Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.
ZickyBoy аватар

Чтение, как великая добродетель, или благоразумное саморазвитие... Философствуем по Русски...

Nestor.jpg

Уважаемые пользователи форума, пользуясь данным порталом, как с целью познания себя, так и с целью познания происходящих в мире событий мне пришла в голову такая мысль - А почему бы не создать ветку, в которой люди могли бы обсуждать различную литературу(как духовную,философскую, научную).Давно для себя понял, что без познания информации - я никогда не смогу состоятся, как настоящий гражданин, радеющий за свою родину... Ведь человек без знаний - есть дерево не способное дать хорошего плода. Так проанализировав однажды свои знания я понял, что толком ничего и не знаю! И стал читать. Самое страшное, что не смотря на свою жажду знаний - понимаешь, что банально не хватает времени на все (эх говорила мне мама - учись хорошо). И пришла в голову такая идея - на данном сайте общаются близкие по вере и по духу в основном Русские(хотя конечно и не только) люди, так как же будет хорошо, если все эти умные люди, любящие мыслить и анализировать будут давать ссылки на наиболее интересные книги, философские работы, жития святых... Ведь таким образом мы сэкономим уйму времени и сил. Пользователи имеют в своих умах огромный архив данных о различной душеспасительной и само развивающей литературе. И мне жуть как хочется узнать, что же любят читать пользователи данного сайта.

Ну а я в свою очередь начну с небольшой статьи под названием "Что же предстоит в России?"(из сборника статей 50-х гг."Наши задачи") одного интереснейшего философа и мыслителя 20-го века - Ивана Ильина. Итак с Богом...

И.А. Ильин Что же предстоит в России?

Взвесив все высказанное нами об основах народоправства, всякий трезво-мыслящий и ответственный демократ должен со скорбью признать, что русский народ после тридцатилетнего разгрома, насилия, обнищания и всяческого разврата — окажется неспособным к осуществлению демократического строя, до тех пор, пока он не восстановит - в себе честь, совесть и национально-государственный смысл. Ныне в его душе все элементарные и необходимые основы народоправства подорваны, поруганы, извращены - или прямо упразднены тоталитарными коммунистами.

Русский народ существует, но существование его подобно мученическому унижению его собственных беспризорных детей. Состояние его,— религиозное, духовное, интеллектуальное, волевое, политическое, хозяйственное, трудовое, семейственное и бытовое, — таково, что введение народоправства обещает ему не правопорядок, а хаос, не возрождение, а распад, не целение, а «войну всех против всех»; это было бы последним и горшим бедствием. За кошмарной эпохой революционного «якобинства» началась бы эпоха затяжной «жирондистской» анархии - со свирепой крайне-правой тиранией в заключение. Ребячливо и безответственно — закрывать себе на это глаза.

Поэтому первое, что обязан выговорить идейный и ответственный демократ, есть пессимистический диагноз и прогноз: коммунистическая революция не приблизила Россию к народоправству, напротив — она подорвала все его живые основы, имевшиеся налицо в Императорской России.

Революция длится уже 32 года; и она еще не окончена. За это время коммунисты сделали все, чтобы убить в не-коммунистической массе русского народа чувство государственной ответственности и духовного предстояния; — чтобы сделать государственное начало ненавистным для русской души; синонимом бессмысленной каторги; — чтобы отучить русского человека от свободного и верного политического изволения; — чтобы погасить в его душе гражданина и приучить его к рабству; — чтобы внушить ему презрение к унижениям избирательной комедии. Какое же «народоправство» может быть построено на этом?

За эти долгие, мучительные годы советская власть делала все, чтобы отучить русских людей от свободной лояльности, чтобы смешать ее в душах с пресмыканием, с грубой лестью и подлым доносительством. В советской России право стало равнозначным произволу и насилию; в душах угашалось всякое уважение к закону; правонарушение стало основной и необходимой формой жизни.

Еще в 1919 году из Совнаркома была формулирована директива: «сущность революции состоит в открытом попирании всякого права, включая и собственные декреты революции». И вот, по этой директиве — чиновник становился разбойником и взяточником, а социальный отброс возводился в чиновники. Загнанный же русский обыватель, — в порядке жизненной самообороны от революционного разбоя,— превратил «блат» в естественный и неизбежный способ борьбы за существование. Сверху сделано было все, чтобы смешать «мое» и «твое», «мое и казенное» — в одну неразличимую кучу, чтобы вытравить из душ всякую имущественную законность и честность. Какую же демократию можно построить на таком «воровстве»?

Коммунисты и поныне продолжают делать все, чтобы лишить народ русского национально-государственного кругозора и подменить его всемирно-революционным угаром, заносчивостью, самоуверенностью международного авантюризма. То чувство державной правоты и державной меры, которое столетиями воспитывалось в русской душе и на котором строилась вся Русь от Киева до Петербурга, попрано и распалось. Четвертый десяток лет коммунисты истощают без всякого национального смысла жертвенность, чувство долга и силу служения, присущие русскому народу, как редкое какому другому; проматывается русский патриотизм; разочаровывается русское самоотвержение; русский гражданин проходит величайшую принудительную школу политического разврата. Нужно совсем не знать историю и ничего не понимать в политике, чтобы пытаться строить демократию на этом разврате.

Русский человек никогда не жил чужою мыслью. Он всегда предпочитал думать «глупо», но самостоятельно; идти вразброд и тонуть в разногласии, но не подчиняться слепо чужому авторитету. И вот четвертый десяток лет из него выколачивают революционной «учебой», голодом, страхом, навязчивой пропагандой и партийной монополией печати, — способность к самостоятельной мысли.

В его образовании — все опошлено, искажено и пролгано; а его принудительном «миросозерцании» — все мертво, трафаретно, безбожно и аморально. Он в течение целых поколений оторван от верного знания — и о самом себе, и о других народах. Он слеп в политике; и часто не знает а своей слепоте; и все чаще принимает свою слепоту за высшую умственную «зрячесть». Предлагать ему народоправство можно только в надежде: заменить тоталитарный трафарет коммунистов новым, тоже тоталитарным партийным трафаретом. Что же может быть противнее истинному демократу, чем такая фальсификация «народоправства»? Или они попытаются создать новый «демократический фашизм», чтобы, воспевая свободу, попирать ее от лица новой, неслыханной в истории псевдо-демократии?

После большевиков Россию может спасти — или величайшая государственная дисциплинированность русского народа; или же национально-государственно-воспитывающая диктатура. Какая же психологическая наивность нужна для того, чтобы «верить», будто русский народ, всегда страдавший недостатком характера, силы воли, дисциплины, взаимного уважения и доверия, найдет в себе именно после этих долгих лет рабства и растления эту сверх-выдержку, эту сверх-умеренность, сверх-волю и сверх-солидарность для осуществления демократического строя?

Подорваны все духовные и все социальные основы демократии — вплоть до оседлости, вплоть до веры в труд, вплоть до уважения к честно нажитому имуществу. В клочки разодрана ткань национальной солидарности. Повсюду скопилась невиданная жажда мести. Массы мечтают о том, чтобы стряхнуть с себя гипноз подлого страха и ответить на затяжной организованный террор — бурным дезорганизованным террором. И в этот момент им предложат:

1. «Демократическую свободу»
2. «Право всяческого самоопределения» и
3. «Доктрину народного суверенитета».

Кто же будет отвечать за неизбежные последствия этого?..

11 июля 1949 г.

]]>http://rus-sky.com/gosudarstvo/ilin/nz/nz-60.htm]]>

Раздел:
Настройки просмотра комментариев
ZickyBoy аватар
#

И.А. Ильин О воспитании русского народа

I

Восстановить Россию, заживить раны революции и войны и укрепить величие и великодержавие нашей родины — можно только исходя из духа справедливости и служа ему. А для этого необходимо прежде всего необманно уверить весь русский народ, что новый, послереволюционный порядок — искренно хочет и практически ищет справедливости; и далее необходимо воспитывать и укреплять в самом народе — волю к справедливости, здоровое христианское правосознание и чувство всенародного, сверхклассового и сверхсословного братства. Как только народ почует дух справедливости — он поверит новой национальной власти и раскроет ей свое сердце. А к этому раскрывающемуся народному сердцу новая власть должна обращаться с авторитетным обещанием отыскивать справедливость для всех и с требованием того же самого от народа. Новая власть должна провозгласить и осуществить — конец принудительной «уравниловки» и «обезлички»; конец революционного бесправия, беззакония, взяточничества; конец «срезания верхушек», «беднячества», упрощения, снижения, террора против лучших и преуспевающих. Она должна восстановить справедливый ранг и качество; возродить истинный авторитет; и наконец, начать воспитание народа к живой, творческой справедливости.

Воспитывать людей к справедливости нельзя без веры и религии, ибо вера в Бога есть главный и глубочайший источник чувства ранга и воли к качеству. Справедливость есть не что иное, как любовное и художественное вчувствование в живого человека с желанием верно видеть его и верно обходиться с ним. Справедливость есть совестное доброжелательство. Справедливость есть всенародное братство. Справедливость есть живое и чуткое правосознание, которое готово поступиться своим и отстаивать чужое. Справедливость есть чувство меры в размежевании людских притязаний и интересов; Справедливость есть искусство искать и находить «для каждого свое» (формула римского права).

Воспитывать эти способности и настроения в народе — значит вести его к справедливости. И русский народ с его живым нравственным чутьем, с его природным благодушием и с его навеки охристианившейся совестью,— сумеет не только оценить справедливость новой власти и довериться ей, но сумеет и раскрыть свою душу для такой системы воспитания. Тогда и начнется новая эпоха его истории.

Это новое воспитание должно не только будить в народе волю к справедливости, но и укреплять в нем дух жертвенности, т. е. согласие во имя общего, национально-государственного дела отдавать свое и не добиваться во что бы то ни стало справедливости для себя. Истинная христианская и гражданская доблесть ищет справедливости для других и охотно жертвует «своим» сверх всякой справедливости. И чем сильнее и живее этот дух в народе, тем могущественнее его государство: ибо жертвенность народа есть источник настоящей политической силы.

Замечательно, что люди часто расходятся друг с другом в толковании и понимании «справедливости». Это объясняется не только тем, что все мы вообще судим о вещах и делах «субъективно» и потому не соглашаемся друг с другом; но еще гораздо более и тем, что мы обычно взываем к «справедливости», отстаивая свой собственный интерес, и тотчас же забываем о ней, когда обсуждается чужой. Нам все кажется, что справедливость всегда «за нас» и что всякое удовлетворение наших желаний и интересов — «справедливо». И при этом мы не замечаем, что нами владеет в действительности не искание справедливости, а личная корысть; — что наша ссылка на справедливость на самом деле ничего не стоит; — что мы то и дело выступаем в жизни контрабандистами несправедливости.

Тогда оказывается, что людей нельзя ни согласить, ни примирить; что справедливость становится пустым и мертвым словом и что в действительности происходит не искание справедливости, а борьба личных своекорыстий,— гражданская война всех против всех. Так бывало и в истории России: люди кривили душою (в старину это называлось «воровали») и, по слову летописи, «несли Русь розно». Так было и в Смутное Время (1605 — 1613).

Именно так возникла и большевистская революция (1917).

При таком настроении в народе государство существовать не может; центробежные силы одерживают верх над центростремительными; личный интерес становится выше общего; все рассыпается в прах, в песок — и буря событий несет этот песок в пропасть.

Отсюда первое требование: каждый из нас должен научиться отличать вопрос о справедливости от вопроса о личном интересе и не прикрывать свою корысть декламацией о справедливости. «Мои притязания» могут быть и необоснованы; «моя выгода» может противоречить справедливости; «мое право» может и не простираться до пределов моей жадности.

Однако, этого не достаточно. Необходимо нечто большее: мы должны научиться не настаивать на наших самых справедливых притязаниях, если этого требует единый и общий интерес родины. Это второе требование.

Справедливость, как уже установлено, не есть готовая программа мероприятий или готовая система жизни, которую можно немедленно ввести и осуществить. Она отыскивается в непрерывном всенародном творческом созерцании и действии, которое отправляется от исторически данного нагромождения несправедливостей и полунесправедливостей. Это наследие веков, эту исторически запутанную ткань жизненных нитей и узлов — каждый народ вынужден принять как отправной пункт, как исходную основу жизни. Наивно и ребячливо думать, будто от человеческого произвола зависит «немедленно ввести совершенный строй жизни»; будто от земной юдоли до блаженной жизни всего один шаг; будто блаженное «тысячелетнее царство» (отсюда выражение — «хилиастический», тысячелетний), или «золотой век» — может наступить от каких-то правительственных или государственных реформ.

10 ноября 1949 г.

II

С давних, древнейших времен людям снится в их ночном сознании мечтательный сон о некоем блаженном «тридесятом Царстве», где царит абсолютная справедливость и полная свобода, где нет ни слабостей, ни страданий, ни болезней, где можно обойтись без труда и лишений, где люди не знают ни греха, ни запрета, ни преступлений, ни наказаний, ни принуждения, ни справедливости. «Там» — все притязания оправданы, все потребности удовлетворены; люди наслаждаются всеобщей справедливостью и всеобщим счастьем. При этом одни думают, что это есть воспоминание об «утраченном рае», а другие предполагают, что это есть предчувствие «грядущего блаженства». А народная масса мечтает об этом — то в сказках, то в сновидениях, то в бесформенном, молчаливом ожидании и вожделении.

Если это «блаженное царство» видится людям в потустороннем мире и связывается с будущей, загробной жизнью, то взор человеческий становится ясным и трезвым для здешней, земной жизни: тогда он видит ее несовершенства и невозможности; он постигает слабость и греховность человеческого существа; он научается духовно ценить труд и лишения, страдания и болезни; и он убеждается в необходимости запретов, принуждения и наказания; он начинает мириться с неизбежностью несправедливости в земной жизни. Ибо на самом деле земная жизнь требует от человека работы и терпения, смирения и жертвенности, отречения и уживчивости; здесь — качество родится из страдания и труда; здесь человек должен заплатить за все великое — напряжением и мукою. А покрыть и исцелить все это может только любовь. Именно таков дух Христианства, именно таково христианское правосознание.

Но если люди утрачивают веру в Бога и в будущую жизнь, то они начинают считать здешнюю, посюстороннюю земную жизнь — единственной, всеобещающей и ни к чему не обязывающей. Тогда их духовный взор тускнеет, а их земной взгляд становится близоруким и алчным: он уже не видит и не желает видеть несовершенств и невозможностей земной жизни; он прилепляется к своей максималистической химере и начинает галлюцинировать. Тогда «тысячелетний сон» выплывает из бессознательного, завладевает дневным сознанием, и начинается эпоха брожений и революций. Душа становится как бы «переутомленной», нетерпеливой, требовательной и ожесточенной. Тогда появляются темпераментные «истолкователи» этого «переутомления» и нетерпения, «пророки» этой требовательности, вожди этого ожесточения. Пишутся «гимны» этой неосуществимой химере (напр., «Капитал» Маркса); слагается «наука» грядущего переворота; сеются утопические идеи; возникают партии «немедленного введения» тысячелетнего царства (социалисты, коммунисты); политика начинает галлюцинировать; слепая воля ожесточается и люди пытаются прорваться к неосуществимому блаженству ценою многой крови.

Какое тягостное пробуждение, готовится этим людям и народам! Какое разочарование! Кровавая химера врывается в жизнь, развязывая души, подрывая веру и нравственность, опрокидывая правосознание и разрушая историческое наследие народа... Она нагромождает силы государственного террора и хозяйственной техники, опустошает и порабощает души, пытается создать «нового человека» — и все для того, чтобы осуществить новое, обратное неравенство и утопить людей в потоке небывалой несправедливости. Урок, поистине, жестокий и отрезвляющий... А политика есть дело трезвое и не терпит галлюцинаций. И хозяйство есть дело живого и здорового инстинкта и гибнет от противоестественных выдумок. Справедливость же есть дело веры, совести и всенародного творческого искания; она неосуществима в порядке уравнительных декретов и мстительного насилия.

И нашему поколению, пережившему и перестрадавшему весь этот трагический опыт, надлежит поставить перед собою вопрос: стоило ли русскому народу отдавать свой, исторически накопленный запас свободы и справедливости во имя этого обратного неравенства и этого порабощения? И далее,— другой, более радикальный вопрос: есть ли справедливость столь драгоценное благо в жизни народа, чтобы из-за призрака «новой, полной справедливости» приносить столь безмерные жертвы?.. Что же, человек живет на свете для того, чтобы установить «справедливый строй»? Или справедливый строй ему нужен для того, чтобы развязать и оплодотворить его высшие творческие силы? Что лучше и мудрее: временно терпеть несправедливый порядок во имя Родины, или отдавать Родину на поток и разграбление во имя немедленной «прибавочной справедливости»? И кажется мне, что поставить этот вопрос — значит уже ответить на него. По крайней мере русская история уже ответила на него и вписала свой ответ кровавыми буквами в историю человечества.

Справедливость есть существование и драгоценное начало в жизни народа. Но она не есть ни высшая, ни последняя ценность человеческого духа. Естественно желать своему народу справедливости для того, чтобы открыть свободную дорогу творчеству и качеству — честности, совести, уму, таланту, гению; но не естественно разжигать в своем народе завистливую химеру равенства, для того чтобы «погасить высшие способности» (Достоевский, «Бесы»); и столь же не естественно внушать своему народу, что до водворения «полной справедливости» нельзя ни жить, ни творить культуру (русские революционные партии). Ибо, на самом деле вся культура человечества вплоть до наших дней создавалась при отсутствии «полной справедливости»; — она создавалась благодаря предметному неравенству людей и притом именно творчеством «высших способностей»...

Человек живет на свете не для того, чтобы быть педантом справедливости, и не для того, чтобы требовать «немедленно» ее «полного» осуществления. Тысячу раз прав тот, кто, пренебрегая выпадающими на его долю несправедливостями, продолжает посильно служить Божьему Делу на земле. И наоборот, неправ тот, кто прекращает свое служение (а может быть — и свою жизнь) впредь до восстановления «причитающихся ему» справедливостей.

Для того, чтобы народ творчески служил своей родине и своей национальной культуре, ему несомненно нужно и важно искать справедливость. Но так как «полная справедливость» — есть бесконечное задание (не более, чем «регулятивная идея»), то все народы творили и будут творить свою духовную культуру — при отсутствии полной справедливости, т. е. в исторически данном нагромождении справедливости, полу-справедливости и несправедливости. Мы не должны скрывать этого от нашего народа; напротив, мы должны открыть ему глаза на то, что «полную» справедливость надо самому искать и творить в течение всей своей жизни, а не требовать ее «немедленно» от других; и что с этим надо раз навсегда примириться. Мы должны ему открыть глаза на то, что во имя немедленной «прибавочной справедливости» нельзя отдавать свое государство на поток и разграбление; что мы все должны быть готовы временно терпеть несправедливость во имя нашей родины, ибо прежде, чем наслаждаться «справедливой жизнью», надо обеспечить себе хоть какую-нибудь жизнь. Жизнь на земле невозможна без терпения, смирения и отречения. Эти три основы были заповеданы нам Евангелием. Коммунисты восстали против этих традиционных добродетелей, как «реакционных» и «выгодных только буржуазии». И что же? Ни один исторический режим не возлагал на своих «подданных» такого бремени изнурительного терпения, вынужденного смирения и унизительного отречения, как коммунистический строй. То, что Евангелие раскрыло нам как добродетель и мудрость, как религиозное служение,— коммунисты возложили на нас в порядке каторжной покорности и притом без меры, без чести, без свободы и без духа — в виде публичной порочности и в форме политического пресмыкательства; и то, что в евангельском учении являлось добровольным самоограничением и в христианском обществе творило духовную культуру,— оказалось в коммунистическом порядке источником всеобщего культурного снижения и разрушения...

Именно поэтому строительство грядущей России должно исходить из следующих основных правил:

1. Справедливость драгоценна и необходима в жизни народа, но она отнюдь не есть высшая ценность жизни и последняя цель государства.
2. Справедливость нельзя. смешивать с равенством; а требовать всеобщего уравнения — противоестественно и несправедливо.
3. Важней всего, чтобы правительство и народ; искренно хотели справедливости и взаимно верили друг другу в том, что это хотение искренно и жизненно.
4. Надо, чтобы люди не ценили справедливость выше того, чего она стоит, и не задавались задачей «немедленно» добиваться «полной справедливости».
5. Надо воспитывать в народе христианское понимание справедливости, а именно — настойчивое искание ее для других и жертвенную щедрость в перенесении несправедливостей, выпадающих на собственную долю.
6. Надо воспитывать в народе государственно-патриотический дух, готовый во имя единого и' общего блага Родины не настаивать на немедленном удовлетворении собственного справедливого интереса.

Только на этом пути восстановим Россию. Только этим укрепим ее.

10 ноября 1949 г.

]]>http://rus-sky.com/gosudarstvo/ilin/nz/nz-78-79.htm]]>

Мы русские и потому победим.
Мы – русские. Какой восторг.
Сам погибай - товарища выручай.
Кто напуган - наполовину побит.
Молись Богу, от Него победа!
Великий русский полководец А.В. Суворов

Батин аватар
#

Федора Михалыча давайте не забудем. Уж более православного, уж более русского писателя сложно придумать... Нам вот все в последние годы "Бесов" предлагают читать. Да, книга конечно, достойная... Но вот "Братья Карамазовы" - в ней и суть русской жизни, и суть русского Православия настолько четко и остро (до боли) описаны... Уж если брать мерило, отправную точку для поднятого в этой теме вопроса, то на мой взгляд - это Достоевский. И в первую очередь именно "Братья Карамазовы"...

Оксана аватар
#

Отличная тема!
Я сейчас читаю, в который раз, Евангелие, только более вдумчиво и неторопливо. Стараюсь запоминать наизусть, не зазубривать, а запоминать. Мне иногда кажется, что если придет Антихрист и я окажусь в ситуации, что меня выгнали из дома или во время катаклизмов или войны мой дом будет разрушен, у меня не окажется под рукой интернета, и возможно даже книг, на что я буду опираться в трудную минуту? Как я поддержу своих близких? Поэтому, стараюсь как можно больше понять, осознать и принять намертво. Да и без всяких антихристов, тоже полезно, иногда сын вопрос задает, а я не могу не него ответить как положено, все обрывками, да своими словами. Вот и стараюсь - знать Священное Писание, на все сто!
Изучаю псалтырь. Очень трудно, но надо. Стараюсь наизусть заучивать молитвы. Тоже, на всякий случай.

Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.
Роберт Пенн Уоренн.

#

В одной из видолекций профессора А.И.Осипова мне пришелся по душе его совет-наставление не доверять своему самонадеянному уму, не читать Евангелие без святоотеческого толкования.
Признаюсь получил большую пользу от этого совета, зрение... как бы расширяется. А по совету своего батюшки чтение начал с толкований Блаженного Феофилакта. Однако, он же сказал, что полезно читать разных толкователей, но, конечно, признанных церковью.
Рискну здесь указать одну из полезных библиотек - ]]>Православная литература в формате WORD (.doc)]]>
Опять же Оспипов правильно советовал читать не все подряд: мирянам, а особенно новоначальным, вредно читать написанное для монахов.

Качество жизни зависит от количества зависти и отношения к сладострастию.

Гостья аватар
#

Мне тоже очень понравилась созданная тема. Самое удивительное, что буквально вчера, еще не прочитав материал с этой ветки, обнаружила в сети страницу и зачиталась. Оказалось, что автор - И.А.Ильин. Вот уж, действительно, здесь собираются люди, которые почему-то часто оказываются где-то рядом даже не сговариваясь.

Нехватку времени в последнее время ощущаю настолько остро, что полностью поддерживаю идею уважаемого ZickyBoy, т.к. интернет наполнен разнообразной информацией, не всегда полезной и обращая внимание на литературу, предложенную читателями этого сайта, думаю можно сэкономить немало времени на поиск нужного источника. А имея под рукой книгу, например, любимого святого или близкого по духу автора, испытываешь ощущение, что верный друг рядом. Часто, по какому-то внутреннему чувству открывая литературу в нужном месте, можно найти ответы на самые необходимые вопросы.

Правда заметила, что в печатном виде информация усваивается лучше, чем в электронном. Не знаю, чем это объяснить. Наверное общение с конкретной вещью оказывает больше влияния на восприятие в целом. Запах, расположение текста, оформление книги, осязание материала и шелест страниц - все имеет значение.

На меня очень большое впечатление произвела книга
"Житие Старца Паисия Святогорца". Многие здесь любят и почитают этого человека. Но когда непосредственно узнаешь обстоятельства его жизни, жизни нашего современника, то происходит что-то невероятное. Понимаешь, что небо рядом, чудеса существуют и они доступны нам всем, стоит только выйти на верную дорогу.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

#

Этот автор пишет для мирян. Я только что прочитал его "Семейная жизнь. Слова. Том IV." Пишет очень доступно и интересно. Ищу подход к жене, чтобы и она заинтересовалась и прочитала.
Тут хочется добавить, что всё, что касается семьи, если не принимается обоими - мужем и женой, то получается по слову:
«Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя, кроме утомления?» (Сир. 34, 23) - Проверено опытом - это причина сложных отношений между родителями и детьми.

Качество жизни зависит от количества зависти и отношения к сладострастию.

#

Я считаю книгу "]]>Невидимая брань]]>" Преподобного Никодима Святогорца - инструкцией для жизни, трудно найти что нибудь более удобопонятное. (Решил, что такую книгу нужно дома под рукой иметь, и купил.)

Качество жизни зависит от количества зависти и отношения к сладострастию.

#

Недавно была выставлена ссылка на "О провославии с любовью" на книгу о схимонахине Макарии.Судьба этой простой женьщины настолько удивительна,что каждый провославный просто обязан об этом знать.Духовный подвиг её настолько велик,что поражает до глубины души ]]>http://www.vselprav.org/temkino/Makaria.htm#7.3]]>

#

С 14-ти лет до своего преполовения,я предпочитаю изучать творения Святых отцов. Вот неделю назад опять начал читать Игнатия Брянчанинова "Приношение к современному монашеству" и достигнув лет Спасителя,прочитывая снова эту книгу вдруг обратил всё-таки внимание на слова,что скорбями надлежит войти в Царство Небесное,то есть я с этим согласился внутрене.Ну вот не понимал и всё,что мы очищаемся за грехи всё таки не исповедыванием грехов своих священику,а перенесением скорбей,что благополучие в этой жизни-это смерть души.И перенося скорби -мы страдаем за свои грехи -то бишь "достойное по делам своим приемлю"....
Невидимая брань-отличная книга.

Вера аватар
#

Все знают как сложно исповедоваться, то есть очиститься перед Господом. Сужу по себе, часто не знаем что какое-либо определенное действие или мысль - есть грех. Люди едут в монастыри к старцам на "генеральную" исповедь только для того, чтобы они помогли своими вопросами обнаружить и вынуть грехи, нами не замеченные.

Книгу, которую мне посоветовали, никак не могу купить, в ней более 500 страниц. Знакомая, готовясь по ней к исповеди в Свято Троицкой Сергиевой Лавре, услышала всего несколько дополнительных вопросов.

Пока искала книгу в электронном формате, "наступила" на некоторые похабные комментарии к ней, людей называющих себя православными.

Не для тех кто знает: исповедь можно и лучше записать, потом ее можно прочесть в Храме.

Даже если не потребуют надлежащей исповеди, но человек покается, приготовшись, например, по этой книге, Бог будет Свидетель, а душа очистится.

"ИСПОВЕДАЮ ГРЕХ, БАТЮШКА"
наиболее полный перечень грехов и пути борьбы с ними
Автор и составитель
Алексий Мороз
]]>http://www.kelia.ru/pages/moroz/ogl.htm]]>

"Самое трудное дело на свете-Вера"

#

Поддерживаю. Книга замечательная. Уже несколько лет ей пользуемся.

Гостья аватар
#

ДОБРОТОЛЮБИЕ

ИЗБРАННОЕ ДЛЯ МИРЯН
]]>http://www.wco.ru/biblio/books/dobmir/Main.htm]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Анна аватар
#

Хочу выразить вам, дорогая Гостья, свою огромную благодарность за открытие для меня Св.Феофана Затворника и его духовных трудов. Его книги "Путь ко спасению", "Последование за Господом" и особенно "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться" теперь занимают особое место на моей книжной полке, наряду с книгами Паисия Святогорца. Rose

Милосердия двери отверзи нам

Гостья аватар
#

Спасибо большое за добрые слова, Анна Embarassed Святитель Феофан Затворник, действительно, необыкновенный человек. Но я читала только книгу про духовную жизнь, а с остальными еще не знакома. Познакомлюсь теперь вот благодаря Вам.

P.S. А я нашла книгу "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться" при помощи Оксаны. Книга описана в повести "Путь Кассандры" ссылку на которую дала мне она. Так что вам обеим тоже Rose

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

Анна аватар
#

Тогда и Оксане низкий поклон! Хотя по поводу Кассандры у нас с ней помню были разногласия, а вышло так, что всё на пользу пошло.OK

Милосердия двери отверзи нам

Оксана аватар
#

Пожалуйста! Kiss

Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.
Роберт Пенн Уоренн.

#

Не забывайте братья и сестры, что враг и на книжном поприще ищет как убить нас. Вот, со мной это было:
Захотела моя дочь посетить храм, в котором была крещена, и пошли мы. Не скажу какой это храм, чтобы тень не наводить. Запало нам на сердце купить по молитвослову: дочери попроще - обыкновенный, я себя решил пообъемистей купить - "МОЛИТВЕННЫЙ ЩИТ православного христианина".
Ну и стал им пользоваться; читаю и в некоторых местах испытываю смущение. Испытываю неосознанно дискомфорт - не пойму, что именно не не нравится! Я тогда совсем ничего не понимал, ну т.е. был свежеиспеченный новоначальный. Просто как то не читается, что ли, одну молитву читаемую не понимаю, другую... Надеюсь вы поймете, что я хочу вам сказать.
Руки сами набрали в интернете поиск по этой книжке. То, что я прочел было для меня открытием: оказывается даже стандартные молитвы могут стать колдовским заклинанием, если в что-нибудь исказить. Знаки препинания не там поставить, окончания в словах изменить, например. Вот именно такой и оказалась эта книжонка.
Раньше о ней вот здесь можно было отзывы посмотреть: pravkniga.ru/obman.html , но теперь что-то не открывается этот раздел. Но вы найдете отзывы и в других источниках - форумах, где люди пишут о своих смущениях от этого молитвослова. Можно в Гугле задать поиск "Молитвенный щит" - увидите написано "Внимание! Обман..." - можно посмотреть сохраненную копию.
К написанию этой заметки меня надоумила senishi в своем посте "Конца света не будет".
Мораль такова: в наши смутные дни уже и "православные" книги могут нести погибель. Будьте бдительны! Оградите от пагубы себя и близких, и знакомых!
Дополнил: Т.е. даже в действующем храме можно получить вред!

Качество жизни зависит от количества зависти и отношения к сладострастию.

#

Вы, видимо купили не сам "Молитвенный щит православного христианина".

а "Дополнение к книге Молитвенный щит православного христианина".

"В книге собраны настоящие православные молитвы (безобразного качества, со множеством грубых ошибок), народные заговоры и совершенно неправдоподобные, сумасшедшие истории мнимых исцелений. Оставляем на совести товарища Е.И. Дудкина, соединившего вместе всю эту чушь и оккультизм, и обратим свое пристальное внимание на вышеозначенное НПО «МОДЭК». В конце концов, в России много больных людей, нуждающихся в более заботливом лечении у специалистов. Каждый издатель получал и получает по почте творения таких вот неизвестных никому гениев, которые убеждены, что если «не издать их откровения, то наступит конец света», а если издать - то «как минимум 100 человек спасутся». Обычно такие гении выдворяются вон, а их бессмертные мысли летят в мусорную корзину. Но, как выясняется, есть добрые люди, которые принимают в свои объятья несчастных сиротинок, нежно поглаживают их по больной головке, недополучившей лекарственных средств, столь ей необходимых и даже, о ужас, издают их записи, сделанные между дневным бредом и ночным кошмаром.

Товарищи психические больные! Если в вас спит Пушкин, Конфуций и Эдвард Радзинский, или все вместе они уже проснулись, и выстукивают вам по голове очень умную и полезную книгу, смело езжайте в Воронеж в НПО «МОДЭК» (394000, Воронеж, а/я 179. Тел. (073-2) 49-87-35) - там вас ждут, там вам будут рады, там расшифруют и издадут выстуканную вам морзянку, которая не дает вам жить спокойно.

Господа издатели! Не обижайте больше умалишенных. Не отказывайте им в их просьбе. Смело пересылайте их сокровища мудрости в НПО «МОДЭК». Там издают любой бред.

Жаль одного. В книге написано, что она издана «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона». Но оказалось, что, поставив благословение Владыки, НПО «МОДЭК» не сочло нужным спросить разрешения у самого епископа Никона.

Вот текст письма уважаемого всеми архиерея, направленного Председателю Издательского Совета Русской Православной Церкви Протоиерею Владимиру Силовьеву (16.10.2006 г., № 222):

«Довожу до Вашего сведения, что никакого благословения на издание книги «Дополнение к книге Молитвенный щит православного христианина» никому не давал. Ни книги, ни самого автора не видел. С уважением Епископ Липецкий и Елецкий Никон». Тем не менее, это не помешало издателям поставить гриф Владыки на оборот титульного листа, поместить православный крест на обложку и издать эту гадость рекордным тиражом в 200 тысяч экземпляров.

Православные! Ложь, обман и шарлатанство будут наказаны. Но будьте бдительны. Книга «Дополнение к книге Молитвенный щит православного христианина» продается в некоторых православных книжных лавках. Неразумные и безответственные тетеньки, отвечающие за покупку книг, соблазнившись низкой ценой (при 200 тысячном тираже-то), благословением Владыки (как выясняется - мнимом) и твердым убеждением, что книги про самолечение пользуются повышенным спросом, взяли эту безобразину в свои лавки.

Все должны знать, что эта книга не является православной, в ней очень мало православных молитв и очень много колдовства и оккультизма. Эта книга не должна продаваться в православных храмах и книжных магазинах. Нужно объяснить тем христианам, которые поверили в благословение Владыки, что эта книга не имеет благословения и не может иметь такового, как языческая, антихристианская и антиправославная"
]]>http://pravkniga.ru/obman.html?id=1147]]>

Сам читаю молитвы по "Молитвенному щиту", никаких разночтений с другими молитвословами не обнаружил. Особенно важно считаю читать ]]>пяточисленные молитвы]]> сложенные святитетелем Димитрием Ростовским, которые нашел только в книге "Молитвенный щит правосланого христианина".

#

Нет, уважаемый Дмитрий Оверин!
Я имел ввиду вот этот:

В нем есть утренние и вечерние молитвы. Тогда, помню, меня удивило наличие таких молитв: "Об исцелении от беснования", "Просьба защиты от обидчика" и... !!!
"О благополучии второго брака"
Shocked - Неужели просто молитвы "О благополучии брака" недостаточно?!!! Так ведь можно числовой ряд и дальше продолжить. Там же, кстати, есть и такая: "Молитвы женщин, совершивших аборт". Как вам кажется, почему здесь тоже числовой ряд не применить? Bomb
Содержание молитв можно посмотреть ]]>здесь]]>.
А отзывы... да примерно те же, что и вы приводите.

Качество жизни зависит от количества зависти и отношения к сладострастию.

#

Молитвенный Щит - самый известный молитвослов в России. Его себе в подспорье выбирают сотни тысяч православных христиан. Более 700 страниц молитв на разные потребы. Небольшой размер и вес молитвослова делают его удобным в применении и прекрасным спутником в дороге.

Помимо наиболее употребительных молитвословий, в издании приведены редкие покаянные каноны, множество молитв о детях, о семейном счастии, в болезнях, скорбях и житейских нуждах, нападениях, стихийных бедствиях и других потребностях, а также праздничные и воскресные тропари и молитвословия из Постной и Цветной Триодей.
]]>http://pmvs.ru/product/molitvennyj-shit-pravoslavnogo-hristianina/]]>

По благословлению Его Преосвященства Епископа Задонского Никона.
Составитель: Е.И. Дугин, издание седьмое, идательство НПО "МОДЭК", тираж 200 000 экз.

Явно подмена. Хотя издательство тоже самое, но коммерсантам разницы нет что печатать, лишь бы покупали, а вот с составителем видимо беда приключилась, может повредился, может изначально замысел такой был – сначала правильный молитвослов издается, затем уже под раскрученный бренд такую вот гадость втюхивают. Ваш экземпляр, возможно, только названием схож, а по сути тоже дополнение к книге "Молитвенный щит православного христианина". И благословляли, заметьте разные Никоны – один Епископ Липецкий и Елецкий Никон (который как выяснилось в глаза книги не видел), другой - Епископ Задонский Никон.

#

Кстати, Ваша книга называется не "Молитвенный щит православного христианина", а "Молитвенный щит. Полный православный молитвослов".
Издательства: Лепта Книга, Эксмо, Яуза-Пресс (2008 г.)
Тираж: 20000 экз.
Странно, но лично я в ней ничего криминального не нашел. И издательство другое и тираж меньше в десять раз, Вы явно путаете две книги. Единственная претензия к обеим книгам, что по разным скорбям обращаться рекомендуется и к разным святым, но так уж повелось издревле на Руси.

А вот есть действительно странноватая книжка Н. И. Степанова
«Молитвенный щит. Заговоры и обереги». Всего намешано.
]]>http://fictionbook.ru/author/natalya_ivanovna_stepanova/molitvenniyyi_sh...]]>
Может Вы ее имели ввиду?

#

Не буду отрицаться, возможно, что и запутался я в названиях. Но и за то слава Богу, что открылось мне заблуждение мое, а прочитавшие ветку эту не преткнутся!

Качество жизни зависит от количества зависти и отношения к сладострастию.

Гостья аватар
#

Профессор Осипов.Духовная литература, лжелитература
]]>http://www.youtube.com/watch?v=N0GC7tjmO04]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

#

Алексей Ильич Осипов - о митрополите Антонии Сурожском, Василии Кривошеине, Софронии Сахарове.

Качество жизни зависит от количества зависти и отношения к сладострастию.

Гостья аватар
#


Илиотропион или cообразование с Божественной волей


митрополит Иоанн Максимович
По нашим грехам и несчастья наши.

Многие обманываются, по своему крайнему невежеству думая, что только зло, проистекающее от естественных причин (именно: наводнения, землетрясения, неурожаи, земные провалья, дороговизна на предметы продовольствия, неблагоприятные атмосферные явления, повальные болезни и внезапная смерть) происходит не по воле Божьей, ибо по большей части такие несчастья не имеют прямого отношения ко грехам. Думают также они и что все злостные деяния, происходящие от противозаконного человеческого умысла, от неправды (каковы: ругательные слова, насмешки, обманы и подлоги, хищения, обиды действием, грабежи, разбои, смертоубийства и т.п.), приключаются без попущения воли Божьей и Его Промысла, но единственно по человеческой злобе и развращенной людской воле, которая сама причиняет и наносит ближним своим всякое зло. А потому не только в минувшее, давно прошедшее время, но и в настоящие времена нередко слышны жалобы: "оскудение в пропитании и необходимых средствах для жизни произошло не от Бога, а лихоимцев." Жалобы эти - жалобы людей, неведущих и не боящихся Бога, эти жалобы недостойны христианина.

Предмет, о котором сейчас мы говорили, поясним примером.

Некто, вознамерившийся лишить ближнего всего его имущества, и желая в тайне исполнить свое злое намерение, прокрадывается в дом его никем не замеченный, подкладывает зажженные горючие вещества под строение и также незаметно выходит из дома. Вскоре затем начался пожар; пламя увеличивается, огонь перебрасывается ветром на другие строения. Люди отовсюду сбегаются гасить огонь и защищать от пожара смежные дома. Поджигатель бежит тоже с другими людьми как бы для гашения пожара, но он имеет другое намерение: он, пользуясь пожарной суматохой, уносит из горящего помещения вещи будто бы для спасения от огня, на самом же деле похищает их в свою пользу и прячет их.

Все эти действия поджигателя, хотя они служат непосредственной причиной понесенного хозяином дома разорения и лишения всего имущества, но рассматриваемые исключительно в себе самих - то есть без отношения их к злому умыслу - не будут ничем отличаться от так называемых физических бедствий. Они от попущения Божьего, подобно тому, как, например, гром убивает человека, молния зажигает дом или растущее дерево, ураган разносит скошенное сено - словом, как все бедственные перемены, производимые силой Божьей, заключенной в неизменных законах вещественной, неразумной природы. Так и поджигатель: он не может ни войти в дом, ни выйти из него, ни огонь подложить - без попущения Божьего. Да и сами эти действия безразличны (ни злы, ни добры), потому что могут послужить как ко злу, так равно и к добру; но зла воля, лукаво намерение, которыми руководился поджигатель, и причиной которых не является уже Бог, а свободная воля поджигателя. Это его грех, хотя ему Бог и попустил выполнить на деле свой злой умысел, ибо мог бы и препятствовать Бог совершению его, если бы то было ему угодно. Не возбранил же Господь совершения злого умысла, но попустил выполнить его по праведному своему суду. О причинах такого попущения сказано будет впоследствии...
]]>http://azbyka.ru/dictionary/15/maksimovich_iliotropion-all.shtml]]>

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

LIrik аватар
#

А ведь в Откровении Иоанна Богослова сказано,будут "именно: наводнения, землетрясения, неурожаи, земные провалья, дороговизна на предметы продовольствия, неблагоприятные атмосферные явления, повальные болезни и внезапная смерть,и они не раскаятся"

#

"LIrik" писал(а):
А ведь в Откровении Иоанна Богослова сказано,будут "именно: наводнения, землетрясения, неурожаи, земные провалья, дороговизна на предметы продовольствия, неблагоприятные атмосферные явления, повальные болезни и внезапная смерть,и они не раскаятся"

Это дословно или это чье-то трактование? Просто интересно.

Алексей

LIrik аватар
#

Про не раскаятся дословно,а про беды,я дословное не помню,но смысл был про земные катастрофы,голод,пожары и.т.д,что мы и видем.

Гостья аватар
#

Дословно: «будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба» Евангелие от Луки 21:11.

...
Откр.16:9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
...
Откр.16:11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих

Книга об отношении ко всему этому. И не только этому. И не только в последние времена. Очень понравилась. Скачаю и распечатаю.

Жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее.

#

Меня просто смутило упоминание земных провалов.

Алексей

Отправить комментарий