Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.

БЛУДНИЦА, СИДЯЩАЯ НА ЗВЕРЕ.

Некоторые Святые Отцы видели в этой блуднице неверную Христу церковь – ту часть христианства, которое будет служить греховному миру, а в последствии и царству антихриста. Очевидно мы дожили до этой апокалиптической эпохи, ибо мы уже явственно видим эту отступническую церковь в лице Римо-Католицизма и экуменического “ христианства”.
***************************************************************************************************************
Россию отлучают от православия

]]>Источник]]>

Намерение Вселенского патриарха собрать в конце лета предстоятелей «древних церквей» на общий собор вызвало, на первый взгляд, необъяснимое негодование россиян.
Казалось бы, почему бы грекам не собраться и не обсудить свои региональные проблемы, коих немало? Однако слово сказано. И слово это — пентархия.

Первым его произнес глава отдела внешних церковных связей РПЦ МП митрополит Илларион (Алфеев). В том смысле, что институт пятивластия древних патриархатов, мол, для современного мира так же неактуален, как и доктрина Третьего Рима. За «Третий Рим» его тут же отчитали свои — за «сдачу интересов» и «заигрывания с католиками». Но вряд ли кто-то ожидал, что вскоре после этого заявления Вселенский патриарх, словно эхо, объявит о созыве пентархии. Даже если он, как утверждают российские дипломатические источники, этого слова и не произнес. Впрочем, это несущественно, если учесть, что на встречу наряду с четырьмя «первыми по чести» патриархами — Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима — приглашен и архиепископ Кипрский Хризостом.

Именно это обстоятельство и стало самым раздражающим для Москвы. Во-первых, его участие придает собранию символический смысл пентархии (место патриарха Рима уже много веков остается вакантным). Во-вторых, еще совсем недавно архиепископ, друг РПЦ и России, сделал скандальное заявление о том, что Кипрская церковь несправедливо оттеснена в диптихе — «списке чести» Православной церкви, и ее предстоятелю по праву должно принадлежать пятое место, которое теперь занимает патриарх Московский.

Основной аргумент в споре между Кипрской и Русской ПЦ — древность крещения. Принято считать, что Кипр был крещен апостолом Андреем Первозванным. Однако много путешествовавший апостол благословил, по преданию, и киевские холмы. Имея в виду этот факт, россияне все чаще говорят о «крещении России» (а не Руси). То есть главный аргумент РПЦ — Киев, и этим отчасти обусловлена нынешняя чрезвычайная активность Московского патриархата в украинской столице. Однако греки уже дали понять, что считают Киевскую митрополию своей «дочкой», а ее передачу Московскому патриархату недоразумением, совершившимся под немилосердным давлением политических обстоятельств. Как, впрочем, и признание автокефалии РПЦ.

Но почему Москву так нервирует возможность созыва пентархии? Дело в том, что для РПЦ все большую проблему представляет ЕС. Взять тот же Кипр. После вступления в Союз он потерял статус офшорной зоны и, соответственно, российские деньги. И вот Хризостом, еще вчера дружески принимавший президента РФ, заявляет претензии на место РПЦ в диптихе. Или Сербия. Сколько РПЦ ни протестовала против визита Папы Римского в эту страну, Сербская ПЦ ее в этом не поддержала. Московская патриархия теряет влияние на ситуацию на «канонических территориях» дружественных стран, стоит им только сблизиться с ЕС. А Вселенский патриархат тем временем становится центром притяжения для православных церквей объединенной Европы.

Так что проект «духовной Византии» окажется весьма серьезной альтернативой «Русскому миру» — проекту тоже сверхгосударственному и наднациональному, но все-таки весьма ограниченному своей «рускостью» и геополитическими интересами Кремля. Заявленный именно как национальный, он теперь плохо поддается коррекции в качестве мирового общеправославного, как его теперь стараются интерпретировать московские идеологи. Держаться языка и сомнительной историко-географической идентификации в церковном проекте значительно менее перспективно, чем держаться Христа. Так что РПЦ пожинает плоды своего слишком плотного сращения с политикой Кремля.

Реакцию на созыв пентархии со стороны Москвы легко спрогнозировать. А ведь еще недавно казалось, что патриарх Варфоломей не заинтересован в противостоянии с РПЦ. Совсем наоборот — они вместе шли к созыву Всеправославного собора, который призван разрешить множество болезненных противоречий, назревших за множество веков.

Пентархия, будучи своего рода «малым вселенским собором», в этом контексте вызывает недоумение. Во-первых, зачем малый собор, если совсем не за горами (как нас убеждают) большой? Во-вторых, ясно: пентархия раздражает партнеров по диалогу и тем самым сильно его усложняет. Ответов может быть несколько. Возможно, греческая сторона диалога дает понять этим партнерам, что далеко не так слаба, как может показаться. Видимая глазу государственная поддержка, политическое влияние на своей канонической территории — это еще не все. «Первый по силе» в церкви — это еще не «первый по авторитету». Да и силу можно трактовать по-разному. За Константинополем, как с долей злорадства указывают российские наблюдатели, правительства США и некоторых стран ЕС. Действительно, патриарх Варфоломей обращается к их помощи в собственном трудном диалоге с правительством Турции. Известным своим не слишком благосклонным отношением к грекам, православию и самому существованию Вселенского патриархата — последнему осколку Константинополя — на своей территории. Жесткое отношение государства к патриарху, кстати, использовала и Россия, влиявшая через дипслужбу на турецкое правительство с целью поумерить пыл Варфоломея на украинском направлении. Власти Турции не заинтересованы в развитии православной церкви в своей стране. И если совсем недавно Вселенскому патриарху не позволяли открыть духовную школу, то сейчас речь идет о самом присутствии его кафедры в Стамбуле. Не исключено, что она будет вытеснена из города и страны и основной резиденцией константинопольского патриарха станет швейцарский Шамбези. В кого превратится в таком случае бывший «турецкоподданный» (как его называют некоторые «братья по вере» в России)? В короля без королевства.

Собственно в «византийском» понимании это крах, о чем неустанно твердят в «Третьем Риме» поборники идеи канонических территорий. Забывая, однако, что Рим первый воплощает совершенно другую церковную модель — надгосударственную и наднациональную. В этой модели принципиальное значение имеет не география, а авторитет первоиерарха (или, в данном случае, собора первоиерархов). И возможно, теперь епископу Константинополя — Второго Рима — стоит к ней обратиться.

Пентархия — традиционный для православия духовный авторитет. А отсутствие непосредственной связи с той или иной территорией — это минимальная видимая зависимость от политических веяний и узконациональных интересов, «очищение» религии. Что в современном мире оценивается все более положительно. Для РПЦ, которая все отчетливее ассоциируется с политикой Кремля, наиболее сильным конкурентом станет авторитет, который будет ассоциироваться только с Христом и Вселенскими соборами.
************************************************************************************************************************
]]>Апокалиптическая церковь]]> создавалась на протяжении многих веков. Сейчас мы видим попытку объединить европейские православные церкви под началом Вселенского Патриарха, которого многие обличали за практически неприкрытый экуменизм. Если такое объединение состоится, то следующим шагом может стать уния с католиками и далее остается прийти Антихристу, ]]>который скажет: я - имам, я - пятый Будда,я - Христос, которого ожидают христиане,я тот, кого ожидают иеговисты, я - мессия евреев.]]> Радует то, что РПЦ записали в изгои.

Раздел:
Настройки просмотра комментариев
#

Итак, что же мы наблюдаем? Во-первых, патриарх Варфоломей выходит на открытое противостояние с РПЦ. Во-вторых, за этим стоят правительство США и ЕС. В-третьих,делается попытка создать "общество православных церквей объединенной Европы", во главе со Вселенским патриатхатом. В-четвертых, РПЦ попрекают противостоянием глобализму и "упертым" нежеланием поступиться своей русскостью(цитата:"Так что проект «духовной Византии» окажется весьма серьезной альтернативой «Русскому миру» — проекту тоже сверхгосударственному и наднациональному, но все-таки весьма ограниченному своей «рускостью» и геополитическими интересами Кремля"). Как мы знаем, те же претензии предъявляются и государству Россия.
Из всего этого можно сделать 2 вывода: 1.Обвинения РПЦ в экуменизме (я говорю именно о Церкви, а не об отдельных представителях, которых СМИ пытаются выставить лицом всей Церкви) несостоятельны. 2.Отделение овец от козлищ из скрытой фазы переходит в открытую.
ИМХО: надо внимательно проследить за высказываниями официальных представителей Церквей.

#

Из статьи не совсем понятно кто блудница...?

#

Дописала статью курсивом.

#

А вот последние не очень приятные новости.

Архиепископ Кипрский назвал рост влияния Русской церкви "неправильным"
Архиепископ Кипрский Хризостом выразил обеспокоенность по поводу растущего влияния Русской православной церкви.

В интервью греческому каналу ΣΚΑΪ он сказал, что имел мужество говорить Русской церкви, которая в последнее время поддерживается государством и имеет большое влияние, что "мы не должны вести себя как национальные Церкви", сообщает портал "Православие и мир".

На вопрос о том, не пытается ли Русская церковь, опираясь на государство, достичь той степени влияния, которую она имела до революции, предстоятель Кипрской православной церкви отметил: "Я думаю, что для Русской церкви это неправильно. Мы несем христианское учение и свет Евангелия Христова смирением и любовью, в согласии друг с другом, хотя всегда будем иметь между собой различия".

По мнению архиепископа Хризостома, нынешнее положение Кипрской церкви в общеправославных диптихах несправедливо. Кипрская церковь должна по справедливости занимать в диптихах пятое место, то есть идти сразу после древних патриархатов Востока и занимать место Московского патриархата, считает он. Ранее подобные заявления делал другой кипрский иерарх – епископ Пафосский Георгий.

"Русские стали христианами в десятом веке, а мы – в первом. Наша Церковь древнее Русской на тысячу лет. Мы требуем уважения. Действительно, на вопрос Вселенского патриархата мы заявили, что считаем, что должны занимать пятое место", – сказал архиепископ Хризостом.

Рассказывая о результатах заседания межправославной подготовительной комиссии в Шамбези, на которой Кипрская церковь поставила вопрос о повышении своего места в диптихах, архиепископ отметил, что факт патриаршества не имеет большого значения для места в диптихах: "В чем различие между Патриархом автокефальной Церкви и архиепископом автокефальной Церкви? Мы не обнаружили никаких различий. И тот, и другой – просто глава поместной Церкви".

При этом Кипрский архиепископ сказал, что на заседаниях в Шамбези Кипрская церковь была согласна сделать уступку и согласиться на шестое место после Московского Патриарха: "Русский Патриарх занимает пятое место на протяжении многих веков, но другие Патриархаты образованы только в XX веке. Мы сделали уступку, но я думаю, что это было неправильно. Кипрская церковь должна занимать пятое место сразу после древнейших Патриархов. После Иерусалима должна идти Кипрская церковь. Хотя мы и маленькая Церковь, но у нас есть наследие".

Архиепископ Хризостом отметил также в интервью, что межправославному диалогу "препятствуют отдельные поместные Церкви, которые мешают реализации Всеправославного Собора".

По словам архиепископа причина того, что православные Церкви не могут договориться, лежит в том, что некоторые из них придерживаются националистических принципов в ущерб общеправославным: "У нас есть одна роковая ошибка. Мы стали национальными Церквами. Сначала греками, а потом уже православными. Сначала арабами, а потом православными. Сначала русскими, а потом православными. Так нельзя. Мы должны сначала быть православными, мы должны быть объединены в православии, а не разобщаться по национальным признакам".

После этого архиепископ Хризостом сказал, что имел мужество говорить Русской церкви, которая в последнее время поддерживается государством и имеет большое влияние, что "мы не должны вести себя как национальные Церкви". На вопрос о том, не пытается ли Русская церковь, опираясь на государство, достичь той степени влияния, которую она имела до революции, предстоятель Кипрской церкви отметил: "Я думаю, что для Русской церкви это неправильно. Мы несем христианское учение и свет Евангелия Христова смирением и любовью, в согласии друг с другом, хотя всегда будем иметь между собой различия".

]]>http://www.newsru.com/religy/11may2011/chrisostomos.html]]>

Все начинается с гордыни, со слов "я лучше", ну какая разница, какой по счету идет в диптихе Церковь - пятой, шестой или вообще последней?

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

"Санди" писал(а):
Все начинается с гордыни, со слов "я лучше", ну какая разница, какой по счету идет в диптихе Церковь - пятой, шестой или вообще последней?

Сыграли, безусловно, на гордыне. Но мне кажется, что создан конфликт искусственно, с целью внести раздор и унизить РПЦ. Для чего только? Что они замыслили? Вообще напоминает почерк США и Ватикана на постсоветском пространстве:"Русские хуже всех и все у них неправильно".
Наш Владыка как то высказался, что греческие иерархи считают, что мы что то типа недоучек и нас надо все время поучать и направлять.

#

Не думаю, греки сами по себе достаточно снобоваты, но то, что амеры будут это раздувать - это факт. Я вспоминаю конфликт по эстонским приходам с Константинополем. Все же надеюсь, что продолжения не будет.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

"Санди" писал(а):
Я вспоминаю конфликт по эстонским приходам с Константинополем

А в чем суть конфликта была? Я что то не в теме.

#

В Эстонии часть приходов решила быть под юрисдикцией Константинополя, хотя они всегда по жизни были под Москвой. Там не обошлось без Эстонских властей, а Константинополь ввязался. Потом, правда, конфликт решился, но как в том анекдоте, осадок остался. Ох, не зря Господь попустил падение Константинополя. Константинополь слишком мелочен, хотя может я грешу грехом осуждения, но Православие последние 500 лет несла Москва, и отстаивала только Москва.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

Константинополь пал жертвой собственного снобизма. В Москве, говорят, снобизм тоже стал отличительной чертой. Но Господь на Руси и не такие грехи излечивал. Будем верить, что и сейчас не оставит.

#

Россия заболела национализмом, а это одна из радновидностей снобизма и гордыни. Если излечимся - устоим, не излечимся - пропадем. Сначала из правлославных сделают русских, мордву, осетин, украинцев и т.д. Далее из русских сделают казаков, сибиряков, черноземцев, поморов. А по отдельности нас и сломать проще будет.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Marek аватар
#

"Санди" писал(а):
Россия заболела национализмом, а это одна из радновидностей снобизма и гордыни. Если излечимся - устоим, не излечимся - пропадем. Сначала из правлославных сделают русских, мордву, осетин, украинцев и т.д. Далее из русских сделают казаков, сибиряков, черноземцев, поморов. А по отдельности нас и сломать проще будет.

Вернее Россию заразили национализмом, с одной известной целью - "разделяй и властвуй". Именно на этом виде греховности человека легче всего играть, манипулируя неустойчивой душею. Ведь часто именно греховная природа "самодостоинства" не позволяет человеку реагировать и поступать искренне, опасаясь осуждения. Развешивая ярлыки, слуги сатаны наигрывают на самолюбии, диктуя свою волю да так, что у управляемых создается мнение, что это именно их решение. Защитить может только одно - стойкая вера в то, что Москва - Третий Рим, а четвертому не бывать. Алгоритм манипуляторов просчитываем уже потому, что он исторически повторяем ими.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

"Marek" писал(а):
Вернее Россию заразили национализмом, с одной известной целью - "разделяй и властвуй".

Все верно, потому как первая ступень национализма - это безграничный космополитизм. Помните, как кричали, мол, патриотизм - последнее прибежище подлецов. И на каждом углу русских заставляли в чем-нибудь каяться, говорили, какие русские плохие, злые, ленивые и пр. Это не могло не вызвать противодействия. Молодое поколение из чувства противоречия. Поэтому сейчас надо быть максимально осторожным, канализируя в принципе нормальное чувство как национальная гордость в нужное православное русло.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

"Санди" писал(а):
И на каждом углу русских заставляли в чем-нибудь каяться

Вот-вот, на нас клевещут, грязью поливают, а каятся мы должны. Офанарительная логика.

#

]]>Зачем о.Андрей Кураев встречался с раскольниками?]]>
Диакон Владимир Василик о странной поддержке миссионером неканонической Македонской церкви …

3 июня сего года архиепископ Охридский и Македонский Стефан принял в своей канцелярии диакона Андрея Кураева, одного из известных православных богословов, профессора МДА, сообщает сайт Македонской церкви. Правда, надо сказать, что к МДА отец Андрей имеет весьма косвенное отношение, как и к Свято-Тихоновскому университету, но пусть он там числится. Гораздо интереснее следующее: 1 июня известный миссионер Андрей Кураев в македонском культурном центре прочитал лекцию на тему: «Православие в современном мире», а 2 июня в соборной церкви святого Климента Охридского он читал лекцию о том, каков должен быть священнослужитель для Бога. И затем гость из России отправился в паломничество по церквям и монастырям Македонии.

Опубликован и его материал под названием «Македонская Православная Церковь есть лицо истинной Церкви». Он заявил, что изоляция Македонской церкви является лишь результатом политических проблем, а отнюдь не действий самой церкви. Конечно, он призвал македонских верующих не возобновлять «грехов греческих националистов» и признал, что не видит в проблеме никакой эклесиологической составляющей. По сути, он легализует Македонскую церковь как церковь независимую. Однако деятельность и выступление отца Андрея Кураева находятся в вопиющем противоречии с реальным статусом Македонской церкви, как церкви раскольнической, не признанной ни одной Православной Церковью, объявленной схизматической еще в 1968 году на Соборе Сербской Православной Церкви при Патриархе Германе. И то, что он ободряет македонских раскольников, показывает, что теперь он сам сеет раскол, причем на международном уровне. Хотя о.Андрей любит обвинять своих оппонентов в раскольнических стремлениях и высказываниях, сейчас он выступает по сути дела как самый настоящий пропагандист раскола.

До 1968 года Македонской православной церкви не существовало, тогда была лишь Охридская епархия, но нынешняя Македонская церковь с ней не имеет ничего общего. Охридская епархия была автономной Церковью Константинопольского Патриархата и объединяла в себе всех - греков и славян - и не претендовала на то, чтобы быть Церковью только одного этноса. Между нынешней Македонской церковью и Охридской епархией XIII века нет реального канонического преемства хотя бы по самому факту, что нынешние македонские епископы свое происхождение по хиротонии ведут от Сербской Православной Церкви, от которой они откололись в результате интриг коммунистического правительства Тито в 1968 году. Македонская церковь является плодом антихристианской и антисербской политики. Ее создание было в целом антиправославным актом, потому что это был типично националистический филетийский раскол, когда Церковь образуется не по территориальному, а по чисто националистическому принципу. Известно, что Сербская Православная Церковь объединяет в себе и сербов, и черногорцев, и македонцев и не является Церковью этнической, а лишь Церковью Поместной.

И вот отец Андрей появляется в Македонии, читает лекции, сподобляется приема у иерарха раскольнической церкви, своими выступлениями ободряет раскольников, более того, считает эту проблему чисто политической, а не экклесиологической, не связанной с ересью филетизма (в 1872 г. Константинопольский Патриарх объявил филетизм ересью). Это лишний раз показывает характер его деятельности как сугубо антицерковной, тем паче, что он не выступает носителем никаких поручений ни Святейшего Патриарха Кирилла, ни ОВЦС. Он сам заявляет, что не является посланцем Святейшего Патриарха Кирилла, значит, он не имеет никаких полномочий на увещевание македонских раскольников на возвращение в лоно Матери-Церкви, а именно в Сербскую Православную Церковь. Значит цель его только одна: укоренение македонцев в их расколе, что означает дальнейшую дестабилизацию православного мира. Это прискорбно, это значит, что человек, который некогда трудился на благо Русской Православной Церкви и Вселенского Православия, который некогда писал очень хорошие глубокие и полезные книги, сейчас по сути дела занимается раскольничьей политизированной деятельностью.

Фактически протодиакон Андрей Кураев наносит удар по Русской Православной Церкви и Святейшему Патриарху Кириллу и дает козырь представителям Константинопольского Патриархата вести подрывную деятельность на Украине и в Эстонии. Ведь если можно представителю Русской Церкви встречаться с раскольниками в Македонии, то почему же тогда нельзя грекам вести такие же переговоры с неканоническими группировками на Украине и Эстонии?..
*******************************************************************************
Война против Православия переходит в открытую фазу.ИМХО.

#

"senishi" писал(а):
Война против Православия переходит в открытую фазу.ИМХО.

Вы что правда думаете что о.Андрей, без ведома "путешествует" - ))).
Да и вопрос кто воюет то с Православием знаете? И что подразумеваете под Православием с большой буквы? Если Церковь подразумеваете то можете обосновать как Церковь Христова (допустим МП) воюет с Православием, и что тогда есть Православие с большой буквы?

#

"ПрохожийКлон" писал(а):
И что подразумеваете под Православием с большой буквы

Всегда стараюсь употреблять слова в соответствии с их смысловым значением, чего и Вам желаю Happy. А с большой буквы потому, что имеется ввиду ПРАВОСЛАВИЕ без примесей.
Насчет Кураева я уверена, что он ездит с ведома. С чъего - неизвестно. Вот будут неопровержимые факты - тогда и обсудим.

#

"senishi" писал(а):
Вот будут неопровержимые факты - тогда и обсудим.

Юридически правильно Happy, ну и конечно обсудим то чего никогда не будет Happy - именно по поездкам. Но о факте Православия о.Кураева вы же не будете спорить.?, то реально факт, в отличии от вашего и моего.

#

А ну его, Кураева. Речь о том, что европейские церкви против русской собираются дружить.

Marek аватар
#

"senishi" писал(а):
европейские церкви против русской собираются дружить.

Угу. А в русском Православии активизировались засланные казачкИ и вдохновенно стремятся к "общечеловеческим ценностям", предавая идеалы и святыни. Этим кураевым и алфеевым предоставляются экраны, поездки, пресса, участие в мероприятиях. При этом, чтО бы они не гнали - мер никаких не принимается, т.к. за ними стоят ФИНАНСЫ, контролируемые скрытой пятой колонной. Удручает то, что правительству - не до этого, т.к. оно загружено как текущими, так и искусственными проблемами, чтобы некогда было вверх глянуть. Но глянуть очень даже прийдется, т.к. "Ария Мефистофеля" - "сатана там правит бал" звонким эхом бьет по идеологии и в первую очередь - по Вере. А славяне без веры - нежизнеспособны, это доказано историей.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

#

Процесс продолжается?
]]>Канонический разбой Иерусалимского Патриарха]]>

Диакон Владимир Василик о недружественных шагах Иерусалимского Патриархата по отношению к Русской Православной Церкви …

]]>Заявление Иерусалимского Патриарха]]> вызывает печальные чувства. Прежде всего, оно указывает на недостаток миссионерской ревности и нежелание окормлять своих пасомых. Неоднократно многие жаловались на то, что Иерусалимский Патриархат практически не ведет просветительской работы среди палестинских арабов, которые остаются предоставленными сами себе. В результате отсутствия у Иерусалимского Патриархата желания с ними работать многие либо уезжают из Палестины, либо принимают ислам. Арабская палестинская община Иерусалимского Патриархата, к сожалению, на наших глазах стремительно тает. За последние 30 лет она уменьшилась практически вдвое. Более того, Иерусалимский Патриархат не проявляет особого желания работать и среди еврейской русскоязычной диаспоры, хотя как минимум 10% её выразили желание не иметь ничего общего с иудаизмом. Они открыто крестят своих детей, посещают православные храмы. Это очень большое поле для деятельности, которое практически никак не обрабатывается клириками Иерусалимского Патриархата.

Но когда же Русская Православная Церковь желает создать паломнический центр в Иорданской долине, который окормлял бы не только паломников, но и местных русскоязычных жителей и, тем самым внес бы свою лепту в просвещение израильтян и их обращение ко Христу, Иерусалимский Патриархат начинает протестовать, указывая на какие-то канонические нарушения. Простите, о каких канонических нарушениях собственно идет речь? Существует соответствующая многовековая практика монастырей и подворий. С V века существуют грузинские монастыри в Иерусалиме, например, монастырь Креста, где окончил свои дни знаменитый поэт Шота Руставели. В ХIII веке святой Савва Сербский основывает сербские монастыри, в XIX веке основаны русские монастыри на Святой Земле, которые находились под юрисдикцией Святейшего Синода Русской Православной Церкви.

Напомню, что вопрос о строительстве паломнического центра ставился еще с 2007 года, когда и начато было его строительство, но Иерусалимский Патриархат выразил своё возмущение почему-то только сейчас. В связи с этой явно запоздалой реакцией возникает вопрос: не связано ли это с политикой, с желанием грекоязычных Патриархатов отодвинуть Патриарший Престол Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с пятого места на неизвестно какое место? Ведь мы прекрасно помним, что такое стремление в свое время озвучил Архиепископ Кипрский Хризостом, который претендует на пятое место, ныне занимаемое Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Эта инициатива направлена против древних и утвержденных решений Святейшего Патриарха Иеремии от 1593 года, против установившихся Диптихов.

Неужели Патриарх Иерусалимский присоединится к этой кампании, которая является вопиющим беззаконием? Подобное стремление трудно характеризовать иначе как канонический разбой. Здесь проглядывает ещё одна вещь со стороны Греческих Патриархов, а именно стремление унизить славянский Патриархат. Впрочем, Московский Патриархат не является чисто славянским, он объединяет в себе и Молдавскую, Эстонскую, Литовскую, Латвийскую епархии и наконец Среднеазиатские епархии. Таким образом, со стороны Иерусалимского Патриархата проявляется стремление унизить Русский мир. Я очень люблю Грецию, греческий народ, уважаю высокий дух Византийства, очень люблю греческий язык. Но, к сожалению, среди греков проскакивает известное высокомерие по отношению к славянам, которое выражается в известной поговорке: «Вы, русские, конечно, замечательный народ, хорошо молитесь, но только в Раю вам будет трудно, потому что в Раю все будут говорить на греческом языке». Эта поговорка в ходу по отношению к русским, сербам, болгарам - и это прискорбно и весьма печально.

Иерусалимский патриарх говорит о некоей канонической акривии. Соблюдал ли Иерусалимский Патриарх эту акривию сам, когда без благословения Святейшего Патриарха Кирилла въехал на его каноническую территорию, а именно территорию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, где он во всеуслышание заявил о том, что автокефалия УПЦ МП не является внутренним делом Московского Патриархата? Простите, а чьим делом является этот вопрос, учитывая тот факт, что по решениям 1686 года, утвержденным, кстати, Константинопольским Патриархатом, Киевская митрополия стала зависеть не от Константинополя, а от Патриарха Московского и всея Руси? Подобные заявления трудно квалифицировать иначе как канонический разбой и грубое вмешательство во внутренние дела Русской Православной Церкви.

Ситуация 2011 года наводит на мысль о том, что нынешний демарш Иерусалимского Патриархата связан с большой политикой. Но на сей раз политикой светской. А именно с очередным натиском международного сообщества на Восток, с приближением предвыборной кампании в России и стремлением Запада через унижение Русской Православной Церкви в очередной раз дестабилизировать ситуацию внутри России. Это, конечно, очень прискорбно. Многие опасаются Восьмого Вселенского Собора и тех неправославных решений, которые могут быть приняты на нем. В настоящее время эти опасения выглядят неосновательными, мы очень далеки не только от Вселенского Собора, но и от нормального внутриправославного совещания, потому что православный мир, будучи внутренне духовно единым, на внешнем уровне, на уровне согласования действий между различными Патриархатами и Церквами выглядит весьма расколотым и разобщенным, что, конечно, весьма печально, особенно перед натиском глобализма. Ещё более печально то, что действия некоторых иерархов становятся элементами глобалистической игры, поскольку вражда внутри православного мира на руку только безбожным силам. Глядя на все это, вспоминаются горькие слова древнего палестинского старца: «Чада, ереси и расколы возникают только от того, что мы очень не любим друг друга».

#

"senishi" писал(а):
Многие опасаются Восьмого Вселенского Собора и тех неправославных решений, которые могут быть приняты на нем.

Наши "оченно православные" почему-то считают, что заводилами Восьмого Собора будет РПЦ. Только если очень надо, Собор могут собрать и не спрашивая согласия РПЦ, а от России пригласят катакомбников или Диомида.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

"Санди" писал(а):
Собор могут собрать и не спрашивая согласия РПЦ, а от России пригласят катакомбников или Диомида

Вообще предсказания о Восьмом соборе весьма противоречивы. На мой взгляд, следует руководствоваться нижеприведенными наставлениями:
Архиепископ Феофан Полтавский (11.6.1930): “О Восьмом Вселенском Соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами св. Феодора Студита: “Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине”. Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся, на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить “Православно”. Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. — Знаменитый “разбойничий собор” был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название “разбойничьего собора”!..” 61

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), Псково-Печерский монастырь (28.5/10.6.1990): “Хранить заветы, которые были даны предшественниками ныне возведенного на Патриарший престол Алексия. Первое. Чтобы был у нас стиль старый! Другого мы принимать не можем. Второе. Чтобы мы были строго православными. Мы никогда ко всем инославным не относились с неприязнью. У нас в этом отношении совесть чиста. Но мы шли своим строго очерченным путем! Как наши предшественники, так и мы, уходящие теперь со дня на день в потусторонний мир, призываем вас хранить чистоту Православия. Третье. О том, чтобы свято хранить церковнославянский язык. Четвертое. Некоторых сейчас страшит VIII Вселенский Собор. Не смущайтесь этим, только спокойно веруйте в Бога, ибо сказал ушедший в вечность Патриарх <Пимен> в личной беседе, что если что-либо будет на VIII ожидаемом Вселенском Соборе, что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе это не принять. Вот его завещание, сказанное хотя и в частной беседе, а я вам уже повторяю его второй или третий раз в исполнение своей совести, ибо я задавал эти вопросы, и я получал на них ответы. И поэтому меня сейчас не смущает ничто: ни скоротечность времени, ни избрание, что было. Всё это можно обобщить одним понятием: мы живем во времена апокалипсические. А поэтому <...>: “Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны и тверды. И все у вас да будет с любовью” (1 Кор. 16, 13-14)”

Преп. Нил Мvроточивый Афонский (XVI в.): “Потом соберется восьмой собор, чтобы разобрать спор и явит благое благим и злое злым... Земледелец отделяет пшеницу от мякины. Пшеница — для человека, мякина же — для скота. Говорим, будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. — правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди.

Думаю, что сначала будет разбойничий собор, но не факт, что РПЦ примет его постановления.

#

]]>Константинопольский Патриарх Варфоломей созывает собор ]]>

Патриарх Константинопольский ]]>Варфоломей созывает синаксис]]> (собор), на который приглашены православные Патриархи Александрии, Антиохии и Иерусалима, а также архиепископ Кипра, сообщает Седмица.Ру. На встрече, которая пройдет в Стамбуле 1 и 2 сентября, планируется рассмотреть 2 вопроса: положение христиан на Ближнем Востоке и нынешнее состояние отношений между Православными Церквями в преддверие намечающегося Всеправославного собора. Цель встречи – сдвинуться с «мертвой точки», на которой сейчас находится комиссия, занимающаяся подготовкой собора. Причиной решения Патриарха пригласить архиепископа Кипра является вопрос об автокефалии Кипрской Церкви.

Патриарх Варфоломей считает необходимым ускорить созыв Всеправославного собора с участием всех Поместных Православных Церквей. Подготовку собора начали еще в 1960-е г. г. Ему предшествуют заседания Всеправославных предсоборных совещаний и межправославных подготовительных комиссий. Длительный перерыв в работе подготовительных комиссий был вызван осложнением в отношениях между Московским и Константинопольским Патриархатами из-за разногласий по вопросу церковного устройства в Эстонии. Встречи иерархов Православных Церквей в 2008 г. в Стамбуле сделала возможным возобновление сотрудничества в подготовке собора.

#

]]>Митрополит Иларион: Восточные Патриархи будут обсуждать только ближневосточные проблемы]]>
Отвечая на вопросы корреспондента: «Связано ли учащение встреч Предстоятелей Церквей этого региона только с политическими обстоятельствами времени? Будут ли на предстоящей встрече Предстоятелей в Стамбуле обсуждаться лишь региональные вопросы или также вопросы общеправославного значения?», председатель ОВЦС сказал: «Я задавал этот вопрос всем трем Патриархам. Святейший Патриарх Варфоломей сказал мне, что встреча будет посвящена, прежде всего, проблемам Ближнего Востока. Это же подтвердили Патриарх Антиохийский Игнатий и Патриарх Иерусалимский Феофил, который, впрочем, добавил, что, когда Предстоятели встречаются, они могут обсуждать любые интересующие их вопросы. Будет ли обсуждаться на встрече тема предстоящего Всеправославного Собора, мне сейчас ответить трудно. Но считаю, что вопросы межправославного характера должны обсуждаться всеми Поместными Православными Церквами, чтобы не создавалось впечатление, что какая-то группа Церквей пытается принять решение за все Поместные Церкви в их отсутствие».

Отвечая на вопрос, затрагивался ли вопрос предстоящего Всеправославного Собора и его подготовки также на встречах с Антиохийским и Иерусалимским Патриархами, митрополит Иларион признался: «Этот вопрос также затрагивался». «Важно было обсудить с Предстоятелями Константинопольского Патриархата и этих Церквей вопрос о возможной конфигурации Собора, о его тематике, о том, как будут представлены Церкви и каким будет метод принятия решений. Сегодня в межправославном сотрудничестве единственным методом принятия решений является консенсус, и именно на нем строится возможность соработничества между Поместными Православными Церквами. Именно этот метод помогает в духе братской любви решать возникающие вопросы и приходить к согласию по тем вопросам, по которым имеются разногласия. В последнее время стали раздаваться отдельные голоса в пользу того, чтобы отказаться от этого метода и чтобы решения на межправославном совещании принимались простым большинством. Но такое радикальное изменение в работе межправославных органов может привести к очень тяжелым последствиям: если хотя бы одна Церковь будет выступать против того или иного решения и путем голосования ее мнение будет проигнорировано, это неизбежно внесет разделение в семью Православных Церквей. И если разделение не будет преодолено на подготовительном уровне, оно обязательно возникнет на уровне самого Всеправославного Собора. Поэтому совершенно невозможно сегодня предложить какой бы то ни было иной метод, кроме консенсуса», - считает председатель ОВЦС.
Полностью по ссылке.

#

]]>http://news.zn.ua/articles/87241]]>
Патриархи четырех старейших церквей мира и Предстоятель автокефальной Церкви Кипра призвали Русскую Православную Церковь придерживаться своей канонической территории.

Этими словами пентархия намекнула на непризнание канонического статуса УПЦ (МП) в качестве «неотъемлемой части» Московского Патриархата, поскольку в Томосе об автокефалии Православной Церкви в Польше, изданном в 1924 году, Константинопольский Патриархат констатировал, что никогда законным образом не отказывался от своей юрисдикции над Киевской митрополией.

Что касается всей Московской Патриархии и ее канонических границ Константинопольский Собор придерживается Томоса 1589 года, согласно которому территория нынешней Украины не входит в состав Московского Патриархата.

Напомним, в канун Крещения Руси Собор Украинской православной церкви (Киевский патриархат) обратился к духовенству и мирянам УПЦ (МП) с призывом «конструктивного диалога с целью преодоления церковного разделения».

#

Да, я встречала в сети разговорчики о том, что и УПЦ МП шушукаются с Киевским патриархатом о создании автокефалии. Надеюсь, это просто сплетни.
А пентархия против РПЦ давно выступает. И на Афоне наших монахов притесняют вовсю, по свидетельству Ю.Воробевского, гонят в открытую.

#

"senishi" писал(а):
А пентархия против РПЦ давно выступает.

Так еще и киприоты наезжают, мол, нас надо упоминать раньше Москвы, мы мол древнее. Какая детскость и недальновидность. Вот уж воистину, если Господь хочет кого наказать - он забирает у людей разум.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

Вывешиваю простыню, так как РНЛ неоднократно подвергалась хакерским атакам и материал может быть уничтожен.
]]>Состоялся Собор Предстоятелей Древних Патриархатов]]>

На Собрании было принято Послание, призывающее усилить межхристианский и межконфессиональный диалог …

С 1 по 3 сентября 2011 года на Фанаре – районе Стамбула, где находится резиденция Константинопольского Патриарха, прошел Собор Предстоятелей Древних Патриархатов, пишет «Православие и мир».

Напомним, что впервые о том, что Константинополь планирует провести встречу Предстоятелей Древних Патриархатов и Предстоятеля Церкви Кипра стало известно в начале апреля сего года. Со ссылкой на кипрский источник такую информацию опубликовала греческая газета «Το Βήμα». На страницах этой же газеты 20 апреля появились и цитаты из конфиденциального послания Патриарха Варфоломея приглашенным на встречу Предстоятелям Церквей.

В процитированном фрагменте Патриарх Варфоломей приглашал в самом конце августа прибыть на Фанар Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского и Кипрского Предстоятелей для обсуждения проблем Ближнего Востока, а также «для обмена мнениями по православным делам, особенно по вопросу подготовки Всеправославного Собора». Там говорилось: «К этому призыву Мы вынуждены прибегнуть из-за того, что древние Патриархии Православной Церкви, вместе со Святейшей Церковью Кипра, поскольку они получили автокефалию от Вселенских Соборов, должны часто сходиться для совещаний по основным и фундаментальным вопросам Православной Церкви. Такие встречи собираются, конечно, не для совершенного исключения других Православных Церквей из процесса принятия общеправославных решений, а, наоборот, для поддержки и помощи Всеправославному единству».

При этом официальные лица Константинопольского Патриархата, а также СМИ этой Поместной Церкви, Патриархата хранили полное молчание по поводу запланированного Собора.

20 апреля опубликованный отрывок процитировали многие греческие СМИ, а уже 21 апреля началась довольно интересная реакция греческих обозревателей. Так популярный греческий портал inews.gr опубликовали статью Панайотиса Телеванту под названием «Вселенский Патриарх созывает Собор древних Патриархов и архиепископа Кипрского на Фанаре». Автор писал: «Этот шаг Его Всесвятейшества говорит о его непоколебимой решимости восстановить «пентархию» Патриархатов в качестве основы административной системы Церкви», а также упоминал, что «необходимо дать отпор амбициям русских».

Статья Панайотиса Телеванту, перепечатанная множеством изданий и скопированная на множество греческих форумов, породила шквал обсуждений и комментариев, в основном содержащими оскорбительные отзывы в адрес Русской Православной Церкви и восторженно приветствующих «восстановление» пентрахии.

Термин «пентархия» (от греческих слов πεντά — пять + αρχία — власть — буквально «пятивластие») означает систему главенства в христианской Церкви пяти глав Церквей (Римской, Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской), сложившуюся после IV Вселенского Халкидонского собора (451 год). Пентархия разрушилась в VI веке, в связи с появлением автокефальных национальных Церквей, и окончательно стала невозможной после отпадения в раскол и ересь Римской церкви.

Но до сих пор, теория «пентархии» как пяти Патриархатов, главенствующих в Церкви, является для греческого богословия по сути общепринятой. Один из самых известных современных греческих богословов, и одновременно один из самых известных иерархов Константинопольского Патриархата Пергамский митрополит Иоанн (Зизиулас) в своих статьях и лекциях постоянно обращается к теме «пентархии», как действующему принципу жизни Церкви. Книга не менее известного богослова Христоса Яннараса, в которой целая глава посвящена защите и доказательству необходимости «пентархии», доступна и на русском языке (Яннарас Х. Истина и единство Церкви. Москва, 2006). Зачастую звучат и вовсе заявления подобные опубликованному на официальном сайте Бельгийской епархии Константинопольского Патриархата, где говорится, что «новые» Патриархаты не равны «древним».

К счастью, такие настроения в греческом мире не являются преобладающими. Так, уже 21 апреля 2011 года, греческий портал amen.gr опубликовал послание авторитетного иерарха Александрийского Патриархата митрополита Зимбабве и Анголы Серафима, в котором было сказано, что он не одобряет инициативу созыва Собора Древних Патриархатов, в частности по той причине, что этот созыв подчеркнет различие между одними Патриархами в ущерб другим.

Дискуссия среди греческих авторов продолжалась. Так, 13 мая, тот же портал amen.gr опубликовал другую статью – «То, что не должно быть забыто», принадлежащую перу Великого Иеромнимона Константинопольской Церкви профессора Аристида Панотиса. В ней содержалась пространная апологию теории «пентархии» со ссылками на Святых Отцов и греческих богословов. В итоге автор заключал: «Пентархия для всех православных является незыблемым вселенским учреждением, святоотеческим наследием Востока и Запада».

На сайте «Православие и мир» опубликован перевод с греческого Послания Собрания Блаженнейших Предстоятелей Древнейших Православных Патриархатов и Церкви Кипра, принятого 2 сентября в Фанаре.

«Побуждаемые словами Апостола, согласно которым в Церкви Христовой "страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1 Кор. 12:26), мы собрались в престольном граде Вселенского Патриархата, славного своей историей и своими мученическими страданиями, по приглашению и под председательством первого среди нас по чину и чести, чтобы на деле испытать и явить любовь Христову, объемлющую нас (2 Кор. 5:14) во всякое время, в особенности же в дни искушений и горестей. Мы, на кого возложена ответственность управления и пастырского руководства исторически древнейшими Церквями, основанными Апостолами Христовыми и провозглашенными автокефальными на Вселенских Соборах единой неразделенной Церкви, собрались здесь, дабы возродить древний обычай, а также обменяться мнениями и оказать друг другу любовь и поддержку в связи с последними событиями на исторических территориях тех географических областей, где Провидению Божию было угодно с древнейших времен поместить наши Церкви», - говорится в Послании.

Как отмечается в документе, «по Божьему произволению, Церковь Христова как историческая реальность впервые возникла на территории, именуемой Ближним Востоком». «Ее основатель и краеугольный камень, Господь наш Иисус Христос родился по плоти в Вифлееме Иудейском (Мф. 2:1). В этих же краях Он избрал Себе двенадцать учеников и апостолов, послав их проповедовать Евангелие, прежде всего, в тех местах (Мф. 10:6), где впоследствии пострадал и воскрес, где была основана первая Церковь – Иерусалимская, и откуда затем апостолы понесли Его учение "всем народам" (Мф. 28:19). В этих краях были основаны и просияли первые великие центры христианства – Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская и Кипрская Церкви – и были заложены основы устройства всей единой и нераздельной Церкви», - говорится в документе.

«В этих краях пустила глубокие корни Церковь Христова, в особенности Святая Православная Церковь. Эти края освящены кровью мучеников за православную веру и слезами просиявших в ней святых преподобных отцов. Никто не имеет морального права игнорировать это, и любые светские силы обязаны с уважением относиться к этому факту. Христиане, принадлежащие к Православным Церквям Ближнего Востока, живут в этих краях уже многие века, и никакие "этнические" или "религиозные чистки" не могут изгнать их или каким бы то ни было образом помешать их свободной жизни и деятельности на этой территории, не нарушив основных прав человека. Православная Церковь, следуя библейскому принципу "Господня земля и что наполняет ее" (Пс. 23:1), никогда не препятствовала мирному сосуществованию с Ней на одной территории народов, исповедующих другие религии. Даже когда другие религии силой захватили территории, на которых Она осуществляла свою деятельность в течение многих веков, Православная Церковь нашла способ ужиться и мирно сосуществовать с иноверцами. Религиозная нетерпимость никогда не была присуща Православию», - подчеркивается в Послании.

Как сказано в документе, «к несчастью, в наше время развился и обострился страх перед Другим, перед непохожим». «Опасность стать жертвой этой ситуации грозит даже христианам, особенно на территориях Ближнего Востока. Во многих случаях христиане рассматриваются как граждане "второго сорта". В других случаях оскверняются или даже уничтожаются места их религиозного поклонения – многие из которых являются ценными памятниками культуры – налагаются ограничения на совершение христианских религиозных служб и образование духовенства. Ко всему этому периодически добавляется насилие, убийства христиан фанатиками из экстремистских религиозных кругов. Конечно, само собой разумеется, что и христиане, где бы они ни находились, обязаны с уважением относиться к местам поклонения других религиозных общин. Мы, православные, верим словам Писания: "Совершенная любовь изгоняет страх" (1 Ин. 4:18). Мы не боимся Другого, какой бы ни была его вера. Мы лобызаем его, как брата, и ждем от него того же по отношению к нам. В то же время мы не перестаем требовать защиты, которую мы имеем право получать от государств, где живем. Мы убеждены, что это является единственным решением проблем многострадального ближневосточного региона, а также и всего мира», - говорится в Послании.

Авторы документа призвали усилить межхристианский и межрелигиозный диалог примирения. «Вселенский Патриархат вот уже много лет ведет такой межрелигиозный диалог с двумя другими монотеистическими религиями, согласно, в том числе, соответствующему решению III Всеправославного Предсоборного Совещания (1986 г.). Мы выражаем свое одобрение и поддержку этому начинанию, особенно в эти нелегкие дни, когда насилие охватило край, где впервые прозвучали заповедь любви и призыв к миру. Итак, обращаясь к политическим и религиозным лидерам Ближнего Востока и всего мира, мы призываем их выработать принципы и методы обеспечения мирного сосуществования верующих различных религиозных традиций и заявляем о своей солидарности с теми, кто подвергается дискриминации, насилию и гонениям. Мы сострадаем братьям, пострадавшим от вспышек насилия, невинным жертвам военных столкновений и множеству людей, вынужденных покинуть свои дома и встать на тяжкий путь эмиграции. Мы понимаем потребность народов в желанных для них политической свободе и защите их человеческих прав и призываем соответствующие правительства немедленно принять меры по полному обеспечению этих прав. Церковь не вмешивается в политику, отдавая "кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф. 22:21). Политика как метод решения человеческих проблем относится к другой области, Церковь не имеет к этому отношения. Но сами по себе проблемы и основные человеческие и социальные принципы их решения не могут оставлять Церковь равнодушной, особенно когда затрагиваются или ставятся под угрозу достоинство и свобода человеческой личности как "образа Божьего" (Быт. 1:26) и Божье творение, которое "хорошо весьма" (Быт. 1:31)», - подчеркивается в документе.

Также в Послании отмечается, что «последний пункт – защита природной среды – нередко недооценивается и рассматривается как второстепенный перед лицом удушающего давления политических, социальных и экономических проблем, которые сотрясают сегодня ближневосточный регион». Но, по словам авторов документа, «подобный взгляд ошибочен и опасен».

«Уничтожение природной среды сведет на нет любые социальные и экономические успехи, достигнутые вследствие любых политических изменений, ради которых сегодня идет жестокая борьба и проливается кровь. Понимание этого привело нас к решению принять предложение Вселенского Патриархата подготовить и провести в ближайшее время встречу религиозных лидеров региона, в ходе которого будет согласован и провозглашен своего рода экологический вариант "Средиземноморской Хартии". Таким образом, Православная Церковь не только исполнит свой долг перед творением Божиим, но и внесет вклад в мирное сосуществование и сотрудничество религий раздираемого сегодня столкновениями средиземноморского региона», - говорится в Послании.

«Братья и чада о Господе! "От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым" (Рим. 5:3-5). Наш разум и сердце – с теми, кто сегодня тяжко страдает на территориях наших Церквей, с теми, кто лишен свободы и религиозных прав во всем мире, особенно на Ближнем Востоке. Мы, религиозные лидеры, к какой бы вере мы ни принадлежали, обязаны всем силами способствовать мирному сосуществованию всех религиозных общин в ближневосточном регионе. Этот край может и должен стать краем мира и дружбы между всеми людьми. Обращаясь с этим призывом отсюда, из этого Центра Православия, ко всем людям доброй воли, мы с любовью лобызаем и благословляем всех», - такими словами заканчивается Послание Собрания Предстоятелей Древних Патриархатов.

Глава ОВЦС прокомментировал итоги Собрания Предстоятелей Древних Патриархатов …
]]>Источник]]>
Как отметил архиерей, «среди 15-ти Поместных Православных Церквей нет и не может быть первенствующих или главенствующих, Церквей первого или второго сорта, и ни одна Церковь не может что-либо диктовать другой». «Это напоминает принцип конфедерации: каждая автокефальная Церковь административно независима от остальных, но находится в молитвенном и каноническом единстве с ними. Православная Церковь отличается от Католической: у нас нет папства, нет первого епископа, который может принимать решения за всех. Константинопольский Патриарх, имея титул Вселенского, является первым среди равных. Встреча в Стамбуле 1-3 сентября — не общеправославная, а региональная, для обсуждения очень непростой ситуации на Ближнем Востоке: в целом ряде стран христиане подвергаются дискриминации и преследованиям», - сказал митрополит Иларион.

По его словам, «присутствие Московского Патриарха обязательно на всех общеправославных совещаниях». «Те или иные группы Церквей могут по своему усмотрению собираться для решения региональных вопросов. Конечно, они, как мне сказал в беседе Иерусалимский Патриарх, могут обсуждать все, что их интересует. Но решения и рекомендации, принимаемые частью Церквей по общеправославной тематике, не могут быть обязательными для остальных», - отметил архиерей.

«Святой и Великий Собор готовится уже 50 лет. Время его проведения зависит от того, когда нам удастся подготовиться. Сообщения, будто Московский Патриархат блокирует многие решения предсоборных совещаний, абсолютно необоснованны: Русская Православная Церковь выступает за созыв такого Собора. Однако мы всегда настаивали и будем настаивать, что и в подготовительном процессе, и на самом Соборе необходимо строгое следование принципу консенсуса. Позиция одной или нескольких Церквей не может быть проигнорирована путем голосования», - подчеркнул владыка Иларион.

Также митрополит прокомментировал коммюнике ближневосточных Патриархов по итогам встречи 1-3 сентября, в котором есть предложение о пересмотре регламента соборных совещаний — с целью отказа от принципа консенсуса. «Это меня удивило. Так можно разрушить те механизмы, которые создавались на протяжении 50 лет, и поставить под угрозу единство мирового Православия. Если мы добились соблюдения этого принципа даже во Всемирном совете церквей, куда входят не только православные, но и протестантские церкви, то тем более мы должны сохранить его в нашей собственной семье. Тогда Собор станет не причиной нового раскола, чего опасаются многие наши верующие, а фактором объединения и усилит позиции Православной Церкви в современном мире.

#

]]>«Пока не стоит предаваться чрезмерным страхам, опасениям и подозрениям»]]>

Диакон Владимир Василик об итогах Стамбульского совещания и интервью митрополита Илариона (Алфеева) …

«Неоднозначность откликов на интервью митрополита Илариона, думаю, связана либо с непониманием некоторых реалий церковной дипломатии, либо с чрезмерной настороженностью. Дело в том, что вопрос о Великом Всеправославном соборе вызывал и вызывает реакцию неоднозначную, учитывая расцвет либеральных и ревизионистских тенденций как в русском, так и в общемировом Православии. Более того, тенденции, которые присутствуют в мировом Православии, являются на порядок более активными, чем в нашем русском Православии. Например, если наша иерархия высказывается по поводу брака, семьи и нравственности достаточно определенно и принципиально, то характерно высказывание одного восточного иерарха: "Не наше дело лезть в каждую постель". И поэтому, если многие наши ревнители воспринимают некоторых представителей нашего священноначалия как либералов, то на Западе, напротив, на них смотрят как на консерваторов и даже как на фундаменталистов», - заявил в интервью «Русской народной линии» доцент Санкт-Петербургского государственного университета, к.ф.н., диакон Владимир Василик, оценивая роль и значение прошедшего недавно Собрания Предстоятелей Древних Патриархатов.

Комментируя интервью митрополита Илариона (Алфеева), о. Владимир отметил, что основное содержание данного интервью было посвящено той, весьма непростой ситуации, в которой оказалось современное Православие, когда восточные, грекоязычные Патриархаты решили диктовать свою волю всей Вселенской Церкви и построить ее во главе с Патриархом Константинопольским. «Между тем, это представители наиболее либеральной части Вселенского Православия. В особенности, конечно, Константинопольский Патриархат, в котором, однако, тоже далеко не все просто. Там есть свои ревнители, тем не менее, если говорить о попытке тотальной модернизации в Православной Церкви, то они исходят, прежде всего, именно из Константинопольского Патриархата. Именно он в свое время первым перешел на новый стиль и стал диктовать свою волю всем прочим Патриархатам и Поместным Церквам. Именно там встречаются наиболее либеральные и неоднозначные богословы и приняты были в некоторых Церквах литургические новшества, типа инструментальной музыки за богослужением и автоматически открывающихся Царских врат. И вот в этом смысле то, что заявил владыка Иларион, что никакая группировка Поместных Церквей внутри Православия не вправе диктовать свою волю прочим Православным Церквям, - с одной стороны, живой и здравый голос соборности, а с другой стороны это голос здорового консерватизма. Сам облик владыки Илариона на Западе воспринимается как образ консерватора и носителя московских традиций», - подчеркнул отец Владимир.

«Теперь что касается того, что смутило уважаемых мною православных публицистов, в частности, Владимира Семенко, который сделал несколько поспешные выводы о том, что несколько человек в высоком сане уже обо всем договорились, пришли к соглашениям по календарю, экуменизму и т. д., и что Вселенский Собор это "проштампует", и остальные все это примут. Говоря так, уважаемый Владимир Петрович либо незнаком со сложнейшей процедурой подготовки Всеправославного Собора, либо знать о ней не желает. Поскольку она включает в себя Архиерейские, и Поместные Соборы, составление и принятие документов со стороны Поместных Церквей, своеобразные наказы тем членам, которые поедут на Всеправославный Собор, после Собора решения отнюдь не должны быть приняты автоматически. Они принимаются на Поместных Соборах Православных Церквей. Владыка Иларион подчеркнул, что Вселенская Церковь является конфедерацией Церквей, и ни один орган не имеет права диктовать ей свою волю. Характерно требование решать все вопросы консенсусом, а не большинством голосов. И в рамках консенсуса возможно сохранение консервативной линии Московского Патриархата. Кроме того, в настоящее время все вопросы, связанные с повесткой дня Всеправославного Собора, обсуждаются и в Межсоборном присутствии, результаты обсуждения регулярно становятся известны православной общественности, благодаря сайту Богослов.ру, благодаря публикациям на Патриархии.ру и иным способам. Все проходит достаточно открыто и честно. Думаю, пока не стоит предаваться чрезмерным страхам, опасениям и подозрениям. Относительно собственного священноначалия следует сохранять известную презумпцию невиновности. Святейший Патриарх Кирилл неоднократно заявлял, что календарь менять он не будет, никаких литургических реформ проводиться не будет. Беспокоиться и действовать стоит только в случае, если явно и открыто будет заявлено совершенно противоположное. А пока для столь далеко идущих опасений оснований нет», - подчеркнул диакон.

«Что касается способа выражения, который употребил владыка Иларион, то он имел в виду лишь предварительные дипломатические договоренности, которые не являются обязательными для той или иной Поместной Церкви. Они на данный момент имеют предварительный формат и лежат на ответственности сугубо тех лиц, которые их принимают. Что касается перспективы Великого Всеправославного Собора, то в настоящий момент, учитывая споры о Пентархии, они становятся все более туманными и неопределенными. Думаю, что нам следует поддерживать священноначалие в РПЦ в его стремлении сохранить достойное место для Русской Церкви и в то же время сохранить свободу Поместных Церквей, их независимость, их единство в братской любви и единоверии и в предстоянии перед Господом нашим, сохранить ту богоданную свободу, в которой повелевает нам стоять святой апостол Павел», - заключил диакон Владимир Василик.

#

Да ладно замазывать. Ясно же все. Зачтется потом - к чему лукавить?
Блуд, кайф - одно и то же. Наркоманы без наркоты предаются неистовому блуду, это слабый заменитель. Алкоголь - еще слабее. А завязано все на зону головного мозга, о существовании которой узнали в Канаде в конце 50-х.

Отправить комментарий