Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.
Sinoptik аватар

Восьмой собор

ПРОЛОГ

Ватиканская газета «Оссерваторе романо» в марте 2009 года поместила небольшую статью, озаглавленную так: «В направлении великого все-православного Синода».
]]>http://wwjd.ru/news/catholic/v-napravlenii-velikogo-vsepravosl/]]>

Подготовку же к Великому собору было решено проводить путем созыва Всеправославных предсоборных совещаний и межправославных подготовительных комиссий. Началось с рассылки писем главам всех Православных Церквей о двух подготовительных событиях. Первое из них состоялось в июне 2009 на Кипре, второе - в декабре 2009 в Шамбези (Швейцария). От Русской Православной Церкви там участвовал митрополит Илларион(Алфеев).
Тем самым Патриарх Варфоломей 1-й начал осуществление решений, принятых на встрече в его резиденции в Стамбуле в октябре 2008 года, в которой принимал участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий П, скончавшийся в декабре.

Согласно тексту статьи, Варфоломей пожелал ускорить сроки для созыва Все-православного Синода, который ставит себе целью дать ответы на все вопросы, накопившиеся в ходе столетий, которые все еще продолжают осложнять отношения между Православными Церквами, что фатальным образом сказывается и на диалоге между православными и католиками.

За прошедшие годы прошло три Всеправославных предсоборных совещания (Шамбези, 1976; 1982; 1986) и пять межправославных подготовительных комиссий (Женева, 1971; Шамбези, 1986; 1990; 1993 и 1999).

Нынешний десятилетний перерыв в созыве совещаний и в работе подготовительных комиссий был вызван осложнением в межправославных отношениях из-за возникших разногласий между Московским и Константинопольским патриархатами по вопросу церковного устройства в Эстонии. Встреча предстоятелей и представителей Православных церквей в октябре 2008 года в Стамбуле сделала возможным возобновление межправославного сотрудничества в подготовке Собора.

Предполагаемая повестка восьмого собора:

1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

Кстати:
Патриарх Константинопольский составлял повестку для этого собора как будто читая пророчества преп. Кукши Одесского: «Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской церкви. Будьте бдительны…».

Обращение к Святейшему Патриарху Кириллу по поводу готовящегося всеправославного собора:

]]>СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ]]>

Обращение

Ваше Святейшество, благословите!

Ваше Святейшество!
Весь православный мир является свидетелем подготовки к Всеправославному собору, проведение которого намечено на 2010 год. В качестве повестки этого собора были предложены следующие вопросы:
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

Мы, православные христиане, считаем необходимым донести до Вас, Ваше Святейшество, свое видение некоторых вопросов, которые будут обсуждаться на 8-м Вселенском Соборе, а именно:
- 1-4 пункты:
Внесение изменений по этим пунктам не должны противоречить уже принятым канонам Православной Церкви.
- 5 пункт об установлении общего календаря праздников:
Руководствуясь Учением Церкви, а также Соборным Посланием 1583г., Окружным Посланием Вселенского Патриарха Кирилла V в 1756г., Окружным посланием Вселенского Патриарха Анфима VI и др. Патриархов в 1848г. считаем недопустимым изменять Пасхалию и месяцеслов в угоду еретикам и новостильникам.
- 6 пункт о правилах и препятствиях для совершения Таинства Брака:
Церковь Христова воспрещает смешанные браки православных христиан с инославными. Так как такой союз лишается его главного свойства - духовного единства во Христе, тем самым уничтожает Таинство Брака, предполагающее общую веру. Главным руководством по этому вопросу является 72-е правило Трулльского Собора, 10-е правило Лаодакийского Собора. Все вопросы проведения венчания, расторжения брака и препятствия к заключению брака установлены канонами Православной Церкви, которым мы, православные христиане, должны неукоснительно следовать и не пытаться их изменять.
-7 пункт о Вопросе поста в современном мире:
Священное Предание Церкви говорит: "Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно. Это не человеческая выдумка, а содействие Святаго Духа постановлено и узаконено Церковью и Соборами, а Основание и Глава Церкви - Сам Господь наш Иисус Христос. Он Церковь Свою облек такою властью, что ежели кто преслушает Церковь," буди тебе якоже язычник и мытарь"(Мф. 18, 17) и мы , православные, должны руководствоваться Учением Церкви.
-8 пукт о Связи с другими христианскими конфессиями:
Правила Святых апостолов (10, 45, 64, 65), Правило 33-е Лаодакийского поместного Собора, Правило 2-е Шестого Вселенского Собора, а также Учения Святых Отцев предостерегают православных христиан, вплоть до отлучения от Церкви, не сообщаться с еретиками и раскольниками.
- 9 пункт о экуменическом движении:
Экуменизм был осужден на Всеправославном Московском Совещании 1948г., а также некоторыми современными Отцами Православной Церкви. Экуменизм, исходя из Учения Церкви о ересях, является ересью ересей. Поэтому для него в полной мере распространяются все Правила и Учения Святой Церкви о еретиках, указанные в п.8.
-10 пункт о вкладе православия в утверждении христианских идеалов мира, братства и свободы:
Считаем, что данный вопрос не должен противоречить Священному Писанию, Священному Преданию и Учению Церкви. Православие несет Свет Истины другим людям и не должно подстраиваться под мировоззрение людей века сего. Мы придерживаемся того, что православные пастыри должны обличать пороки современного мира и не идти на сделки с совестью " страха ради иудейского".

Ваше Святейшество!
Просим Вас призвать всех Православных Архиереев сохранить верность Православию и не допускать изменений нашей веры. Будем помнить слова ушедшего в вечность Патриарха Пимена: "Если что либо будет на 8-ом ожидаемом Вселенском Соборе, что либо несогласное с Семью предшествующими Вселенскими Соборами, МЫ ВПРАВЕ ЭТОГО НЕ ПРИНЯТЬ."

Сбор подписей здесь:
]]>http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=40]]>

Информация о подготовке к Всеправославному Собору:
]]>http://www.asianews.it/index.php?l=en&art=14708]]>
]]>http://www.patriarchia.ru/db/text/673886.html]]>
]]>http://www.pravoslavie.ru/news/33238.htm]]>
]]>http://www.pravoslavie.ru/news/29292.htm]]>
]]>http://www.sobor8.ru/]]>
]]>http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,4251.0.html]]>

Меморандум Святой Горы Афон в отношении Всемирного Совета Церквей

Выводы

1. ВСЦ представляет собой некую организацию целью которой является насаждение идеи объединения христианских церквей и исповеданий по двум видам:

а) как общее обязательство для взаимного признания (mutual recognition), взаимной ответственности (mutual accountability), совместного пути (stay together) в истории, сотрудничества на практическом уровне (cooperation) и совместного свидетельства (common witness),

б) как призвание к единству в единой вере, единой евхаристии и общей жизни неразделенной Церкви.

Как уже стало ясно, как первый вид не составляет истинного единства, так и второй оказывается недостаточным, поскольку протестантские исповедания не признают, что апостольской верой является именно та самая вера, которой сегодня обладает конкретная историческая Православная Церковь.

2. Церкви-члены ВСЦ под проявлением формы единства понимают взаимное признание Крещения. К сожалению некоторые Православные Церкви пошли и далее, признавая крещение Антихалкидонитов и протестантских исповеданий Германии.[2] Однако последовательное признание Крещения инославных без догматического единства - несогласно с экклезиологией Православной Церкви. Протестантские церкви сохраняют все те еретические учения, на которые указывали православные патриархи начиная с 16 столетия.

3. Совместные молитвы и участие в литургических собраниях составляли обычную практику экуменических собраний ВСЦ. Только после протеста православных в 1998г. был разработан проект некоего видоизменения, которое однако не меняет установленного порядка совершения совместных молитв, которые священными канонами Православной Церкви запрещаются и не они должны продолжаться.

4. Цель ВСЦ в отношении создания всехристианского видимого единства достигается построением на прочной основании протестантской экклезиологии «невидимой» Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и ее исторических видимых форм, каждая из которых не обладает полнотой апостольской веры, соборностью и благодатной жизнью. По этой причине эта цель ВСЦ по построению видимого единства не имеет места в сознании православных, которые признают в Православной Церкви полноту апостольской веры и благодатной жизни. Всехристианское единство в православном смысле понимается как возвращение всех инославных к Православной вере и., таким образом, возвращение их к общество Православной Кафолической и Апостольской Церкви (Литургия свт. Василия Великого).

5. Во ВСЦ существует тенденция расширить христианское единство и включить все религии мира, поскольку якобы к спасению в Боге предназначены все люди, и нам не известны образы и способы проявления человеколюбия Божия. Это единство для Православной Церкви является абсолютно неприемлемым, поскольку, несомненно, спасение Богом приносится всем народам, но люди его отвергают, последуя тем путям, которые не приемлемы для спасения.

6. Некоторые определенные протестантские группы требуют от ВСЦ официального шага для признания крайних антиевангельских заключений в области нравственности (гомосексуализм и т.д.) Сейчас они не находят одобрения. Однако существуют доказательства того, что во имя человеческих прав будут проводиться, или уже ведутся, обсуждения и будут требоваться равное признание всех течений. Православная Церковь не может игнорировать евангельское учение и совместно идти по пути беззакония (Ис. 52, 11; 2 Кор. 6, 14-7,1) Рукоположение женщин многими протестантсткими церквами - это также важный признак серьезного нарушения Предания Церкви Апостолов и отцов.

7. Свидетельство Православной Церкви не одобряется протестантскими церквами ВСЦ в целом, как это стало ясно после шестидесятилетнего существования ВСЦ и в течение достаточно длительного исторического промежутка времени существования православно-протестантских контактов. Все показывает, что стремлением ВСЦ является превращение в единое племя церквей членов ВСЦ при помощи многолетнего смешения.

8. Изменение мышления православных (богословов, которые участвуют в ВСЦ и других) является фактом, который таит в себе опасность для дальнейшего пути Православной Церкви в мире. Существенной является и опасность внутри-православных расколов.

9. Под влиянием ВСЦ Православные и Антихалкидониты принимают участие как Православное крыло ВСЦ, признавая друг друга как православных. Такой дух привел к неприемлемой с православной стороны симфонии (Совместные Заявления) Православных и Антихалкидонских богословов в неофициальных диалогах и в официальных диалогах Православной Церкви с соответствующими антихалкидонскими церквами.

10. Перспективы на будущее (предложения для совместного празднования дня Пасхи и созыв Вселенских Конференций без догматического единства) не являются обнадеживающими, и требуется пристальное внимание и бодрствование.

11. Разрыв отношений Православных Церквей с ВСЦ был единственным постоянным вопросом, который продолжает быть своевременным, поскольку протестантские церкви члены ВСЦ очевидно не станут воздерживаться от своих экклезиологических оснований. Православные Церкви своим участием в ВСЦ на практике показывают, что они отказываются от своей экклезиологической идентичности. В знак этого римо-католики находятся на формальном отдалении от ВСЦ, они являются более последовательными в их экклезиологии в отличие от того, что мы православные имеем у самих себя.

12. Православные не имеют никакой выгоды от участия в ВСЦ. Наоборот, мы привносим лишь вред и растление. Наша миссия состоит в том, чтобы проповедовать весть о Православии инославным, но она не обещает успеха, поскольку протестанты в ВСЦ не ориентируются на принятие Православия, но расположены к сосуществованию с нами, добиваясь создания формы полного взаимопризнания церквей. Такая ориентация их находится в согласии с их экклезиологией. Однако мы, православные, разве можем участвовать в некой Организации (ВСЦ), состав которой, структура и служение основываются на протестантской экклезиологии, без нашего участия, чтобы указать, что они отказываются от нашей экклезиологии?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вследствие всего этого, Православную позицию в отношении ВСЦ мы могли бы охарактеризовать основываясь на следующих положениях:

1. Участие православных в ВСЦ не приносит пользы ни Православной Церкви, ни инославным, оно не имеет пользы в желанном стремления к единству всех христиан в истинной апостольской вере и Церкви первых христианских веков. Возможно ли, что со временем Православные Церкви разорвут их отношения с ВСЦ.
2. Если по вышесказанной причине, правильно мыслящие и боголюбиво заинтересованные в пользе некоторые Православные Церкви и по причине осведомленности критикуют необходимость всяких форм сотрудничества с ВСЦ, то требуется изменить наименование ВСЦ во "Всемирный Христианский Совет" и чтобы с ним поддерживались небольшие отношения, осуществляемые с помощью простых наблюдателей, без всякого наложения уз и ответственности, которые противоречат экклезиологии Православной Церкви.
3. В этом случае не будут совершаться совместные молитвы и богослужебные церемонии. Участие в ВСЦ будет исключительно только на академическом уровне, а требуемая же от православных позиция будет четко излагаться с помощью отдельных Заявлений, как это происходило вплоть до Генеральной Ассамблеи в Нью Дели (1961г.)
4. Единство,если когда-то и произойдет, то оно не должно быть результатом смешивания, но плодом молитвы, верности нашему Православному самосознанию и главным образом даром Всеблагаго Бога.

Святая Гора Афон 18 февраля 2007г.

Раздел:
Настройки просмотра комментариев
Sinoptik аватар
#

ИСТОРИЯ ПОДГОТОВКИ «ВОСЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО»
КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЕГО НЕНУЖНОСТИ

Преп. Иустин (Попович)
по поводу созыва «Великого Собора Православной Церкви» (отрывок)
]]>http://sobor8.ru/30okt-09-iz_istorii_8vs.html]]>

Вопрос подготовки и созыва нового «Вселенского Собора» Православной Церкви не нов и не из последних в нашем веке истории Церкви. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного патриарха Константинопольского Мелетия Метаксакиса, известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии на его так называемом «Всеправославном Конгрессе» в Константинополе в 1923 году. (В то время было предложено, чтобы Собор состоялся в городе Ниш в 1925 году; но так как Ниш не находится «на территории вселенской патриархии», Собор не был созван, может быть, как раз поэтому. Вообще, по-видимому, Константинополь присвоил себе монополию всего «всеправославного»: «конгрессов», «конференций», «просинодов» и «соборов».) – Позже, в 1930 году, в монастыре Ватопеде состоялась так называемая «Подготовительная комиссия Православных Церквей». Она определила «каталог тем будущего православного Просинода», который в дальнейшем должен был привести к созыву Вселенского Собора.

После Второй мировой войны пришел черед константинопольского Патриарха Афинагора с его Родосскими «Всеправославными Конференциями» (опять исключительно на территории Константинопольской Патриархии). Первая из них, в 1961 году, вызывала подготовку «Всеправославного Собора» с тем, чтобы сначала был созван «Просинод», и подтвердила заранее подготовленный Константинополем «каталог тем» для «Просинода»: 8 крупных глав, около сорока главных тем и вдвое больше параграфов и подпараграфов. После II и III «Родосский Конференций» (1963 и 1964 гг.) в 1966 году состоялась «Белградская Конференция». Сначала она была названа «Четвертой Всеправославной Конференцией» («Гласник» Сербской Православной Церкви №10, 1066 г., и документы на греческом языке, опубликованные под этим названием), а затем деградирована со стороны Константинопольской Патриархии до степени «Межправославной комиссии», в то время как следующая конференция, состоявшаяся на «константинопольской территории» (в «Православном центре Вселенской Патриархии» в Шамбези-Женеве) в 1968 г., была провозглашена «Четвертой Всеправославной конференцией».
На этой IV Конференции, очевидно, нетерпеливые ее организаторы спешили сократить путь до Собора, так как из огромного Родосского каталога (который был, однако, их, а не чужим произведением) они взяли только «шесть первых тем» и определили новую «процедуру» работы. Одновременно было создано новое учреждение: «Межправославная подготовительная комиссия». Она необходима для «координационных работ над темами». Кроме того, был создан «Секретариат по подготовке Собора», т.е. на самом деле назначен для этого константинопольский епископ с пребыванием в вышеназванном центре в Женеве, в то время как предложения о принятии других православных членов в «Секретариат» были отвергнуты.

Эта «Подготовительная комиссия» и «Секретариат», по желанию Константинополя, заседали в этом женевском центре в июне 1971 года. На заседании были выдвинуты и «согласованы» рефераты, предложенные по выбранным шести темам, которые затем были отпечатаны на нескольких языках и подверглись, как и все предыдущие работы по подготовке Собора, безпощадной критике православных богословов.

Эта критика православных богословов, среди которых имеется и мое Предложение, отправленное в свое время через Ваше Преосвященство и с Вашей поддержкой Святому Архиерейскому Собору, а затем получившее поддержку от многих православных богословов, опубликованное во многих местах и на многих языках в православном мире, по-видимому, и было причиной того, что решение «Подготовительной комиссии» в Женеве относительно созыва «Первой Предсоборной Конференции» 1972 года для «ревизии» – anaieoresis – Родосского каталога, не был принято в том же году, а с большим опозданием.

И вот «Первая Предсоборная Конференция» состоялась только в ноябре 1976 года, опять, конечно, на «константинопольской территории», в вышеуказанном центре Шамбези, около Женевы. Как видно из опубликованных протоколов и решений, которые я изучил, эта Конференция «пересмотрела» Родосский каталог так, что участвующие делегации посредством своих комиссий выбрали только 10 тем для Собора (куда вошли только три темы из первоначальных шести!), в то время как около 30 тем, не выбранных единогласно, были представлены «на дополнительное изучение некоторым Церквам», как «проблематика Православной Церкви» (а в сущности, совсем чуждая Православию), с тем, чтобы в будущем эти темы могли стать предметом «православного испытания» и, быть может, быть принятыми в каталог.

Как мы уже сказали, эта Конференция изменила и «процесс», и «методологию» обработки тем и подготовки Собора, который, повторяю, должен состояться и закончиться «как можно скорее». Из всего приведенного ясно, что эта «Первая Предсоборная Конференция» не дала ничего нового по существу и не выработала ничего толком, а только завела православные души и совести многих во все новые лабиринты чьих-то амбиций, из-за которых предлагался и подготовлялся Вселенский Собор уже с 1923 года, да и сегодня спешно готовится.

Вся сегодняшняя «проблематика» вокруг тем будущего Собора, неуверенность и изменения в их подготовке, определении, искусственной «каталогизации», все новые изменения и «редакции» истинной православной совести доказывают только одно: что в данный момент не существует ни одной серьезной и неотложной темы для созыва и проведения нового Вселенского Собора Православной Церкви. Даже если и существует тема, заслуживающая быть предметом для созыва и проведения Вселенского собора, она не известна сегодняшним инициаторам, организаторам и редакторам всех вышеупомянутых «Конференций», с их прежними и нынешними «каталогами».

Ибо если бы это было не именно так, то как объяснить, что со времени Константинопольского собрания 1923 года, через Родосское 1961 г. до Женевского 1976 года, все изменялась «тематика» и «проблематика» будущего Собора: изменялось количество, порядок, содержание и сами критерии «каталога тем», который должен был быть предметом работ такого великого и уникального церковного тела, каким были и каким должен быть всякий Святой Вселенский Собор Православной Церкви?

На самом деле, все это выявляет и подчеркивает не только самую обыкновенную непоследовательность, но и явную неспособность и непонимание Православия со стороны тех, кто сейчас, в данной ситуации и таким образом навязывают Православным Церквам свой «Собор», незнание и неспособность почувствовать и осознать, что значил и что значит настоящий Вселенский Собор для Православной Церкви и для полноты ее верных во Христе.

Ибо если бы они это почувствовали и осознали, то они, во-первых, знали бы, что в истории и жизни Православной Церкви никогда ни один Собор, а тем более столь исключительно благодатное и духовное явление, каким является Вселенский Собор, не вызывались искусственно, придумывая темы для его работы и заседаний; что никогда так нарочито не созывались «конференции», «конгрессы», «просиноды» и разные искусственные собрания, неизвестные и чуждые православной соборной традиции, перенятые на самом деле от западных организаций, чуждых Церкви Христовой.

Историческая реальность очевидна: святые и Богом созванные Соборы святых Отцов всегда имели перед собой один или, самое большее два-три вопроса, остро Поставленных им великими ересями и расколами, извращавшими православную веру, раздиравшими Церковь и серьезно грозившими опасностью для спасения человеческих душ, спасения православного народа Божиего и всего творения Божиего. Поэтому Вселенские Соборы всегда имели христологический, сотериологический, экклесиологический характер, т.е. их центральной темой – единственной темой и главным благовестием – всегда был Богочеловек Иисус Христос и наше спасение в Нем, наше обожение в Нем. Да, да, да: Он – Единородный и Единосущный Сын Божий Воплотившийся, Он – весь в теле Церкви, Он – вечная Глава Тела Церкви ради спасения и обожения человека, Он – весь в Церкви благодатью Святого Духа и правой верой в Него, православной верой.

Это истинно-православная, апостольски-святоотеческая тематика Церкви Богочеловека во все времена, прошедшие, настоящие и будущие. Она одна только может быть предметом и возможного будущего Вселенского собора Православной Церкви, а не схоластически-протестантского «каталога тем», который не имеет никакой существенной связи с духовным опытом и духовной жизнью векового апостольского Православия, а является рядом сухих гуманистических теорем.

Вечная соборность Православной Церкви и всех ее Вселенских Соборов состоит во всеохватывающей Личности Богочеловека Господа Христа. С этой центральной, всеохватывающей, православно-соборной темой и реальностью, с этой единственной Богочеловеческой тайной и реальностью, на которой строится и держится Православная Церковь Христова и все ее Вселенские Соборы, и вся ее историческая реальность, следует и сегодня выступать перед небом и землей, а не со схоластически-протестантскими гуманистическими темами, с которыми выступают константинопольские или московские церковные «делегаты» и «делегации», которые в этот горький и критический исторический момент держат себя, как «вожди и представители» Православной Церкви во всем мире.

Да воскреснет Бог и расточатся врази его!

#

Sinoptik - 6 февраля, 2010 - 16:22
Напишите пожалуйста с каким пунктом вы как православный не согласны?
Где вы видете угрозу Истинной Вере - Православию?

Sinoptik аватар
#

Меня как миряна - не устраивает как минимум половина:
5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.

Священнослужители, которые в теме побольше, чем я, думаю, выделят еще 4-5 пунктов.
И это бегло, на вскидку, т.к. мне только в целом известно, что именно хотят поменять.

Плюрализм, толлерантность, политкорректноть и либерализм (слова все какие-то корявые, нерусские) проникли и в нашу церковь, это не для кого не секрет.
Но Константинопольский патриарх как главный инициатор, с одной стороны, и главный представитель массонста среди высших чинов Православия в мире (а это мне известно из ОЧЕНЬ достоверных источников, сомневался бы, не писал), с другой, ведет речь не о "косметических" поправках, а об реформе догматов, упрощении, компромиссе и т.п.
Вообщем, "католики-2" получатся, молодежным языком говоря...
А может и похуже чего.

Да воскреснет Бог и расточатся врази его!

Алексей Серегин аватар
#

Волки в овечьей шкуре. Явно идея с созывом Собора Константинопольского Патриарха, открыто симпатизирующему католицизму.

"Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков."
ШОУ Джордж Бернард

Алексей Серегин аватар
#

"Sinoptik" писал(а):
- 6 пункт о правилах и препятствиях для совершения Таинства Брака:
Церковь Христова воспрещает смешанные браки православных христиан с инославными. Так как такой союз лишается его главного свойства - духовного единства во Христе, тем самым уничтожает Таинство Брака, предполагающее общую веру. Главным руководством по этому вопросу является 72-е правило Трулльского Собора, 10-е правило Лаодакийского Собора. Все вопросы проведения венчания, расторжения брака и препятствия к заключению брака установлены канонами Православной Церкви, которым мы, православные христиане, должны неукоснительно следовать и не пытаться их изменять.

Вот как на деле:

Митрополит Иларион просит священников не отказывать в венчании православным и католикам

Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион напомнил, что Русская православная церковь (РПЦ) допускает возможность смешанных браков между христианами разных конфессий.

"Основы социальной концепции" допускают смешанные браки, но не все священники следуют этой рекомендации", - сказал митрополит Иларион в Москве на открывшемся сегодня заседании Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии. Он признался, что ему часто приходится сталкиваться с жалобами верующих, которым священники отказывают в венчании с представителями других конфессий, отмечает в своей информации о заседании агентство "Интерфакс".

"Такая проблема есть - когда, с одной стороны, существует официальная позиция, но, с другой стороны, на практике ее не знают", - сказал митрополит.

В ходе заседания глава католической архиепархии Божьей Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци призвал участников к "совместному поиску путей преодоления духовного кризиса" и коллективной разработки пастырского подхода к утверждению понятия традиционной семьи, то есть моногамной и многодетной.

]]>http://www.newsru.com/religy/04feb2010/ehe.html]]>

"Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков."
ШОУ Джордж Бернард

#

В пунктах идет осуждение экуменизма и Всемирного Совета Церквей.
Как по факту будет не в курсе. Ох все может быть.

#

6 пункт о правилах и препятствиях для совершения Таинства Брака.
Все эти соборы - это зашибись, а что по этому поводу в Новом Завете написано что-нибудь?

Танк без башни аватар
#

"Sinoptik" писал(а):
Меня как миряна - не устраивает как минимум половина:

Солидарен с Вами. Еще бы добавил п.10,режущий слух отнюдь не православным звучанием масонского лозунга.
"Sinoptik" писал(а):
Плюрализм, толлерантность, политкорректноть и либерализм (слова все какие-то корявые, нерусские) проникли и в нашу церковь

"Sinoptik" писал(а):
речь не о "косметических" поправках, а об реформе догматов, упрощении, компромиссе и т.п.

Могу сказать что это вызывает беспокойство у множества мирян и приходских священников (известно по общению). Интересно,что скажет по этому поводу сам Патриарх Кирилл.
Многие в недоумении от уже появившихся "нововведений":
"...Уже на Поместном Соборе бросалось в глаза, что женщины-участницы, словно повинуясь особой указке сверху, присутствовали на заседаниях без головных уборов. О том, что в церкви вовсе не нужно соблюдать традиционный гендерный дресс-код, сообщил преемник Кирилла на посту главы ОВЦС архиепископ Иларион (Алфеев). А для зондирования возможности пересмотра более фундаментальных норм церковной жизни была использована не столь статусная фигура: в начале Великого поста сотрудник синодального отдела по делам молодежи иеромонах Димитрий (Першин) заявил, что сексуальное воздержание не является обязательным требованием постного устава. Одновременно были резко активизированы эпатажные «миссионерские» эксперименты вроде проповеди священника на рок-концерте или байкерского «крестного хода» с участием полуголой «хоругвеносицы». Еще неизвестно, насколько подобные вещи окажутся эффективны в плане «воцерковления» широких масс, однако они вызывают серьезное недовольство приверженных традициям прихожан и духовенства, особенно монашества, которое в РПЦ обладает значительным влиянием. Это может привести к повторению ситуации XVII века, когда интересы большой церковной политики вступили в противоречие с традициями народного «благочестия». Ярким проявлением этого конфликта явилось «соловецкое возмущение»: один из крупнейших русских монастырей отказался принимать никоновскую реформу и в течение семи лет находился в осадном положении..."
]]>http://religion.ng.ru/politic/2010-02-03/4_kirill.html]]>
Источник конечно либеральный,но факты приведены действительные. Начинает происходить много нехорошего и тревожного.

Захватить мир - полдела. Главное - как им править незаметно для санитаров?

#

Начинает происходить много нехорошего и тревожного. Это факт.

Sinoptik аватар
#

"Танк без башни" писал(а):
Интересно,что скажет по этому поводу сам Патриарх Кирилл.

Что скажет патриарх Кирилл, мы с вами узнаем до конца этого года, потому что именно на этот год собор и запланирован.

Еще немного важной информации:
- Примерно 5% духовенства нововведения НЕ примут. Много это или мало, судите сами. Откуда я это знаю? Узнал в приватной беседе с очень уважаемым мной и многими другими Иегуменом.
- Мы еще не знаем истинного лица Патриарха Кирилла, потому что его духовный наставник завещал ему, чтобы его Святейшество первый год свое правления провел как говорится "без резких движений".
- Патриарх Кирилл выстроил за этот "спокойный" год жесткую вертикаль власти, и теперь без его ведома, а часто - без его личного контроля, ничего в жизни церкви не происходит. Это касается и его ближайшего окружения, которое ему подчиняется лично и регулярно докладывает об обстановке. Один такой приезжал в наш приход летом на престольный праздник. По все параметрам походит на человека из органов, хотя им, конечно, не является. "Свита" у него тоже необычная была, но не в этом суть.
- Патриарх Кирилл - отличный оратор. Мы должны быть максимально бдительны. С надеждой на лучшее, разумеется...

Да воскреснет Бог и расточатся врази его!

Танк без башни аватар
#

Абсолютно с Вами согласен,хотя 5% это досадно мало. Слава Богу наш батюшка из их числа,на его стойкость надеемся - он бывший военный.

Захватить мир - полдела. Главное - как им править незаметно для санитаров?

Sinoptik аватар
#

Будем надеяться и молиться, только вот как долго еще будет возможность причащаться и вообще посещать церковь - это вопрос. Можно ведь и не успеть "собраться с мыслями"...
Страшно еще и то, что уже в этом году мы, возможно, узнаем, "КТО ЕСТЬ ХУ". Т.е. времени, по существу, осталось катастрофически мало или даже не осталось совсем.

Да воскреснет Бог и расточатся врази его!

Танк без башни аватар
#

Вот это самое страшное. Я своего друга уговариваю пойти на исповедь и причастится,а он все время отвечает,что еще не готов. Мои доводы о том что времени уже не осталось,что не собираться с мыслями надо,а бегом в церковь бежать,он воспринимает с ухмылкой. Страшно что мы не знаем сколько осталось времени,ведь Церковь - это последняя надежда.

Захватить мир - полдела. Главное - как им править незаметно для санитаров?

asd аватар
#

на исповедь пойти - не в магазин за литром молока сбегать.
к исповеди дорасти надо, прозреть духовно, нужно ощутить непреодолимое желание сбросить груз грехов и обрести Смысл жизни.
притащив в храм абсолютно не готового человека вы, возможно, лишь утвердите его в убеждении не посещать службы.
здесь главное - чтобы когда пробьет час, и ваш друг созреет, надо чтобы у него была уже минимальная база знаний "куды бечь" чтобы не попал к мормонам каким. вот здесь и трудитесь, а пинком в счастливое будущее не вгоняют...

Танк без башни аватар
#

Здесь другое. У него проблемы с алкоголем,не то что-бы уж вообще,но серьезные. И в храм,и на исповедь уже давно пора. К Богу никогда не рано и никогда не поздно,а если рассуждать по Вашему,то в России до 1917 года надо было больше половины прихожан разогнать,если не всех.

Захватить мир - полдела. Главное - как им править незаметно для санитаров?

Оксана аватар
#

В своем рвении привести к Богу своих родных и друзей, мы часто забываем, что пути Господни неисповедимы. Наша задача спасать свою душу, а за наших близкий мы можем неустанно молиться и своим примером показывать радость праведного жития. Решать же за другого человека пора ему или не пора, не наша привилегия. Гордынюшка в нас появляется, бесам на радость, если мы видит, что в чем-то лучше и правильнее других.

Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.
Роберт Пенн Уоренн.

Танк без башни аватар
#

"Оксана" писал(а):
Гордынюшка в нас появляется, бесам на радость, если мы видит, что в чем-то лучше и правильнее других.

Вы же меня абсолютно не знаете,как Вы можете судить о моем поведении в повседневной жизни? Разве я давал повод в том,что я
"Оксана" писал(а):
в чем-то лучше и правильнее других.

???
Что касается моего товарища,то его опять же знаю лично я,а не Вы. И если человек крестится,называет себя православным,но при этом периодически напивается и избивает жену и дочку,то старание убедить его прийти в храм или для начала просто побеседовать с батюшкой,вряд ли можно посчитать проявлением гордыни. А в молитвах за него его мать уже лет десять проводит,но все без толку. Поэтому часто просит меня поговорить с ним. И между прочим многие,кого привели в церковь и в воскресную школу для взрослых,бросили пить. Вряд ли они сейчас обвиняют своих друзей в проявлении гордыни,скорее наоборот. Хотя гораздо проще отвернуться от человека в беде. И вообще все эти разговоры о неготовности к походу в церковь напоминают мне одного юношу,который спросил: -"Зачем я буду читать молитвы по церковнославянски,если я их не понимаю?" На что наш священник ответил словами одного из святых: -"Ты не понимаешь,зато бесы понимают". Ничего,прочел паренек раза три Псалтирь и теперь неплохо все розумеет.
И еще раз хочу напомнить,что царская Россия на 99% была населена верующими людьми,не представлявшими себя в воскресенье без участия в службе. В подавляющем большинстве своем - это были люди темные,абсолютно не соответствующие Вашим,Оксана,критериям верующего человека. Но почему-то я сомневаюсь,что их вера была меньше Вашей или моей.
Р.S. Без обид.

Захватить мир - полдела. Главное - как им править незаметно для санитаров?

Алексей Серегин аватар
#

Время пошло на убыль. Хотя посмотришь вокруг - тишь да равномерное течение жизни и никому нет дела, что пророчества уже исполняются. Сколько нам осталось? Года 3, 7, 20? Навряд ли за поколением "миллениум" будет ещё больше одного. Страшно задавать себе вопрос: а готов ли я?...

"Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков."
ШОУ Джордж Бернард

Танк без башни аватар
#

Этого Серафим Саровский не знал,что уж о нас говорить. Интересное совпадение. Сижу,читаю Арх.Иоанна (Крестьянкина) "Пастырские беседы" и перевожу взгляд с Третьей Заповеди на экран монитора и читаю твой пост,Алексей. Удивительное созвучие.

Захватить мир - полдела. Главное - как им править незаметно для санитаров?

Алексей Серегин аватар
#

Не читал. Можешь отрывок привести?

"Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков."
ШОУ Джордж Бернард

Танк без башни аватар
#

Я имел в виду общий настрой души,а слова вот эти:
"...не стыдились ли мы показаться набожными и вообще христианами в кругу мирских людей. Да еще.может быть,сами,будучи малодушными,неуважительно и насмешливо относились к людям благочестивым и набожным: "Вот она что-то в церковь зачастила! Уж совсем Богу замолилась!" Не произносили ли и мы эти или им подобные злые слова,или если не произносили,то думали так скверно?"
Эти слова читал как укор себе.

Захватить мир - полдела. Главное - как им править незаметно для санитаров?

солярисс аватар
#

Просто когда мы хотим помочь ближнему, прежде всего нужно молиться, посещать храм и просить у Господа вразумления для ближнего своего. А тащить в храм не стоит, потому что, когда мы узнаем "КТО ЕСТЬ ХУ", нашего ближнего по нашим молитвам Господь вразумит, тогда он и сам пойдет и прчастится, главное от всего сердца желать его духовного выздоровления.

Танк без башни аватар
#

"солярисс" писал(а):
А тащить в храм не стоит

Б-р-р-р. Я уже устал.
"Танк без башни" писал(а):
Я своего друга уговариваю пойти на исповедь и причастится

Разницу улавливаете? И притом,я не сажусь перед ним и не гнусавлю часами: -"Ну пойдем в церковь,ну пора уже на исповедь",а стараюсь осторожно подвести его к этой мысли. Хотя спасибо всем за советы,но надеюсь у вас найдется время применить их в собственной жизни.

Захватить мир - полдела. Главное - как им править незаметно для санитаров?

солярисс аватар
#

К счастью этот совет из моей собственной жизни, иначе- это просто пустая болтовня.

Танк без башни аватар
#

Аминь.

Захватить мир - полдела. Главное - как им править незаметно для санитаров?

#

Пожалуйста, объясните кто-нибудь сведущий.
Положим (ну представим себе такую ситуацию) собирается еретический собор. Однозначно ли все православные лишаются благодатных таинств? Если остаются 5% батюшек, не принимающих решения собора? Или если нет архиерея, который дает им позволение, они не могут служить?

Танк без башни аватар
#

Читайте все ув.Прохожая:
]]>http://www.zaistinu.ru/old/proroch/antichrist/lavrent1.shtml]]>
Или читайте старые материалы на сайте,это тоже уже обсуждалось.

Захватить мир - полдела. Главное - как им править незаметно для санитаров?

#

Эти пророчества, в т.ч.
"Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все "сатанинское сборище" (Апок. 2;9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!"
я читала.

Переформулирую вопрос.
Если архиерей "онечестился", а подчиненный ему рядовой священник - нет, имеет ли он право служить, не подчиняясь архиерею? Или в любом случае и его служение будет безблагодатным?
К тому же есть пророчества, что литургия будет совершаться до самого конца света. Значит, и в случае еретического собора благодать покинет не всю Церковь, не всех священников, не все храмы?
Если где-то здесь есть подробное обсуждение именно этого вопроса, вставьте, пожалуйста, ссылку.

Оксана аватар
#

"Оксана" писал(а):
Гордынюшка в нас появляется, бесам на радость, если мы видит, что в чем-то лучше и правильнее других.

Разве я написала в Вас или Вы. Скорее я имела в виду себя и людей, которые явно проявляли данное качество. Вас же я призывала лишь прислушаться к моим словам, дабы не впасть в исчкушение.

Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.
Роберт Пенн Уоренн.

#

По поводу веры и алкоголя.У нас в Питере есьть храм во имя иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша.Расположен на территории завода АТИ.Его директор в своё время страдал недугом пьянства,но по молитвам к этой иконе недуг оставил его.И под храм был отдан цех.Так вот в храме служит настоящий Батюшка о.Иоанн (Миронов)По молитвам которого совершаются настоящие чудеса.Мой друг пил глухо.Просто чтоб сразу отрубиться.И пьяный любил позвонить мне и поёрничать насчёт Веры.Просил поучить его жить.Я долго пытался обяснить,что кроме Бога помочь ему некому.Но случилось так,что мама его всётаки привела в храм.И удалось попасть на исповедь к Батюшке.Что бывает не просто, так как батюшка очень старенький и немощный,а народу к нему много страждущего .Батюшка выслушал маму ,сына и сказал -Пойдём помолимся за отрока Якова и ушёл в алтарь.И вот уже год как отрезало не пьёт не курит и матерного слова сказать не может.А раньше без мата вообще говорить не мог и курил по 2 пачки в день.Думаю это Чудо Божье!

Отправить комментарий