Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Сирия. Спусковой крючок Большой войны

]]>Источник]]>

Colonel Cassad

На фоне вакуума достоверной информации о происходящем в Триполи, хотелось бы остановится вот на чем.

Башар Асад

Не секрет, что уже в сентябре должно начаться агрессивное давление на Сирию, причем военный вариант отнюдь не исключен, более того – он вполне реален.

Сейчас Сирия затенена кровавой вакханалией в Ливии, что дает Асаду последние недели или даже дни, для того, чтобы более-менее взять ситуацию под контроль. Это ему так сказать подарок от Каддафи. Уверен – если бы полковник сдался весной, Асад бы уже не сидел в Дамаске, а упал как и положено костяшке домино, последней из которых является Иран. За то время, пока Каддафи сопротивлялся, Асад увидел, что НАТО готово зайти максимально далеко, а примеры Мубарака посаженного в клетку и Салеха, который пережил покушение и рекомендации к уходу – сделали пространство решений для Асада максимально узким.

Это либо капитуляция режима с последующим бегством из страны (ибо если Асад останется в Сирии после капитуляции – его неизбежно посадят в клетку) или же шествие по пути Каддафи, то есть сопротивление.

То что США будут свергать Асада особых сомнений не вызывает – Сирия есть в планах на демонтаж, открытые призывы к смены власти в Сирии, уже озвучены – просто руки еще не дошли. После смерти Каддафи, настанет через Асада.

В этой связи интересно распространившееся в последнее время мнение, что мол армия Сирии не чета Ливийской и НАТО напасть побоиться.

По размерам и наличному вооружению армия Сирии конечно же превосходит армию Ливии. Она имеет куда как более прочную ПВО, и что главное – технический уровень сирийской армии выше, нежели у армии Каддафи.

Поэтому с чисто формальной точки зрения – более сильная армия должна оказывать более сильное сопротивление.


Но есть целый ряд факторов, которые в таких построениях не учитываются.

1. Для достижения своих целей, НАТО не обязательно уничтожать армию жертвы в военном смысле этого слова.

В Египте и Тунисе, армии режимов фактически самоустранились от защиты правящих элит. В Югославии, армия страны практически не пострадала в ходе бомбежек. В Ираке армия Саддама вследствии предательства генералов фактически испарилась, хотя по размерам она была вполне сопоставима с сирийской. Фактически лишь ливийская армия попробовала себя по настоящему в деле против НАТО.

Любители проецировать опыт войн прошлого на современную нам реальность забывают, что в условиях "цветной революции 2. 0", начало войны находится на поздних этапах сценария свержения действующей власти и далеко не каждая страна доходит до этих этапов. Пока до конца свой скорбный путь прошла только Ливия.

То есть, важны в первую очередь не количественные показатели и ТТХ имеющейся техники (хотя и они тоже), а воля командования армии и государства выполнять свои прямые обязанности. Суть цветных революций как раз и состоит в том, чтобы лишить власть и армию воли к сопротивлению. По этому пункту имеются вопросы.

2. Соответственно, если армия Сирии самоустраняется или же помогает свержению Асада по египетскому сценарию, то все дальнейшее рассуждения по поводу будущего Сирии не имеют смысла. Но давайте рассмотрим вариант, что сирийская армия остается лояльной Асаду и готова его защищать.

Тогда события идут по классическому сценарию:

а) Армия продолжает помогать полиции давить инспирированные беспорядки местной пятой колонны и гоняет боевиков-исламистов

б) Информационное воздействие на Сирию нарастает – следуют заявления о потери режимом легитимности, на страну накладываются новые санкции – запрет на оружие, комплектующие, товары двойного назначения и так далее. Счета Асада блокируются в контролируемых США странах, сам Асад и его окружение становятся "изгоями".

в) Пятая колонна поддерживается информационно и организационно, за границей продолжается формирование теневых управленческих структур, прикрываясь которыми будут осуществлено вторжение.

г) На территорию страны начинают проникать военные советники, инструкторы, контрабандно провозится оружие. В разных местах по ливийскому сценарию вооруженные банд-группы инициируют беспорядки, насилие и грабежи. Армия их жестоко давит – процесс начинает самовоспроизводится.

д) Усиливается работу по расколу правящей верхушки – обрабатываются нелояльные генералы и чиновники, которые по тем или иным причинам недовольны Асадом (таких более чем достаточно). Основная задача – вынудить переход на сторону "восставших" нескольких фигур с приданными войсками, чтобы объявить о начале "гражданской войны". Без предателей из военной верхушки – "гражданскую войну" показывать несколько труднее.

е) В условиях оказываемого давления, систематических локальных стычек и расщепления правящей верхушки, НАТО фактически проводит силами специальных сил теневые операции направленные на демонтаж режима Асада. Армия Сирии в этом плане фактически продолжает выполнять полицейские функции, что в итоге позволяет заклеймить ее в преступлениях против человечества, обвинить в геноциде и так далее.

ж) И если к этому моменту режим Асада не обвалился, принимается следующая стадия плана – военная ликвидация Сирии. Через СБ ООН в той или иной форме проходит документ, развязывающий руки НАТО, хотя в условиях нынешнего сброса масок – думаю с Сирией уже могут и без документа обойтись.

Освободившаяся в Ливии авиационная группировка начинает наносить удары по объектам ПВО Сирии. При всем уважении к качеству нашего оружия и его значительному количеству на вооружении Сирии, в конечном итоге количественное и качественное превосходство авиации НАТО сделает свое дело. И потерь НАТО не испугается, потому что в рамках проекта переустройства "Большого Ближнего Востока" эти потери будут преемлемыми. Все это разумеется будет приосходить под знакомой вывеской "бесполетной зоны".

Заметьте, с сирийской армией никто не воюет – она истощается партизанской войной, бомбардировками и блокадой.

И лишь после того, как будет подавлена система ПВО, придет очередь сирийской армии. Основную роль в ее уничтожении как представляется должна сыграть армия Турции, которая должна будет занять северные районы Сирии под предлогом защиты мирного населения, образовав "демилитаризованную зону". Турецкая армия уже сейчас вполне себе готова решать боевые задачи в районах северной Сирии.

Так как режим Асада к этому моменту уже будет "не легитимным", попытки сирийской армии противодействовать туркам, приведут к систематическим бомбардировкам армейских позиций на севере страны при продолжающейся партизанской войне в условиях прибытия в Сирию все новых и новых инструкторов, военных советников, корректировщиков и прочих специалистов.

Уже на этом этапе далеко не факт, что армия Сирии сможет сохранить лояльность и боеспособность. Пример Ливии это скорее исключение, чем правило. Ничего не говорит о том, что армия пойдет за Асадом до конца. Как мне видится, порог лояльности у сирийской армии меньше нежели у ливийской. Соответственно, падение режима в случае сопротивление возможно и без прямого вторжения.

Несмотря на значительный численный состав, армия Асада должна решать следующие задачи:

– помогать полиции бороться с партизанским движением, которым будет руководить НАТО

– продолжать удерживать позиции в районе Голанских высот

– продолжать удерживать позиции на границе с Ираком, откуда под видом тех же курдских боевиков, НАТО будет забрасывать своих специалистов

– продолжать держать часть сил в районе столицы на случай внезапного "восстания"

В итоге, при вторжении турецкой армии в северные районы Сирии, Асад сможет выставить лишь часть своих сил, причем сроки нападения, установит НАТО, что в итоге приведет к внезапности нападения на оперативном уровне. При господстве противника в воздухе, сирийская армия сможет оказать лишь ограниченное противодействие (даже без учета морального фактора).

При этом, армия Турции, являсь по размеру более крупной и располагая большим количеством техники, сможет смонтировать достаточную группировку, дабы создать полное оперативное превосходство над войсками Асада на севере страны. При этом ее с воздуха будут поддерживать самолеты других стран НАТО. В этой связи, нет никаких основанйи полагать, что сирийская ПВО на севере просуществует достаточно долго.

з) После создания плацдармов в Сирии, состоится въезд на территорию страны "внешних управленцев" из очередного ПНС, которых в турецкой зоне оккупации/"освобожденном от палача Асада городе" объявят легитимным правительством Сирии. Им в конечном итоге и будут прикрываться, при формировании боевиков в отряды, которые под прикрытием авиации НАТО и содействии спец. групп должна будет добить режим. Оружие очевидно будет поставляться через Турцию и Ирак, контроль над границами с которыми Асад утеряет почти сразу же, как только НАТО решит переходить к делу.

В результате такого комбинированного воздействия – в течение 2-3 месяцев, режим Асада должен быть ликвидирован.

Здесь описан самый пессимистичный для Асада сценарий, когда НАТО приходится идти по "ливийскому сценарию".

В этом плане, я не вижу никаких принципильных препятствий для НАТО со стороны сирийской армии.

Проблемы тут несколько другого плана.

Дипломатические – НАТО необходимы некие приличия (хотя возможно уже нет в них необходимости) – согласие или непротивление со стороны России и Китая должно быть получено. В отношение России я практически не сомневаюсь, что в свете текущего дипломатического курса, поломавшись, Россия в той или иной форме сдаст Асада, несмотря на военно-морскую базу, контракты и прочие интересы. Возможно сдача будет более быстрой, нежели чем это было в Ливии, так как на фоне угроз выставить Россию из Ливии вообще, наши временщики поторопятся не опоздать на поезд во второй раз подряд.

Собственно, даже если согласие не будет получено, после Ливии это уже не так принципиально – ибо теперь агрессии можно проводить и без санкций вовсе. В этом случае, Россия наглядно укажут, что если она не будет в этот раз с шакалами, то она уж точно лишится базы, контрактов и прочих интересов.

Китай на мой взгляд, на прямую конфронтацию с Западом из-за Сирии в одиночку не пойдет, так же как не пошел на нее из-за Ливии.

Китай прекрасно понимает, что в военном отношении он пока что уступает США и НАТО (свой военный потенциал сами китайцы оценивают примерно в 1/3 от американского) и поэтому прямой конфликт с ними, скорее помешает его будущей доминации за счет экономического роста и ослабления США. В этом плане – самый вероятный результат голосования со стороны Китая по какой-нибудь каучуковой резолюции – это воздержание.

Израиль вероятно от прямой агрессии против Сирии устранится, но использует уничтожение режима Асада для атак на Газу и Ливан, где опиравшиеся на сирийскую инфраструктуру группировки резко ослабнут. Разумеется, для Израиля и нынешний режим Асада удобен, но так как решение принимает не Израиль, Тель-Авив попытается снять с этой ситуации все возможные сливки.

Военные – необходимо время на монтаж турецкой группировки, перебазирование части высвободившихся ресурсов из Ливии, переброска флота и авиации на исходные позиции.

И наконец главная проблема, куда как более принципильная и определяющая ход уничтожения Сирии. Это вопрос Ирана.

Не подлежит сомнению, что на определенном этапе Иран вступится за Сирию в той или иной форме, так как ликвидация Сирии оставит Иран в практически полной изоляции и разрушит ту систему с опорой на Сирию и палестинцев, которую Иран десятилетиями выстраивал. И именно этот фактор имеет решающее значение, а отнюдь не мощь сирийской армии или же позиция России с Китаем.

Сайт GlobalFirePower дает следующую раскладку по силам потенциальных участников войны.

]]>www.globalfirepower.com]]> – военные показатели Сирии

]]>www.globalfirepower.com]]> – военные показатели Турции

]]>www.globalfirepower.com]]> – военные показатели Ирана

Все понимают, что атака на Сирию – это атака на Иран.

Вступление в войну Ирана означает войну во всем регионе. У Ирана одна из мощнейших армий в регионе, которая позволяет ему вести не только оборонительную политику. Располагая достаточно дальнобойными ракетами, он может наносить удары по союзникам США в регионе, начиная с Израиля и Саудовской Аравии, которые неизбежно получат порцию иранских ракет в случае полномасштабной войны.

Помимо этого остается открытым вопрос применения ОМП, так как запасы химического оружия в Иране значительны. Имеются и средства доставки. Причем некоторые руководители Ирана как раз производят впечатления людей готовых при необходимости применить ОМП для самозащиты.

Соответственно, важно определить тот момент, при котором Иран вступает в войну. Это либо начало бомбардировок Сирии, либо вторжение турецкой армии. Партизанская война силами НАТО с перерастанием в "гражданскую" вряд ли толкнет Иран на войну. Поэтому фактически НАТО располагает возможностью втянуть Иран в войну, причем дату и обстановку определит именно НАТО, а не Иран.

Вся эта конструкция напоминает спусковой механизм Второй мировой войны.

В итоге мы приходим к главному выводу – вопрос состоит не в том, можно ли уничтожить Сирию – когда прийдет время ее уничтожат – думаю, что в долгосрочной перспективе (а возможно и в среднесрочной – режим Асада обречен) Вопрос состоит в том, когда начать глобальную войну в регионе (а как представляется, искры этой войны полетят в разные стороны), в результате которой будет уничтожен Иран.

Именно неготовность к этом глобальной войне прямо вот этой осенью, может спасти режим Асада от прямого военного вторжения. Но вот от всего предшествующего, что было опробавно в Ливии – Асаду не спрятатся и Иран ему тут помочь не сможет. А Асад при всем к нему уважении, это не Каддафи, чтобы личным примером сплотить сирийцев перед лицом неминуемого. Он куда как менее талантлив нежели его отец, он скорее прагматик, которого вынуждают играть несвойственную ему роль "главного злодея". Отсюда и весь этот жалкий лепет про "начать реформы".

Никого реформы в Сирии уже не интересуют, когда страну тащат на эшафот. И пока что Асад не производит впечатление того человека, под руководством которого, Сирия с этого эшафота сбежит.

Сейчас вопрос сохранности государства уже не может как раньше решаться количеством солдат и вооружений. Примеры уничтоженных стран показывают, что обычные вооружения не могут гарантировать безопасности страны и народа.

На сегодняшний день, поскольку ни армия, ни дипломатия уже не могут дать реальной безопасности, единственной реальной защитой является ядерное оружие и средства доставки к нему (хотя и тут не все так очевидно, но об этом будет написано в другом материале).

В этом плане, показательно поведения Северной Кореи, которая получив ультимативный аргумент, может позволить себе агрессивные ответы на провокации США и Южной Кореи. У Ирана и Сирии такого аргумента нет. А значит они в очереди на уничтожение.


Поэтому когда покончат с Каддафи, мы подойдем к самому краю пропасти, за которым начинается Большая война, о приближении которой аналитики и политологи трещат уже несколько лет. Эта война кардинальным образом отличается от войн прошлого. Она не сводится с полям сражений и бомбардировкам – войны XXI века носят комбинированный характер, где информационно-психологическая часть не менее важна, нежели количество танков и дальность пуска крылатых ракет. Такие комбинированные войны ставшие визитной карточкой США за последние 10 лет, неизбежно ведут к попытке решить одним махом все проблемы на Ближнем Востоке, что и толкает нас к новой Большой войне.


Новый 1939-й год приближается.

Раздел:
Настройки просмотра комментариев
#

СМИ: Военные корабли РФ подошли к берегам Сирии

Российские военные корабли вошли в территориальные воды Сирии, сообщает израильская газета "Гаарец" со ссылкой на вчерашнее заявление сирийского информагентства. По данным агентства, таким образом Россия дает понять Западу, что Москва не допустит иностранного вторжения в страну.

http://www.metronews.ru/novosti/smi-voennye-korabli-rf-podoshli-k-beregam-sirii/Tpokkr!x8D243KIhqhZ/

Российский флот идет защищать Асада?

18 ноября 2011. Российские боевые корабли собираются войти в территориальные воды Сирии, чтобы продемонстрировать готовность России не допустить военной интенвенции Запада в сирийские дела, — сообщило в пятницу проправительственное информационное агентство.

Давление на правительство Асада, продолжающее попытки подавить восстание в стране с помощью военной силы, усиливается с каждым днем.

Накануне Сирию исключили из Лиги арабских государств. В пятницу официальный сирийский источник заявил на условиях анонимности, что Дамаск «в принципе согласен» принять делегацию наблюдателей ЛАГ, но правительство еще «изучает детали» требований, выдвинутых Арабской лигой.

В четверг на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН был внесен проект резолюции, осуждающей нарушения гражданских прав в Сирии и требующий немедленно прекратить насилие против населения. Документ, инициированный рядом арабских государств совместно с Германией, Францией и Великобританией поддерживают ЛАГ, ЕС и США.

Совет Безопасности ООН не может вмешаться в сирийские дела из-за противодействия России и Китая, но блокировать резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН заступники Башара Асада не могут.

]]>http://news.israelinfo.ru/world/39144]]>

#

Между Сирией и Ираном достигнута договоренность о нанесении удара Турции

«Между Сирией и Ираном была достигнута секретная договоренность о совместном контрударе в случае возможного нападения на одну из стран», - пишет выходящее в свет в Кувейте издание «Аль-Сиясах» со ссылкой на источники в нацбезе США.

Газета пишет, что в руки американских и европейских спецслужб попала составленная Дамаском и Тегераном программа из 6 пунктов, согласно которой, Иран и Сирия нанесут совместный контрудар в случае внешнего вмешательства. В списке мишеней присутствует и Турция.

«В случае возможного нападения на Иран или Сирию, Тегеран и Дамаск нанесут удар по следующим направлениям:

1.Произойдет одновременное нападение с границ Ирака, Сирии и Ирана на Турцию, в частности, обстрелу подвергнутся американские военные базы.

2.ХАМАС и Корпус стражей Иранской исламской революции в Красном море осуществят нападение на Суэцкий канал для препятствования американским и европейским кораблям. С юга нападение совершат боевики Йемена и Сомали.

3. В области Персидского залива Корпус стражей Иранской исламской революции осуществит нападения на корабли западных стран. «Хезболла» и содействующие Ирану группировки в Бахрейне, Катаре и ОАЭ совершат нападение на американские военные базы.

4.Иранская разведка для предоставления финансового содействия группировкам в Афганистане, выступающим против сил НАТО, выделит отдельный бюджет.

5.От «Хезболла» потребуют взять под свой контроль все государственные структуры Ливана и обстрелять мишени, принадлежащие странам-членам НАТО.

6.ХАМАС в Секторе Газа активизирует ракетный обстрел Израиля. В случае ответного удара со стороны Израиля президент Сирии Башар аль-Асад задействует армию», - пишет издание «Аль-Сиясах», добавляя, что Сирия и Иран активизируют свою деятельность на границе США и Мексики, в Мексиканском заливе и Венесуэле.

#

Похоже что не зря всех на 2012 год нацеливали...

Батин аватар
#

"Dr.Sanchez" писал(а):
Между Сирией и Ираном была достигнута секретная договоренность о совместном контрударе в случае возможного нападения на одну из стран

Ну какая же она "секретная", если о ней пишут в какой-то газетенке? Это очередной вброс. Если Сирия и Иран о чем-то договорились, то эта информация действительно будет секретной, и мы о ней узнаем только по факту исполнения достигнутых договоренностей.

"Dr.Sanchez" писал(а):
Российские военные корабли вошли в территориальные воды Сирии, сообщает израильская газета "Гаарец" со ссылкой на вчерашнее заявление сирийского информагентства. По данным агентства, таким образом Россия дает понять Западу, что Москва не допустит иностранного вторжения в страну.

Вот это действительно радует. Россия не сидит сложа руки. Как их называют на ГА "Петя" и "Кузя" - серьезнейший аргумент, чтобы те, у кого руки чешутся напасть на Сирию, как говорил Черномырдин, чесали в другом месте...

#

Кстати на этих кораблях установлены морские модификации C-300 с радиусом до 93 км.

Батин аватар
#

Все больше доказательств того, что в Сирии реализуют ливийский сценарий:

]]>Х.Клинтон сомневается, что Сирия избежит гражданской войны ]]>

К слову, просматривая один из вражеских роликов на Ю-тьюбе, прочитал комментарий одного из пользователей - личность ИМХО, паталогическая. Этот персонаж комментируя "партию жуликов и воров" радостно заявил, что "ливийский сценарий" в России неизбежен. Ну допустим, "ливийский сценарий" в России реализовался, увенчавшись тем же, что и в самой Ливии. Но так и хочется спросить этого морального урода (наверняка любящего порассуждать о благе народа) а то, что погибнет огромная часть народа, о котором ты так печешься тебя не волнует? А если среди погибших будут твои родители, дети, друзья, а сам ты станешь калекой? Хотя все эти вопросы риторические. Моральный урод - есть моральный урод. Такие начинают думать когда бывает поздно... Не раньше. Уроду - уродово.

Батин аватар
#
#

Я посмотрю, как запоют израильтяне, когда вместо бааситов к власти в Сирии придут ваххабиты. Асад покажется им плюшевым медвежонком.

]]>Здание «Баас» обстреляно, Асад опасается вторжения]]>

Как минимум два заряда из гранатометов попали в здание штаб-квартиры правящей сирийской партии арабского социалистического возрождения («Баас»), передает Reuters.

Агентство подчеркивает, что это первый случай нападения оппозиции, а точнее ее вооруженного подразделения «Свободная сирийская армия» на правительственные объекты в центре столицы. Данных о пострадавших нет. В момент обстрела в здании почти никого не было.

Полностью по ссылке

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Батин аватар
#
#

"Батин" писал(а):
Тоже биатлон?
]]>

Скорее, легкая атлетика, автобус закидывали камнями. До метания гранат еще не дошло.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Батин аватар
#

Не знаю, достоверна ли информация, но, очень хотелось бы, чтобы это было правдой:

]]>У берегов Сирии обнаружены российские военные корабли]]>

Батин аватар
#

"Батин" писал(а):
У берегов Сирии обнаружены российские военные корабли

А в это время:

]]>Авианосец George H.W. Bush прибыл в Средиземное море ]]>

Батин аватар
#

"Батин" писал(а):
Авианосец George H.W. Bush прибыл в Средиземное море

"Батин" писал(а):
У берегов Сирии обнаружены российские военные корабли

Что-то вроде Карибского кризиса намечается? Или я нагнетаю?

#

"Батин" писал(а):
У берегов Сирии обнаружены российские военные корабли

Так тонкость ситуации в том, Константин, что мы не можем отдать Сирию из-за... Кипра. Как все знают, Кипр - крупнейший русский офшор, на нем завязан очень большой финансовый интерес нашей элиты, в том числе едросовской. Сдача Сирии может привести как минимум к экономической дестабилизации ситуации на Кипре (а есть еще проблема Северного Кипра, который окучивает Турция, прямой соперник Сирии). И корабль послали в большей степени к берегам Кипра, но вот пополняет свои запасы и ремонтируется он в... Тартусе.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

Интересная точка зрения - наверное если напасть на Швейцарию, то на защиту придут все страны мира, даже африканские князьки-диктаторы. Прямо Армагеддон.

#

"Батин" писал(а):
Что-то вроде Карибского кризиса намечается? Или я нагнетаю?

Карибский кризис - это, как сказал товарищ Сухов, "вряд ли", но определенное "холодное" противостояние будет.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

#

"mrt11" писал(а):
Интересная точка зрения - наверное если напасть на Швейцарию, то на защиту придут все страны мира

Так ведь на Швейцарию с 15 века никто не нападал. Ни Наполеон, ни Гитлер. Догадайтесь с одного раза почему.

[Рим.8:31] Если Бог за нас, кто против нас?

Батин аватар
#

"Санди" писал(а):
Догадайтесь с одного раза почему.

Вопрос риторический... Winking

#

"Батин" писал(а):
Авианосец George H.W. Bush прибыл в Средиземное море
АУГ сформирована, как 2-я Авианосная ударная группа (CSG2): авианосец George H.W. Bush (CVN77), 8-ое Палубное авиационное крыло (CVW 8 ), 22-ая Эскадра эсминцев (DESRON 22) - в составе двух ракетных крейсеров USS Gettysburg (CG 64), USS Anzio (CG 68) и двух ракетных эсминцев USS Truxtun (DDG 103), USS Mitscher (DDG 57).

#

]]>Франция признала оппозиционный Национальный совет Сирии законным партнером]]>

]]>Президент Турции: Сирия оказалась в "точке невозврата"]]>

]]>Готов план по воздушной блокаде Сирии]]>
Европейские дипломаты, находящиеся в Вашингтоне, сообщают, что план по воздушной блокаде Сирии уже находится в завершающей стадии. Небо над Сирией будут контролировать ВВС арабских стран и, возможно, Турции - при оперативной поддержке американцев, сообщает 23-го ноября «Аруц 7».

Европейские источники, которых цитирует газета «Альраи», говорят, что воздушная блокада вступит в силу, как только будет вынесено решение Лиги арабских государств о защите гражданского населения в Сирии. Также говорится о том, что в планы Турции не входит ввод на территорию Сирии наземных войск. НАТО тоже не собирается принимать участие в военной операции протии режима Асада.

Воздушная блокада, по замыслу ЛАГа, должна ограничить передвижение сирийских войск с тем, чтобы не позволить им беспорядочную стрельбу в городах. Также можно будет создать безопасную зону для «сирийской свободной армии», состоящую из военнослужащих дезертировавших из ВС Сирии. Эта зона будет расположена в одном из сирийских городов, а возможно даже в нескольких.

Турция выразила согласие предоставить арабским ВВС свои аэродромы, кроме того турки согласны, чтобы несколько военных самолетов также принимали участие в блокаде.

В Турции считают, что Израиль не станет отвечать на ракетные удары из Сирии, если таковые последуют, - с тем, чтобы не нарушить воздушную блокаду.

]]>События в Сирии: взгляд изнутри]]>

#

Интересно, Иран влезет за Сирию. Что-то не вижу рекации Ирана (а то ведь он следующий - и этого не поймёт только полный дурак). Китай "забздел", извините, со всеми своими триллионами американской зелёной туалетной бумаги.
Только Россия отвела свои корабли к берегам Сирии.

Батин аватар
#
#
Marek аватар
#

]]>Маргелов: Россия исчерпала свой арсенал сигналов президенту Сирии]]>
По материалам СМИ и И-нета хорошо видно, что г-н Маргелов привел далеко не весь арсенал российских сигналов. Впрочем, следует учитывать, что в СМИ и Нет-пространство попадает далеко не все, что проделывается в действительности.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (с) Р.Декарт

Батин аватар
#
ДаГор аватар
#

]]>Китай поддержал инициативы ЛАГ по Сирии]]>
МИД КНР сделал заявление, что поддерживает инициативу ЛАГ по Сирии. По словам представителя внешнеполитического ведомства Лю Вэйминя, требования ЛАГ, предъявленные к сирийскому руководству, способствуют региональной стабильности и безопасности народа Сирии.

Ранее в начале октября, в Совбезе ООН Россия и КНР заблокировали новую резолюцию по Сирии.

Лига Арабских государств потребовала в течение трех дней прекратить силовое подавление демонстраций оппозиционеров. А также разрешить въезд на территорию страны международных наблюдателей. Если условия будут не выполнены, то ЛАГ введет против Сирии экономические санкции.

Глава МИД РФ Сергей Лавров обвинил политиков Запада в разжигании внутриполитического конфликта в Сирии – фактически ряд стран, в том числе и США, подстрекают оппозицию к продолжению кровопролитных столкновений с режимом Асада и его армией.

В Сирии вызвало массовые протесты решение Лиги арабских государств приостановить членство этой страны в организации. На улицах крупнейших городов проходят многотысячные митинги в поддержку режима Башара Асада. Крупнейшая демонстрация в Дамаске переросла в погромы. Нападению подверглись посольства Саудовской Аравии и Катара, а также Турции, дипломатов которой пришлось срочно эвакуировать.

Членство Сирии в ЛАГ будет возобновлено только в случае реального прекращения военных столкновений армии с оппозицией и установления диалога.

Россия выступила против подобных мер.

Прочность карточного домика не зависит от количества в нём козырных карт.

Батин аватар
#

"ДаГор" писал(а):
Китай поддержал инициативы ЛАГ по Сирии]]>

Чем это можно объяснить?

Батин аватар
#
Батин аватар
#

]]>Турки нашли в Сирии базу курдских сепаратистов]]>

Кто бы сомневался, что турки найдут курдов в Сирии... Было бы желание, а найти можно все что угодно... Сейчас эти "курды" организуют какой-нибудь casus belli, и пошло-поехало...

Отправить комментарий