Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.
Котег аватар

ЗНАК ДЬЯВОЛА - «…и не введи нас в напасть, но избави ны от неприязни».

Молитва Господня «Отче наш» хорошо известна каждому православному человеку. Имеется не только множество толкований её перевода на русский язык, но и есть разница в понимании смысла отдельных слов.
Сейчас вообще модным стало всякое новаторство и пересмотр существующих догм. Но мне кажется, что анализ того, что предлагается, не является чем-то вредным. Напротив, что-то можно принять, а что-то отвергнуть. Ведь в Молитве, особенно в той, что произносится ежедневно, важен не столько порядок слов, произносимых автоматически, сколько глубокое понимание того, что человек вкладывает в сказанное.

Остановлюсь на трёх моментах, которые заставляют задуматься, ибо говорят об одном и том же.

1. ПРОСТИТЬ – ОСТАВИТЬ.

- Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. (современный перевод).

- Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13).

Обращает на себя внимание уравнивание смысла в словах ПРОСТИ и ОСТАВИ.

Словарь В.И. Даля.

ПРОСТИТЬ – делать простым от греха, вины, долга; извинить, отпустить кому-либо провинность, снять с кого-либо обязательство, освобождать от кары, от взыскания; примириться сердцем, не питая вражды за обиду, переложить гнев на милость, миловать.

ОСТАВАТИ – быть, пребывать, не удаляться, не отлучаться, не изменять своего места положения.

Словарь С.И. Ожегова – Д.Н. Ушакова.

ПРОСТИТЬ – проявляя снисходительность, снять вину, извинить, освободить от обязательств.

ОСТАВИТЬ – сохранить, приберечь, отложить; удалиться от кого-то, перестать что-то делать, простить.

ВЫВОД.
Внешне, вроде как-то всё и правильно, но что думает человек, произнося это слово?

- если делать акцент на слове ПРОСТИ, то значит – высказывать надежду на то, что Господь не накажет тебя за грехи, и сам ты должен быть таким же милостивым к другим людям
- если молящийся ОСОЗНАЁТ, что просит Господа о том, чтобы он был наказан последствиями собственных грехов за то, что не умеет быть милостив к другим людям, предоставив Богу воздавать им по заслугам, а значит – УМЕЯ не держать зло и обиду на других, таких же слабых и грешных, как и сам, то значит это, что человек СОЗНАТЕЛЬНО отказывается от ЗЛА И МЕСТИ ближнему своему.

Как-то нашел ]]>сообщение]]> о том, что «лукавый» в изначальном варианте перевода «Отче наш» не упоминался. Позже нашёл ]]>подтверждение]]>:

Отче наш из Остромирово Евангелия 1056 года:
- Отче наш иже еси на небесех, да святится имя Твое, да придеть Царствие Твое, да будеть воля Твоя, яко на небеси и на земли, хлеб нашь насущный даждь нам днесь, и остави нам долгы нашя, яко и мы оставляем должником нашим, и не введи нас в напасть, но избави ны от неприязни.

По переводу имеется следующая информация:

Полный Церковно-Славянский Словарь прот.Дьяченко:

НАПАСТЬ - искушение. Иногда напасти значат истязательные, мучительные орудия.
НЕПРИЯЗНЬ - дьявол, лукавый

Словарь Древняго Славянского языка, А.С.Суворин, 1899 год:

НАПАСТЬ - напасть, искушение, беда, несчастие, борьба.
НЕПРИЯЗНЬ - дьявол, лукавый

Вот Вам и загогулина. Лукавый и искушение - это слова из разговорного языка и ими в 14 веке были заменены правильные церковно-славянские слова.

Перевод "Отче наш" из Остромирово Евангелия является самым правильным и использует на все 100% церковно-славянский язык !!! (С).

Попробуем разобраться что к чему, исходя из наших современный понятий.

2. ИСКУШЕНИЕ – НАПАСТЬ.

Словарь В.И. Даля.

ИСКУШАТЬ – испытывать, изведывать, убеждаться в образе действий или мыслей, чувств; подвергать кого-то испытанию; соблазнять, прельщать, смущать соблазном, завлекать лукавством; стараться совратить кого-либо с пути блага и истины.
Сюда же
ИСКУСНЫЙ – искусившийся, испытанный, дошедший до умения или знания многим опытом; хитро, мудрено, замысловато сделанный, мастерски сработанный, с уменьем и с расчётом устроенный.
ИСКУСИТЕЛЬ – прельститель, совратитель, лукавый, сатана, диавол.

НАПАСТЬ – беда, бедствие, несчастье, злыдни; нападки судьбы, рока.

Словарь С.И. Ожегова – Д.Н. Ушакова.

ИСКУШЕНИЕ – соблазн, желание чего-либо запретного, недозволенного.
ИСКУШЕННЫЙ – прошедший какой-то искус, наученный; тонко знающий по собственному опыту, испытанный, искусный в каком-нибудь деле.

НАПАСТЬ – беда, несчастье, неприятный случай.

ВЫВОД.
А ведь при некотором внешнем сходстве, эти слова – разные.
НАПАСТЬ – это неотвратимый рок, несчастье и беда, которым человек противостоять не имеет сил. Здесь имеется оттенок неизбежности, где у души нет выбора.
ИСКУШЕНИЕ же это – урок, где душа укрепляется, умея отделить зёрна от плевел и противостоять. Только так и укрепляется сила духа, испытывается вера и праведность.

- получается что, отказываясь от искушений, мы просим Господа, освободить нас от уроков судьбы, хоть и знаем, что каждому Бог даёт ровно столько, сколько этот человек может вынести. То есть уклоняемся от уроков жизни, прося о халяве?
- но «искушенной» и «искусной» душа может стать ТОЛЬКО пройдя определённые испытания и проделав правильный выбор перед соблазнами лукавого
- а вот НАПАСТЬ это совсем другое явление, здесь человек не может делать свой выбор и от этого и просит Господа избавить его.

3. ЛУКАВЫЙ – НЕПРИЯЗНЬ.

Словарь В.И. Даля.

НЕПРИЯЗНЬ, неприятство, неприязненность – нерасположение или недоброхотство; вражда, злонамеренность.
НЕПРИЯТЕЛЬ – недруг, недружье, недоброжелатель, нелюб, враг, ненавистник, противник, злыдарь, обидчик, притеснитель, губитель.

ЛУКАВЫЙ – хитрый, коварный; бес, дьявол, сатана, нечистый, злой дух, луканька.
ЛУКА – изгиб, кривизна, излучина, заворот реки, дуга; кривизна души.

Словарь С.И. Ожегова – Д.Н. Ушакова.

НЕПРИЯЗНЬ – нерасположение, недоброжелательное, скрыто враждебное отношение к кому/чему-либо.

ЛУКАВЫЙ – коварный, хитрый; бес, дьявол, сатана, нечистый.

Не понятно, как это в словарях Дьяченко и Суворина ставили на один уровень смысл слов «напасть» и «искушение». Было бы не плохо убедиться лично, а не доверять словам постившего.
А вот «неприязнь = лукавый» и доказывать не обязательно.

Если Бог Есть Любовь, то сатана есть неприязнь и всё то, что в человеческих отрицательных и злобных чувствах из этого понятия вытекает.

Только многим верующим кажется, что лукавый – это такой чёртик с рожками и всё. То есть, закреплен образ сатаны как фигуры. Но если молитва это – духовное движение, то и понимать её нужно бы по смыслу, а не только по картинке, что рисует воображение.
Чувственная неприязнь – явление одноразовое. Далее, необходимо её перевести в понимание, лишенное этого губительного чувства.
Ведь ощущение злобы и отторжения иной раз просто необходимо, чтобы встрепенуться и собраться. Это как яд, что медики используют в лечебных целях. Но яд может быть полезен ТОЛЬКО В МАЛЫХ ДОЗАХ.
Не следует путать неприязнь с НЕПРИЯТИЕМ. Человек может что-то не одобрять и не принимать и спокойно, толково объяснить свою позицию. Но вводить себя в постоянное ощущение злобы и враждебности, значит – служить дьяволу.

Что же мы имеем в нашей повседневной жизни?

Если оглянуться вокруг да ещё и присмотреться повнимательнее, то хорошо видно, что именно чувство неприязни является наиболее распространённым. При этом постоянство и сила его всё время поддерживаются. И началось это далеко не вчера, а ныне просто зашкаливает.
Живёт в посёлке мужик или семья – «белая ворона», что-то сказал не так кому-то, и «пошла плясать губерния»: люди передают друг другу сказанное, дополняя, перевирая на свой лад, и выделяя негатив по принципу испорченного телефона. Неприязнь переходит в ненависть и это поддерживается теми, кто считает себя борцунами за правду, а на самом деле может и неосознанно, но уже продали душу дьяволу, да ещё и других за собою тянут. Заканчивается, к примеру тем, что «белому ворону» поджигают дом, делают какую-то аварию. Человек калечится, мучается, а вокруг – торжество: «не будет лишнего болтать! Руки лишился? Да так ему и надо! Другим неповадно будет!!!» Нет сомнений, что эти «благожелатели», воспитывающие смертного вместо Бога, на самом деле неистово служат сатане. А когда такой мужик съедет из этого села, то вкус сатанинской эгоистической победы у активистов не пройдёт, и они начнут искать среди «своих» другую жертву для «борьбы и перевоспитания» от имени Божия, о чём их никто не просил. А если сцепились два главаря-затейника, то вся деревня (рабочий коллектив, класс, студенческая группа и пр.) разделится на два лагеря и начнётся злобная, изматывающая взаимная травля, пропитанная дьявольской "справедливой" ненавистью. Знакомая картина из реала?
Странно, что среди таких непримиримцев есть те, кто считает себя православными людьми, причём, как правило «воинами Христа» с особой миссией на Земле. Они могут перевирать слова авторитетов, в том числе и церковных, уличая и обличая всех и вся. Вопрос: а зачем? Разве эти одиночные крики могут перевернуть историю или сместить кого-то? Одно дело, когда человек аргументировано и спокойно излагает свою позицию НЕПРИНЯТИЯ БЕЗ НЕПРИЯЗНИ. Другое дело, когда поднимается истошный вой с троллингом, угрозами и ОСОБЕННО НЫНЕ ПОПУЛЯРНЫМИ страшилками.

Такая злоба ничего никогда не меняет и не может изменить. Её результат - деструкция, удары по нервам, унижения и оскорбления не потому как её цель – СЛУЖЕНИЕ САТАНЕ, губящее души как тех, на кого направлены потоки грязи (а многие воспринимают такое всерьёз), так и души своих единомышленников, вынужденных ежедневно купаться в таких помоях, разъедающих душу.

Да и само злобное, пропитанное неприязнью СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ морализаторство, не может служить Благу, ибо нет в этом Господа. И об этом есть ]]>хорошая притча]]>:

Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет — ты иди в храм… тебе всегда там легче станет».

Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.

И тут к нему один подходит: «Не так руки держишь»! Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»…

В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: «Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!»

Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: «Что ты, чадо, плачешь?» Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: «Господи! Меня в храм не пускают!»

Обнял его Господь и тихо говорит: «Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают...»

0_53550_cce9c039_xl.jpg

Все новости, наиболее посещаемые в Сети, это – информация о страданиях и страстях. Никому даже не приходит в голову, какой огромный вред они себе приносят ежедневно, хлебая такие отравленные щи! Не даром же в молитвах наших, мы просим Господа о прощении грехов, допущенных нами «словом, делом или помышлением». Наши мысли, наше настроение, испорченное злобным пойлом, бьёт по нас самих, а потом удивляемся, почему и мрём молодыми!

Было в советское время почётное понятие: профессиональный революционер. Эти бездельники ничего не производили, никого не обслуживали, а только боролись с чем угодно «во имя добра» и призывали к мировой революции. При этом жили припеваючи. На этой базе сформировался «идеологический партийный сектор», где болтуны болтали одно, а делали другое, себя не обижая, насаждая свой авторитет и прочее.
Может с этих самых пор, а может и ранее, и узаконились элитарные паразиты, которые даже при большом желании, уже не способны Любить или Сострадать. Для них Со-Весть, как совместная весть – не существует, ибо они себя не ассоциируют «с быдлом, овощами и охлосом». А неспособность Любить, Сострадать и Прощать – определённо означает, что Бог отступил от таких душ, ибо Он Есть Любовь. Такие пустые души, как правило из-за самолюбия не показывают, что на деле они – глубоко несчастны, их сердце – пустое и холодное и никакие деньги это не заменят.
Они – достойны сожаления, именно поэтому Святое Православие и призывает молиться за ненавидящих и обидящих нас. Но молитва будет действенна лишь тогда, когда в душе самого молящегося не будет обиды или злобы. А это достигается легко – достаточно поставить себя на место этой опустошенной постоянным гневом, души и почувствовать всю глубину её падения, завить и пустоту вокруг, одиночество и безысходность, вместо славы «революционера-победителя».
Хорошо известно, что первый революционер – Люцифер. Этот образ и ведёт к ЧУВСТВЕННО подогретым систематическим протестам, в которых мало аргументированных фактов, а главное – крик, лозунги, хамство, угрозы и работа на публику всеми имеющимися средствами.

Праведный долгоиграющий гнев оправдан только в одном случае, это оборонительная священная война, а не её ВОЗМОЖНАЯ УГРОЗА.
Большинство лозунгов и призывов не могут оправдать наступательную тактику, когда на поле брани выходят люди, не знающие друг друга, но намеренные убивать. А все причины для начала войн выдумывают, именно сеющие рознь, раздоры, развешивающие ярлыки – СС – СЛУГИ САТАНЫ.
Поэтому со священным понятием СПРАВЕДЛИВОСТЬ, нужно всегда быть осторожным. Одно дело, когда есть разумные и ФАКТЫ, КОТОРЫЕ ТЫ САМ МОЖЕШЬ ОБЪЕКТИВНО ПРОВЕРИТЬ, другое дело, когда кто-то играет на твоём чувстве справедливости в свою пользу.

Вот на такие размышления меня и навела последняя строчка перевода «Отче наш».

ВЫВОД:
Конечно же, я не собираюсь для себя менять текст этой молитвы, намоленной моими предками за множество веков. Но, произнося эти три вышеперечисленных мною понятия, вкладываю более объёмный смысл в сказанное
- остави – значит мне будет, по моей просьбе, оставлено столько моих грехов, сколько я не простил ближним;
- искушение – значит такое испытание, где у меня НЕ БУДЕТ ВЫБОРА, и только Господу решать мою судьбу;
- лукавый – значит неприязнь, как зашкаливающее длительное зло, показывающее, что я революционно не согласен с тем, что в окружающем меня мире, происходит по Воле Божией, которую всегда нужно понять и принять, как определённый урок именно для тебя и тебе во благо,

ибо Бог Есть Любовь!

Раздел:
Настройки просмотра комментариев
Котег аватар
#

Никому своё мнение не навязываю, потому что я не богослов
- просто написал, как чувствую
- сатана сумел внушить людям, что его нет, и теперь они не хотят видеть, что он сидит в ежедневной неприязни и ссорах.

]]>вот интереснок мнение на этот счёт:]]>

СЛУГИ ДЬЯВОЛА: КТО ЖЕ ОНИ?

«С дьяволом людям легче, - говорит известный социолог СМИ Даниил Дондурей.
- Дьявол - это персонифицированное идеальное зло, ответственное за все наши несчастья и жизненные драмы. Людям проще думать, что против них играет какой-то недруг. Но как бы человек ни называл зло, оно, безусловно, существует, как и его противник - добро. Мир-то биполярный! Белое и черное, свет и тьма.
Страх в том, что в современном мире на нас надвигается тьма: мы страдаем от гигантского дефицита моральных норм. Общество в условиях свободы не имеет прежних регуляторов, таких как гуманистическая идеология, церковные догматы или культ благородного рыцаря. Телевидение как институт сейчас в десять раз мощнее, чем православная церковь (несмотря на то что в стране 60% населения считают себя православными, только 6% являются практикующими христианами, тогда как телевизор каждый вечер смотрят 93% населения!).
Поскольку общественные скрепы невероятно расшатаны, в роли универсального мерила всякой деятельности выступают деньги. Жажда наживы (под наживой я понимаю незаслуженный заработок, прибыль, полученную плутовством) - главный медиастимулятор». - «Один священник в отчаянии спросил меня: почему журналистам неинтересны хорошие новости?» - «А я вам объясню. Человечество несет в себе глубочайший, спрятанный на генном уровне страх конца света. Даже самые образованные, самые продвинутые люди боятся всеобщей смерти. Все плохие новости - дефолт, финансовый кризис, землетрясения, погибшие шахтеры, упавший самолет с польским президентом - это все вестники ожидаемого конца света.
Российский телевизор, не имеющий никаких моральных или социальных обязательств перед обществом, беспрецедентно эксплуатирует этот всеобщий страх. Политическая власть относится к ТВ, как феодал к крепостному: телевизор должен отработать барщину (сообщить народу о величии власти и системы), а потом он может с этим народом делать что хочет. Может рассказывать об изнасилованиях и убийствах детей, брать интервью у серийных убийц или советовать, как лечиться гречихой от рака. А НТВ вообще придумало потрясающую доктрину «жесткого» ТВ, которое демонстрирует людям все черное и злое и тем самым освобождает их от комплексов подсознательного темного «я». «А по-моему, это сатанизм», - замечаю я. «Безусловно. В наше время массмедиа, телевидение выступают в роли перепродавцов тьмы и посредников темных сил».
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
- и ещё раз вспоминаешь про "икону зверину"
- но кто или что заставляет человека ежедневно искать негатив? и здесь ответ один - пустота от отсутствия Божественной Любви

#

Интересные выводы, но всё же далеко не бесспорные с точки зрения корректности перевода.
Особенно, что касается "оставлять" и "лукавого". В первом случае все же имеется в виду оставлять в смысле отпускать, то есть прощать долг, а во втором - конкретно дьявол, бес а не человечнская эмоция, мысль или состояние.
Существуют древнейшие канонические переводы на греческий и латынь, по которым можно сравнивать параллельно.
Известны как древние толкования Молитвы Господней, в том числе св. Иоанна Златоустого и других святых отцов, так и более современные: св. Игнатия Брянчанинова, Николая Сербского, митрополита Вениамина Федченкова.

На некоторые из известных толкований ссылки есть здесь:
]]>http://www.nsad.ru/otche-nash/]]>

Котег аватар
#

Анатолий, спасибо Вам за подборку толкований
- никогда не упускаю возможности почитать дополнительные мнения, это полезно, но нада знать, что из этого приемлет душа, а что пройдёт мимо

"Анатолий" писал(а):
конкретно дьявол, бес а не человечнская эмоция, мысль или состояние.

Об этом то я и писал
- ведь одно дело, когда молящийся говорит слова Господней Молитвы и представляет нечто вне себя, и совсем другое - когда лукавый находит струны именно в твоей душе, чтобы управлять тобой через твоё же собственное зло
- вот под этими струнами, начинающимися с малой неприязни, я и понял, что лукавый хитро пропитывает человека длительной и изнуряющей злобой пусть даже самого праведного характера
- "избави нас от лукаваго" это верно, как общее; а "избави ны от неприязни" это - прямое указание, как именно метит бес в твою душу

Гостья аватар
#

Понравилась статья и, согласна с Анатолием, интересные выводы. Заставляют подумать и обратить внимание на главное - в молитве ВАЖЕН смысл, который мы вкладываем в слова.

Мне кажется, что смысл молитвенных слов широк. Мы улавливаем тот, который способны уловить и получаем по вере своей. Кто что просит, тот то и имеет. А насколько верно просим, познаем из душевного состояния. Есть мир в душе - значит верно просили.

"Анатолий" писал(а):
В первом случае все же имеется в виду оставлять в смысле отпускать, то есть прощать долг, а во втором - конкретно дьявол, бес а не человечнская эмоция, мысль или состояние.

В первом случае мне "оставлять" представляется как путник идет, несет что-то тяжелое, потом положил (оставил, отпустил) и дальше пошел на легке. А оставил другому -значит взял у него ношу и так же положил на дорогу, человек пошел на легке. Это образно. Смысл простить. Снять с себя грех или облегчить душу другого человека, избавившись от зла на него.

А во втором - разве бес не проявляет себя именно эмоцией, которую человек ложно принимает за свою?

«…и не введи нас в напасть, но избави ны от неприязни» - это понимание мне понравилось очень и обязательно буду вкладывать его теперь. Хуже точно не будет.

А с новостями негативными наверное важно то, каков результат после их прочтения. Если человек просто фиксируется на отрицательном и зависает в этом, то, конечно, ничего хорошего нет. Согласна с Котегом, потому и жизнь сокращается. Но, если прочитав такую новость, человек, испытав боль, оказывает помощь, молится, делает вывод и предпринимает действия, чтобы событие не повторилось, то такое чтение можно считать и полезным.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Котег аватар
#

Гостья, спасибо Вам за добрый отзыв, как раз на негативных новостях я и хотел остановиться:
- можно занять позицию страуса, запрятать голову в песок и не читать страшилки, но это трудно и появляется тревога, что ты что то пропустил и не знаешь то, что все уже поняли
- поэтому кмк нужно приглушть свои чувства и когда читаешь очередную страшилку, помнить, что это может быть так, а может и иначе
- а может - просто вброс от лукаваго, чтобы тебе было плохо и пусто в душе

#

Напомнило название известной книги К.Лоренца "Агрессия (так нразываемое "зло").

ДаГор аватар
#

Спасибо, Котег. Хорошая подборка по словарям.
И самой удачной считаю мысль о том, что

"Котег" писал(а):
пустота от отсутствия Божественной Любви

появляется из-за переизбытка этой самой неприязни, кою обычный человек считает справедливостью, принципиальностью, оправдываясь перед самим собою. Однако затягивание этого процесса в чувственный план губительно сказывается на духовности.
Вряд ли кому-либо померещится, что монахи какого-то монастыря вышли на бунт несогласия. Они не будут подобное творить, ибо принимают то, что уготовано.
Здесь же возникает мысль о Мере для мирского люда...
Обычному человеку со всем смириться не легко. Тем паче, что вокруг - царит много лжи и несправедливости.
И принимать таковые, никто из видящих людей не будет.
Но существует верное понятие: осуждается не грешник, а грех. Он - не принимается душей. Но вводить себя в состояние постоянной ненависти, под видом "праведной борьбы"? Такое весьма рисковано и потому - не душеполезно.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Котег аватар
#

"ДаГор" писал(а):
Здесь же возникает мысль о Мере для мирского люда...

Эта мысль о мере всегда и во всём нужна, потому что именно за свою собственную меру в делах, словах и помышлениях, душа и ответит пред Господом.

Гостья аватар
#

"Котег" писал(а):
- ведь одно дело, когда молящийся говорит слова Господней Молитвы и представляет нечто вне себя, и совсем другое - когда лукавый находит струны именно в твоей душе, чтобы управлять тобой через твоё же собственное зло

Спасибо большое, Котег, за то, что в ответе Антатолию разъяснили не совсем понятный для меня вопрос и напомнили о том, что через наше же собственное зло управляемся.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

ДаГор аватар
#

"Котег" писал(а):
«…и не введи нас в напасть, но избави ны от неприязни»

Да-с уж, уважаемый Котег, озадачили же Вы меня. С момента выхода статьи всё время думаю о ней...
Может кто-нибудь подскажет: при какий условиях верно по церковно-славянскому обычаю, употреблять "Ны" или "Мы"? Ведь не может же быть, чтобы эти буквы произвольно менялись, обозначая одно и то же слово.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Котег аватар
#

"ДаГор" писал(а):
Может кто-нибудь подскажет: при какий условиях верно по церковно-славянскому обычаю, употреблять "Ны" или "Мы"?

- ну по церковно славянскому, это только специалисты наверное знают
- а я думаю, что это скорее всего заключается в написании букв М и Н, ведь нам никогда не объясняли почему именно так, а не иначе пишутся разные буквы
- и это написание может менять смысл прочитанного

Кажется в работах М.М. Безлюдовой (или у Тюняева?) я читал когда то,

что буква "М" состоит их
- I I - 2-х вертикальных линий, соединяющих небесное и земное по типу верх-низ
- V - птичка обозначает, что душа воплотилась, спустившись с неба, прошла земные испытания внизу, и снова вернулась на небо, но уже на другой уровень, т.к. изменилась
- и ключевые слова: Материя и Мать, т.е. то, в чём воплотился и через кого

Буква "Н" - это 2 вертикальных линии и перегородка между ними, обзначающая, что верхний мир снизу не доступен в греховное время, и сверху не всегда идёт ожидаемая помощь, т.к. души должны пройти каждая - своё
- ключевые слова - Небеса, т.е. нет бесов, НЕ - почти всегда, как знак, обозначает запрет, закрыто

Поэтому я как то и читаю, что
- Мы, масса - это обозначает сумму тел
- Ны, нас - это сумма душ

Не тела, а души просят об избавлении от неприязни

запорожец аватар
#

Ваша притча явно от "лукавого"! Вы посещаете православный храм?Вы православный христианин? Ну и что страшного если Вы научитесь понимать Литургию, научитесь ПРАВИЛЬНО готовиться к причастию!?!?, что плохого почитать православную литературу??

И тут к нему один подходит: «Не так руки держишь»! Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»…
Ну тут всё правильно сказано! Если не правильно крестишься ,то есть в обратную сторону , то это по католически??если Вы в православном храме , как можно креститься по католически?«Не так одет!» Одежда не должна быть вызывающей и неприличной, то есть покрывать у женщин ноги до колена и плечи, на голове ОБЯЗАТЕЛЕН , ГОЛОВНОЙ УБОР!Никакой косметики. «Не там стоишь!» Мужчины должны стоять с правой стороны , женщины слева. Если Вы не можете выдержать такого малого порядка,то о каком смирении и вере может идти речь вообще??? Правильно пошол плакаться, это же так тяжело выполнить храмовый этикет. Во время литургии есть такой момент когда идёт приготовление ко причастию, хор поёт Херувимскую песнь, так в это время ДАЖЕ ШЕВЕЛИТЬСЯ нельзя, в храме нельзя разговаривать, ну и что здесь такого страшного, не разговаривать в храме?
Очень поучительный пример Марии египетской, когда она за свою развратную жизнь даже войти не смогла в храм, но вместо слёз и обид, наоборот посвятила себя Богу полностью!!!!
А у Вас получается:«Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет — ты иди в храм… тебе всегда там легче станет».

Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.

А что ж так получается, как жить не выносимо сразу к Богу, если бы жизнь была нормальной , то в храм получается он бы и не пришол? Получается Бог то ему фактически и не нужен!?А если бы любил человек Бога,посещал храм каждое воскресенье,знал бы как себя вести в храме, никто , ничего бы и не сказал, и не стало бы жить невыносимо!!!

Извините за критику,ну не понял я Вашу "хорошую притчу"

ДаГор аватар
#

Весьма любопытный комментарий, давно уж не читал здесь подобного!
Он являет собою образец иллюстрации к тому, о чём повествуется в статье, и пожалуй, сей иллюстрации к тексту - явно не хватало.

"запоржец" писал(а):
Ну тут всё правильно сказано! Если не правильно крестишься ,то есть в обратную сторону , то это по католически??если Вы в православном храме , как можно креститься по католически?

Безусловно, правильно. И полагаю, было бы не лишним показательно отрубить руку тому, кто посмел, ВПЕРВЫЕ появившись в Храме, креститься не правильно. Это может травмировать чувства рядом стоящих «истинно православных», кои во Храме, отрываясь от Единения с Господом, успевают видеть недостатки иных и неприязненно их осуждать.

"запоржец" писал(а):
Одежда не должна быть вызывающей и неприличной, то есть покрывать у женщин ноги до колена и плечи, на голове ОБЯЗАТЕЛЕН , ГОЛОВНОЙ УБОР!Никакой косметики.

Неподобающая женская одежда – признак блуда. Пора восстановить практику побиения блудниц камнями, желательно – до смерти, дабы другим неповадно было.
Правда, Господь наш, Иисус Христос, говорил:

кто из вас без греха, первый брось на неё камень (Ин.8:7)

Не судите, да не судимы будете (Матф.7,1).

Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин.8:11)

Однако в Его время не существовало ярых непримиренцев «истинного толка», поэтому Его и не проинструктировали.

"запоржец" писал(а):
Мужчины должны стоять с правой стороны , женщины слева. Если Вы не можете выдержать такого малого порядка,то о каком смирении и вере может идти речь вообще???

Вероятно, к тем, кои пришли в Храм, ещё не зная правил, но уже почувствовали желание каяться, молиться, чувствовать слёзы молитвенного благоговения; за неверное размещение, да собственно даже – за выход в иную зону на несколько сантиметров, было бы полезно, для пущего смирения, применять публичную порку, кою с великим на то удовольствием, проводили бы опытные избранные.

"запоржец" писал(а):
Правильно пошол плакаться, это же так тяжело выполнить храмовый этикет.

Причём, плакаться пошёл именно к Господу. И без этикета. Да как он смел!!!!!!!
А Господь принял…

"запоржец" писал(а):
Во время литургии есть такой момент когда идёт приготовление ко причастию, хор поёт Херувимскую песнь, так в это время ДАЖЕ ШЕВЕЛИТЬСЯ нельзя, в храме нельзя разговаривать, ну и что здесь такого страшного, не разговаривать в храме?

В Притче такого момента нет. Но разве это важно? Ведь это же – замечательный повод для неприязненного возмущения и просвещения тех, кто может быть этого не знает, в отличие от повествующего.

"запоржец" писал(а):
А что ж так получается, как жить не выносимо сразу к Богу, если бы жизнь была нормальной , то в храм получается он бы и не пришол? Получается Бог то ему фактически и не нужен!?А если бы любил человек Бога,посещал храм каждое воскресенье,знал бы как себя вести в храме, никто , ничего бы и не сказал, и не стало бы жить невыносимо!!!

«Не бывает атеистов в окопах под огнём» — афоризм, утверждающий, что во время крайнего стресса или страха, например, в случае смертельной опасности при участии в военных действиях, все люди будут верить в высшие силы или надеяться на их вмешательство. (с) – Википедия.

Путь к вере не прост. Часто человек приходит к Господу как раз после потрясения.
Однако СЛЕДУЕТ проверить !!! насколько он нужен (нет не Господу, Ему – все нужны, почему-то…) в Храме тем, кто «посещал храм каждое воскресение» и знает тонкости поведения и службы! Достойна ли эта душа начинать свой путь к вере … рядом с такими опытными, лучезарными и почти избранными?

"запоржец" писал(а):
Извините за критику,ну не понял я Вашу "хорошую притчу"

Могу лишь искренне посочувствовать, поскольку вы не поняли не только Притчу, говорящую о необходимости христианского сострадательного терпения в отношении малоопытных ближних, но и статью в целом.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Должен вам заметить, запоржец, что лично меня коробит безграмотность в комментариях, (опечатки не в счёт). Однако всегда сдерживаю себя, дабы не обидеть ближнего репликами: «Вы – русский человек???????!», «Вы посещали начальную школу???????», «Ну и что страшного, ежели вы научитесь писать грамотно!!!!!!!!!!»
Полагаю, что подобные вещи каждый для себя решает сам.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Гостья аватар
#

"запоржец" писал(а):
Извините за критику,ну не понял я Вашу "хорошую притчу"

А мне очень нравится эта притча. Прочитала ее однажды довольно давно и запомнила хорошо.

И еще понравился один пример, который приводил, если не ошибаюсь, дьякон А. Кураев. Он сравнил себя в Храме с бомжом, которому посчастливилось зайти во дворец к Царю.

И вот мы, те кто бывает в Церкви, пмсм, те же бомжы, по Его великой милости оказавшиеся Там. Кто-то почище, кто-то погрязнее, ну суть не меняется. И вот вопрос, как бомж может чего-то указывать другому бомжу? Не лучше ли предоставить Царю самому разобраться кто как и чего соблюдает правильно в Его Храме?

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

запорожец аватар
#

Ну так в Вашей же "притче", все ругаются , злобно говорят, и т.д. А на самом деле если и поправит кто в Храме кого , что не правильно тот делает, так чего тут сопли распускать , поблагодарил бы лучше. Да я смотрю не нравится Вам критика.
Про избиение камнями - Вы предложили , не я.Я говорю о рамках приличия, и не из злобы, а ради красоты в храме!Вот что лучше , устроить "тусовку" с Пуси Райтс в Храме или же на нормальной Литургии , с нормально одетыми прихожанами, действительно помолиться Богу? Вы говорите о первом разе в Храме, ну так когда Вы идёте устраиваться на работу хорошую , с зарплатой нормальной , Вы ВСЁ! узнаете что нужно для того , что бы быть подготовленным, и оденетесь как на парад!вести себя будете как нужно, только , что бы приняли, ПОТОМУ ЧТО ТАМ ХОРОШАЯ РАБОТА С БОЛЬШОЙ ЗАРПЛАТОЙ!, а здесь просто Храм, так , что ли?
Мужчины с правой стороны, этого даже те кто часто посещают Храм не делают, НО РЕЧЬ ЖЕ НЕ О ОСУЖДЕНИИ ИХ , А О КРАСОТЕ СЛУЖБЫ!

«Не бывает атеистов в окопах под огнём» — афоризм, утверждающий, что во время крайнего стресса или страха, например, в случае смертельной опасности при участии в военных действиях, все люди будут верить в высшие силы или надеяться на их вмешательство. (с) – Википедия.

Путь к вере не прост. Часто человек приходит к Господу как раз после потрясения.
Однако СЛЕДУЕТ проверить !!! насколько он нужен (нет не Господу, Ему – все нужны, почему-то…) в Храме тем, кто «посещал храм каждое воскресение» и знает тонкости поведения и службы! Достойна ли эта душа начинать свой путь к вере … рядом с такими опытными, лучезарными и почти избранными?
Это опять Ваша выдумка причём злая!
Должен вам заметить, запоржец, что лично меня коробит безграмотность в комментариях
Такая мелочь ,а Вас коробит, что же будет если я бы Вам случайно , что нибудь серьёзное сделал??? Вы бы меня точно камнями забросали.
Могу лишь искренне посочувствовать, поскольку вы не поняли не только Притчу, говорящую о необходимости христианского сострадательного терпения в отношении малоопытных ближних, но и статью в целом.

Всё я понял, но Бог , он в Храме! и потому там Литургия, Причастие, Венчание и всё , что связано с Богом ИМЕННО ТАМ! А не с наружи.
Ув. Гостья, Не лучше ли предоставить Царю самому разобраться кто как и чего соблюдает правильно в Его Храме?, скажите честно Вам понравилось как Пуси Райтс оскверняли Православный Храм Христа Спасителя, своей вот этой выходкой в алтаре? Православный христианин должен ревностно относится к своим святыням, а иначе их попирать будут всегда! А на счёт Кураева, так он утверждал , что Православный священик может быть гомосексуалистом, посмотрите на ю тубе!
Я ко всем без злобы , но с ревностью!

#

А я с Запорожцем отчасти согласен. Недавно увидел в храме молодых женщин в мини юбках и на каблуках, но зато в платках)). Все на них смотрели, но никто ничего не сказал, при этом остался какой-то осадок у всех неприятный. Настроя на молитву уже не было. Если идешь в храм в первый раз, то такое простительно, но ведь некоторым на такие "мелочи" наплевать, ведь "Не лучше ли предоставить Царю самому разобраться кто как и чего соблюдает правильно в Его Храме".

Гостья аватар
#

"запоржец" писал(а):
скажите честно Вам понравилось как Пуси Райтс оскверняли Православный Храм Христа Спасителя, своей вот этой выходкой в алтаре? Православный христианин должен ревностно относится к своим святыням, а иначе их попирать будут всегда! А на счёт Кураева, так он утверждал , что Православный священик может быть гомосексуалистом, посмотрите на ю тубе!

Уважаемый, Запорожец, а я ждала именно этого вопроса от Вас. И когда написала о примере дьякона Кураева, предполагала, что он не воспримется именно из-за того, что отец Андрей себя, к сожалению, скомпрометировал (в том числе и отношением к Пусси Райот). Но что делать, если именно это его сравнение оказалось для меня лучшим? Я в данном случае не сужу человека целиком, а привела лишь одно его высказывание.

Согласна с Вами в том, что святыни необходимо защищать и то, что сделали Пусси Райот мне категорически не понравилось, об этом мы много говорили на сайте. Но сомневаюсь, что все, кто делает замечания в Храме, являются ревнителями веры. Часто это обыкновенная гордыня и фарисейство. Речь о них, а сердцевидец один Бог.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

запорожец аватар
#

"Гостья" писал(а):
Но сомневаюсь, что все, кто делает замечания в Храме, являются ревнителями веры. Часто это обыкновенная гордыня и фарисейство. Речь о них, а сердцевидец один Бог.

А я ведь и не утверждаю , что они правы, те кто делают замечания, но и человек которого поправили то же ведь не должен гневно или плаксиво реагировать на замечание. Даже если , кто со злобой мне скажет , что нибудь в Храме неужели это повод для того , что бы уйти из Храма? Я могу это замечание игнорировать, если оно толковое приму к сведению , узнаю о нём и если они были правы поправлю себя, да поправлю себя, прогнуся и сделаю так как нужно , если такой порядок.
Что плохо,я не понимаю??
Вот смотрите , если завтра на Вашей работе , Ваш работодатель скажет , что с завтрашнего дня для всех рабочих и служащих вводится определённый дрес код, если Вы с ним не согласны то досвидания, я думаю , что если у Вас хорошая работа , то торопиться Вы не будете?!
Почему здесь, у всех такое гневное восприятие замечаний, даже если они от простых бабок?

Гостья аватар
#

Чтобы реагировать на замечания так как Вы это делаете в Храме, уважаемый Запоржец, нужно иметь определенную силу, а люди очень часто приходят в первые в церковь после каких-то потрясений, то есть ослабленные. Они не должны реагировать гневно или плаксиво, но еще по другому не могут. И вместо понимания и утешения получая замечание, сразу ломаются и уходят, бывает надолго. Это плохо.

"запорожец" писал(а):
Вот смотрите , если завтра на Вашей работе , Ваш работодатель скажет , что с завтрашнего дня для всех рабочих и служащих вводится определённый дрес код

Все правильно, если мой работодатель... Видите?
А почему в Храме - доме моего Отца мне может указывать кто угодно?
Знаете, Запоржец, когда мои дети в моем или мужа присутствии начинают воспитывать друг друга, мы делаем им замечание. Рядом мама или папа, а они занялись не своим делом.
"запорожец" писал(а):
Почему здесь, у всех такое гневное восприятие замечаний, даже если они от простых бабок?

У меня гневное отношение, потому что чувствую какую-то неправильность, когда вижу, что человек уходит из церкви только потому, что кто-то присвоил себе полномочия Хозяина. Мне очень жаль.
Даже если и нужно сделать замечание, пмсм, надо это делать очень тактично и осторожно. Знаете как меня увещевала моя верующая соседка? Чуть ли не со слезами на глазах. Ей было больно оттого, что я, еще такая непутевая, нарушаю важные порядки. Потихоньку ее слова дошли. А тех, кто окрикивал и одергивал даже и не помню уже. И чего они говорили, тоже не помню. Помню только, что настроение сильно портилось. Разве Бог этого от нас хочет?

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Marek аватар
#

Приветствую Вас, уважаемый Запорожец!
Хорошо, что Вы откорректировали свой никнейм.
Думаю, что Вам знакомо правило Интернета - не обижайся и не обижай.
Но в первом своём посте Вы как-то сразу перешли на личности в отношении автора статьи:

"запорожец" писал(а):
Ваша притча явно от "лукавого"! Вы посещаете православный храм?Вы православный христианин?

Это не приветствуется первым пунктом Правил нашего сайта.
Если Вам не ясен смысл Притчи, то и следует задать вопрос, а не набрасываться. Притча, кстати, имеет ссылку, к-рая приведена.
И в ней нет призыва к нарушению правил поведения в церкви, а больше говорится о милосердии.
Ведь c разными целями иные заходят в храм Божий. Но не следует равнять откровенных сатанисток Pussy Riot, идущих выполнить свою злобную провокацию, с теми, кто пришел первично и ещё не имеет достаточных знаний. Разъяснять нужно неагрессивно, тогда люди не будут обижаться и уходить.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

Бывает такая как бы ревность. Обида, что некто, не потрудившись, ждет таких же даров от Бога.

запорожец аватар
#

"Гостья" писал(а):
люди очень часто приходят в первые в церковь после каких-то потрясений, то есть ослабленные

Вы меня не поняли. Я этих наставников не оправдываю, каждый должен заниматься своим делом. Но и человек идя в храм не должен представлять , что всё будет легко и просто.
Человек ослаблен грехом, сответственно находился во власти лукавого, разве захочет сатана отпускать так легко и просто того кого он считает уже своим?Вот и ставит по пути к Богу этому человеку, самое маленькое испытание - бабульку, со строгим назиданием!Happy И что человек?, ОБИДЕЛСЯ и ушол! На кого обиделся? На бабульку!? Ну представим , что Вас пригласил к себе президент вашей страны, и Вы во дворе встретите дворника который Вам скажет , что Вы недостойны быть на приёме у президента. И что , вы обидитесь и уйдёте??

"Гостья" писал(а):
А почему в Храме - доме моего Отца мне может указывать кто угодно?

Неужели вы и своих родителей посещаете только тогда когда Вам стало плохо? Это вопрос относящийся к этой "притче"
"Marek" писал(а):
Если Вам не ясен смысл Притчи, то и следует задать вопрос, а не набрасываться. Притча, кстати, имеет ссылку, к-рая приведена.

Извините но я не набрасывался, а всего лишь не согласился с ней.
Ссылка, ну Вы бы ещё анекдоты . ру нашли, на что человек ссылается? на то , что он не сам её придумал?
Понимаете , просто в этой "притче" имеется скрытый смысл: что в храм ходить не нужно, там нет Господа нашего! Интересно а где же он если не в храме? Просто очень часто много тех кто и не хочет туда ходить и начинает придумывать всякую ерунду, и нести откровенную ЛОЖЬ!, что бы и другие не шли туда. Вот это и задело, но я ведь не оскорбил, человека?,если не понятно можно было поговорить и всё .
Вот смотрите, ДаГор, намеренно изменил мой запорожец, на запоржец, злился!? ну от доброты такое не напишешь, ну и ладно, потом его коробит от малограмотности , ну пусть коробит, Я в своём коменте никого не обидел, не оскорбил и почему то Вы Marek модератор замечаете что я делаю что то не так!?
"Анатолий" писал(а):
Обида, что некто, не потрудившись, ждет таких же даров от Бога.

Извините, но это каким же индейцем нужно быть, что бы обижаться на то, что кто то чего то ждёт?
А в Церковь, нашу Православную Святую Соборную Апостольскую ходить НУЖНО!!! потому что там Бог, там крещение, Литургия,Причастие,исповедь , панихида, ВСЁ ! там. Спаси Господи всех!

Marek аватар
#

"запорожец" писал(а):
Вот смотрите, ДаГор, намеренно изменил мой запорожец, на запоржец, злился!?

Так, Запорожец. Давайте не будем передёргивать.
1. Ваш ник изначально написан был с опечаткой, Это видно не только в комменте ДаГора, но и в ссылке Гостьи. И то, что Вам выделеннм шрифтом указали на опечатку, это не со зла. Пользователь не может менять ники других пользователей.
2. Притча имеет целью сказать людям, что если из Храма Божия уйдёт милосердие, то и Господа там не будет. Никто никого не агитирует против и это поняли все кроме Вас.
3. ДаГор Вам ответил и наверное забыл давно, а Вы всё никак не успокоитесь, захлёбываясь от негатива. Если у Вас есть несогласие с этой притчей и какие либо домыслы, то подготовте статью от себя и дайте нашему уважаемому Санди на коррекцию. Потом опубликуете и продолжите тему в своём ключе.
А эмоциональные реакции на этом ресурсе не приветствуются. Сайт работает с аналитическими материалами, без сцен.
4. Прошу принять замечания к сведению и напоминаю: действие модераторов не обсуждаются.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

запорожец аватар
#

"Marek" писал(а):
Так, Запорожец. Давайте не будем передёргивать

Пользователь может, другое дело нельзя , наверное?
Извините, я просто попробовал, и проверил так ли это.

Отправить комментарий