этой фантастической империи. И вот, у Мотовилова есть и на этот счет «пророчество старца Серафима», тоже популярное на Руси в среде нынешних православных:

«соединенными силами России и других народов Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией…»

Нужно заметить, что панславизм славянофилов по сути ничего общего с православием как религией не имел, не смотря на то, что все славянофилы были людьми верующими; панславизм являлся просто русским аналогом модных тогда в Европе политических идей пангерманизма, панбританизма, и прочих появившихся тогда в Европе националистических идей и стремлений к государственному объединению народов по национальному признаку, взамен прежнего религиозного. Знаменитый консерватор Константин Леонтьев называл это движение племенным началом в политике и считал одним из проявлений эгалитарного демократического разложения христианской культуры. Действительно, идея эта – противохристианская по сути, и привела в ХХ веке к I-й мировой войне, которой предшествовал ряд более мелких войн, и, как к конечному результату, к краху христианской цивилизации. В наше время преломление старых панславистских идей мы видим в евразийстве (или неоевразийстве), где православию отводится уже чисто прагматическая служебная роль объединяющего фактора наравне с исламом.

P.S. О летающих храмах

Не только мотовиловские свидетельства о так называемых "пророчествах Серафима Саровского" являются червивым плодом фантазии самого рассказчика, а не подлинными словами самого преподобного. Некоторые из приведенных митрополитом Серафимом (Чичаговым) в его Летописи серафимо-дивеевского монастыря простодушных рассказов невежественных дивеевских монахинь по глупости и нелепости еще хлеще мотовиловских мистификаций. Вот классический пример из Летописи, затертый до дыр на многочисленных православных интернет-сайтах и в продаваемых по церковным лавкам книжках и листках:

«Вот скажу тебе, — говорил мне батюшка Серафим , — будет у вас два собора; первый, мой-то собор холодный, куда лучше будет саровского-то, и будут они нам завидовать! Авторой-то собор — зимний Казанский, ведь церковь-то Казанскую нам отдадут! Вы и не хлопочите, придет время — еще поклонятся да и отдадут ее нам. И скажу тебе, вельми хорош будет мой собор, но все-таки еще не тот этот дивный собор, что к концу-товека будет у вас. Тот, матушка, на диво будет собор ! Подойдет Антихрист-то, а он весь на воздух и поднимется, и не сможет он взять его. Достойные, которые взойдут в него, останутся в нем, а другие хотя и взойдут, но будут падать на землю. Так и не сможет достать вас Антихрист-то, все равно как в Киеве приходили разбойники, а церковь-то поднялась на воздух, достать-то они ее не могли. Так вот, и собор ваш и канавка поднимутся тоже до неба изащитят вас, и не сможет ничего вам сделать Антихрист! И при том соборе время придет такое у вас, матушка, что ангелы не будут поспевать принимать души, а вас всех Господь сохранит, только три из вас примут мученье, трех антихрист замучит! Ведь Дивеев-то диво будет, матушка, четверо мощей в Рождественской церкви у нас почивать будут! И будет тут не село, а город. Мы-то с тобой не доживем, а другие-то доживут и до этого!»

Тут мы видим яркое выражение языческого мировосприятия в самой дремучей фетишистской форме, при котором материальные, неодушевленные объекты, как, в данном случае, собор (архитектурное строение из кирпича) и канавка (рукотворное земляное сооружение в виде траншеи) наделяются чудесными магическими свойствами и способностью не только защитить от антихриста - собор тем, что "взлетит на воздух" (по причине чего антихрист не сможет его достать), а канавка тем, что "встанет до небес", чем будет экранировать действия антихриста, - но и отделить достойных от "других". Что наиболее характерно для этой и других подобных бездуховных баек - это то, что Бог вообще ни разу не упоминается, даже просто для приличия. Возможно, именно поэтому они так популярны.

Раздел:
Настройки просмотра комментариев
Marek аватар
#

]]>Душеполезное чтение Исцеление Н.А. Мотовилова святым Серафимом Саровским]]>
За год до пожалования мне заповеди о служении Божией Матери при Дивеевской обители, великий старец Серафим исцелил меня от тяжких и неимоверных, великих ревматических и других болезней, с расслаблением всего тела и отнятием ног, скорченных и в коленках распухших и язвами пролежней на спине и боках, коими я страдал неисцельно более трех лет.

1831 года 9 сентября батюшка отец Серафим одним словом исцелил меня от всех болезней моих. (С)
_________________________________________
Вобщем то не ново, что человек слаб и податлив искушениям. При этом, одни люди иное приукрашивают без злого умысла, всего лишь находясь во власти эмоционального впечатления, сказывающегося на объективности изложения. Намного опаснее те, кто спекулируют собственным эго-авторитетом или преследует какие либо мирские цели, весьма далекие от праведности. Именно благодаря их "стараниям" мы часто слышим слова: "Батюшка такой-то находился в прелести". А он и слов то таких никогда не говорил.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

Очинтересная статья. У меня возникла сразу прочная ассоциация с "китайскими" пророчествами, якобы сделанные святыми старцами, но появившиеся почему-то аккурат к событиям на Даманском из недр РПЦЗ.
В связи с этим, Денис, у меня к вам вопрос:

1) белые не выступали за царя, 2) белые потерпели сокрушительное поражение, 3) царь был убит вместе с семьей, и власть в России захватили те самые изменники и бунтовщики, наказание которым пророчит Мотовилов.

А не считаете ли вы, Денис, что за Мотовилова эти "пророчества" написали для "нужного политического" момента забугорные аналитики-советологи?

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

Какие забугорные аналитики-советологи могли быть в 1854 году? Будьте внимательней.

#

"Денис Положаев" писал(а):
Какие забугорные аналитики-советологи могли быть в 1854 году? Будьте внимательней.

Вы, видимо, неправильно поняли мой вопрос: я говорю о том, что воспоминания Мотовилова могли быть подделаны или в них были внесены коррективы уже после 1917 года. Поэтому и вопрос был: насколько это возможно?

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

Кое-что из так называемых "православных пророчеств о будущем России" безусловно подделано. Причем не забугорными аналитиками-советологами (им-то на что?), а нашими родными гамельнскими крысоловами с Лубянки - в рамках создания "новой русской идеи", синтезирующей "достижения советской власти" с лубочно-геополитическим псевдоправославием. Всё это вбрасывается в общество уже где-то с 1993 года, по нарастающей.

Но что касается писем Мотовилова русским царям Николаю I и Александру II, сомневаюсь, что кто-то из современных борзописцев, прикормленных конторой, смог бы так подделать своеобразный слог Мотовилова, вообще характерный для многих дворян середины XIX века, и который сильно отличается от языка Пушкина и Тургенева. На это не хватило бы даже стилизаторского таланта Б.Акунина, а нужен был бы как минимум Борис Садовской (был такой поэт серебряного века, 1881—1952).

#

"Денис Положаев" писал(а):
Причем не забугорными аналитиками-советологами (им-то на что?), а нашими родными гамельнскими крысоловами с Лубянки - в рамках создания "новой русской идеи", синтезирующей "достижения советской власти" с лубочно-геополитическим псевдоправославием. Всё это вбрасывается в общество уже где-то с 1993 года, по нарастающей.

Все верно, но и у наших лубяночников (по крайней мере они наши, куда ж от них деться), и у забугорников были вполне веские причины. Так, "китайские" пророчества появились в середине 60-х годов в "Новом русском слове". РПЦЗ курировалось ребятами из Лэнгли, нашим какой ляд сдались эти пророчества - подогревать еще больше антикитайскую истерию? Может быть, только и у Запада на это были тоже вполне большие резоны. Мотивы самые банальные - схлестнуть лбами Россию и Китай. Отвлечь внимание - в период холодной войны это было очень актуально. Эти же самые пророчества начали всплывать в начале 90-х. Первый вброс - 1990-91 (а не после 1993 года, я прекрасно помню те времена, когда наши мордовские националисты пошли на защиту Белого Дома в надежде, что Хасбулатов и Руцкой после победы предоставит им независимость, это кстати я предостерегаю вас от идеализации и иллюзий того времени). Потому как усиление Китая Западу поперек горла, самим решить китайскую проблему кишка слаба, а вот натравить Россию, и подкрепить это "идеологическим авторитетом святых отцов" - это вполне. Точно так же в среде "белой эмиграции" в 20-х годах как-то вдруг появились "монархические" пророчества о возрождении монархии "вот-вот". Время от времени эти пророчества всплывают - сначала после смерти Сталина, потом после развале СССР (то есть в кризисные годы).

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

"Санди" писал(а):
Так, "китайские" пророчества появились в середине 60-х годов в "Новом русском слове".

А что за китайские пророчества такие? Есть ссылка в интернете?

#

"Санди" писал(а):
Точно так же в среде "белой эмиграции" в 20-х годах как-то вдруг появились "монархические" пророчества о возрождении монархии "вот-вот".

Ну, тут видеть волосатую руку спецслужб нет смысла. В то время это было простое выдавание желаемого за действительное, обычное проявление человеческой немощи. А вот то, что сии пророчества снова появились в наше время, это уже неспроста. Сейчас на этих монархических псевдоправославных псевдопророчествах завязана вся идеология нашей нынешней православно-монархической оппозиции. Строят люди на песке свой воздушный замок, с чужой подачи, и готовы порвать на куски всякого, кто им про этот воздух и этот песок, и про чужую подачу в особенности, попробует сказать (на своем опыте знаю). Мотовиловские панславистские бредни ("пророчества преподобного Серафима Саровского") подшиты сюда же. Сюда же подшиты и неосталинистские сказочные мифы про неземное благо для народа кровавых репрессий и тотального рабства. Вот так нас к антихристу и готовят понемногу, с помощью вот такой сталинистско-пророческо-монархической солянки.

#

"Денис Положаев" писал(а):
А что за китайские пророчества такие? Есть ссылка в интернете?

Извините, Денис, вы человек новый на сайте, а у нас эти пророчества стали уже притчей во языцех. Это пророчества, якобы принадлежащие церковным отцам, которые предсказывали близкую войну с Китаем

http://www.f7x.ru/forum/5/518

Там найдете.

"Денис Положаев" писал(а):
Сейчас на этих монархических псевдоправославных псевдопророчествах завязана вся идеология нашей нынешней православно-монархической оппозиции.

Полностью согласен.

"Денис Положаев" писал(а):
неосталинистские сказочные мифы про неземное благо для народа кровавых репрессий и тотального рабства

Я бы не стал путать кислое с пресным. Потому как со сталинским временем (и не только со сталинским)связано много мифотворчества как "розового" (со стороны сталинистов), так и "черного" (со стороны демократов). Это русская привычка кидаться из крайности обожания живых вождей в крайность лютой ненависти вождей мертвых. Отношение к историческому прошлому зависит от сиюминутной конъюнктуры. Для меня лично более преемлем "китайский" вариант (или вариант Гая Светония - древнеримского историка), который гласит примерно следующее:
Мао (цезарь) сделал то-то и то-то положительное,
Мао (цезарь) сделал то-то и то-то отрицательное.
Иначе мы будем пристрастны и ваша позиция ничем не будет отличаться от пристрастной позиции того же Кургиняна или его оппонента Сванидзе. Только факты, цифры, свидетельства с разных сторон лагерей. Это исторический подход.
Например, минусы Сталина - перегибы в коллективизации, назначение Ежова, 1941.
Плюсы Сталина - ликбез, ликвидация троцкизма, 1945, ядерная бомба.
Можно спорить по частностям, но это будет личной позицией, не больше. В нардной памяти ассоциации останутся именно такими. А выражения "кровавый режим", "Гебня позорная", "тотальное рабство" давайте оставим Лере Новодворской.
Потому как ваша ошибка (извините, Денис) в том, что вы накладываете сознание современного человека со шкалой ценностей сегодняшнего дня на то время, не учитывая сознания и шкалы ценностей того времени. Например, тотальное рабство. Простите, но это "демократический сленг" и результат обработки демократического агитпропа 90-х годов. Человек эпохи сталинизма - это крестьянин, для которого свобода в шкале ценностей мало что значила, он был привязан к земле, жил в общине и единственное что он хотел - чтобы власти его поменьше трогали и брали меньше налогов. И бунтовал, когда власть его трогала или перегибала палку с налогом (продразверстка). Свобода важна для купеческого (коммерческого) класса и интеллигентского слоя. Свобода слова и передвижения. Поэтому наибольшая агитация свободы идет именно от коммерческих стран (США, Англия). Россия досталинская была на 80% неграмотна, слой интеллигентов и коммерсантов (кустарей, совторг) составлял от силы 10-15 процентов. Были дворяне, и те в большинстве своем утекли в эмиграцию. Эмоции не должны превалировать, иначе мы не сможем сделать правильные выводы из своего историмческого прошлого. А наступать по пятому разу на грабли как-то неохота.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

"Денис Положаев" писал(а):
Мотовиловские панславистские бредни ("пророчества преподобного Серафима Саровского") подшиты сюда же.

Был здесь один такой: утверждал, что Мотовилов был сумашедшим. Ну что тут скажешь кроме: по себе людей не судят. Зато сам такого "напророчил"... Да вы с ним знакомы: он вам тексты на еврейском языке сегодня приводил. Кстати: там поняли свою ошибку и зовут вас назад. Вернетесь может?

Marek аватар
#

"senishi" писал(а):
Вернетесь может?

Однако же оригинальная манера посылать! Laughing

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

Конечно же, предсказания Серафима Саровского все подтверждаются.
Но даны они в скрытом виде, в переложении на время, растянутое в несколько веков (200 лет). Хотя сам Николай Александрович этого не должен был знать.
Действительно, духовно Русь разделилась на тех, кто за Царя и тех, кто за Маркса-Ленина. И они жестоко пострадали во время путча-1993.
Раздел Турции и возврат святых православных земель неотвратимо приближается.
Собирание растащенных коммунистами славянских земель явно не потеряло актуальности.

Таким же образом сбывается и остальная часть пророчеств Серафима Саровского:

- Серафим после падения власти антихриста в России воскрес и творит в телах своих православных крестников

- Сам Николай Александрович тоже воскрес в новом теле. Мотовилов в наше время даёт всему человечеству новое учение, законы Новой цивилизации бессмертных - научно-религиозные, социальные, философские, естественно-научные, экономические.

#

"Азбука Мотовилова" писал(а):
Сам Николай Александрович тоже воскрес в новом теле. Мотовилов в наше время даёт всему человечеству новое учение, законы Новой цивилизации бессмертных - научно-религиозные, социальные, философские, естественно-научные, экономические.

1) ересь Оригена о переселении душ была предана анафеме на одном из Вселенских Православных Соборов.

2) Мотовилов решил заменить учение Христа своим учением, но тогда это не христианство, а мотовилианство, а причем тут Серафим Саровский?

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

"1) ересь Оригена о переселении душ была предана анафеме на одном из Вселенских Православных Соборов.
2) Мотовилов решил заменить учение Христа своим учением, но тогда это не христианство, а мотовилианство, а причем тут Серафим Саровский?"

1. Речь идёт не об учении Оригена (Мотовилов не знал и вовсяком случае не разделял его), а о том, что случилось с Россией, Серафимом и Мотовиловым.

2. О переселении в православной традиции - говорить неуместно. Но мы не можем уверенно отрицать послание святых душ Богом вновь на землю, как и Он сам был послан Отцом Его с неба в земной вертеп.

3. Речь не о замене учения Христа, которой у Мотовилова нет. А о создании учения Мотовилова в подтверждение пророчеств Серафима Саровского. Ведь вот что сказал Серафим Мотовилову:

"Одно вам скажу и главное, что если бы не Сам Господь и Божия Матерь возвестили мне о вашей жизни, то я бы не поверил, чтоб могла быть такая жизнь на земле. Ибо мне Господь сказал, что у вас в жизни все духовное с светским и все светское с духовным так тесно связано, что ни того от другого, ни этого от того отделить нельзя, и что за всем тем Он Сам изволил назначить вам такую жизнь, и что будущее человечество сим лишь путем пойдет, если захочет спастися, и что на все это есть Его собственная воля,

и что поэтому-то лишь Он дозволяет мне открыть вам нечто из жизни вашей, чтобы от трудности пути вашего вы без того не погибли бы вовсе».
«Да я, ваше Боголюбие, — сказал он мне, — не о Симоне Зилоте, а о вас говорю. Я ныне видел Господа и Божию Матерь. Они мне сказали судьбу жизни вашей. Они же и о вас говорили при мне. Царица Небесная просила Господа нашего, а Сына Своего, Богочеловека Иисуса Христа, чтобы Он сотворил с вами знамение,
а Господь вспросил Ее:

“Да стоит ли Мотовилов того, что Ты, о Мати Моя, просишь Меня за него?” И Она отвечала: “Стоит ли, или не стоит, но Ты все-таки послушай Меня и сотвори с ним знамение”.
И Господь еще сказал Ей: “Мати Моя, да Мотовилов не воздаст Тебе, как следовать будет, за добро Твое”.
Она еще, и в третий раз поклонившись Ему, изволила сказать: “А воздаст ли, или не воздаст, это уже не Твое, а Мое будет дело, а Ты не для него, но для Меня, Матери Своей, сотвори с ним знамение”.
После такого-то усердного умоления Ее и Господь обещал Ей сотворить с вашим Боголюбием просимую Ею милость.

#

Нет никакого желания входить в спор с сектантом от Православия

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

Можно же чисто научно и фактологически рассуждать.
Есть логика, разум, новые представления о мире.
Никакой секты я не представляю. Только мысли.

Отправить комментарий