Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.
mid аватар

Маленькая Сага о Рапторе и Лайтнинге:

Как обещал, начинаю помаленьку выкладывать свои мысли об этих "чудесах авиации 21 века". Записываю отрывочно. Потом может быть систематизирую. Сейчас времени нет. А война уже скоро.

1. О системе управления.
У них на МФИ два режима управления: кнопочный и голосовой. Кнопочный точно такой же, как, скажем, и на МиГ-29. Управляющие кнопки находятся по краям обрамления МФИ. Нажимать можно пальцем или кнюппелем на РУС.
А что касается голосового… В идеале, система после обучения должна распознавать в боевом режиме 20-25 односложных команд типа «топливо» или «автопилот». Для обучения системы надо нажать специальную кнопку на РУД и сказать несколько слов. Эта же кнопка используется в бою для того, чтобы не смешивать голосовые команды и переговоры по радио.

Я себе представляю проблемы, которые могут при этом возникнуть.
1. Пилот забудет нажать кнопарь в бою. Будет как в фильме «На войне, как на войне», когда мл. л-т Малешкин, юный командир самоходки, именно, что забыл нажать кнопарь на переговорном устройстве.
2. Пилот нажмет кнопарь не вовремя. Система управления самолетом впадет в ступор, как в анекдоте:
- Контроль.
- Есть контроль. Восемь.
- Что «восемь»?
- А что «контроль»?

И вообще, амеры страшно гордятся сверхсложными системами управления (СУ) Раптора (F-22) и Лайтнинга (F-35), которые якобы не перегружают пилота лишней информацией и сами принимают решение, какую инфу в данный момент выводить на МФИ. На F-35 два основных МФИ спарены и образуют как бы единый экран 200х500 (у меня монитор на 23" и то побольше), причем в бою, в случае отказа или угрозы, выводит соответствующее окно автоматически. А вдруг пелота это нервирует? А если ему в данный момент важнее экран с другой инфой?

Я считаю, что сверхсложность СУ не есть достоинство, а есть конкретный и фатальный недостаток, который уже им аукался и еще аукнется. Был такой инцидент с линией перемены дат, возле которой ]]>при перегоне над Тихим океаном отказала СУ у группы Хряпторов]]>.

Пилоты эскадрильи одновременно увидели пресловутый «синий экран смерти» и больше ничего. СУ не нашла, что можно показать на МФИ. А кроме МФИ, других (аналоговых) приборов и индикаторов на F-22 и F-35 нет вообще.
Я не знаю, как они тогда вернулись на базу, но, догадываюсь, какие слова они говорили о СУ. Кстати, некоторые пилоты пытались перезагрузить ПО в полете. Это феерично. Родился даже анекдот:
Сообщение Windows: Ваш истребитель завис и будет перезагружен…

Кстати, разработчики не скрывают (да и что скрывать, если это видно невооруженным глазом), что система управления сляпана оконной по образцу «Windows». Аж 13 штук стандартных окон. Хорошо хоть «по образцу», а не голимый «Windows NT», как на крейсерах УРО. Был случай, когда на крейсере «Йорктаун» ]]>эта энтишка зависла]]>:

"Йорктаун". Это экспериментальный, так называемый “умный корабль” (smart ship), важнейшие системы жизнеобеспечения которого управляются компьютерами без участия человека. И что немаловажно – под руководством операционной системы Windows NT 4.0. Так вот, однажды вся эта махина, находясь в открытом море, на три без малого часа встала в полный ступор из-за наглухо зависшего программного обеспечения. Причем произошло это из-за совершенно пустяковой оплошности одного из операторов, занимавшегося калибровкой клапанов топливной системы и записавшего в какую-то из ячеек расчетной таблицы нулевое значение. Ну а далее пошла операция деления на этот самый нуль. С подобной ерундой справляется даже самый дешевый калькулятор, однако здесь в терминале оператора система дала ошибку переполнения памяти. Причем ошибка быстро перекинулась на другие компьютеры локальной сети корабля, началась цепная реакция, и по известному принципу домино рухнула вся бортовая система. Которую удалось восстановить и перезагрузить лишь через 2 часа 45 минут, в течение которых здоровенный боевой корабль оставался по сути дела беспомощен и неуправляем.
Операционная система NT 5.0 имеет 26 миллионов строк кода, из которых в среднем 20% заменяются ежегодно. В подобных условиях ожидать появления сколь-нибудь безопасного и надежно протестированного продукта, строго говоря, просто нереально.

Еще о сложных программных комплексах.
Где-то в конце 70-х годов были испытания американской ЗСУ "Сержант Йорк". Для поражения вертолетов ЗСУ была оснащена системой распознавания образов.
Во время испытаний около неё безуспешно кружил вертолет-мишень, которую она так и не смогла распознать. Зато распознала как вертолет вентилятор в туалете, расположенном метрах в 800-х от ЗСУ.
И успешно его поразила…

А недавно на учениях шведская автоматическая зенитка «Бофорс» из-за тараканов в программе пульнула весь боекомплект по своим. Свои были очень недовольны и только по счастливой случайности никто из «своих» не пострадал.

]]>Свежая новость, имеющая отношение к вопросу ПО]]>.
Цитирую: Министерство обороны Турции приостановило переговоры о покупке ста истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense Aerospace. Поводом для этого стал отказ США передать Турции исходные коды программного обеспечения истребителей, а также коды внешнего управления самолетами.

Турция была одним из девяти участников программы разработки F-35. Страны - партнеры программы, по соглашению с США, должны вложить в разработку самолета пять миллиардов долларов, а по ее окончании купить 627 самолетов.

Теперь это под большим вопросом…

Даже турки понимают, что к чему. ]]>Австралия тоже раздумывает]]>:
Цитирую: Австралия может отказаться от покупки самолетов F-35; они полностью проиграли симуляцию воздушного боя против истребителей "Су".

]]>И Еврофайтеры объявили о превосходстве Typhoon над F-35]]>.
Цитирую: "Европейская компания Eurofighter поставила под сомнение эффективность американского перспективного истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Flightglobal. В компании утверждают, что провели компьютерную симуляцию воздушного боя между самолетами Typhoon и F-35, в результате которой выяснилось, что в большинстве случаев американские малозаметные истребители не выстоят против европейских.

По данным Eurofighter, "атаки" восьми F-35 в 85 процентов случаев удавалось отразить четырем истребителям Typhoon, сопровождаемым одним самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления. При этом европейская компания утверждает, что F-35 обладает низкой эффективной площадью рассеяния лишь под одним конкретным углом наблюдения - если разместить радары под углом в 20-30 градусов к вероятной траектории приближения американских самолетов, последние могут быть без труда обнаружены.

2. О двигателях.
Для F-35 была сделана саморегулирующаяся мат. модель «STORM», работающая в реальном времени. В случае отказа датчиков или агрегата, модель регулирует параметры и управляющие воздействия по своим данным (т.е. летчик вмешаться в неправильную работу не может).

А вот систему катапультирования сделать автоматической пиндосы так и не смогли. У нас она была полностью автоматической еще на Як-38. Наверное все видели в тырнете ролик, когда Як-38 на посадке выкатился за борт и через секунду прямо с поверхности воды пилот катапультировался на палубу. Кстати, остался жив-здоров.

О чем это говорит? О том, что при аварии двигателя на взлете и посадке пелоту F-35 не дана возможность оценивать степень угрозы, нет возможности реагировать на возникшую угрозу, но он должен принять решение о катапультировании самостоятельно.
Это называется когнитивный диссонанс. Длителный когнитивный диссонанс приводит к шизофрении. Но у пиндосского пелота не будет возможности стать шизофреником. Автоматическое управление двигателями на взлете-посадке угробит его раньше.

Вообще, пилоту F-35 для управления двигателем на режиме взлет-посадка даны 3(три) кнопки:
1.Вертикальный режим
2.Переходный режим
3.Горизонтальный полет

Шеф-пилот F-35 с гордостью заявлял после испытаний, что чувствовал себя скорее не пилотом, а пассажиром.
Я чешу в затылке. Это что? Подсознательная тяга пиндоса – быть пассажиром? У нас синоним этого слова – балласт.

Исполнительный вице-президент программы F-35 Бэрбейдж сказал еще круче:
«Если F-35 вступит в маневренный воздушный бой на виражах с перегрузкой 9, значит мы сделали что-то не то».
(Переведу с американского: "Если нашего F-35 угораздит попасть в БВБ с МиГами, то ему конец").

Все вертикалки и раньше страдали очень большой аварийностью. В авариях и катастрофах было потеряно до 25% Харриеров. Похоже, что у пелотов уже есть варианты, какой самолет назвать «Летающим гробом» (раньше это «почетное имя» носили Харриер и Старфайтер, четверть которых разбилась в авариях).

В стремлении к совершенству пиндосы оснастили двигатель Лайтнинга электростатической системой, которая улавливает частицы металла в выхлопе и в случае их обнаружения бьет тревогу (т.е., как я отметил выше, полностью отстраняет пилота от управления двигателем).
Возникает вопрос: А если двигатель будет поврежден птичкой или морской водой? И птичек и воды в море много. Что скажут технологические гуру пиндосов на это? Поставят еще две системы? Предлагаю назвать их соответственно системами белкового анализа и акваметрии. Для научности. Ну и еще бабла попилить на этом. Какая разница, ярдом больше, ярдом меньше? 328 000 000 000 (триста двадцать восемь миллиардов) доллариев они уже на это потратили. Больше чем годовой валовой продукт Австралии.

На сегодня пока всё. Картинки и продолжение будут позже. А пока полюбопытствуйте, ]]>как на Педивикии дебилы-раптофилы правят и кастрируют информацию]]>.
Обсуждения гораздо интереснее самой статьи о Рапторе. Госдеповские Интернет-уорриоры как на ладони.

UPD:
4.О партнерах и кооперации.
Фирма «Лохи Мартина» с гордостью заявила главный принцип при разработке F-35: «Самолет будет летать прежде, чем его купят».
Это было заявлено еще в 2000г.
Самолет летает, но покупатели уже воротят морды. Один только Израиль не отказывается от покупки (подарка), хотя выкатывает дополнительные требования.
Их, как и турков волнует вопрос о «Внешнем воздействии на систему управления». Никто не хочет оказаться в положении Саддама, которому добрые французы отключили всю систему управления ПВО своей разработки в начале войны.
Еще Израиль хочет дополнить F-35 своей авионикой, скептически относясь к сверхсложной авионике аффтаров F-35.

Конструктивно самолет при сборке состоит из 4-х базовыз блоков. Силовую часть крыла и носовую часть фюзеляжа с кабиной собирают сами «Лохи Мартина».
Передние и задние кромки крыла и оперения собирают в г. Палмдейл.
Центроплан и вертикальное оперение доверили мелкобриттам из BAE (Бритиш Аэроспейс) с долей в 13%. Окончательная сборка готовится на гигантской конвеерной линии в г. Форт Уорт. Линия способна собирать до 20 машин в месяц.

Но похоже такой темп сборки им не понадобится. От запланированного производства 3000 F-35 скоро мало что останется.

5.О всяком...
Ряд критиков указывают, что Ф-35 имеет показатель «дальность – бомбовая нагрузка» хуже, чем штурмовик времен Вьетнамской войны А-6 «Интрудер». Руководители программы Ф-35 отвечают на это, что их самолет несет не «тупые» свободнопадающие бомбы, а хоть и малочисленные, но высокоэффективные КАБ, применяемые по принципу «каждый боеприпас - в цель».
Что на это можно сказать? Два JDAM-а по 450кг, это конечно сильно. Их точность попадания с использованием GPS около 10м.
В случае войны с нами, GPS будет 100% заглушен дешевыми и крайне эффективными джаммерами. А с инерциальным огрызком точность JDAM-а будет равна точности инерциальной системы. Т.е. – все равно, что никакой, или такого же порядка, как и у свободнопадающих «тупых» бомб.

Весьма любопытно то, что ни о каком крейсерском сверхзвуке и высокой маневренности Ф-35 речь не идет. Тогда что в нем остается от принципиальных признаков 5-го поколения?
Малозаметность? Она у него по официальным данным на порядок хуже, чем у Раптора. Звучала цифра ЭПР в 0.1 кв.м.
Следует заметить, что современные зенитно-ракетные комплексы России С-300В, С-300-ПМУ «Фаворит» и тем более С-400 способны поражать цели с ЭПР 0.02 кв.м на дальностях в разы больше дальности оружия Ф-35.
Радар с АФАР? По сравнению с Ф-22 на Ф-35 стоит радар в 90кг (у Ф-22 - 270кг и 2000 активных элементов)
Дальность действия такого огрызка можно предположить порядка 100км.
МиГ-29 с АФАР «Жук» обнаружит такой самолет с внешними подвесками за 150км, а крадущийся без внешних подвесок Ф-35 будет обнаружен всеракурсным КОЛС МиГа с 50км.

Еще. Не смог удержаться, чтобы не запостить с "Ленты" ]]>свеженькое]]>:
Раптор боится сырости и стоит 411,7 миллиона долларов.
(Как самонадевающиеся ботинки Выбегаллы)Happy

Очередной удар по имиджу американского истребителя пятого поколения был нанесен в конце марта 2011 года, когда выяснилось, что ВВС США ввели ограничение на предельную высоту полета F-22. Согласно распоряжению Авиационного боевого командования (ACC) ВВС США, предельная высота полета F-22 не должна превышать 7,6 тысячи метров - при том, что, согласно заявленным техническим характеристикам, "потолок" "Раптора" составляет около 20 тысяч метров. Причиной для такого решения стало расследование, целью которого является проверка бортовых систем генерации кислорода (OBOGS), установленных на многие истребители ВВС США.

По данным ACC, используемая военными OBOGS может быть дефектной. В частности, предполагается, что причиной потери F-22 17 ноября 2010 года на Аляске могли стать неполадки OBOGS. Эта система отвечает за генерацию кислорода и подачу дыхательной смеси в маску пилота на больших высотах полета. Из-за сбоя OBOGS пилот разбившегося F-22 Джеффри Хэни мог испытать кислородное голодание и потерять сознание. Введя запрет на обычные полеты, ВВС США при этом уточнили, что он не распространяется на боевые вылеты американских истребителей, которые по-прежнему не ограничены в своих перемещениях.

Ограничение в ACC пояснили тем, что на высоте полета в 15 тысяч метров и более пилот имеет в своем распоряжении всего десять секунд до потери сознания в случае, если прекращается подача кислорода в маску. Этого времени не хватит, чтобы снизить самолет до высоты, на которой можно дышать без маски с дыхательной смесью. Высота в 7,6 тысячи метров была сочтена командованием безопасной, потому что у пилота в случае прекращения поступления кислорода есть возможность снизиться до 5,4 тысячи метров - высоты, на которой уже можно дышать без маски.

Впрочем, авторитет F-22 был подорван много раньше. Так, в феврале 2010 года ВВС США на некоторое время приостановили полеты всех "Рапторов" - выяснилось, что корпус самолета неустойчив к воздействию влаги и легко поддается коррозии. Коррозия на истребителях обнаруживалась и раньше, но в данном случае оказалось, что система отвода лишней влаги от фонаря самолета конструктивно плоха и со своей задачей не справляется. В результате ржавчина появлялась на некоторых элементах фонаря самолета и даже внутри кабины пилота, причем появившаяся коррозия могла послужить причиной неполадок системы катапультирования.

В 2009 году ВВС США в качестве эксперимента направили 12 истребителей F-22 с Аляски на базу Андерсен на Гуаме. Дождливая погода на острове оказалась немилосердной к боевым машинам, и вскоре выяснилось, что в условиях повышенной влажности электронные системы самолетов работают нестабильно, а система охлаждения вычислительных компонентов во влажной атмосфере просто отказывается служить. Был ли исправлен этот недочет, неизвестно. Зато известно, что с тех пор F-22 во влажном климате больше ни разу не применялся.

В том же году бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен обвинил американскую компанию в создании бракованного F-22. По данным Олсена, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия, чтобы истребитель мог пройти все необходимые радиолокационные тесты. Брак же заключается в том, что радиопоглощающее покрытие F-22 без особого труда стирается с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива. В Lockheed Martin обвинения Олсена отвергли, заявив, что при производстве самолета используется стойкое и качественное радиопоглощающее покрытие.

Главное контрольное управление США объявило, что стоимость покупки одного F-22 для ВВС США составляет 411,7 миллиона долларов.
Начиная с 2012 года ВВС США будут тратить на модернизацию истребителей F-22 500 миллионов долларов ежегодно.

Раздел:
Настройки просмотра комментариев
Наблюдательный Прохожий аватар
#


Сравнение на ]]>сайте Мальчиша-Кибальчиша]]>.
Просто добавляешь +1 к поколению самолётов (не сильно заморачиваясь на улучшении ТТХ), и получаешь солидную разницу в цене. Неприкрытый грабёж налогоплательщиков США и союзников.

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем (Еккл.1:9)

LIrik аватар
#

Я видел сравнение ф-35 и су-34,и в целом ф-35 проиграл сухому.

#

првет MID!
где пропадал столько времени?

по поводу Ф35-го. так нет его еще, и не скоро, видать, будет. по свежим слухам - проблема на проблеме проблемой погоняет. с двиглом вообще ж..а, деньжат на более насущные проблемы не хватает...
в табличке его цена выставлена очень веселая и чересчур оптимистичная, с 22-м было то же.
так может статься что пиндосская вундервафля не появится совсем.
чему мы будем бесконечно рады.
придется им воевать штопанными Ф15,16,18 пока совсем не сгниют.

#

Не волнуйтесь вы так конструктор. Советские самолеты самые самолетистые в мире
и обсуждать тут нечего.

В крайнем случае нам самолеты вообще не нужны будут.
Как обычно усех врагов закидаем шапками и валенками.

Ну в крайнем случае солдатским мясом. Нам не привыкать...

mid аватар
#

А я и не волнуюсь. Делаю свое дело.
Кстати, советские самолеты действительно были лучшими в мире. Вот с россиянскими пока "бяда". При капитализьме смогли сделать "от и до" только 2 проекта:
1. Казанский "Ансат"
2. Погосянский "Суперджет"
Причем "Ансат" инициативная разработка забесплатно моих сокурсников-энтузазистов, а "Суперджет" сделан не для нас, а для буржуев.

"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (с)Егор Летов

#

С Ленты.ВРУ

"Малозаметные многоцелевые" истребители F-22 Raptor будут оснащаться таким же радиопоглощающим покрытием, какое используется при производстве самолетов F-35, сообщает Defence News.

Об этом рассказал генеральный менеджер проекта F-22 в компании Lockheed Martin Джефф Бабионе (Jeff Babione). По его словам, то покрытие, что применяется в F-35 Lightning II, меньше изнашивается, и его использование позволит сократить стоимость эксплуатации F-22 Raptor.

Для того, чтобы приспособить радиопоглощающее покрытие F-35 к особенностям другого истребителя, в Lockheed Martin прибегли к незначительным корректировкам, так как F-22 предназначен для операций на более высоких скоростях и высотах, чем Lightning II.

В случае, если покрытие хорошо себя покажет, то им оборудуют не только новые, но и уже произведенные F-22.

Стоит отметить, что радиопоглощающее покрытие F-22 Raptor ранее подвергалось критике как недолговечное. Об этом заявлял бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен. По его словам, покрытие легко стирается с фюзеляжа самолета под воздействием влаги, масла или топлива. В Lockheed Martin утверждали, что покрытие истребителя обладает всеми необходимыми качествами, а слова Олсена не соответствуют действительности.

------------------
Шило на Мыло?! Laughing

mid аватар
#

А у Ф-35 РПП не сползает с поверхности только потому, что он больше 1.6М не делает. Значит Ф-22 тоже не будет летать быстрее. А где обещанные пиндосами 2.6М? Нету...

"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (с)Егор Летов

mid аватар
#

Свеженькое: ]]>Т-38 способен «наказать» пилота F-22]]>

«Военный Паритет». Несколько учебно-тренировочных самолетов Т-38 Talon из состава базы ВВС Холломан сроком на шесть месяцев развернуты в Лэнгли, где базируются истребители пятого поколения F-22.

Самолеты Т-38, разработанные на базе истребителя F-5, будут играть роль противников F-22, и способны совершать три полета в день с низкой стоимостью эксплуатации. Это обстоятельство выгодно отличает его от F-15, к тому же легкий самолет имеет малую ЭПР.

По словам полковника ВВС США Моллоя (Molloy), Т-38 имеет малые размеры, высокую маневренность и его трудно обнаружить в воздухе. Малая ЭПР и низкое электромагнитное излучение могут помочь пилоту Т-38 «наказать» пилота F-22, если тот совершит ошибки в ходе учебного воздушного боя.

Возникает вопрос – привлечение Т-38 к тренировке пилотов F-22 преследует цель подготовить последних к воздушным боям с китайскими J-10?

Поясню: ЭПР у Т-38 5кв.м. Это не самолет, а недоразумение, как и его прототип F-5. Он по всем параметрам хуже древнего МиГ-21, а аналогом китайского J-10 для учебных боев имело бы смысл ставить F-16. Они двоюродные братья, через израильского "Лави".
И если Т-38 способен "наказать" F-22, то я не знаю, кто тогда не способен. Разве что боец с рогаткой.
Кстати, больше всего сходства с Т-38 у китайского же экспортного (читай - дрянного) истребителя FC-1/JF-17, который они продают в Пакистан
:

Может Америка собралась воевать паков?

"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (с)Егор Летов

LIrik аватар
#

Американские эксперты усомнились в надежности F-35

Перспективные истребители США F-35, чьи полеты были временно приостановлены после инцидента с отказом генератора, нельзя назвать надежными, система машин недостаточно стабильна и требует доработки, следует из опубликованного доклада уполномоченного комитета при американском конгрессе.
Запущенная девять лет назад программа Joint Strike Fighter (JSF), в рамках которой разрабатывался F-35, требует пересмотра и модернизации, которые смогут сделать результаты эксплуатации машин этого типа более предсказуемыми, пишет в пятницу Defence-aerospace.com.

Так, среди первоочередных мер: повышение предварительных затрат на разработку, уменьшение производимых в ближайшее время истребителей и увеличение времени на тестирование истребителей.

Отмечается, что утвержденный объем финансирования программы до 2018 года составляет 56,4 млрд долларов. Однако модернизация потребует новых финансовых затрат.

Производство самолетов в рамках программы JSF началось четыре года назад. По оценке издания, наибольший успех был достигнут в 2010 году, когда была решена половина из поставленных авторами программы задач. Теперь же Минобороны США установило двухлетний период для переоценки существующей системы.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 28 марта была названа причина отказа во время полета генератора американского перспективного истребителя F-35, эксплуатация которого была приостановлена до выяснения обстоятельств инцидента.

Согласно результатам расследования, в системе смазки генератора F-35 находилось слишком много масла. Правила обслуживания машины предусматривали небольшое превышение данного показателя. Однако повышенный уровень масла спровоцировал «вспенивание», что привело к закупорке оттока воздуха из генератора и росу температуры внутри прибора, вскоре после чего генератор отключился.

F-35 Lightning II – перспективный, малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения, разработанный в трех вариантах: для нужд ВВС США (наземный истребитель – CTOL), ВМС США (палубный истребитель – CV) и Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой – STOVL).
]]>http://www.newsland.ru/news/detail/id/673651/cat/69/]]>

LIrik аватар
#

Истребители F-22 получат новое вооружение и радары

ВВС США завершат модернизацию истребителей F-22A Raptor до конца 2011 года, сообщает AirForceTimes.

Речь идет о программе модернизации Increment 3.1, в ходе которой самолет получит радар с синтезированной апертурой, возможность сбрасывать малокалиберные бомбы SDB, а также оборудование для ведения радиоэлектронной борьбы. Благодаря этим нововведениям F-22 будет способен самостоятельно выявлять наземные цели и производить их выборку для нанесения ударов.Ранее сообщалось, что F-22 не способен наносить удары по наземным движущимся целям, а также самостоятельно выявлять их и выбирать для нанесения ударов. Все данные о наземных целях заносятся в базу данных самолета при подготовке к взлету. После модернизации в рамках программы Increment 3.1 F-22 сможет нести до восьми бомб SDB калибра 113 килограммов, картографировать местность, выявлять наземные цели противника и выбирать не более двух из них для наведения бомб. При этом истребитель сможет поражать движущиеся объекты.

В настоящее время истребители F-22 способны нести лишь две корректируемые бомбы JDAM калибра 450 килограммов. После модернизации самолет сохранит возможность использовать эти боеприпасы, а SDB пополнят номенклатуру его вооружений.

Согласно планам ВВС США, в 2012 году начнется реализация программы модернизации Increment 3.2. Ранее сообщалось, что в рамках программы на истребитель будет установлена система обмена информацией MADL, аналогичная той, что будет применяться на перспективных F-35 Lightning II. К слову, ВВС США планируют устанавливать MADL и на бомбардировщики B-2 Spirit. Между тем, командование военно-воздушных сил в начале 2011 года приняло решение отказаться от установки MADL на F-22. При этом все остальные параметры программы Increment 3.2 будут реализованы в полном объеме.

В частности, самолет сможет проводить независимое наведение каждой из восьми бомб SDB. Кроме того, номенклатура вооружений F-22 пополнится ракетами AIM-9X Sidewinder и AIM-120D AMRAAM класса "воздух-воздух". В настоящее время на самолет могут быть установлены только предыдущие версии этих ракет. Для пополнения номенклатуры вооружение будут внесены изменения в интерфейс взаимодействия с оружием и в программное обеспечение.

Через программы модернизации Increment 3.1 и Increment 3.2 проходят 150 истребителей F-22, предназначенных для боевого применения. В общей сложности ВВС США заказали 187 F-22, из которых получили уже 168. Ранее планировалось начать программу модернизации Increment 3.2 в 2014 году и завершить спустя три года.
]]>http://www.newsland.ru/news/detail/id/675793/cat/69/]]>

Marek аватар
#

Китайский самолет-невидимка J-20 поднялся в воздух в начале января 2011 г. над городом Чэнду на юго-западе страны. Фото и видео новейшего самолета сразу же были выложены в Интернет, хотя обычно китайские военные строго следят за подобными утечками информации.

О характеристиках J-20 пока известно немного, так как их держат в секрете. Предположительно, работы над этой машиной начались еще в 1990-е годы. На фото самолет больше российского и американского аналогов. Как отмечают аналитики, слабым местом китайского авиапрома остаются двигатели, поэтому у J-20, предположительно, есть два прототипа - один с российским двигателем и один с китайским.

Россия тоже старается не отставать. Наш истребитель пятого поколения Т-50 (другое название - ПАК ФА) испытывали уже два раза - в январе и в марте этого года. Оба полета оказались успешными. Как заявил после испытаний премьер-министр Владимир Путин, первая партия самолетов поступит в ВВС уже в 2013 году. А серийные поставки этих машин для нужд военной авиации начнутся с 2015 года.

По словам главы российского Генштаба Николая Макарова, Т-50 по своим характеристикам превосходит свой американский аналог F-22 "Раптор", но при этом его создание обойдется дешевле. От самолетов четвертого поколения новый истребитель будет отличаться малозаметностью для радаров, двигателями, способными поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость, а также новым радиолокационным оборудованием.
]]>http://www.utro.ru/articles/2011/05/25/976418.shtml]]>
________________________________
Пока кипят дешевые страсти, подогреваемые СМИ в нужных направлениях, специалисты делают свое дело.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

"Marek" писал(а):
Пока кипят дешевые страсти, подогреваемые СМИ в нужных направлениях, специалисты делают свое дело.

"Собака лает - караван идет"

ДаГор аватар
#

]]>Президент Медведев расформировал ВВС РФ]]>
382515.jpg
В России началось расформирование военно-воздушных сил. Это связано с появлением войск Воздушно-космической обороны, о создании которых президент Медведев объявлял еще в конце 2010 года. К 1 декабря завершится организационно становление ВКО: уже расформированный главкомат ВВС может получить статус управления в войсках ВКО.

Как пишет «Московский комсомолец», фактически, медведевская реформа возвращает подразделения противовоздушной обороны к единой системе управления, которая существовала до 1993 года и с тех пор не раз хаотично перестраивалась.

Вопрос создания ВКО сейчас находится в завершающей стадии. Об этом сообщил главнокомандующий Космическими войсками РФ Олег Остапенко. По его словам, к 1 декабря этого года, согласно распоряжению Верховного главнокомандующего, ВКО будут созданы. «На сегодняшний день идет отработка управленческих действий, все организационные решения уже приняты». Сейчас офицеры главкомата ВВС ездят в Космические войска, где решают оргвопросы – кто, чем и в какой должности будет заниматься.

Часть должностей будет упразднено, многие офицеры и генералы ВВС лишатся постов.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

#

"ДаГор" писал(а):
Часть должностей будет упразднено, многие офицеры и генералы ВВС лишатся постов.

Ой сколько крика будет от записных патриотегов...

#

"senishi" писал(а):
Ой сколько крика будет от записных патриотегов

Не записных, а запАсных, потому что главный крик понимают уволенные в запас. С реорганизацией ГРУ та же фишка.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

ДаГор аватар
#

]]>Почему разбился «СухойСуперДжет-100»? ]]>
pbxlk.jpg

И тут началась масштабная рекламная кампания. Конец апреля – начало мая отметились природными капризами почти во всем мире. Тем не менее, «СухойСуперДжет-100» отправили в демонстрационный тур по многим странам. Лайнер успели показать в Казахстане, Пакистане, Мьянме - бывшей Бирме, должны были слетать во Вьетнам и Лаос…

Уже известно, что 9 мая погода в Джакарте была переменчивой, дождливой, с низкой облачностью. Но был приказ: летать при любых условиях! А может, специально хотели продемонстрировать сверхнадежность и сверхуправляемость «суперсамолета», который в любом тумане и даже среди гор сам найдет верную воздушную дорогу и благополучно приземлится, всем стихиям назло. Все закончилось трагедией.

Ну и где же оказалось «суперкомпьютерное обеспечение»? Почему автоматика лайнера дала добро на снижение самолета в совершенно критических по видимости условиях и навела его точно в гору? Ведь, по идее, компьютер должен был в реальном режиме отслеживать метеоусловия, считывать рельеф местности – цифровая карта вшита в его программу, высоту и скорость полета. Где все эти навороты?

Почему не сработала аварийная сигнализация, стоящая на всех современных лайнерах и подающая сигнал SOS на спутниковые навигационные системы в случае крушения? Эта международная система спасения на суше, в воздухе и на воде была принята в эксплуатацию еще в ХХ веке, она позволяет сразу определить координаты места катастрофы. Мобильные телефоны погибших пассажиров остались в рабочем состоянии, а система аварийной сигнализации, способная выдержать неимоверные нагрузки, замолчала.

Не будет странным, если катастрофу спишут на человеческий фактор, как сейчас уже намекают. Мол, пилоты, понадеялись на свой профессионализм и совершили трагическую ошибку, а сам самолет технически великолепен. В средства массовой информации эта версия уже вброшена. Но дело-то в том, что в «СухомСуперДжете», что опять же всегда подчеркивалось, пилот играет второстепенную роль оператора бортовой ЭВМ. Самолетом управляет компьютер, который не должен позволить пилоту, будь он ас или новичок, совершить человеческую ошибку. Интересно, какая фирма поставляет ГСС компьютеры и программное обеспечение для их «СуперДжетов»? Уж не «Боинг» ли?

Кто теперь захочет покупать самолет, с которым не справились в рядовом демонстрационном полете даже летчики-испытатели? Разве что «Аэрофлот», которому это просто прикажут сделать.

Не исключено, что проект «СуперДжет» закроют, и начнут новый – «МС-21», при реализации которого, быть может, удастся избежать провалов с созданием первого в России и первого в цифре простого по самой своей идее регионального самолета. С простым не справились, так создадим большой магистральный самолет XXI века, который действительно станет лучшим в мире. Надо начинать учиться на ошибках. И, может быть, имеет смысл начать выпуск действительно надежного Ту-334?

Взлет отечественного суперсамолета с иностранной начинкой был долгим и дорогим, а его полет оказался коротким и трагическим…

Полный текст - по ссылке.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

#

"ДаГор" писал(а):
Самолетом управляет компьютер, который не должен позволить пилоту, будь он ас или новичок, совершить человеческую ошибку. Интересно, какая фирма поставляет ГСС компьютеры и программное обеспечение для их «СуперДжетов»? Уж не «Боинг» ли?

Интересная версия. Возникает однако вопрос: почему надо было инициировать крушение, прикрываясь непогодой и гористой местностью?

"ДаГор" писал(а):
Почему не сработала аварийная сигнализация, стоящая на всех современных лайнерах и подающая сигнал SOS на спутниковые навигационные системы в случае крушения?

Перед этим было подобное крушение индонезийского самолета.Еще перед этим падали наши спутники системы "Глонасс" Можно вспомнить об устройствах, выводящих электронику из строя. В горах это несложно сообразить и концы в воду. Был высок шанс того, что среди оставшихся от самолета "рожек и ножек" ни обломки системы навигации, ни самописцы не будут найдены вообще. ИМХО.

"ДаГор" писал(а):
Кто теперь захочет покупать самолет, с которым не справились в рядовом демонстрационном полете даже летчики-испытатели? Разве что «Аэрофлот», которому это просто прикажут сделать.

Ну почему только "Аэрофлот"? Индонезия не расторгла контракт. Если дальше проколов не будет, то потихоньку разовьется.

Не в том грех, что упал, а в том, что не поднялся.

#

]]>США получат F35 вместо всех самолетов]]>
...Стоимость одного F-35A в настоящее время оценивается в 197 миллионов. Программа испытаний самолета, которая должна завершиться к 2016 году, в настоящий момент выполнена только на 20 процентов и открывает перспективу дополнительным расходам. Испытания выявили массу проблем, в том числе чрезмерную вибрацию, отказы дисплея в шлеме пилота и дефекты гака у палубной версии самолета (F-35C).
Также остаются проблемы в программном обеспечении (ПО), которое, кстати, содержит 24 миллиона строк кода, что в три раза больше, чем в ПО на другом американском истребителе пятого поколения – F-22 «Рэптор»...
...По данным источников в ВВС США, больше не будет дополнительного финансирования по программе F-35. «Мы должны будем отказаться от некоторого количества самолетов из числа тех, которые мы планировали построить, так как больше в эту программу никаких денег не поступит», – отметил представитель ВВС...

Комментарии:
Вакс
Кто бы разъяснил понятие "дефект гака"
... С чем его кушают?

bbird
Выяснилось, что гак не достает до тросов аэрофинишера.
Омерига такая Омерига.

Вакс
Это значит, что пилот, если он хочет жить, должен быть готов выпустить свои пятки в случае если трос и гак не встретятся...

Болт
Это проблемы торможения при посадке на палубу. Если гак не зацепится за трос, о будет бульк. )

]]>F-22 в ходе тренировочного полета получил повреждения на $2 млн.]]>

Малозаметный истребитель 5-го поколения F-22 "Рэптор" производства компании "Локхид Мартин", приписанный к авиабазе Тиндол (шт.Флорида) ВВС США, был поврежден в четверг вечером во время тренировочного полета.
Как сообщает еженедельник "Флайт", пилот остался жив, в то время как самолету нанесен ущерб на сумму свыше 2 млн дол в результате инцидента, которому присвоена категория "A". Полный объем и ущерба еще предстоит оценить, хотя ВВС уверены, что самолет подлежит восстановлению.

В ходе инцидента F-22 пилотировал обучающийся пилот, который переходил на "Рэптор" с другого самолета. Это был его второй полет на F-22 после прохождения теоретического курса и подготовки на тренажере.

ВВС США не комментируют подробностей в связи с продолжающимся расследованием инцидента, но отмечают, что он не связан с известной проблемой в бортовой системе генерации кислорода F-22.

"В данном случае нет никаких показаний, что инцидент связан с системой жизнеобеспечения, - отметили в ВВС США. - Тем не менее, расследование продолжается".

ВВС не назвали бортовой номер истребителя, который был поврежден. Но известно, что к 43-й истребительной эскадрилье, которая формально считается предназначенной для обучения, приписаны 29 "Рэпторов" ранней стадии серийного производства.

Комменты:

mcf Летчик обгадился и залил всю аппаратуру, которая вышла из строя. Остается невыясненной причина страха.

artyom
Глупости! Им же подгузники выдают. Скорее всего, он начал биться головой о штурвал или приборную доску. Но зачем?

danila52nn
Так там же ни штурвала, ни приборной доски, одни дисплеи. Может, он от них пытался сенсорного эффекта добиться? "Вот эту красненькую сдвинуть сюда в зелёненькое"? На Айфоне и то получается; а эта, тупая-твою-мать-железяка-пи-пи-пи-......

juytgjrkjyybr
... Меня искренне возмущает иногда нарочитая неполиткорректность отдельных точек зрения об американской военщине. Нельзя ведь судить всех по себе. У разных культур могут быть разные традиции.
Как все мы знаем, совсем недавно похожая история приключилась с совершенно новеньким пиндоавианосцем, ушедшим на Ближний Восток нести аборигенам демократию. Пиндоморяки, первым делом, его тоже обгадили, сославшись на неработающие гальюны. Конечно, никто не поверил настолько гнилой отмазке. Судно же совершенно новое, да и туалетов там штук сто. Чтобы все одновременно сломались?
В обсуждаемом случае, аналогично поступили с Раптором.
Неистовые американские военные просто используют этот (кстати, имеющий исторические прецеденты) способ, чтобы устрашить и деморализовать противника. Традиция у них такая. В этом случае, смеяться - грех.

--------------------------------------------------------------------
Блин, не устаю восхищаться, как у нас амеров любят. Laughing (я про комменты)

#

Качество софта F-35 продолжает ухудшаться

Несмотря на оптимистичные обещания корпорации Lockheed Martin, январский отчёт Пентагона для Конгресса США, с которым ознакомились журналисты Reuter, выявил очередную порцию масштабных недоработок в ПО истребителя пятого поколения F-35, бюджет которого уже приближается к 400 млрд. долл.
Так, модуль Block 2B работает неэффективно, и ожидать его соответствия промышленным тестам следует с задержкой не менее 13 месяцев — пока не исправлены даже старые “баги”.

Сейчас Block 2B, генерирующий слишком много ложных предупреждений, делает машину сильно уязвимой для ракетных ударов. Недостатки также выявлены в работе радаров, систем навигации и электронной борьбы, систем оптико-электронного наведения, линий связи и нашлемного дисплея.

В общей сложности программная функциональность F-35 реализована чуть менее, чем наполовину: например, система логистики и диагностики ALIS, уже работающая в режиме прямой поддержки лётных испытаний, не реализует полностью даже основные требования.
]]>http://www.pcweek.ru/industrial/article/detail.php?ID=159149]]>

Отправить комментарий