Знаки исполнения времён. Аналитика и размышления
Последние комментарии
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.
mid аватар

Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию

МОСКВА, 5 марта. (]]>АРМС-ТАСС]]>). Реализация проекта "Воздушный старт" достигла заключительной стадии. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил заместитель генерального директора корпорации "Воздушный старт" Сергей Теселкин.

Основным элементом проекта является специально переоборудованный самолет Ан-124-100ВС "Руслан", с борта которого на высоте примерно 10 км на основе технологии Государственного ракетного центра "КБ им.Макеева" осуществляется так называемый "минометный" старт ракеты-носителя, доставляющей на расчетную орбиту полезную нагрузку.

"Большая часть проблем к настоящему времени решена, идут переговоры с инвесторами, получена лицензия на космическую деятельность, Роскосмос утвердил техническое задание; мы вышли на финишную прямую", - пояснил С. Теселкин.

По его словам, начинает формироваться пул российских и зарубежных потенциальных заказчиков, заинтересованных в сравнительно дешевом выведении своих космических аппаратов в космос.

Проект "Воздушный старт" реализуется российской корпорацией в партнерстве с коллегами из Индонезии. В частности, на острове Биак создается необходимая инфраструктура для базирования "Руслана" и выполнения работ по загрузке спутника на ракету . Площадь для этого (24 га) уже выделена. Затраты индонезийской стороны составят примерно 25 млн дол. Российский вклад составляет интеллектуальная собственность и все работы, связанные с переоборудованием самолета, расходы на ракету- носитель, систему управления и т.д.

Уже в октябре этого, сказал Анатолий Карпов, для управления программой "будет создано совместное предприятие". Компания создается на паритетных началах (50 на 50), как по затратам, так и по распределению последующих доходов.

Запуск первого спутника планируется осуществить в 2010 году. Соответствующий контракт на запуск 6 спутников уже подписан с одной западноевропейской компанией. Тендер на производство этих спутников уже объявлен, в том числе и для российских компаний. Финансовые детали контракта, инвестор, и другие детали пока не разглашаются, поскольку у этого проекта "имеются сторонники и противники".

Спутники будут выводиться на низкие опорные геостационарные и отлетные траектории. На опорную орбиту с использованием "Воздушного старта" может выводиться полезная нагрузка массой в 4 т, на геостационарную орбиту - 800-900 кг. Осуществление этого проекта позволит значительно удешевить доставку грузов в космос. "Потребности сегодняшнего мирового рынка в запусках ИСЗ в космос очень велики", - сказал Карпов.

Когда начнутся работы по переоборудованию самолета Ан-124-100 "Руслан", то его придется "снять с грузовых перевозок". Не исключено, что этот самолет может быть сделан в варианте конвертируемого. "Когда не будет пусков, его можно будет использовать и для грузовых перевозок, при этом часть оборудования для воздушного старта останется. "Но оно весит немного, и решению проблем грузоперевозок существенно мешать не будет", - сказал Карпов. Но поскольку доходы от запусков спутников "будут давать авиакомпании "Полет" (Анатолий Карпов является одновременно и генеральным директором этой авиакомпании) гораздо больше доходов в сравнении с перевозками грузов, то "может быть, будет целесообразным использовать 1-2 самолета только для "Воздушного старта".

Уверенность участников программы "Воздушный старт" в успехе основывается на том, что РН уже успешно используется, сказал Анатолий Карпов. Двигатели НК-33 уже многократно использовались, отработаны и доведены до совершенства. Даже американцы купили лицензию на выпуск этого двигателя. Разгонный блок исполнен в двух вариантах. И тот и другой выпускается серийно. Двигатели второй ступени тоже есть. Цифровая система управления полетом также успешно используется на РН "Союз-2". "Достоинства этой системы в том. что она создается из готовых компонентов, поэтому у участников программы "Воздушный старт" нет сомнений в том, что она будет реализована и станет вполне конкурентоспособной на мировом рынке космических услуг", - подчеркнул Анатолий Карпов.

Работы по проекту "Воздушный старт" были начаты в России в 1999 году. По данным анализа мирового рынка вывода в космос ИСЗ, в течение 10 лет надо вывести на орбиты более 600 спутников различного назначения.

Отправить комментарий