Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.

Новый тип творческой личности.

Две лекции, услышанные мной подряд,подвигли на написание короткого памфлета. Название первой лекции совпадает с названием моего рассказика - "Новый тип творческой личности" её автор академик Якимович, найти текст легко - ]]>http://www.vesti.ru/videos?vid=481823&cid=1000]]>
Доктор наук сообщает бедным студентам вещи абсолютно дикие:
Гамлет - стройный восемнадцатилетний юноша, после изгнания мавров из Испании, в Европе уже не было Ислама (Балканы, часть Венгрии, Адриатика, Румыния - это не Европа. Я уж не говорю про Крым) Хотя, возможно, я что-то путаю, османы исповедовали Вуду?
Это ошибки, за которые в хорошей средней школе не только двойку поставят, но и родителей вызовут. Спорить с идеями автора лекции не хочется, они соответствуют уровню его подготовки. И это академик! И это уважаемый телевизионный канал!
Второй несчастный случай произошёл при моём непосредственном присутствии, его виновником стала преподавательница ВУЗа, тоже доктор наук. И она читала свои стихи! Лебядкин в гробу от зависти крутился, как веретено. Точно, его стиль.


Новый тип творческой личности.

Приглашение на творческий семинар обрадовало Анатолия Александровича.
Обычно руководство кафедрой не жалует его своим вниманием. Впрочем, он сам виноват, все эти ушедшие в прошлое обороты: «Из опасения занять ваше время, постараюсь быть максимально кратким», «Позволю себе возразить вам, хотя, конечно, с моей стороны это и неосмотрительно, и даже, наверное, предосудительно», подобные фразы в наше время раздражают.
Чего умничать, когда у тебя, в твои - то годы, всего лишь кандидатская степень. Был бы умный, давно бы докторскую защитил. Пусть он и знает дюжину языков, а только лучше бы научился на русском говорить коротко и ясно.
Живёт он в небольшом провинциальном городке и никаких друзей -единомышленников у него нет. Городок этот, правда, недавно обзавёлся университетом, переделанным из педагогического института, но вот с единомышленниками у старого педагога беда. Их просто нет.
Однако, пригласили на семинар, а это знак. Не всех приглашают.
Особенно, когда с докладами приезжают настоящие светила науки.
Две темы, обе интересные, живые. Первая – «Тайна женщины», вторая – «Новый тип творческой личности». Анатолий Александрович, истосковавшийся по общению с новыми людьми, даже позволил себе немного пофантазировать на радостях.
- А что, если бы мне самому довелось выступить с докладом на эти темы? Я бы, наверное, первым делом, сравнил бы образы Эммы Бовари и Анны Карениной. Тёмная сторона женственности, превращающая героиню в жалкую куклу, бессильную противостоять судьбе. Демон самоубийства, вначале притворившись Купидоном, толкает несчастную на путь измены, чтобы потом вернее погубить. Но даже не только самоубийство, здесь шире, нужно говорить о вакхической жажде уничтожения. Происходит эмансипация, и уже равная в правах с мужчиной неверная жена Маргарет Маккомбер, убивает не себя, а постылого мужа.
И вот ещё, вариант рассмотрения темы - вечная Пенелопа, ждущая мужа двадцать лет и вечная Елена, жена – невеста, замужняя искательница жениха, их отражения в образах Наташи Ростовой и Элен Курагиной-
Да, тут есть о чём поговорить, думал Анатолий Александрович.
Но вот с фантазиями на вторую тему не всё так просто получалось, ибо отстал Анатолий Александрович от современного творческого процесса. Ничего нового давно не читал. Он решил хоть немного наверстать упущенное, отыскал в интернете сочинения современных классиков и принялся за них. И тогда стало ему ясно, что отстал он безнадёжно, навсегда отстал. Взялся было за модную книгу из жизни вампиров, но наткнувшись на фразу:
«Гламур – это секс, выраженный через деньги… Или, если угодно, деньги, выраженные через секс…», остановился в недоумении – что это могло бы значить? На ум ничего не шло, и он оставил попытку. Отстал, одно слово, отстал.
- Ладно, пойду, хотя бы послушаю, что умные люди говорят, всё же в живом общении иногда больше открывается – успокоил он себя.
И вот субботним утром отправился Анатолий Александрович на семинар.
-------------
Первой выступала дама. Несмотря на почтенный возраст, выглядела она прекрасно – королевская осанка, спокойная, уверенная манера. Видно, что живёт человек в достатке, и есть у неё время для неспешных, глубоких размышлений. С гордо поднятой головой взошла она на кафедру.
- Я прочту вам свои стихи - просто сказала она и начала декламацию собственных сочинений. Первое из них, называлось, конечно,
Здесь всё моё.
Родная сторона, в тебе исток огромной силы
Поля, луга, вы сердцу моему так милы,
Здесь зелёные травы взойдут по весне
Ветер будет клонить их к родимой земле
Так и я возросла в этом мире степном
Чтобы ярким цветком распуститься потом.
Для высокой и чистой, несравненной любви
Для мольбы со слезами, О Господь, помоги.
Да что это за беда - лихорадочно соображал Анатолий Александрович, что за наваждение, «литературная кадриль» какая – то. И, почему – то, тут же, вроде совершенно некстати и даже вопреки звучанию и смыслу стихов о женской душе, о тонких её чувствах, лирических, религиозных и патриотических одновременно, вспомнились ему ещё и строки из почти забытого стихотворения:
…Но теперь, когда пируя,
Мы собрали капитал,
И приданное, танцуя,
Шлём тебе из этих зал,
Ретроградка иль Жорж Зандка,
Всё равно, теперь ликуй!
Ты с приданным, гувернантка,
Плюй на всё и торжествуй!

Да ведь это же стихи капитана Лебядкина, зачитанные на балу у губернаторши Юлии Михайловны. Это из «Бесов» Достоевского! И «литературная кадриль» оттуда же! А сама докладчица, она и есть губернаторша, Юлия Михайловна Лембке. Разочаровалась в чужих стихах и принялась сочинять сама. А ведь не хуже, чем у Лебядкина получается!
И под литературную кадриль мерещились Анатолию Александровичу отблески пожара в Заречье и бесы - либералы, ходящие по залу на руках. Он украдкой достал таблетку успокоительного и быстро проглотил её. Последнее время он часто прибегал к успокоительному, слушая ответы студентов. И тут средство оказалось к месту, помогло дослушать декламацию. Без спасительной пилюли не осилить бы ему жестоких звуков литературной кадрили:
«И расцвела, в согласии со сроком,
Родной земли напившись сладким соком».
И даже наповал сокрушительное:
«Бог мудро улыбнулся мне в ответ».
Наконец, минут через сорок, сквозь морок садистических рифм и наваждений, услышал Анатолий Александрович фразу : - Вот, я и открыла перед вами суть женской тайны, насколько это было возможно в пространстве контекста короткого выступления -
И «Юлия Михайловна» неспешно сошла с кафедры в зал. «Плюй на всё и торжествуй» подумал Анатолий Александрович, глядя на её величественную походку. Теперь она шла, снова гордо ступая, но уже склонив голову, будто желая спрятаться от восхищённых взглядов.
Вторым выступающим был мужчина, тех же примерно, лет, что и «губернаторша». Но сразу видно, что этот – то своих стихов читать не будет. На душе у Анатолия Александровича полегчало. Всё – таки академик Академии художеств, ему – то явно есть что сказать. Академик сразу обнадёжил Анатолия Александровича. Главное, он сказал, что не привязывает появление нового типа художника к авангарду, в нынешнем понимании этого термина. Слава богу, академик берёт куда глубже.
Это раз.
Потом признался, что над входом в его кабинет висит лозунг: «Отваживайся знать». Это два.
И говорить он будет не о современных писателях, а о Шекспире .
Это три.
Анатолий Александрович был в предвкушении. Тут – то уж таблетки не понадобятся. Сейчас услышит что – то, чего ни в одной книге не прочтёшь. И предвкушение не обмануло, действительно, услышал.
Вначале это были мелочи, неточные даты, прочие погрешности. Анатолий Александрович легко убедил себя, что это он сам путает, память подводит.
– Наверное, это от таблетки, восприятие притуплено-
Потом началось такое, что принятием безобидного элениума уже никак нельзя было объяснить. И горсти галлюциногенов недостаточно, чтобы так напутать.
Перейдя к непосредственной теме доклада, творчеству Шекспира, академик назвал Джона Фальстафа прообразом принца Гамлета. И тут же, с очевидно наигранной озабоченностью, указал на «какую – то внешнюю нескладуху» своего утверждения, даже руки развёл.
Слово «нескладуха» в устах учёного мужа заставило насторожиться, сосредоточившись, Анатолий Александрович услышал то, что действительно, ни в одной книге не прочтёшь.
- …С одной стороны старый пузатый циник и безобразник, а с другой стройный, восемнадцатилетний принц. Но, никакой нескладухи тут нет – поспешил успокоить докладчик слушателей.
- А ведь не читал, подлец, «Гамлета» - страшная крамольная мысль так и поразила старого учителя. -Если бы читал, знал бы тогда, что шута Йорика, воспитателя и друга детства принца Датского, за двадцать два года до времени событий в Эльсеноре похоронили, какие же тогда Гамлету восемнадцать? Когда умер Йорик, ему, как минимум, было шесть, а то и больше. А какой он стройный, если даже мать говорит, что он: «задыхается от телесной полноты».
Не читал академик Шекспира, или читал, да только в переводе Пастернака, а там, действительно, понять ничего нельзя. Но говорил же, что читать надо на языке оригинала, а сам, наверняка ни на каком не читал. Максимум что, просматривал. Академик продолжал развивать свою систему доказательств, но Анатолий Александрович уже не мог следить за ходом академической мысли. Только констатировал хронологические и иные «нескладухи». А их было много, всё путал учёный - даты, факты.
И вот, когда речь зашла о нелюбви к Шекспиру Толстого, докладчик доверительно, комическим образом нахмурившись, сообщил аудитории:
- Сердитый был старец –
Так сказал, словно лично знаком был и только в силу этого знакомства, даже готов простить писателю эту его неуместную, беспомощную, старческую сердитость. И тут Анатолий Александрович заметил, что академик крашеный. Пышная его шевелюра была выкрашена в тёмно рыжий цвет, а кокетливая, аккуратная эспаньолка была седой.
– Он крашеный – Успел подумать старый учитель, и тут же узнал академика. Как тут не узнать, он ведь всегда в таком тоне говорил о писателях.
– С Пушкиным на дружеской ноге. Спрошу - ну что, брат Пушкин? Да так, как –то всё, брат . Большой оригинал.
«Сердитый старец», как и «Большой оригинал», сказано в эдакой лёгкой, фамильярной форме . Мол, надоели его причуды, но, куда денешься?
Старый знакомый, приходится терпеть.
Как тут не узнать Александра Ивановича Хлестакова? И всё также завирается на каждом слове.
------
Домой Анатолий Александрович пришёл в необычном, возбуждённом и даже решительном настроении. Жена, Ольга Николаевна, сразу поняла, с мужем что – то случилось необычное, что – то, чего бы лучше и не случалось.
Глаза горят, места себе не находит и даже что –то бормочет про себя.
- Толя, что случилось?-
-Да нет, Оленька, ничего - коротко, вовсе не в своей манере ответил муж.
Как это ничего, если она его в таком решительном настрое последний раз видела срок семь лет назад, когда он сделал ей предложение. Как это, ничего?
- Толя, скажи мне правду, они что, снова издевались?-
- Оленька, слушай, если настаиваешь. Я убеждён, я понял, что разгадал страшную тайну. Они теперь все стали поэтами или литературоведами.-
Ольга Николаевна испугалась не на шутку. Нервное состояние мужа последнее время тревожило её, и вот, оказывается, не напрасно тревожило.
Бред, налицо бредовое состояние. И, как можно более мягко и ласкового спросила:
- Кто стали литературоведами, ты о ком? –
- Ну все, кого наши писатели, от Гоголя и до Зощенко, высмеяли, все они, осмеянные, теперь в литературе заправляют. Хлестаков, Лебядкин, Юлия Михайловна Лембке, ты же помнишь её, из «Бесов» губернаторша. Это она сегодня стихи свои читала, на семинаре. Они теперь все вышли на тропу мести, некоторые даже украсились боевым раскрасом . Жаждут мести за свой прежний позор и осмеяние.
Страдание отразилось на добром лице Ольги Николаевны. Она так и знала, что затравят Толю эти люди, он ведь такой ранимый, такой беззащитный.
- Толя, в понедельник мы пойдём к врачу, тебе надо привести нервы в порядок-
-Ты считаешь, что я повредился в рассудке? Лучше послушай -
И Анатолий Александрович пересказал жене всё, услышанное им сегодня на семинаре. Слушая рассказ мужа, Ольга Николаевна успокоилась и в конце даже уже смеялась.
-Так вот, оказывается, куда Хлестаков деньги дел, собранные в N ! Не в карты промотал, а в дело пустил, на диссертации. Ты действительно, разгадал загадку. Ведь я, в отличии от тебя, слежу за публикациями и критикой, и меня последнее время не оставляет чувство, будто я каким – то образом, уже знакома с модными писателями и критиками, но вот как и где? Не могла понять.
А ты подсказал, оказывается, на книжных страницах. Недавно вот рассказы Ноздрева читала, а Коробочка теперь романы и путевые очерки пишет. Угрюм – Бурчеев юмористические штучки сочиняет, правда, больше для эстрады. Но всех превзошли Чичиков и Янкель. У них теперь десятки литературных псевдонимов, а Янкель, вдобавок, ещё и известным критиком стал, даже по радио выступает. Недавно говорил о Гоголе, про Тараса Бульбу рассказывал. Но ты знаешь, их ведь тоже нельзя винить, ну не надо было так зло над людьми смеяться. Это всё твои обожаемые Гоголь, Достоевский, Салтыков – Щедрин и их последователи виноваты. Такие образы создали, что не ожить они просто не могли. Ожили, и тут же мстить, бросились литературой заниматься. Их вполне даже понять можно, Франкенштейнчики несчастные -
- Ну вот, видишь, а ты думала, что я тронулся-
Кротко упрекнул Анатолий Александрович жену.

Настройки просмотра комментариев
Marek аватар
#

Вовремя Вы подоспели, ув. г-н Мартин.
Мы как раз обсуждали удивительное творчество бардов, столь популярное в определённых кругах. Нек-рые даже придают им эпохальное значение. Happy
Уровень бардовских сочинений тоже весьма различен: кто то из них поёт о том, что на душе накипело, а кто то рыщет в поисках славы и признания.
Известно, что таланту нужно помочь, а бездарь умеет пробиться и самостоятельно...
К сожалению в раскрутку попадают часто не столько по таланту, сколько по иным моментам. Эта самая технология раскрутки предусматривает многократные повторения. Вот так формируется запоминающееся, даже невысокого уровня. И оное своим количеством уже научилось выбивать качество.
Результат - насаждение дурного вкуса.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Гостья аватар
#

То, о чем Вы пишите, ув. Мартин, с одной стороны, ужасно. Да, сейчас такое время, что все мы можем без каких-либо талантов, призвания, соответствующего образования и жизненного опыта, заниматься любым родом деятельности не осознавая последствий. Все стали вдруг писателями, поэтами, критиками и т.д. и во что это выльется, можно только догадываться.

Но, с другой стороны, а дети, когда начинают делать первые творческие успехи что творят? Сначала они все портят, ломают, делают какие-то пусть и смешные, но страшилки. И только потом, с опытом в их ручках начинает образовываться что-то похожее на красоту.

У многих никогда не было и уже не будет возможности получить достойное образование в том роде деятельности, к которому стремится душа. Да и понимает часто душа, чего она хочет, только уже в весьма приличном возрасте, к сожалению...

И как быть?
У меня была одна учительница, которая говорила: "Не молчи. Встань - и скажи. Если то, что ты хочешь сказать ошибка - ты ее сразу увидишь". Может быть в том, что происходит есть большой смысл? Люди начали говорить. И постепенно они увидят свои ошибки.

А у кого-то в процессе деятельности, ошибок станет меньше и, может случится, что откроются новые имена, которые переживут время. Да и самородки они не сразу сверкать начинают.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

#

Ни в коем случае не осуждаю попытки самовыражения. Сам такой. Только не надо жульничать. Если говоришь об истории, будь добр, загляни в учебник.Если о литературном произведении, прочти его. Лекция академика изобилует ошибками, непростительными для школьника.
Преподаватель института собирает студентов, зависимых от неё людей, и заставляет слушать свои сочинения. Тут не освищут и даже не уйдут, дотерпят. Думаю, это жульничество.

Гостья аватар
#

Тогда, конечно, согласна с Вами, уважаемый Мартин. Слова преподавателя, которому доверяют, могут нанести большой вред.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

#

У нас в вузе была преподавательница Истории по фамилии Ледяева, так она все время путала государства, принимавшие участие в Первой и Второй мироывых войнах. Наряду с СССР во Второй мировой у нее участвовала Австро-Венгрия, а Италию она сделала участником антифашистской коалиции...

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Котег аватар
#

Ув. Мартин, я что то не понял наверное:
- Стихотворение "Здесь всё моё" это - художественный образ, что Вы используете для раскрытия темы
- или это действительно читалось с высокой трибуны не любителем и не для любителей?
- т.е. это что? образ профессионала от литературы такой? Shocked

#

Читалось что - то подобное, не дословно, но по смыслу и по уровню.Такого очень много, пример - подруга Сердюкова, Васильева. Но, Васильевой деньги были не нужны, так, только славы хотелось. А стихи о "женской душе" примерно такие же, читала доктор наук. Сюрпризом, обещана была лекция на эту тему, а она, раз - и стихи.

#

А вот собственно и стихи госпожи Васильевой:

Пьёшь ты души невиданный
Нектар золотой, берёзовый,
Счастьем моим испытанный,
Горем моим изношенный.
Я тебя согреваю стихами,
Ими тебя заколдовываю,
С ними тебя очарую,
Ими тебя расцеловываю.

***

Асимметрия с нами случилась,
Асимметрия в дом наш явилась,
Ты кусаешь меня безумно,
Сердце каменное неразумно.
Разожми свою челюсть клыкастую,
Безоружная я, безопасная.
Буду я покорно, услужливо
Твоё сердце из камня выуживать.

***

Мне снится твоё дыхание
И запах твой летне-утренний.
Когда твоё тело горячее
Поутру меня баюкает.
Мне снятся шершавые волосы,
Миндальные, на подушечке.
Твои веснушки в голосе,
В припеве босом, в полушуточке…

***

Не веришь, отводишь глаза,
не веришь в сады серебра.
Не веришь в усадьбу из роз,
в именье из тысячи грёз.
Ни в фей, ни в рубины-цветы.
Не веришь в иные мечты!
Так сложно с тобой иногда!
Терзает немая тоска.

***

Меня волнуют твои руки,
в них запутаться хочу.
Но нестерпима боль разлуки,
впивается в мечту мою.
Сверлит любовь мою шальную
твоя путёвка в никуда.
Забыть мечту, забыть родную
мне не удастся никогда.
Не разлучит нас жалкий опыт, испепеляющий ум.
Теперь ты – мой, я – твой наркотик. Обречены.

Что - нехило, мне лично понравилась "боль", которая "впивается в мечту" и рифма "кусаешь безумно - неразумно". Образу "челюсть клыкастую" позавидовал бы и сам Александр Сергеевич Winking

]]>Стихи Васильевой]]>

vasileva_0.jpg

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Гостья аватар
#

Сказочник? Лэмпард будет писать книги для детей

Полузащитник сборной Англии и лондонского Челси Фрэнк Лэмпард подписал контракт с издательством о выпуске детских книг.

Как сообщает британская служба BBC , контракт с 34-летним футболистом рассчитан на выпуск пяти книг для детей возрастом до пяти лет.

Как рассказал Лэмпард в одном из своих интервью, он очень любит рассказывать сказки своим детям, поэтому он решил издать собственные книги.

Сообщается, что футболист напишет серию рассказов о приключениях школьника по имени Фрэнки.

Добавим, что первая книга известного полузащитника выйдет в июне 2013 года

]]>http://sport.bigmir.net/football/england/1563824-Skazochnik--Lempard-bud...]]>

Говорят, что футболисты вообще сказочники, особенно когда чего-то там проиграют Happy, но мне было бы итересно ознакомится с таким творчеством, потому что сама выросла на доморощенных сказках. Специалисты, которым показывали произведения, которые читались у нас дома, забраковали по всем статьям, но я помню прежде всего их, потому что там тепло и забота человека, которому было действительно интересно поговорить с ребенком доступным ему языком.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

"Санди" писал(а):
А вот собственно и стихи госпожи Васильевой

Я конечно, сильно критиковать не возьмусь, а то получится прям наглядное пособие по теме Happy, но вот честное слово, не могу представить, как могут быть "веснушки в голосе"...
Эх, наша женская фантазия не имеет границ!

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Marek аватар
#

"Гостья" писал(а):
не могу представить, как могут быть "веснушки в голосе"...

Ну если эта "поэтесса" ухитряется "расцеловывать стихами", то возможно, что и она "возросла в этом мире степном, Чтобы ярким цветком распуститься потом". Причем, распуститься до такой степени, что в голосе прорежутся не только веснушки, а и лишаи пойдут и твёрдый шанкр оформится... Laughing

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Гостья аватар
#

Надеюсь, что этого не случится, потому что образ запутавшейся в руках женщины, да еще со всем этим - уже на страшилку тянет Laughing

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

А вот еще один взгляд на проблему.

"Бездари правят миром"

Там, где чуть виден свет -
обязательно бродят тени,
вновь нарушая правила двух сплошных.
Так на яву: таланты в оковах лени,
пьяные гении,
а бездари в золотых.

]]>http://studsportnet.org/blogs/u308-blog-s1/160/]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

#

Гаснут кромкой фонари
Раскудахталась позёмка
Жёхлый вальс листок любви
Распласталась грёз катомка.
..............................
Барон окинул ржавеющим взглядом
Седых наложниц рваный стон.
Взмывающие бёдра раздражали,
Великих мук не любит он.
..............................
Он был похож на скрежет тормозов,
Она синюшными губами привлекала.
Соединенье между ног не помогало
Слиянью праздных тел,
крушащих мир.
..............................

]]>"КИБЕР-ПУШКИН 1.0 БЕТА"]]>
В Сети предостаточно программ для генерации стихов на русском языке. Желающие поэкспериментировать могут поискать что-нибудь подходящее сами.

Наш стихописательный виртуал получил гордое имя "Кибер-Пушкин 1.0 beta". Я научил его всему что нужно: поэтическому ритму, правилам рифмования, специфике поэтического лексикона, а также "поэтическому взгляду на мир". Забил в базу данных лучшие образцы поэзии Есенина, Мандельштама, Вертинского и Пригова Дмитрия Александровича. Потратил на всё это МАССУ СИЛ И ВРЕМЕНИ. И что в итоге? Обнаружил, что "Кибер-Пушкин" пишет полную белиберду, да еще и с чудовищными орфографическими ошибками!

Поначалу я посчитал это провалом амбициозного проекта и на какое-то время оставил машину-поэта в покое. Но потом восхищённые отзывы моих знакомцев в Сети и в реале заставили меня поменять своё мнение.

"Кибер-Пушкин" великолепен!
Это настоящее кибер-светило современной поэзии, без дураков!

Прости, машина, что я усомнился в твоей гениальности.
Прими же мои покаянные заверения в верности твоему таланту!
........................................................................................................

]]>Подробнее...]]>

ДаГор аватар
#

Мы пытаемся рассуждать о творческом обличии отличающем поэта от пачкуна бумаги, а за нас уже решают машинные мозги! Laughing
Когда же люди вспомнят, что для написания стихотворения, литературного или музыкального произведения - нужна ДУША?. Или таковая уже совсем не модна?

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

#

Немного саморекламы. Embarassed
В этом году я ездил на съезд писателей-фантастов, который проходил в ближнем Подмосковье. В ее рамках проходил конкурс христианской сказки (фантастики). В результате моя повесть "Флейта апостола Иоанна" заняла аж 4 место. Подробнее здесь:

]]>Басткон-2013. Итоги]]>

25-27 января 2013 года в доме отдыха на территории усадьбы А.И. Мусина-Пушкина Валуево прошла очередная литературно-практическая конференция (конвент) Басткон.

Собралось всего около 100 участников.
Среди них были писатели, критики, историки, публицисты, переводчики, издатели: С.Алексеев, И.Алимов, А. Бажанов, В. Баканов, В. Балашова, Э. Брегис, С. Вартанов, А. Ветлугина, Д.Володихин, Ю.Вороненков, И. Гринчевский, А.Гуларян, Г.Гусаков, Г.Елисеев, О.Елисеева, А.Ерпылёв, Р.Злотников, А. Зорич, Н.Иртенина, М. Кликин. О. Колесников, П.Корнев, Г. Корчагин, С. Кузнецова, Ю. Лебединская, А.Люлька, О.Марьин, А. Меньшиков, И.Метлицкая, И.Минаков, Марк Москвитин, Н.Науменко, И.Наумов, В.Панов, Н. Пегасов, Д.Поздняков, Ю. Рыженкова, П. Святенков, Р.Силантьев, Симона Вилар, О. Трофимова, Д.Трускиновская, Д.Федотов, Д. Целовальникова, С. Чекмаев.

Конвенту оказали поддержку издательства: "Вече" (Д.Федотов), "Петербургское востоковедение" (О.Трофимова), "Шико" (Ю. Иванов), а также Клуб "Silver Dream" (И.Гринчевский).

Премии, врученные на Бастконе-2012:

МЕЧ БАСТИОНА (вручается по решению Коллегии ЛФГ "Бастион", финансовый бонус 10.000 руб.):
- Г. Гусаков, И. Минаков.

КАРАМЗИНСКИЙ КРЕСТ (первые 2 номинации вручаются по результатам голосования действительных членов Карамзинского Клуба, 3-я номинация вручается по результатам голосования участников Басткона, финансовый бонус не разглашается):
- С. Заплавный "Мужайтесь и вооружайтесь"
- П. Алешкин, Ю. Васильев "Крестьянские восстания в России 1918--1922 гг. От Махновщины до Антоновщины"
- Симона Вилар "Ведьма в Царьграде".

ЧАША БАСТИОНА (вручается по результатам голосования участников Басткона, финансовый бонус 10.000 руб.):
- Д. Трускиновская, повесть "Массажист"
дипломы за 2-е и 3-е места:
- Ю. Лебединская, рассказ "Джек Лондон: Черный бок Япета"
- Д. Федотов, роман "Транзита не будет".

ИВАН КАЛИТА - коммерческая премия, вручается по результатам ПЛАТНОГО голосования участников Басткона, по номинационному списку "Чаши Бастиона" (финансовый бонус за 2013 год -- 6.200 руб.):
- Д. Федотов, роман "Транзита не будет"

ПРЕМИЯ ИМЕНИ В.ОДОЕВСКОГО (за поддержание традиций интеллектуальной фантастики), вручается по решению особого жюри:
- К. Бенедиктов, рассказ "Годзилла и хабермас"

БЕСОБОЙ (за достижения в мистической (сакральной) фантастике), вручается по решению малой Коллегии ЛФГ "Бастион":
- Д. Поздняков, проект "Дизель-панк" -- за достижения в области игровой мистики.

ПРЕМИЯ ИМЕНИ АФАНАСИЯ НИКИТИНА (за яркие достижения в области авантюрно-приключенческой фантастики), вручается по решению особого жюри:
- П. Корнев, трилогия "Жнец", "Проклятый металл", "Мор".

Результаты конкурса фантастических повестей о Москве и Санкт-Петербурге на приз группы ЛФГ "Бастион":
1-е место С. Сизарев ("Белый рыцарь Москоу-сити"), повесть принята для публикации в сборнике ЛФГ "Бастион", который будет выпущен по итогам конкурса.
2-е место не присуждено никому
3-е место А. Матвиенко ("Второй этаж"), С. Кузнецова ("Своя Троя"), Гр. Елисеев ("Снежная слепота") повести приняты для публикации в сборнике ЛФГ "Бастион" который будет выпущен по итогам конкурса.
В сборник также войдут повести:
"Мембрана" -- Д. Трускиновская
"Последний троллейбус" -- Т. Беспалова
"Эпоха скорости" -- Д. Родионова
Размер денежных бонусов, полученных лауреатами, не разглашается.

Результаты конкурса по детскому приключенческому фэнтези на приз группы ЛФГ "Бастион":
1-е место П. Матыцына ("Солнцегриб"), повесть принята для публикации в сборнике изд-ва "Шико", который будет выпущен по итогам конкурса.
2-е место И. Чжан ("Сковородка из Саггоха"), повесть принята для публикации в сборнике изд-ва "Шико", который будет выпущен по итогам конкурса.
3-е место Е. Донцова ("Надя-Вера Орловы"), повесть принята для публикации в сборнике изд-ва "Шико", который будет выпущен по итогам конкурса.
4-е место А.Бажанов ("Флейта апостола Иоанна"), повесть принята для публикации в сборнике изд-ва "Шико", который будет выпущен по итогам конкурса.
В сборник по общему решению участников финала и членов жюри, присутствовавших на подведении итогов конкурса, также рекомендована повесть:
"Кучерявые облака", Е. Невская

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

ДаГор аватар
#

"Санди" писал(а):
Немного саморекламы.

Ну, насчёт саморекламы, это у меня как-то не сочетается с Вами, уважаемый Санди. Happy
За время пребывания на нашем сайте, я знаю Вас, как профессионала в литературном слове, как объективного полемиста и как человека, ищущего истину в малом и большом.
Было бы интересно узнать о Ваших впечатлениях о данном съезде. Что именно Вам понравилось, есть ли какие-либо новые направления у современных фантастов? Были ли может какие-то карикатурные "новаторы"? Какова была атмосфера встречи и располагала ли она к творчеству?
Может ещё что-либо из того, что Вам бросилось в глаза. Ежели есть что интересное и коли не составит труда, напишите, пожалуйста. Happy
Вбил название Вашей повести в поисковик, но текст не нашел. Вы её не выкладывали в сеть?

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

#

Есть и плюсы, есть и минусы. Плюс: в российской глубинке есть очень много талантливых авторов, которые пишут добрую литературу, минус - печатать эту литературу никто не горит желанием, потому как надо вкладывать деньги в раскрутку имен, а рекламировать как провинциалов, так и некоммерческих авторов никто не хочет. Самое обидное - такая литература продавалась бы, но вот сборники провинциалов охотнее печатают братья-украинцы. То же "Шико" - Луганское издательство, "Снежный ком" - Рига. Есть хорошие маститые авторы, но их тиражи проходят вторым " экраном" - кто из вас знает Елену Хаецкую, Далию Трускиновскую. Практически никто. Минусом является снобизм московской и как ни странно украинской (Харьков, Киев особенно, то есть север, южане попроще) публики, кстати питерцы в этом плане добрее что ли.
Новаторство - появление так называемой христианской (фаворской) фантастики, до последнего времени это считалось "горячим снегом". Извините, кто про что, а вшивый о бане, то бишь я о фантастической литературе, к которой тяготею. Как правило, литтусовка очень похожжа на наши Форумы, везде "Своя тусовка", и будь ты семи пяди во лбу, в чужую песочницу тебя не примут. Известен большой скандал, когда патриотический писатель Денис Гуцко получил либеральную премию, которую у него чуть-чуть не отобрали. Хотя подвижки, конечно, есть, но пока очень медленные, и пока сам тараном не станешь пробивать, никто тебе не поможет. К сожалению. Не у всех есть талант к пробиванию. Вот такие противоречивые мысли.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Marek аватар
#

Поздравляю с 4-м местом, ув. Санди. Happy
Вы ж хоть нам маякните, когда повесть в Нете появится.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

Она висит у меня в Самиздате:

]]>Флейта апостола Иоанна]]>

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Гостья аватар
#

"Санди" писал(а):
в российской глубинке есть очень много талантливых авторов, которые пишут добрую литературу

Ну как же во всем сейчас ориентироваться людям, у которых нет возможности пообщаться с писателями, мнениям которых доверяешь? Ведь так много книг пишется и издается!

Спасибо большое Санди, за то, что рассказали об этой поездке и за ссылку на повесть.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

#

"Гостья" писал(а):
Ведь так много книг пишется и издается!

Пишется и издается много, но как правило, то, что на поверхности - это все "коммерческая" литература, книжная однодневная попса: замочная скважина в женской бане не требует раскрутки и продается на ура.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Гостья аватар
#

То-то и оно. Заходишь в книжный, глаза разбегаются, а покупать ничего не хочется. Только как-то интуитивно или по рекомендациям можно найти то, что затронет и научит.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Котег аватар
#

"Санди" писал(а):
замочная скважина в женской бане не требует раскрутки и продается на ура.

- именно это и отучило людей читать большие тексты и размышлять, а не вырубив мозги и жуя чипсы, ждать а чем закончится сюжет

- я уже и сам заметил, что при чтении поначалу делаю над собой усилие, чтобы войти в сюжет, а уже потом - катит как по маслу

ДИЧАЕМ Wassup

Marek аватар
#

"Санди" писал(а):
Она висит у меня в Самиздате:

Спасибо за ссылку, ув. Санди. Хорошо написано! Без современной гонки и грязи...
"Санди" писал(а):
пока сам тараном не станешь пробивать, никто тебе не поможет.

Ну вот он и новый тип творческой личности - КРЕАТИВНЫЙ.
Хотя давно известно, что талантам нужна помощь, а бездарь сама пролезет куда угодно.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Marek аватар
#

"Котег" писал(а):
ДИЧАЕМ

"Marek" писал(а):
талантам нужна помощь, а бездарь сама пролезет куда угодно.

]]>Как вы, мастера культуры?]]>

В понедельник в России отмечали профессиональный праздник — День работника культуры. По указу президента от 2007 года праздноваться он должен всеми людьми творческих профессий: кинематографистами, книгоиздателями, библиотекарями, артистами самодеятельности и т.д.

Короче, указом за номером 1111 Владимир Путин повелел: гуляют все, кто формирует нравственные и духовные ориентиры народа. А кто их формирует?

Понятно, что в обеих столицах нашей родины, да и в крупных городах нашлось, кому этот профессиональный праздник отметить. Здесь еще работают библиотеки и есть учебные заведения, готовящие библиографов в надежде, что выпускники найдут себе работу. Здесь еще выпускаются книги, хотя немалая их часть печатается за счет самих авторов. Здесь пока существуют дома культуры, а при них кружки, в которых занимаются дети. То есть в тех отдельных точках, где кипит жизнь, есть такая профессия — культуру в массы продвигать.

Но страна большая... И достаточно отъехать от крупного мегаполиса на какие-то сто километров, чтобы увидеть обветшалые стены сельских клубов, замкнутые на амбарные засовы помещения, на которых еще кое-где сохранились вывески «библиотека». «Какие очаги культуры? — фыркают аборигены. — Спасибо скажите, сельпо работают! Вон у соседей раз в неделю машина с продуктами приходит в деревеньку, и то хлеб!»

О повсеместной ликвидации культуры в провинции мало кто задумывается — да зачем она вообще там нужна? Перед кем петь-плясать, кого заманивать в народную самодеятельность? Кто еще не сбежал в крупные города, телевизор посмотрят, и будет им счастье.

А по телевизору что? Там давно не показывают ни народных коллективов, которые подготавливают к смотрам и конкурсам талантливые работники культуры, ни спектакли, созданные самодеятельными театрами. Да и библиографы с музейными работниками, которые по крупицам вкладывают культуру в умы граждан, на телеэкране редкие гости. Там другая культура: попсовая, гламурная, пиаровская с оттенком желтизны.

И в итоге выясняется, что День работника культуры — это праздник народных артистов, знаменитых режиссеров, раскрученных художников и популярных писателей, чьи фамилии каждый знает назубок. То есть навскидку это праздник пяти десятков знаменитостей, которые в России известны всем. А значит, лишь эти люди и формируют культурный уровень народа.

Казалось бы: ладно, пусть хоть кто-то... Но вся беда в том, что они, быть может, и формируют, но, так сказать, руководят из центра, не покидая насиженных мест в телепрограммах, теле- и кинопроектах, не сходя со страниц популярных СМИ. А те россияне, у кого на поп-звезд уже глаза не смотрят, окультуриваются за счет кинематографа, да и то большей частью нероссийского.

Россия сегодня — европейская держава. Она входит в ООН, а премьер-министр поднимает вопрос о повсеместной отмене виз. Но сама страна при этом плавно катится к временам постреволюционной разрухи. Почему? Сейчас докажу.

Когда-то, в бытность становления государства, его основатель Владимир Ильич Ленин в разговоре с Луначарским сказал крылатую фразу: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк». Потом фраза как-то так удачно обрезалась и стала известна каждому без главного уточнения «пока народ безграмотен», полетела в народ, что называется, «с одним крылом». Жаль, в то время Ленин не знал про шоу-бизнес, он бы, конечно, его упомянул, и стало бы: «важнейшим для нас являются шоу-бизнес, кино и цирк». Теперь надо по традиции «забыть» уточнение и воплотить лозунг в жизнь.

Впрочем, он уже давно воплощен. А посему День работника культуры можно широко не отмечать. Лучше в узком кругу посвященных. Тех, кто формирует с экрана ТВ культурный уровень для безграмотного народа, лишенного в массе своей библиотек, домов культуры, спортивных секций, драмкружков и отделений народной самодеятельности.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Гостья аватар
#

"Marek" писал(а):
О повсеместной ликвидации культуры в провинции мало кто задумывается — да зачем она вообще там нужна?

Недавно прочитала одно стихотворение, которое понравилось. Хотела его разместить, но не знала где. Теперь, кажется знаю. К Дню работника культуры, получается...
Но это, конечно, не только о провинции.

И автор снова Эдуард Асадов.


КРЫЛЬЯ ДУШИ

Храните свято классику, товарищи,
Которая в нас исстари заложена.
Ведь в душах, где ей быть всегда положено,
Дымят сейчас порой одни пожарища.

Кто отнял наши чудные мгновенья?!
Ведь радио и телепередачи,
Нас поливая часто дребеденью,
Давно забыли о такой задаче.

Сначала топчут гордую культуру,
Сначала, унижая, предают,
А после говорят: «Россия — дура!»
И чуть ни в лица каждому плюют?

Кто выдувал такие авантюры?
И для чего гасить великий свет?
Да дело в том, что в мире без культуры
Ни государства, ни народа нет!

А вспомните: ну разве же давно
Мы все совсем, совсем иначе жили,
Когда по ценам абсолютно были
Доступны и театры, и кино.

А не пошел, то запросто включаешь
Ты теле или радиоканал
И в драме негодяя побеждаешь
Иль сердце словно в пламень погружаешь
В высокий симфонический накал!

Нет! Это все не глупое ворчанье
И суть не в том, плохи ль мы? Хороши?
Но было же и вправду созиданье,
Расцвет культур, высокое слиянье
Ума и сердца, воли и души.

И, если шеи запросто сгибаются,
Что нам поможет? Ну скажите: что?!
Ведь нас все время превратить пытаются
В рабов, в скотов и вообще в ничто!

В газетах — криминальнейшая хроника,
Все — вдребезги, куда ни кинешь взгляд!
До основания срыта экономика,
Стоят заводы, фабрики стоят…

Нам говорят, что следует смиряться,
Дорога и трудна и далека,
Так что ж мы так и будем унижаться
И ждать все время нового пинка?!

И пусть живем мы даже на гроши,
Но все равно бороться надо снова,
С чего ж начать? Конечно же, со слова,
С культуры, то есть именно с души?

Чтоб не играться словно дети в классики,
Разгон как раз мы с воли и начнем,
Чтоб взмыть в зенит великой нашей классики
В литературе, в музыке, во всем!

А дальше что: победы, поражения?
Что опыт есть, история не лжет.
Россия в час беды и унижения
Всегда умела находить решения,
Когда за горло брали наш народ.

И я уверен, люди дорогие,
Что и теперь не покорить России!

]]>http://stihipedia.ru/poetry/op/XX/asadov/2278/]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Гостья аватар
#

"Marek" писал(а):
Но страна большая...

Как пример того, что мы теряем, забывая о развитии культуры в небольших или удаленных от столицы населенных пунктах, хочу еще здесь поделится впечатлением от знакомства с одним талантливым человеком, выросшим не в центре. Пусть его родина - не село, а город, но атмосфера там очень схожа с ним:
"...живя в таком мрачном месте люди неизбежно начинают тянуться друг к другу, помогать ближнему."
В деревнях и селах именно трудности сплачивают людей, развивают душевность, поэтому думаю, что здесь не принципиально. Уверенна, что именно провинция богата подобными самородками.
Город, где начинал свою творческую деятельность Руслан Силин, это ]]>Воркута]]> По ссылке фото и немного информации о нем.

Найдя совершенно случайно это видео, забыла о том, чего искала и не успокоилась, пока не разыскала исполнителя и не узнала о нем все, что только смогла найти:

Люди пишут о том, что для многих эта песня-молитва стала настоящей молитвой. И с ними трудно не согласиться. Благословлена на исполнение монахами Валаамского монастыря. ]]>Здесь]]> слова.
Руслан Силин как оказалось... солист рок-группы "Фото".
Но есть его персональный диск. Называется он "Я не боюсь":

Вышел в Апреле 2011 года в студии звукозаписи Свято-Елисаветинского монастыря города Минска. Купить его можно в лавках монастыря или по интернету.
]]>http://mosnarodsobor.ru/?page=explorer&id=106]]>

А это интервью с Русланом, где он рассказывает о себе и своем творчестве. Говорит, что не знает нот и пишет песни на слух.

Прекрасный поэт и композитор Руслан Силин. Музыка для тех, кто соскучился по красивым мелодиям и хорошим стихам в песнях.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Marek аватар
#

Действительно, талантливо поёт, чисто... Thumbs Up

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Анна аватар
#

Недавно купила диск с его песнями. Happy

Милосердия двери отверзи нам

Отправить комментарий